Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Алексей Канретсап
Объем: 32676 [ символов ]
-БЛУЖДАЮЩИЕ- Глава 2.
Глава 2. Год 2499. «Любовь к классикам»
 
- Вы, я так полагаю, Сергей, верно?
- Да, мы с вами встречались пару лет назад, М-р Спендер. – Сказал, встав и пожав ему руку.
- Правда? Да, я всю дорогу сюда пытался вспомнить, откуда мне знакомо ваше имя, и не мог… Не напомните? – Врешь, скотина, подумал я, ведь видно же. Помнишь ты все, только притворяешься почему-то…
Это был невысокий, немолодой, не привлекающий особого внимания человек. В нем наверняка было еще много «не», но они все будто прятались под его серым плащом, который словно тихо-тихо кричал на весь бар, что если его сейчас снять, то внизу окажется новенький, вычищенный костюмчик от какого-нибудь Армани, ну или как там в прошлом говорили. Так и было. Это был типичный бизнесмен, типичнее не придумаешь. От него словно пахло деловитостью и слащавостью, которые прятали корысть и смертельную хватку – стандартные атрибуты среднестатистического капиталиста – так же, как это делал плащ с костюмом. Это почувствовал и бармен, даже когда я просто сел за стойку – телефонная трубка передала мне этот запах после звонка его секретарши. А может, он просто знал заранее?
- Итак, дайте, я что-нибудь закажу… Вы ничего не желаете, Сергей Александрович?
- Послушайте, Мистер Спендер, сегодня утром мне пришлось встать на два часа раньше, чем я это делаю обычно, только для того, чтобы встретиться здесь с вами. Я не думаю, что вы это сделали, надеясь меня чем-нибудь угостить в баре, прав?
- Вижу, вы любите сразу переходить к делу. – Он сидел в тени, и все же я заметил легкую улыбку, пробежавшую по его губам. Видимо, начало игры его забавляло, как и все вокруг.
- Я просто слегка устал.
- Ну что ж, тогда я поговорю с барменом, и мы начнем. – Он подозвал «дружище Джо», попросил его принести коньяка с шоколадом – утром?! - и вновь повернулся ко мне. – Вы мне так и не напомнили, когда мы с вами уже встречались.
- Полтора года назад мы оказали вашей компании кое-какую услугу, и вы на несколько месяцев стали спонсором «Блуждающих». – Я решил сказать ему в лоб. Он ведь все равно все знал сам.
- Ах да, «Блуждающие», помню-помню… Интересные времена были, да?
- Мистер Спендер…
- Да, я отвлекаюсь… - Он провел ладонью по своей аккуратной коротенькой бородке – которой у него не могло не быть – и посмотрел на часы. В этот момент подошел бармен, поставил на стол рюмку и блюдце, мой собеседник поблагодарил его и, похоже, наконец решился начать говорить по теме. – Скажите, господин Исченко, вы когда-нибудь слышали про «Бегущего Глейстера»? – Так, это он зачем приплел?
- Вы пришли сюда, чтобы расспросить меня про байки путешествующих во времени?
- Прошу вас, ответьте на вопрос. – Он поднес рюмку ко рту и посмотрел на меня.
- Да, я слышал эту историю… - Я ответил на его взгляд и понял, он ждет, когда я ее расскажу. Ну ладно, как хочешь. - «Бегущий Глейстер» - это один из первых людей, кто попробовал перемещения во времени. Был только второй этап тестирования на людях, и «связующие» были далеко не совершенны. Они относили тебя в прошлое всего на пару минут, а затем возвращали, при этом часто барахлили. Все было в норме, однако когда сам «Глейстер» попытался в первый раз перенестись, что-то случилось. Присутствовавшие описывали это как секундную вспышку света, приборы зафиксировали резкий скачок электроэнергии, у многих людей наэлектризовало волосы. Затем «Глейстера» перенесло, через пятнадцать минут он вернулся – все оставшиеся стадии теста прошли как по маслу. Создатели решили, что это просто был секундный сбой, слегка подстроили прибор и успокоились. Впереди был следующий этап тестов…
Вечером того же дня они связались с человеком в прошлом, жителем того времени, который должен был фиксировать переходы людей, чтобы они могли потом все проверить. Тот назвал всех прибывших в тот день в прошлое. Кроме «Глейстера». Он не появился ни в этом, ни в каком-либо другом времени (это установили позже). И никто кроме него не знал, где же он, все-таки, был. Да вот только он не захотел этого говорить. Потому что стал сильнее других. Время изменило его, и он мог переходить тогда, когда сам хотел. И, пользуясь этим, он, конечно же, навлек на себя неприятности, зависть, непонимание… Однажды он себя загонял. Просто устал, растворился и стал частью большого Никогда – мирового потока Времени. Однако не навсегда. Да и не мог он пропасть навсегда, Время не отпускает людей просто так. Он стал рабом времени. И уже больше полувека «бегущий Глейстер» иногда вновь становится частью нашей реальности, ненадолго отпущенный потоком Времени. Выполняя желания повелевающей им стихии, он забирает с собой тех, кто не должен находиться в том или ином времени. Забирает в Никуда и Никогда, делая Время еще сильнее. «Бегущий Глейстер» - это страж времени. Мистер Спендер, это то, что вы хотели услышать? – Я перестал говорить и серьезно посмотрел на человека, сидящего напротив. Тот наблюдал за мной, за очками слегка блестели глаза.
