Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Silence Screaming
Объем: 14778 [ символов ]
Фотография. Рамка. Негатив.
— Подержи-ка. Нет, выше подними! Свети, свети!..
— Долго еще, Санек? У меня уже рука затекла держать этот говенный фонарик!
— Ды нет, не долго! Ну что ты за нытик такой!
Мальчик разочарованно перевернул последний ящик, вытряхивая содержимое на пол. Письменный стол, древний и прогнивший со стороны глухой стены, опустел. Второй мальчишка, тот, что орудовал фонариком, старательно направляя его лучик на рассыпанный по полу бумажный хлам, чихнул.
— Тьфу, оплевал всего! — бросил Саша через плечо и запустил обе руки в кучу пожелтевших бумаг, то и дело отбрасывая ненужные в сторону. — Тэ-э-экс… Это не то, не то, и это… Что это вообще? Похоже, фотка!
Мальчишка с фонарем состроил страшную рожу, по всей видимости, она должна была выразить недоверие и скепсис.
— Сам ты фотка! — сказал он и пригнулся, чтобы рассмотреть бумажку в руках приятеля.
— Светил бы лучше, бестолочь! — отдернул руку Саша. — Ты ж ничего не увидишь, если будешь в потолок направлять!.. В следующий раз лучше Володьку возьму за сокровищами, а не тебя, олух!
— Ды бери хоть черта безногого! Нужно мне было с тобой по подвалам шляться! На хрен они кому сдались, твои сокровища!
Свет фонаря прочертил яркую полосу и уперся в кособокую деревянную дверь. Слизни сверкнули блестящими спинами, толстенный паук качнулся в серебристом гамаке — и поторопился убраться во мрак, проворно ступая по крохотным высохшим трупикам давно издохших мух. Мальчуган собрался уходить.
— Эй, ды лана! Вертайся взад, Илюха! — послышалось в темноте у него за спиной.
Паренек нехотя остановился, не успев переступить через полуразрушенный порог, а между тем позади раздалось шуршание бумаг и легкий шорох пыли по камням — Саша поднялся на ноги.
— Зырь, че я нашел, — он вытащил фонарик из руки приятеля и со значением приставил его себе к подбородку: ноздри мгновенно осветились красным, а под глазами легли тени. Лучик фонаря подождал немного и опустился на фотографию. — Круто, да? Что скажешь?
Илья взглянул на протянутый ему клочок вонючей бумаги с обгорелыми краями — и его лицо побелело так, что это стало заметно в полумраке.
— Что, впечатляет? — как ни в чем не бывало спросил Саша. — Самое что ни на есть сокровище!
Паренек задохнулся от ужаса.
— Слушай, давай отсюда сваливать… — попросил он, не в силах отвести взгляд от крохотной фотографии, зажатой в грязных пальцах приятеля.
— А что, пересрал? — хохотнул тот. — Кончай щемиться! Мужик, ну, тот, который хозяин этому подвалу, помер давно. А ключи я стырил у бабки, она переехала к тете Кате, в город, так что нефиг. Никто даже не узнает, что мы тут покопались, зато гля, какую вещь нашли! Ребята сдохнут от зависти!..
— Ты что, не видишь, что на ней?! ЭТО, по-твоему, круто? Думаешь, это все просто так?
— То-то и оно, что не думаю! — усмехнулся паренек, пристально и едва ли не с удовольствием вглядываясь в расширившиеся зрачки приятеля. — Но только я не ссыкун, как, типа, ты. Поэтому сдохну, а узнаю, кто и как сварганил эту хрень!
Илья выскочил из подвала и понесся домой, словно им выстрелили из пушки. Ветер нес его над асфальтом, черным и блестящим от грязи, раскатанной автомобилями, а он не замечал ничего вокруг себя: ни того, что бежит по проезжей части, нагоняемый пронзительными гудками, ни того, что небо рыдает и грохочет, разрываемое молниями на куски, ни того, что и его самого давно уже разрывает на части от осознания того, что ему не убежать.
Не убежать от увиденного. От фотографии. И того молчаливого свидетельства грядущей катастрофы, которое она собой являет.
 
* * *
 
Поворот, еще поворот — и нога мальчугана проваливается в выбоину, вывих ему обеспечен. Он громко кричит от внезапной и сильной боли, но не слышит крика так же, как не слышит ни единого звука умирающей вселенной. И даже звон разбитого им стекла — он ковыляет вприпрыжку, сталкиваясь с распахнутой настежь дверью магазина, — не возвращает ему способность слышать.
Люди, укрывшиеся под навесом, смотрят удивленно и испуганно, но никто не двигается с места, чтобы ему помочь. Осколки стекла — они повсюду: на одежде, в волосах, за пазухой, пристали к коже — нещадно дерут и царапают до крови. Илья плачет, но даже не пытается избавиться от них, потому что единственное, чего он по-настоящему хочет — исчезнуть и забыть.
То, что он увидел. То, чему никогда не изгладиться из памяти.
Что-то свистит и громко хлопает где-то рядом, совсем рядом.
За спиной?..
Это визжат тормоза «Хонды» — аккуратный серенький грузовичок, мгновение назад он летел над автодорогой, словно одна из молний вдруг решила спуститься и промчаться у самой земли, — но машина не успевает остановиться, и потому Илья слышит звук удара.
Асфальт мокрый, и он покрыт кровью.
Чьей? — отчего-то приходит на ум.
Но Илья совсем не в настроении отыскивать ответ на этот вопрос прямо сейчас: ему нужно встать, нужно бежать, нужно забыть!
Встать? Но почему ты лежишь? — вдруг язвительно переспрашивает воцарившаяся на мгновение тишина, чтобы в следующую секунду взорваться криками и плачем.
Откуда все эти люди, и что им, в самом деле, надо? Почему они пытаются поднять тебя? И почему этот мужчина, белый, как больничная стена, перепачкан кровью?
— Отойдите от меня! — старается выкрикнуть Илья и замечает, что ему это почти удается.
Но почему «почти»?..
Он не хочет думать об этом, он умудряется встать. Кровь капает на землю, а толпа расступается в изумлении. В величайшем изумлении людей, только что воочию убедившихся в возможности жизни после смерти.
 
* * *
 
Саша сидел неподвижно. Его лицо, побелевшее, но по-прежнему невозмутимое, было обращено к стене. Он не знал, почему смотрит в одну точку, и это казалось ему донельзя глупым и смешным, но, тем не менее, он никак не мог заставить себя снова взглянуть на фотографию.
На какой-то короткий миг мальчишка вдруг осознал, что стена, на которую он смотрит, уже не усыпана мокрицами, она ровная и на ней нет паутины, а есть лишь обои, бежевые, кое-где отошедшие от стены и увешанные многочисленными постерами. Когда это он успел вернуться домой? И почему сам этого не заметил?.. Саша сделал вид, что не замечает дрожи.
Фотография манила к себе. Она притягивала взгляд, она словно бы обрела голос, она звала, звала, звала… Тихим, но настойчивым шелестом осени по подоконнику, гулкими, но отчетливыми толчками крови у самых висков, тянущим и одновременно невесомым ощущением внизу живота.
Наконец мальчуган не выдержал — и посмотрел. Сначала — на краешек стола, на котором лежал крохотный пожелтевший клочок кошмара, затем его взгляд скользнул ниже, к собственным пальцам, прикрывающим фотографию сверху. Ладони взлетели, словно испуганные выстрелом птицы, — и глаза вцепились в выцветшее, черно-белое изображение.
Теперь Саша не мог отвернуться, как бы того ни хотел. Он мог кричать, стучать ногами и зубами, колотить руками по воздуху или же вообще ничего не делать, но одно оставалось неизменным: его жизнь — он это знал — круто изменилась.
И стремительно покатилась под откос вслед за перевернутым вверх тормашками рассудком.
— Ну, гадина, я все равно не сдамся… — шепнул он и неожиданно для самого себя рассмеялся, сожалея, что родителей нет дома, и они не могут услышать этот дикий, ни на что не похожий смех. — Возможно, если я сумею найти негатив... Я пойму, что все это значит. В любом случае, если это подделка и гребаная шутка юмора, я найду того, кто ее провернул!
Рука мальчугана потянулась к подвесной полочке и возвратилась с трофеем. Саша почти с удивлением взглянул на то, что это было, — и рассмеялся еще громче, на этот раз не опасаясь опознать в себе сумасшедшего.
Идиотина, неужели ты ее в рамку оправить хочешь? — хохотал кто-то внутри.
Поразмышляв над тем, кто бы это мог быть, Саша пришел к выводу, что его новый собеседник звался Голосом Разума. А между тем, советчик продолжал насмехаться:
Да-да, поставь ее на полочку, рядом с остальными, там ей самое место! Да поторопись, а то ж ведь темнеет уже, а включить свет ты никак не сможешь!
— Это еще почему?! — спросил Саша, отчего-то вслух, и невесело хмыкнул, заранее зная ответ.
Потому, балбес, что ты обделался. И теперь тебе стыдно поднять свою мокрую задницу, чтобы дойти до выключателя, тебе очень-очень стыдно и страшно!
— Так что же мне делать?.. — спросил мальчик.
Искать, конечно. Искать негатив, который опровергнет истину или докажет ложь.
 
* * *
 
В подвале было темно и сыро. Мальчик запустил руки в бумаги, рассыпанные по полу, и бормотал, переворачивая их одну за другой.
— Она нарисована… Это все «фотошоп», вот увидишь. Ты не найдешь здесь негатива, никогда не найдешь, потому что его нет, а есть только идиот Володька, который знал, что ты полезешь в этот подвал в поисках сокровищ. Вот он и подбросил тебе «сокровище», которое сам же и нарисовал на компе… Он нарисовал его сам… Нарисовал… Чтобы приколоться над тобой… Чтоб ты обгадил себе штаны… А он бы посмотрел на это шоу и поржал бы вволю… Да…
Тогда отчего у тебя так руки дрожат? Знаешь правильный ответ? Давай, как в той передаче: я угадаю эту мелодию с пяти нот, а ты попробуй-ка с трех:
Фото. Рамка. Негатив.
Фото. Рамка. Негатив...
— А ну, заткнись! — заорал паренек, в тишине подвала словно взорвалась бомба.
Ну, стало быть, вя! — обиделся голос. — Хотел как лучше, а вышло…
Саша прислушался, шаря глазами в полутьме крохотной, захламленной каморки. Никого. С облегчением рухнув прямо на каменный пол, покрытый толстым слоем пыли и скрюченных паучьих лапок, он снова обратил свой взгляд к расстеленному у ног бумажному ковру.
Но не увидел ни его, ни даже собственных ног.
Отчаянный визг, переходящий в хохот, потряс пропахший плесенью воздух. Догадываясь о худшем, мальчуган изо всех сил тер глаза, но это ухищрение не помогало ему видеть хоть сколько-нибудь лучше слепого. Погибший от внезапного перенапряжения мозг выдал последний, единственно верный сигнал: двигаться к свету. И если уж и там, наверху, зрение не вернется, рассудок последует за ним — вскорости и наверняка.
Ноги едва шевелились, руки раздвигали темноту. Спотыкаясь о ступеньки и раз за разом обнаруживая себя лежащим на камнях, Саша с воем поднимался по лестнице. Бесконечная и холодная, она никак не желала оканчиваться, а день — начинаться.
В очередной раз не устояв на ногах — они сделались деревянными и негнущимися, точно костыли — Саша повалился на ступеньку и скатился вниз, перечеркивая каторжный труд последних десяти минут. Но на этот раз он оказался вознагражден гораздо большим благом, чем возможность пробраться к выходу.
Руки паренька коснулось нечто холодное и гладкое. Он автоматически схватил попавший под руку предмет и поднес его к глазам, но по-прежнему не увидел ничего, кроме пульсирующей черноты, то и дело сменявшейся багровыми кругами. Предмет зашуршал и спружинил, скатываясь в трубочку.
Саша что было силы закричал.
Негатив, — немедленно отозвался голос и злорадно рассмеялся. — Это негатив, тот самый, не так ли?
— Я не вижу, не вижу, что это! Я ничего не вижу-у-у! — взвыл паренек в ответ, но голос не сдавался.
Дешевое вранье. Ты прекрасно его видишь. Смотри!
Пятна тьмы и багрянца зашевелились и пришли в беспорядочное движение. То тут, то там пространство вспыхивало и появлялось, словно выхваченное из лап кромешной темноты короткими разрядами молний, пока, наконец, не разгорелось пожаром. И тут мальчуган отчетливо увидел перед собой подвальные стены, сваленный в кучу хлам в самом низу лестницы, свои собственные дрожащие руки — и то, что было в них зажато.
Самое время развернуть пленку, засветить фонарик — и посмотреть! — терпеливо подсказал всезнающий голос.
И Саша подчинился.
 
* * *
 
Теперь ты видишь, что эта фотография — не ложь и не подделка? Она нравится, нравится тебе?! Береги ее, как берег тот, кто был до тебя. Ты поместил ее в рамку, но разве это — все, чего заслуживает мое прекрасное изображение?
Паренек отрицательно замотал головой, продолжая озираться и трястись. Голова болталась из стороны в сторону, точно маятник, плечи вздрагивали — и нелепо подбрасывали верх руки с зажатым в похолодевших пальцах сокровищем. Время свернулось в шелестящее подобие негатива — и сжалось, тускло поблескивая в свете желтых глаз.
Эти глаза смотрели пареньку в спину, смотрели насмешливо и пристально, а тот, кто пока что обладал лишь одними глазами, зловеще рассмеялся в глубине утерянного мальчишечьего рассудка:
Не ищи меня. Здесь меня нет. Но тебе вполне достаточно фотографии, чтобы составить обо мне представление. Кстати, спасибо. Благодаря тебе и твоему зрению я только что обрел собственные глаза… Что такое? Ты не рад за меня? — голос окрасился гневом.
Мальчуган не ответил. Сжимая одной рукой негатив, другой он потянулся вперед, хватаясь за покрытые паутинной камни. Но и стена, в которой он все еще видел защиту, не помогла ему устоять.
Так вот, об обретении, — продолжил голос, не замечая, что его юный слушатель пытается стереть кровь с разбитого затылка. — Будем считать, что ты рад и счастлив настолько, что не можешь высказать это словами. А поскольку ты, конечно же, жаждешь увидеть, как у меня появится все остальное — то, что есть на фото, — то тебе придется мне помочь.
Желтые глаза выскользнули из-за спины паренька и остановились прямо перед ним, освещая собой сумерки. Саша заглянул в их омут и захрипел.
Ты должен размножить фотографию, ясно? — зазвенел голос на пределе слышимости. — Для этого я дал тебе негатив. Но и это еще не все. Ты должен будешь вставить фотографии в рамки — для красоты, разумеется, — и раздать их людям. Как можно большему количеству людей: ты же не хочешь, чтобы я остался, скажем, без крыла или без сердца? Бессердечным я тебе не понравлюсь — факт!
Желтые глаза сощурились, голос засипел в приступе смеха, а паренек качнулся вперед, нелепо стирая с губ пену.
Смотри, не повторяй чужих ошибок: если тебе вдруг придет на ум спасительная идея оставить негатив в подвале или еще где — берегись, — пообещал голос шутливо, но из глубин подвала потянуло холодом.
Мальчуган содрогнулся.
Твой бестолковый приятель испугался — и не сумел добраться до негатива, не сумел вынести его из этого проклятого обиталища вонючих крыс, не сумел обратить в фотографии! Поэтому я убил его — и сделал это наихудшим образом: оставив его жить после собственной смерти. Не следуй его путем. Сделай то, о чем я прошу, и тогда — вполне возможно! — я оставлю тебе твою ничтожную жизнь. Я подожду тебя здесь. Ступай!.. — шепнул голос и метнулся к источнику сквозняка.
Серое пятно над головой приобрело знакомые очертания двери.
Потирая ушибленный затылок, мальчик поднялся на ноги — и побрел хорошо знакомой дорогой к свету…
 
20 июля 2007
Дата публикации: 22.04.2008 22:46
Предыдущее: Сказка о смерти, или быль о бессмертииСледующее: Сказка о смерти, или быль о бессмертии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта