Жизнь – это непрерывная череда событий. Ежедневно с нами что-то происходит. Некоторые моменты мы запоминаем на всю жизнь, а некоторые бесследно уходят из нашей памяти. Но человек сам командует своим разумом: он желает запоминать яркие и положительные моменты и гонит из памяти всё негативное и отрицательное… Ира была другой. Отрицательные эмоции переполняли её память. Почему? Интересный вопрос. Может быть, потому, что она – четырнадцатилетняя девочка – в пятилетнем возрасте попала в автомобильную аварию и теперь была «прикована к постели». Обучалась она самостоятельно, по книгам. Родители её, заботливые и терпеливые, обеспечивали дочь всем для неё необходимым. Но Ира прекрасно понимала, что она – «беспомощное создание» и от этого её становилось печально. Мало позитива было в её жизни, но она к нему и не стремилась. Как не странно, девочка не была ограничена в общении. Регулярно её посещали ровесники, жившие с ней в одном подъезде. Возможно, им просто было жаль девочку, а может, им было интересно разговаривать с ней. Ира постоянно рассказывала истории из книг, которые очень нравились ребятам. Она с удовольствием выслушивала их, помогала советами – в общем, поступала, как настоящая подруга. Но в последнее время всё переменилось. Иру никто не навещал, никто не разговаривал с ней. «Друзья» предпочитали погулять в тесной компании и о бедной девочке вспоминали вскользь, и, почему-то, в прошедшем времени: «Я у неё был», «Я к ней заходила»,- говорили ребята. Но никто и не обмолвился о том, что зайдёт к ней в будущем. Ира оставалась в прошлом, и ей от этого становилось ещё тяжелее. В течение трёх месяцев к Ире никто не приходил, но как-то вечером к ней в комнату зашла Марина, девочка, живущая этажом ниже. Эмоции переполняли Иру. Выходит, что о ней никто не забыл, просто у ребят не было времени зайти к ней. Девочки долго разговаривали, и вдруг Марина сказала: - Ирина. Помоги мне, если сможешь. Мои родители купили квартиру в Москве, и теперь собираются туда переезжать. - А ты? Ты с ними едешь? – спросила Ира. - Они заставляют меня ехать с ними, но я не хочу. Что мне делать? Я очень хочу остаться. - А ты разговаривала с родителями на эту тему,- пыталась вникнуть в суть дела Ира. - Нет,- резко ответила Марина,- они и слушать не станут. - А ты попробуй. Объясни им, что в Москве ты никого не знаешь, а здесь у тебя есть друзья. - Ладно, попробую. Пока,- сказала Марина и ушла. После этого разговора прошёл месяц. К Ире никто не приходил. От родителей она узнала, что Маринин переезд отложен. Но Ира не понимала, почему её вновь никто не навещает. Как-то к ней зашёл Андрей. - Помоги,- попросил он,- когда я кормил вчера черепашку, то забыл закрыть дверцу клетки. Сегодня утром смотрю, а клетушка пуста. Где искать черепаху? - А ты поищи в тёмных местах, например под кроватью,- посоветовала Ира,- черепахи не любят свет. - Спасибо! – воскликнул Андрей и сразу же ушёл. После того дня Ира не находила себе места. В её голове всё перемешалось. Ребята, которых она считала друзьями, обращались к ней только за советом. Разговаривать с Ирой никто не хотел. «Ах! Если бы я могла ходить, всё было бы иначе,- думала Ира,- я для них – «лежачий справочник». Им не интересно часами сидеть возле моей кровати. Они гуляют, двигаются, ходят…» *** Тянулись годы. К Ирине заходили ребята крайне редко, и то только за советом. Ире уже семнадцать лет, а в её жизни так ничего и не изменилось. Как-то раз в её комнату зашла мама. Она выглядела очень счастливой. - Доченька,- сказала она,- очень скоро ты сможешь ходить. Твой врач сказал, что после операции ты, наконец-то, встанешь с кровати. Ира не верила своим ушам. Неужели она станет, как все: будет гулять, веселиться… Наконец-то друзья будут воспринимать её, как обычного человека. Возможность поступить в училище, так же радовала Иру. *** Настал тот долгожданный день. Хотя после операции Ира чувствовала себя очень плохо, она была счастлива. Вот она самостоятельно встала с больничной кровати, и вот он – её первый шаг – его-то она никогда не забудет. В её жизни это воспоминание будет самым главным, это уж точно. Через месяц Ира, вместе с родителями, шла домой маленькими, но уверенными шагами. На следующий день, в подъезде, она встретила Марину. Девочки разговорились и решили погулять вечерком. …Вот Ира впервые за последнее время идёт гулять с подругой. На улице девочки долго молчали, и вдруг Марина сказала: - Иришка! Выручай. Завтра мы с друзьями едем в Санкт-Петербург. Что мне сказать родителям, чтоб они меня отпустили? Ира уже хотела дать совет подруге, но очередная задача, которую она должна решить, обжигала. - Марина,- вдруг закричала она,- ищи выход из ситуации сама. Мне надоело давать советы. Расскажи лучше, что вы на улице делаете? Разговора не получилось. Вся в слезах Ира вернулась домой. Теперь она может ходить, но ничего не меняется – в ней по-прежнему не видят человека. А она ведь и есть – обычный человек. *** Вскоре Ира поступила в училище, и жизнь, вроде бы, стала налаживаться. Разные люди окружали её, но на контакт с ними она не шла, настолько сильно она в них разочаровалась. Ира не могла избавиться от воспоминаний юности, а может, просто не хотела, но воспоминание «о первом шаге» было сильнее и благодаря нему, её жизнь стала более красочной и позитивной. |