Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Нина Дашевская
Объем: 15517 [ символов ]
ПАРОВОЗ, КОТОРЫЙ МЕЧТАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ
У Паровоза был голос. Настоящий голос, такой не у каждого имеется. Паровоз набирал в легкие побольше воздуха и гудел: «У-У-уу-УУ-ууу! И выпускал из трубы целую тучу дыма – «Пуффф!» И старая ворона, вздрогнув, срывалась с ветки и потом еще долго, занудно ворчала… Чья- нибудь мама обязательно роняла поварешку в суп. А маленький мальчик с красной лопаткой отвечал Паровозу : «Ту-тууу!» - и махал ему вслед варежкой.
А еще у Паровоза был номер. Гордый номер – 1276. Паровоз находил, что это имя очень благородно звучит.
А самое главное, у Паровоза были друзья. Целых трое: – Митя, Цинь-Чень и Тепа. Был, правда, еще машинист Сергеев… Но он хотя и по-своему любил Паровоза, но разговаривать с ним не умел. И иногда даже Паровозу казалось, что, по правде говоря, машинист Сергеев считает его неживым.
Совсем другое дело был Митя, сын машиниста. Митя был ужасно занятым человеком – две школы (простая и музыкальная), шахматы, бассейн, да еще уроки. Но при этом Митя всегда находил время зайти к Паровозу просто поболтать. Если же придти сам Митя не мог, то он писал Паровозу письма. Почтальоном же у них была неперелетная ласточка, по имени Цинь-Чень.
С ней у Паравоза сложились особенные отношения – ведь он был для нее домом! Цинь в детстве выпала из гнезда, и повредила крылышко. Со временем оно почти зажило и Цинь научилась немного летать, но путь в теплые края был ей не по силам. И она всю зиму жила прямо в самом Паровозе… Ей приходилось покидать его только по субботам, когда у Паровоза 1276 была работа. Он ведь был экскурсионным Паровозом.
Тогда, по субботам, и приходил машинист Сергеев, и растапливал топку… И Паровоз расправлял все свои затекшие рычаги и поршни, и катал детей и их родителей, увозя своих пассажиров лет примерно на 50 назад… Работу свою, хотя и не вполне настоящую, Паровоз очень любил. Но в эти дни ласточке приходилось улетать к своим зимним знакомым в гости.
Еще был Тепа. Кто это? Честно сказать, Паровоз так до сих пор и не понял, что же это за Тепа такой. Пришел, и все. Митя его привел. Хотя и Митя тоже толком не знал, кто это. Самое необыкновенное в Тепе были карманы – в них лежало все.. То есть они были пустые, но Тепа умел доставать из них все, что угодно.
 
Так вот, однажды вся эта теплая компания собралась внутри большого и такого же теплого Паровоза. И Тепа, доедая Митины бутерброды, с набитым ртом сказал:
- Вот ты, Митя, все учишься в своей музыкальной школе, а нам ничего не играешь. Сыграй!
-Да я не очень-то еще и умею, - смутился Митя.
-Да сыграй, как умеешь! – настаивал Тепа. – Паровоз, наверное, и скрипку-то никогда не слышал. Этого, Вивальди давай!
-Откуда ты слова-то такие знаешь – «Вивальди» !? – изумился Митя.
-Откуда, откуда…Вы думаете, Тепа темный совсем, необразованный, да? Я, между прочим, сам на валторне учился!
-Ну это уж ты загнул, - вставила Цинь. – Нигде ты и ничему не учился, а придумал только что. Пустозвон ты! Не умеешь ни на какой валторне! - А вот и да, умею! – закричал Тепа обиженно и достал из кармана огромную золотую трубу, закрученную морской раковиной. – Не верите – вот вам, слушайте все!
Он поднес валторну к губам – и три звонких звука окрасили тишину… Первый – медью, второй – серебром, третий – чистым золотом!.. Но потом в морской раковине что-то захрипело, и она смолкла.
-Пока все, больше не умею, - сказал Тепа и покраснел от собственной скромности.
- Вот это да! – вздохнул Паровоз.
- Теперь ты, Митя! – сказал Тепа, пряча валторну обратно в карман. – Давай!
 
Митя открыл футляр, натер смычок канифолью и коснулся струн.
Скрипка отозвалась чуть слышно…. Тогда Митя поуютнее устроил скрипку на плече и заиграл концерт Вивальди.
И Паровоз почувствовал, что в воздухе запахло апельсинами. И морем. И еще чем-то розовым и белым… И Паровоз поплыл на белом облаке далеко-далеко…
 
Когда Митя остановил смычок, все сначала помолчали, дослушали, как последний звук улетает в небо. А потом Тепа с ласточкой наперебой принялись Митю хвалить.
А Паровоз сначала молчал. Долго молчал, и всем даже стало как-то не по себе. А потом он тихо попросил :
-А этот Вивальди – он не из наших краев?
- Итальянец, - ответил Митя
-Я так и думал, - прошептал Паровоз. – У нас апельсины не растут…
А еще можно?
И Митя сыграл еще Вивальди, а потом Колыбельную, а потом он стал просто так сочинять на ходу… И эта музыка была сначала как ветер, а потом как тропинка в лесу, когда идешь - и не знаешь, приведет ли она тебя туда, куда тебе нужно; а потом видишь - да, правильная тропинка! И пахнет одуванчиками и сеном…
А Паровоз спросил:
- Это ты сам придумал?
Митя кивнул.
И в эту минуту Паровоз понял, что никогда еще ничего на свете он не хотел так сильно, как научиться вот так, как Митя, играть на скрипке!
 
А после Тепа с Митей играли в шахматы, Цинь подбирала бутербродные крошки, а Паровоз молчал. Митя выиграл, конечно. Тепа болтал без умолку – а Паровоз все молчал. Наконец, Митя спросил его:
- О чем задумался, 1276?
- Как ты думаешь, меня приняли бы в музыкальную школу? –осторожно спросил Паровоз.
-Конечно, у тебя и слух есть, и голос отличный! – воскликнула Цинь.
-Ха-ха, как же! – засмеялся Тепа. – В музыкальную! Ты же в нее просто не поместишься !
Митя покачал головой.
-Боюсь, Тепа прав. Ты слишком большой… таких школ не бывает.
- А зачем тебе музыкальная школа? – затараторил опять Тепа. - Я тебя и так на валторне научу, хочешь?
-Спасибо, Теп, да мне бы на скрипке нужно…
-Ну, как знаешь… - обиделся Тепа и вдруг догадался: - Так пусть же тебя тогда Митька учит!
Митя покраснел:
-Да какой из меня учитель, я же сам учусь только! Тут мой Карл Иваныч нужен…
-А в шахматы нас кто научил играть?
-Плохо научил. Никто ведь так и не выиграл у меня… Да я ведь даже и не знаю, как учить-то тебя, 1276! Ведь у тебя ни рук нет, ни пальцев…
Тут Паровоз обрадовался:
-У меня как раз пальцев побольше, чем у тебя! И еще всяких рычагов, и поршней разных – я приспособлюсь!
-Ну, все-таки страшно…Ты тяжелый такой, сильный – не сломаешь? Она ведь хрупкая очень!
Паровоз почувствовал, что Митя почти согласен, и горячо пообещал:
-Я умею быть очень, очень осторожным и бережным! Вот у Цинь спроси!
 
Да, ласточка знала, какой он осторожный и бережный. Когда она птенцом выпала из гнезда, то, спасаясь от разбойного дикого кота, забралась внутрь Паровоза – с перепугу забилась в самую глубину его хитрых механизмов… Тогда Паровоз кота прогнал, а Цинь очень аккуратно достал из себя. И даже не помял ни единого перышка! С тех пор ласточка и поселилась в нем. Он помог ей пережить первую, самую страшную зиму, а потом она научилась летать. Но жила все равно в Паровозе – тепло, безопасно и всегда рядом друг!
 
-Ну, хорошо, - сказал Митя. – Уговорили! Только уж слушать меня, как настоящего учителя!
 
И Митя начал учить Паровоза играть на своей скрипке. Поначалу ему казалось, что ничего у них не выйдет – скрипка только шипела и крякала, а иногда даже как-то хрюкала…. Но вот уже через месяц Паровоз сыграл первую гамму! Митя ужасно гордился и учеником, и собой. Он командовал:
-Выше, выше фа-диез! И струны соединяй плавнее! Вот-вот, уже лучше! И звук давай, звучи, а то пищишь, как мышонок! – повторял он слова своего учителя Карла Иваныча…
И вдруг… Скрипка издала такой звук, какого как будто никогда не должно выходить из скрипки… Вот такой: «Кррррракк-таккккс!!!»
Митя схватился за голову…
 
Паровоз молча отдал ему то, что только что было скрипкой, Митиной скрипкой. Через верхнюю дощечку шла огромная трещина – от края до края!
 
Паровоз первый раз в жизни мечтал провалиться сквозь землю или хотя бы стать маленьким и незаметным…
-Что же теперь будет, Мить-Мить? – спросила ласточка, чуть не плача…
-Ну что… Не знаю даже… Скажу дома, что упал с ней…
-Это уж нет, я пойду с тобой и расскажу, что это я виноват…, - пропыхтел Паровоз.
- Не надо, все равно никто не поверит…Тоже мне – паровоз, играющий на скрипке…, - Митя с трудом сдерживал слезы .Да я и сам виноват тоже, говорил тебе – «громче, громче»…Отнесу домой. Может быть, папа сможет как-то заклеить…
- Знаю я, как он починит! – влез Тепа. – Лучше давай я! Я знаешь, к какому мастеру ее отнесу?! Даже следа от трещины не останется! Я! Я знаю! Лучший в мире мастер! А дома ты пока скажешь, что забыл скрипку в школе…
-А может, не надо? – испугался Паровоз. Кроме всего того, что он натворил, еще и обманывать машиниста Сергеева – это уж было слишком.
- Опять мне не верите? Да я… Да у вас и выхода другого нет, никто, кроме меня, скрипку вашу не спасет! – и Тепа бесцеремонно выхватил скрипку у онемевшего Мити из рук и отправил ее в свой карман.
- Осторожно! - успел крикнуть Митя, но Тепа уже исчез. Вместе со скрипкой.
 
Паровоз не умел плакать. И он сказал спасибо дождю, который шел всю ночь.
 
Через два дня Цинь-Чень принесла Паровозу письмо:
«Дорогой 1276! Дела наши нехороши… Я сказал папе и маме, что оставил скрипку в школе, а Тепы все нет. И тогда мама позвонила в школу, и скрипки там, конечно, не оказалось… Получилось, что я ее потерял. И теперь меня за это совсем к тебе не пускают! Но ты не переживай, я что-нибудь придумаю…
Митя»
 
И у Паровоза началась безрадостная жизнь. Тепа пропал. Митя не приходил. В ближайшую субботу Паровоз попытался объяснить машинисту Сергееву, что Митя не виноват, но Сергеев опять ничего не понял:
-Что-то ты, 1276, бормотать стал. Поскрипываешь, брат! Дай-ка я тебя смажу!
В другое время Паровоз был бы рад внеочередной смазке, но тут он от расстройства даже гудеть стал как-то хрипло…
Одна Цинь утешала его, как могла. Проигрывала ему в шахматы, говорила, что и Тепа вернется, и у Мити все наладится…
А Митя прислал с ней следующее письмо:
«Как же все-таки жаль, что я поверил Тепе! Ведь всем известно, что он пустозвон. И никто даже не знает, кто он такой – все снился мне да снился сначала, а потом так и остался. Из сна. И ведь никогда он обещаний не исполнял! Правда, ведь раньше он и не обещал-то ничего … И ведь хуже всего то, что ему, наверное, стыдно, что он нас подвел - скрипку не починил, и он теперь даже показаться боится! И вот ни скрипки, ни Тепы…
А еще папа говорил, что ты стал похрипывать. Ты здоров? Подтапливай там себе топку, не болей!
Твой друг Митя. »
 
Еще Митя написал записку для Тепы, что он не сердится на него, и все его ждут. Записку прикрепила ласточка внутри Паровоза, надеясь, что Тепа приходит иногда, просто не показывается. Прочитает – и вернется! Но он не появлялся, пропал совсем.
 
Но зато Паровоз стал слышать внутри себя музыку. Не ту, что играл Митя, и не ту, что свистела Цинь-Чень. Это была особенная, паровозная музыка. И в ней было бескрайнее море, и свистел ветер, и колеса бежали по рельсам – «тудум-тудум, тудум-тудум»… И Паровоз очень жалел, что никто в целом мире никогда не услышит его музыки…
 
И вот как-то в мае, уже почти летом, наконец-то пришел Митя. Прогулял свой бассейн и пришел. Как же Паровоз был ему рад! Они негромко разговаривали, как раньше, и Митя пил чай из термоса… И вдруг, когда он зашуршал бумагой, разворачивая бутерброды – в эту самую минуту появился Тепа!
Тут Паровоз от счастья даже загудел!
 
-Ага, соскучились! – закричал Тепа.
-Ужасно! Ну и дурачок же ты! – засмеялся Митя.
А Тепа, дожевав бутерброд, сказал:
- Что же вы не спрашиваете про скрипку? А ведь вот же она! – и он торжественно достал скрипку из своего необъятного кармана.
Митя осторожно взял ее в руки. Скрипка выглядела абсолютно целой! Никакого даже намека не было на страшную трещину!
- Но этого же не может быть! – воскликнул он. – Ну и волшебство!
-То-то же, а вы мне не верили, Тепа такой, говорили, сякой, и вообще – пустозвон! Что бы вы делали-то без Тепы!
-Но почему же долго так, Тепушка! Где же ты был, мы же волновались! – заговорила ласточка.
-Вот так-то лучше, теперь-то «Тепушка»! ,– Тепа никогда не отвечал, где он был. –А долго почему? –так это дело нескорое, дереву ведь зарасти надо. Помнишь, Митя, твой одноклассник Сашка Воробьев сломал руку. Так он сколько в гипсе-то ходил?
-Месяц, кажется…
-Ну вот, здесь то же самое. Очень похоже… Можно было, конечно и заклеить – побыстрее. Но по-настоящему надо именно сращивать - клеить скрипку нельзя, а то она звучать по-прежнему не сможет… Люди-то не умеют, вот и склеивают от беспомощности… - Тепа от гордости надувался, как мыльный пузырь.
-А ведь это еще не все, - добавил он. И достал из кармана футляр странной формы. – Открывайте!
Внутри оказался непонятный предмет. Что-то как-будто знакомое, но что же это?
-Ну как?- раздуваясь от гордости, спросил Тепа. – Это тебе, 1276! Ты-то понял, что это?
-Конечно! Огромное тебе спасибо! Даже не знаю, как и благодарить тебя… Это же просто чудо, что такое! – и Паровоз взял вещь у Тепы.
 
И тут Митя понял. Четыре струны, две дощечки… Только все какое-то необычное…И огромный смычок… Да, это была настоящая Паровозная скрипка!
- Старинная, - сказал Тепа. - Оказывается, еще раньше был такой чудак-Паровоз, большой любитель скрипичной игры… Береги, она во всем свете одна такая!
 
А Паровоз уже начал играть. И все услышали, как плывут облака и кричат птицы… И как Паровоз мчится по широкой степи в неизведанные края по новой дороге, а навстречу ему – тот самый чудак-Паровоз, который играл на паровозной скрипке раньше… И как они приветствуют друг друга – «У-ууууу!», и выпускают по туче густого пара – «Ууухххх!», и вот уже разошлись и мчатся дальше – «тудум-тудум, тудум-тудум, тудум-тудум»…
 
Когда Митя попытался рассказать дома про таинственный ремонт скрипки, ему никто не поверил. Скрипка выглядела совершенно целой. «Так починить нельзя!» - авторитетно заявил папа, машинист Сергеев. Но все , конечно же, просто были рады, что Митя скрипку нашел. Хотя и не признается, где.
Но один человек все-таки поверил в эту историю. И это был очень хороший человек – учитель Карл Иваныч. И он поверил во все – и в волшебный ремонт, и даже в Паровоза, играющего на на скрипке! И Карл Иваныч стал заниматься с Паровозом. Это было как нельзя кстати – ведь Митя уже почувствовал, что 1276 играет не хуже него, и Паровозу нужен другой, настоящий учитель!
Карл Иваныч приходил вечером, они с Митей пили чай из термоса, вместе кормили Тепу и Цинь печеньем, а потом Карл Иваныч поправлял очки и говорил:
-Ну, молодой человек, с чего начнем?
А после Паровоз играл с Митей дуэтом, а иногда и Тепа доставал свою валторну… А Карл Иваныч тогда играл на виолончели – этот удивительный Карл Иваныч умел и на виолончели тоже… И был он, кстати сказать, совсем еще молодым человеком – несмотря на бороду и очки!
 
Как-то в пятницу Митя вернулся домой после шахматного кружка и обнаружил на кухне Карла Иваныча, пьющего чай с Митиными мамой и папой. Они о чем-то беседовали…
 
А в субботу вместо экскурсии у Паровоза был концерт. Пришли и машинист Сергеев, и Митина мама, и даже директор музыкальной школы, и мальчик с неизменной красной лопаткой – все, кто поверил в эту историю. Паровоз № 1276 дождался, когда публика займет свои места – кто в соседнем вагоне с открытыми окнами, а кто и прямо на шпалах - и взмахнул смычком.
 
И в воздухе запахло апельсинами…
 
Март 2008
Дата публикации: 28.09.2008 23:22
Предыдущее: ПОЮЩИЙ ЧАЙНИКСледующее: Трус

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дон Косарь[ 09.10.2008 ]
   Скачал все четыре Ваших рассказа, распечатаю и почитаю сыну. Должно понравиться.
Лорелей[ 17.10.2008 ]
   Милая Ниночка, чудесные у вас сказки. Прочитала все с большим наслаждением. В них так много музыки, света и тепла, что становится радостно на душе.Большое спасибо за это, буду ждать следующей сказки с нетерпением.Чтобы опять запахло апельсинами )) С теплом
 
Нина Дашевская[ 20.10.2008 ]
   Вот спасибо! Честно сказать, коллегам не показывала еще свои сказки - неловко как-то вот так, публично, признаваться в своей любви к музыке...:)Среди музыкантов это не очень принято. Так что Вам огромное спасибо, и творческих успехов на всех фронтах!
Григорий Беркович[ 09.12.2008 ]
   Прекрасные миниатюры! Спасибо!
   С уважением
   Григорий

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта