Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Критик 105
Объем: 8540 [ символов ]
Заявка Автора: Надежда Иванова "Ахты – словахты!"
Надежда Иванова
Ахты – словахты!
 
«Любите ли вы острое словцо так, как люблю его я?» - как бы спрашивает нас Автор своим провоцирующим названием. «Любим!» - дружно отвечаем мы.
Каламбуры, парадоксы и прочие иронизмы, вот жанр, к которому приглашают нас прикоснуться. Легкий жанр, скажете вы? Ну и пусть. Зато крылатые слова и выражения у всех на устах.
Давайте посмотрим, далеко ли удалось улететь нашему Автору.
 
*
 
Веселые и грустные слова…
Меж ними жизнь, как в люльке:
А-а-а!
 
Автор сравнивает жизнь с кричащим младенцем в люльке. Позволю себе усомниться в верности такого сравнения. Мы часто говорим «жизнь – сложная штука», «жизнь мудрее нас», «жизнь покажет»… И сравнение с неразумным дитем не выдерживает критики (моей!). Авторское имхо, достойное спора, но не достигающее намеченной цели.
 
*
К сомненью! К спорности! К химере! –
Когда ты в чем-нибудь уверен…
 
Мысль Автора понятна. Едва достигнув понимания в какой-либо области, человек тут же стремится к познанию нового, к новой «химере», и сталкивается с новыми сомнениями и спорами. Дорогой Автор, обратите внимание на причинно-следственную связь в моей фразе и в Вашей. Поставив «Когда ты в чем-нибудь уверен…» в конце своего двустишья, Вы эту связь нарушаете. Если бы было, например:
 
Едва ты в чем-нибудь уверен,
Как вновь – к сомнению, к химере!
 
первоначальная мысль, оставаясь практически без изменений, получила бы вторую, стихотворную форму, усиленную за счет ритмики и рифмы. Не могу не отметить неточность слова «спорность». Подразумевается все-таки «спор», а отвлеченное существительное «спорность», по речевой практике, просит связанного дополнения. Например «спорность суждений», «спорность границ». Существительное «спор» самодостаточно, но ограничения, наложенные ритмом стиха, не позволили его применить. Ну, и многоточие в конце совершенно излишне, мысль на самом деле завершена.
 
*
Стала б, может, самой лучшей,
Не страдай звезда падучей…
 
О какой звезде идет речь? Интересно было бы применение медицинского «падучая» к падающим звездам. Но тогда «лучшая звезда» - это как? Лучше чем что? Другие звезды? Некорректное, на мой взгляд, сравнение. Если же речь идет об эстрадной «звезде», то «лучше» - опять-таки некорректно. На вкус и цвет, как говорится … Лучше в чем – в вокальных данных, в объемах проданных пластинок?... Очень невнятное двустишье, вызывающее разночтение. Стоит задуматься и о перестановке строк.
 
*
 
– Сижу на диете, а толку все нет…
– Слезайте, садитесь на велосипед!
 
Самый удачный каламбур, построенный на двойном значении слов «сидеть» и «слезать». Ничего лишнего, твердая рифма закрепляет мысль. Отлично! Никаких вопросов.
 
*
Это не работа –
До шестого пота!
 
Две, казалось бы, простые строчки, требующие некоторого умственного напряжения. Но, когда вспоминаешь выражение «работа до седьмого пота», представишь начальника, в конце рабочего дня говорящего тебе эту фразу, понимаешь, что все в них на месте, как говорится, ни прибавить – ни убавить. Хорошо.
 
*
– Какой, право, славненький христианин:
Не помнит обид… нанесенных самим!
 
Отличное наблюдение! Только заменить слащаво-ехидное «славненький», и найденный Автором парадокс заиграет еще ярче.
 
*
С чего бы «Неизвестная» Крамского
Жила без документа никакого?
 
А вот это очень неряшливо. Кто это сказал, что у «неизвестной» не было документов? Считаю – притянуто за уши. Хотя «поиграться» со словами еще можно. Подойти, так сказать, с другого боку. Советовать Автору ничего не могу.
Отмечу также неудачную инверсию во второй строке. Словом, поработать есть над чем.
 
*
Стих лелеяли – левел.
После правки же – правел!
 
Попытка применения аллитерации в обеих строках. Но если во второй строке это удалось, то «лелеять-леветь» выглядит неубедительно. В первый раз, кстати, прочитал «лЕвел» (от английского level - уровень). Видимо, потому, что стихи (Стихи!) и политика (левый-правый) по моему разумению – на разных полюсах. Левый стих, правый стих ?.. Кстати, как Автор представляет себе «правку» стиха? Кем, редактором? Абсурд. Прозу – понятно, там отрезал, здесь заменил, никто не заметит. Автором? Если автор стиха по политическим мотивам на это пойдет, никакой он не Автор, а так – недоразумение, и говорить о нем не стОит.
 
*
– Сдаюсь! Не прозевать бы главные фигуры, –
Гроссмейстер вслед жене, начавшей шуры-муры.
 
Сбивает с толку «Сдаюсь!» Ведь это гроссмейстер должен говорить не вслед жене, а своему сопернику. Картинка искажается. Вообще, от этого «Сдаюсь!» можно отказаться. Партию еще можно: отложить, предложить сопернику ничью, остановить время на часах. А еще есть забавное шахматное слово «мат». Ведь наш герой не сдается, если собирается следовать за женой. Думаю, можно доработать. В целом, задумка неплохая.
 
*
Правду-матку режь, а сыра в масле –
Не спеши семь раз: отрежешь раз ли?
 
Вот тут у меня к Автору вопрос. Расшифруйте, пожалуйста. Не понял НИ-ЧЕ-ГО :) Особенно «а сыра в масле». С падежами-временами чего-то … не то.
 
*
– О! И там очередя
Возле микрофонов?
– Начинается с Кремля
Все для миллионов!
 
Опоздали дорогой Автор, нет там теперь никаких очередей, все по расписанию. Не актуально.
 
*
– Какой бы стала я богатой,
Когда б носил он всю зарплату!
 
Ну, это смотря какая зарплата… Если маленькая – пролетели.
 
*
КрЫмлевская знать – почему?
Знакомились, значит, в Крыму?
 
Не впечатлило. Во-первых, не у всех на слуху «крЫмлевская». Во-вторых, предложил бы поиграть со словом «знать» (в смысле «видимо, очевидно») и во второй строке. А, в общем, ну какая у нас «знать»? Так, смех один.
 
*
– Жевать политику обрыдло! –
Уже плюет не только быдло…
 
Дорогой Автор, а кого Вы имеете в виду под словом «быдло»? С такими словами надо поосторожнее. Вставить это словцо в уста литгероя – одно, а называть кого-либо от своего собственного лица – некрасиво! Мягко выражаясь.
 
*
Злое выражение лица –
Лучше ли улыбки…
Мертвеца?
 
Многоточие не нужно. Прекрасно читается и так:
Злое выражение лица –
Лучше ли улыбки мертвеца?
 
Действительно, интересный и всегда злободневный вопрос. В точку.
 
*
Слышен в голосе начальника металл…
Чтоб ты с железной логикой отстал!
 
Вторая строка слаба. Может быть:
 
Ты всех железной логикой достал! (?)
 
Или что-то вроде того. В общем, я бы еще поискал. Прошли где-то рядом, находка забавная, стОит еще чуть поработать.
 
*
«Чего изволите?» – такой талант,
Как по рукам идущий бриллиант.
 
«По рукам идущий бриллиант»… Ну, не знаю, у меня ассоциируется с одним из рассказов Конан Дойля. Только там кровищи было!.. Надо сказать, неудачное сравнение. У наших людей бриллианты по рукам не ходют. Да и холуйская психология что, такая редкость? Неубедительные строчки, дорогой Автор, увы!
 
*
– Твой путь – родись, живи, умри…
– Зачем?
– Живя, и посмотри!
 
Что называется, ни холодно, ни горячо. Будем жить и смотреть дальше.
 
*
Дурак с претензией на ум? Диагноз краток:
Избыток нужен, чтоб увидеть недостаток!
 
А вот тут у нас нечто интересное! Отличная находка. Но обязательно менять «Дурак с претензией на ум». Фраза не точна. То есть - дурак, считающий себя умным? И какой же недостаток он видит?
Вот дурак, критикующий что-либо – да, в точку! Не буду отнимать у Вас удовольствия самостоятельно найти лучший вариант. Удачи!
 
*
Истин азбучных стезя
Начинается лишь с Я…
 
Вспомнилось глазковское:
— Молчи, семья, —
Сказала стая:
— В тебе семь Я,
Во мне до ста Я!
— До ста, да,
Да стадо!
 
А у нас такая арифметика. «Начинается ЛИШЬ с Я» = «Начинается ТОЛЬКО с Я». И смысл затерялся где-то глубоко-глубоко.
 
*
Прочитал – подумай, в смысле:
Не подумай, а – помысли!
 
Вообще-то «думать» и «мыслить» - слова-синонимы, на мой взгляд, совершенно равнозначные. Точно так же, как пара «дума» - «мысль». И какой нюанс пытается донести до читателя Автор, я не понял.
 
Резюме. Автор Слово любит, Автор Слово чувствует. Все находки были интересны. А поработать над своими ошибками никому не мешает.
Жду от Автора новых «жемчужин».
 
Всегда на своей «слоВАХТЕ»
Ваш привередливый Крытик 5
Дата публикации: 10.06.2008 16:57
Предыдущее: Заявка Автора: Игорь Осинных. Там (срок выполнения - по 31 мая 2008)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Иванова[ 10.06.2008 ]
   Большое спасибо Вам за:
   - совпадающее видение, где оно было;
   - подсказки типа "спорности"­;.­ они тоже были;
   - осмысление, не совпадающее с авторским, но подсказавшее, что надо опасаться таких разночтений;
   - что не были Крытиком. :)
   
   Прошу права не обосновывать изменения или незыблемость каждого двустишия. В первую очередь, потому что боюсь отнимать Ваше время: ведь моя правка теперь по большому счету Вам не нужна (мне была нужна, это другое дело - для улучшения!).
   
   Тем не менее, привожу вариант после правки (авось, Вы снизойдете еще до нескольких замечаний, если посчитаете это не обременительным для себя).
   
   *
   Веселые и грустные слова…
   Меж ними жизнь, как в люльке: «А-а-а!»
   
   *
   К сомнению вернись, к химере –
   Когда ты в чем-нибудь уверен…
   
   *
   Стала б, может, самой лучшей,
   Не страдай звезда падучей…
   
   *
   – Сижу на диете, а толку все нет…
   – Слезайте, садитесь на велосипед!
   
   *
   Это не работа –
   До шестого пота!
   
   *
   – Какой, право, славненький христианин:
   Не помнит обид… нанесенных самим!
   
   *
   Стих лелеяли – левел.
   После правки же – правел!
   
   *
   Мат мастерский! Зевнул он главные фигуры:
   Судья с его женой затеял шуры-муры…
   
   *
   Правду-матку режь, а сыра в масле –
   Не спеши семь раз: отрежешь раз ли?
   
   *
   – Какой бы стала я богатой,
   Когда б носил он в с ю зарплату!
   
   *
   КрЫмлевская знать –
   Почему?
   Знакомили, знать,
   Их в Крыму?
   
   *
   – Жевать политику обрыдло! –
   Уже плюет не только быдло…
   
   *
   Злое выражение лица –
   Лучше ли улыбки… мертвеца?
   
   *
   Капитальный в голосе дельца металл:
   Капитал железной логикой достал!
   
   *
   «Чего изволите?» – такой талант,
   Как по рукам идущий бриллиант.
   
   *
   – Твой путь – родись, живи, умри…
   – Зачем? – Живя, и посмотри!
   
   *
   Дурак с претензией на ум? Диагноз краток:
   Избыток нужен, чтоб увидеть недостаток!
   
   *
   Истин азбучных стезя…
   Начинается лишь с Я…
   
   *
   Трюизм Надежды: пишущим – надежда!
   Фиг вякнет: «Сер? Хорош писать, невежда!»
   --------------------­--------------------­------------------­
   
   Спасибо большое и искреннее, Критик 5!
   Хай счастЫть!
 
Критик 105[ 11.06.2008 ]
   Уважаемая Надежда!
   
   То, что Вы готовы принять критику - просто здОрово!
   Но я Вас очень прошу, нет, я настаиваю - выждите хотя бы неделю. Дайте критике отстояться (надеюсь, что сама критика не отстой :) )
   Поработайте со словами. Не замените на скорую руку, а именно поработайте, попробуйте так и эдак, на глаз, на слух.
   Вот про "крЫмлевскую знать" стало намного лучше. Про "железную логику" - пока не то.
   
   А вот через недельку, если что-то исправите, давайте посмотрим новые варианты.
   Еще один ответ в рамках этой рецензии я дам с удовольствием.
   
   С уважением, Ваш Критик 5
Надежда Иванова[ 11.06.2008 ]
   Уважаемый Критик 5!
   Если у Вас нет СЕЙЧАС замечаний (точнее, Вы их не высказываете), то пусть будет через неделю.
   Хотя мне очень неудобно отнимать Ваше время на неблагодарную работу по правке малозначительных текстов (которые в ряде случаев легче выбросить, чем смаковать :( - например, как "Незнакомку&quo­t;­ или "смысле" - "помысли".­..).­
   С теплом

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта