Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Мария Народицкая
Объем: 5032 [ символов ]
Дверь
У входной двери, несомненно, есть голос. У каждой - свой.
Правда, дверь - дама неразговорчивая, подает короткие реплики только когда кто-нибудь уходит или возвращается.
В многоэтажном доме она обычно ведет диалог с лифтом. Как истинно галантный кавалер, лифт развлекает свою пассию длинными "поющими" пассажами. Дверь, как правило, внимает молча.
А люди внутри, в тепле (или холоде) маленькой городской квартирки - слушают это молчание. Вы знаете, дверь ведь безмолвствует по-разному. Бывает - одобрительно и спокойно. Случается - тревожно и напряженно. И никогда наперед не знаешь, как именно она начнет молчать в следующие пять минут. Все зависит от мелочей. Преступно брошенная домочадцем фраза вроде "что-то долго его нету", случайно услышанный репортаж о маньяках или уличных беспорядках - и безмолвие двери становится очень осмысленным и до невозможности живым.
И тогда ты превращаешься в самого верного друга для неуемного кавалера по имени Лифт, отчаянно желая, чтобы Дверь откликнулась на его ухаживания до боли знакомой короткой фразой. Ты начинаешь играть с собой в игру. Иногда - сразу в несколько. Базовая игра называется "не думать о Двери". Иногда процесс усложняется дополнительным "не показать окружающим, что я слушаю Дверь". Потому, что близких нельзя волновать попусту, а ты ведь знаешь, что твои волнения - попусту, на самом деле все в порядке, просто тот, кого ты ждешь, задержался на работе, зашел в магазин - купить продуктов, в конце концов, просто устал и медленно идет.
Дверь молчит. Время капает невероятно медленно, но неуклонно до отвратительности. И ты чувствуешь, что первая часть игры - "не думать о Двери" - уже практически проиграна, во всяком случае, счет совсем не в твою пользу. Лифт снова и снова пытается развлечь свою даму, напевая ей что-то, уговаривая, то ласково, то грозно. Каждый раз, когда он подает голос, ты кидаешься в прихожую, стараясь сделать этот порыв незаметным для домочадцев, потому, что близких людей нельзя волновать попусту. А ты знаешь, что на самом деле все в порядке, просто тот, кого ты ждешь, задержался на работе - на пять часов, зашел в магазин - и заночевал там, просто устал и медленно идет - по всей видимости, скорее, ползет на животе.
Наверное, где-то в глубине души ты понимаешь, что твои близкие, запертые в одной пыточной камере с тобой, тоже играют в ту же игру, не желая волновать тебя. Попусту.
Потом ты уже просто сидишь в прихожей. У тебя полно всяких дел, к тому же, тот, кого ждут, наверняка придет голодным и хорошо бы сотворить хотя бы какое-то подобие ужина. Тем не менее, ты сидишь на какой-нибудь жутко неудобной тумбочке, этажерке, трюмо или ином предмете мебели, совершенно неприспособленном к твоей пятой точке. Смотришь на Дверь и слушаешь Лифт, преждевременно радуясь, каждый раз, когда голос «грузового кавалера» крепчает. И жалко, униженно просишь кого-то: "пожалуйста, пусть он сейчас придет, ну пожалуйста". Лицо Двери уже изучено до малейших подробностей, поэтому теперь тебе остается только развлекаться мысленным описыванием ее контуров языком или зубами при плотно сжатых губах.
Вдруг какой-нибудь из домочадцев не выдерживает напряжения и спрашивает "ты чего тут сидишь?" - удивительно идиотский вопрос, ведь на этом этапе уже всем все понятно и вторая часть игры тоже тобой безвозвратно проиграна. Но ты же не сдашься. Стараясь сделать свой голос максимально ровным, скажешь: "просто так". И вопрошатель, искренне ненавидимый тобой в эту секунду, удовлетворится таким дурацким ответом. Потому, что он и так давно понял, почему ты здесь, а зачем сейчас спросил - не знает сам.
Через какое-то время ты решаешься позвонить "на работу". Вообще тебе очень не рекомендуется этого делать, тот, кого ты ждешь, просил не звонить без крайней необходимости. Для тебя это - преступление одного из самых страшных табу. И потом, ты уже знаешь, какой приговор тебе озвучат на другом конце провода.
Как раз тогда, когда ты начинаешь всерьез обдумывать перспективу сорваться с места и бежать, бежать на помощь, непонятно куда, вопреки здравому смыслу и доводам почти отключенного рассудка, лифт внезапно понимает, что нужно сделать, чтобы завоевать Дверь. Его голос не затухает на половине пути, как раньше, а добирается, наконец, до нужных нот. Ты боишься обрадоваться, услышав на лестничной клетке приближающиеся шаги. И только короткая, немелодичная реплика двери, в которой ты знаешь каждый поворот...
...приносит облегчение. Ужасно хочется броситься на шею тому, кто вернулся, но тут вступает в силу третья часть игры: "не показать ему, что мы волновались". И ты спокойно спросишь что-то вроде: "интересно, где это ты так долго?". А пришедший ответит: "так сегодня же день рождения у такого-то". Или "попал на интересный концерт". Или еще что-нибудь в том же духе. И ты не разозлишься - хотя следовало бы - не устроишь сцены, даже не поинтересуешься, почему не отвечал мобильный. Потому, что иначе тебе пришлось бы нарушить правила и снова проиграть.
А дверь опять замолчит - до следующего раза.
Дата публикации: 17.06.2008 13:06
Предыдущее: Пусть пьяные руки...Следующее: Легкой классике посвящается

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инес[ 13.07.2008 ]
   Милый рассказ, эмоциональный, яркий, но не о двери, а об ожидании у дверей.
Лев Ланский[ 14.07.2008 ]
   Красиво!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта