Разбираемое произведение: * * * (каштановое настроенческое) Автор: Валентина Криш (Пирель) Оригинал произведения: --------------------------------------- Текст произведения: Тянуться к солнцу рыжей головой, ловить тепло - бездумно, как подсолнух. Не верить в холод. Отстраненно-сонно смотреть в окошко. * * * В грязно-голубой купели неба прохудилось дно, и за стеклянной гранью в хлопьях пенных - усталый город. В тусклой ленте Рейна - мелькнули мост, вагон и заодно мое лицо. Осенний зябкий сплин укрылся в вязкой темноте карманной. * * * По шелковистой кожице каштана струится свет. Привычно нелюдим пустой перрон. * * * И, в общем-то, пора мечтать о зимних праздниках и чуде, писать wish-list, продумывать маршруты, и подводить итоги. *** В леера трамвайных струн уткнулся небосвод. * * * В тепле руки - каштановая кожа пригрелась и (как все же мы похожи!..) не верит в снег. Всю зиму напролет. ------------------------------------------- - PS с правилами форума согласна) ккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк ккккккккккк ККККККККККККККККККККККККККККККККККККККККККК ККККК Краткий обзор Стиха. Добрый день, Валя. Может, разочарую Вас, но особых замечаний к данному Стиху нет. Впечатления позитивны. Произведение настоенческое, Что и подтверждается названием. Очень легкое, естественное начало. Вообще, все знают, что, если первая строка живая и притягательна, то ты чувствуешь дальнейшее желание идти за Автором в его мир. За Вашей строкой иди хочется. Она звучит, будто ты ее сам произнес. Возникает доверительность ощущений и интонационная и чувственная правда. Работа мягкая, накатная, пластичная, с глубинной энергетикой. Сразу втягиваешься в этот пейзаж-картину. Внутренний ритм пунктирно-волнительный, мятущийся, неустойчивый, что и сказывается в форме: отрывочные островки текста или мозаичные пластинки. Возможно, мешают звезды (***), который излишне рубят текст. Глубокая связь с замыслом ощущается на интуитивном уровне, и мне это импонирует, так как нет умственного навязывание идеи, позиции или взгляда. К такому стиху хочется возвращаться - каждый раз ощущения иные. Пространство меж строк - зыбкое, в него оседаешь и уходить не хочется... Оно будто подпитывает тебя теплом, которое так необходимо каждому. Есть в Стихе то успокоительное утешение, которое несет настоящая Поэзия. Образы органичны, не вычурны. Особо мне приглянулись: "ловить тепло - бездумно, как подсолнух... В грязно-голубой купели неба прохудилось дно, и за стеклянной гранью в хлопьях пенных... В тепле руки - каштановая кожа пригрелась"... Слегка выбивается, как мне показалось, образ: "В леера... уткнулся небосвод". Слово "уткнулся" здесь избыточно уточняющее, конкретное, слишком житейское и мелковатое для неба. Есть образы чуть затертые и проходные: "усталый город... Всю зиму напролет (особенно! - К1.)... подводить итоги (канцелярно - К1.)". В меньшей степени это касается образа: "Осенний зябкий сплин". К этим образам, Валя, такому тонкому Поэту, как Вы, надо подходитьь более безжалостно индивидуально, тем более, - это Вам по силам. Я принципиальный противник математическо построчного препарирования Стихов, разбивку теста на логические цепи, поиск метрических шероховатостей на молекулярном уровне, или построения железобетонно-правильных конструкций, - поэтому мне доставляет удовольствие встречать такие чистые Стихи, в виде дуновений, в которых человек - в гармонии с природой, а природа - с ним. И это приносит радость, краткое ощущения единения с Сущим и оставляет надежду, что не все потеряно в отношении Человека... С уважением, теплом и пожеланием услышанных первых строк новых Стихов :) Критик 1. |