- Я полагаю, господин Исченко, сейчас вы пытаетесь все-таки понять, зачем я вас сюда пригласил, зачем попросил рассказать эту глупую сказку. Хорошо. Как вы знаете, я до сих пор являюсь владельцем фирмы «Бест», и не очень давно у нас возникла небольшая проблема. По вашей части. – Он произносил слова медленно, с паузами, словно стараясь не сказать ни одного лишнего слова.
- Уж не хотите ли вы сказать, что за вашей фирмой гонится «бегущий Глейстер»? – Произнес я со смехом.
- Не совсем, господин Исченко… После прекращения нашего сотрудничества с организацией «Блуждающие», - Он все-таки помнил! – «Бест», однако, не остановил разработку различных временных проектов…
- Да, я знаю об этом.
- Вы нас проверяли?
- Боюсь, мы были вынуждены так поступить.
- Допустим… Хорошо, обратно к делу… Во время этих самых разработок мы случайно наткнулись на такую вещь, как… своеобразный биоритм Времени. Это подобие, вы не поверите, речи. Только особой, временной. Дальнейшие месяцы ушли на расшифровку, и вот итогом стала наша встреча. Сергей Александрович, сейчас, боюсь, я представляю не столь свои, сколько чужие интересы. Ваши интересы, господин Исченко. – Он сказал это и замолчал. Я выжидающе смотрел на него, хотя и понимал, что больше он ничего не скажет, пока я не начну.
- Мистер Спендер, я вас правильно понимаю? Вы хотите сказать, что «бегущий Глейстер» сейчас бежит за мной?
- Да.
- Но зачем? С какой стати, и почему сейчас? Этого вы, случайно, в, так называемом, «биоритме Времени» не смогли прочитать?
- Вижу, вы мне не верите. Ну что же, я сказал вам то, что должен был, господин Исченко. Услуга за услугу. – Он встал и произнес это с нарочитой паузой между двумя услугами. – Теперь я вынужден вас покинуть, дела, сами понимаете. – Он пожал мне руку, положил рядом с недопитой рюмкой сотню долларов и пошел к двери. У самой двери он остановился, повернулся ко мне и произнес своеобразное прощание. – Suum suique , господин «Блуждающий», но дело ваше. Простите, что мы вас разбудили. – Он, наконец, вышел, а я сидел и смотрел, как за ним закрывается дверь.
- Знаете, мне не очень нравятся такие клиенты. У них другой дух, он не подходит для таких мест, как мой бар… - Я обернулся, рядом уже был бармен, протирая соседний столик. Не успел выйти мой собеседник, как он тут же появился. Сейчас он протер мой стол, поставил передо мной еще виски, забрал рюмку с блюдцем и пошел дальше.
- На самом деле, у вас отличное место. – Я посмотрел ему вслед и поднял стакан. – А такие как он попадают сюда только из-за таких как я… - Произнес я и вновь ушел в свои мысли. Блин, ну не мог он сюда прийти только ради того, чтобы я рассказал ему эту сказочку. А что тогда? Спасение моей жизни? За то, что n-лет назад моя группа помогла его компании продолжить существование?! Нет, тоже бред. Никакого «бегущего Глейстера» не существует, просто у какого-то поклонника старого sci-fi разыгралась паранойя, и он стал рассказывать всем про человека, который его якобы преследует. Знаем мы, как такие легенды рождаются… Ну а что тогда его сюда привело? Он явно что-то хочет, но не сейчас, а чуть позже. Интересно, сильно позже? Нет, точно чую, он творит сейчас что-то со временем, что потом приведет его к ситуации, которую смогу решить только я. Но откуда он знает, неужели, в будущем побывал? Но ведь такие путешествия ничего не дают, существуют сотни вариантов одной и той же минуты, нет, секунды… И никто не знает, в который именно вариант мы попадем, это как рулетка. И не может он знать, что видел именно тот, который будет с тем человеком, который сидел со мной и только что вышел из бара… Ладно, не важно это все. Главное сейчас то, что мне почти пора на работу, а мой офис на другом конце города.
Чувствуя какую-то появившуюся ниоткуда, медленно растущую легкость, я дошел до стойки, расплатился с барменом и пошел на улице. Снаружи я немного постоял, собираясь с мыслями. Затем, посмотрев на другую сторону дороги, я увидел ту самую девочку, которая заманила меня внутрь – дочку бармена. Она стояла там, такая маленькая, необычная, и смотрела на меня. В ее взгляде было что-то такое, будто она меня благословляла меня на непонятное и далекое путешествие, что-то, чего никогда не увидеть, если смотреть прямо, а только со стороны, слегка прищурясь. Это был добрый взгляд маленькой девочки, которая смотрела на понравившегося человека. Вдруг между нами с легким шумом проехал – странно, что они до сих пор сохранились – автобус, не останавливаясь, а когда он скрылся, улица была пуста. Девочки нигде не было. Я посмотрел в обе стороны, закрыл глаза и…
 
Я проснулся из-за звенящего будильника. Забавно, но вставать мне было очень легко. Я не чувствовал абсолютно никакой усталости, словно наконец-то выспался, впервые за последние годы. Часы показывали восемь. Я встал, прошелся по комнате, проверил телефон… Странно, у меня не было ни единого входящего звонка со вчерашнего вечера. А как же сегодняшний звонок секретарши? И встреча?
Через пару минут у меня стало складываться впечатление, что никакой встречи не было вовсе. Что такое – был ли это сон, или все-таки реальность? Состоялся ли тот странный разговор, или же я каким-то образом его выдумал? Говорят, что если ты во сне видишь места, которых в реальной жизни никогда не видел, то это какой-то сбой в работе мозга: он придумывает место, основываясь на твоих мечтах или ощущениях. Но вообще-то я в это не верю… Да, и в правду «el sueno la razon produce monstrous », если можно сейчас так сказать.
Как бы то ни было, мне пора было собираться на работу. Не спеша одевшись, я отправился на кухню, там налил себе свежезаваренного чая и стал пить, выжидая момента, когда время, на которое я опоздаю, будет уже чересчур неприличным.
К несчастью, оно наступило так же неприлично скоро. И вот я мчался по уже запруженным улицам, стараясь не думать о том, что можно было нарушить слегка рабочий устал. И в правду, ведь я мог спокойно перевести часы на пару часов назад: как сотрудник «Блуждающих» я мог всегда носить с собой мой личный «связующий» и имел нелимитированный доступ в другое временное пространство. Только вот не любил я отматывать события назад. Не для меня это, за всю свою простую жизнь я научился ценить приход и уход всего, что есть в этом мире. Увядание, в моем понимание, было так же важно, как и расцвет, который так любили прочие люди. Отмотать время чуть-чуть назад, чтобы еще раз посмотреть рассвет – нет, это не для меня. Все должно идти своим чередом, даже путешествия во времени. Да, конечно, несколько раз я все же использовал свои возможности, но… но это было давно. И для девушки, так что можно.
Добравшись до места, я тихо пробрался в офис, стараясь не привлечь ничьего внимания – хотелось просто тихо и спокойно посидеть. Хотя, наверное, это обычное состояние главных героев… Опять эти мысли. Никак не могу избавиться от ощущения, что все это лишь чья-то фантазия, игра разума.
Мне везло, и никто меня не увидел. Вернее, было несколько, но они лишь поздоровались и не стали заводить длинных разговоров. Выходило так, что вроде меня на работе не было, то есть никто не докапывался, но в то же время я там был, и записать пропуск трудового дня мне было нельзя.
Следующие часа два я спокойно слушал музыку в плеере и наслаждался благами выделенной линии Интернета, которая конечно присутствовала в такой важной конторе как наша, где очень важна была связь, осведомленность и оперативность. Ну и простенькие онлайн-игры, без которых жизни в офисе нет. Занятно, меня всегда интересовал вопрос, как же Сеть до сих пор себя не изжила. В конце ХХ столетия многие спецы пророчили скорую кончину Интернета, говорили, что скоро его сменит что-то новое, более совершенное, а потом будет что-то еще, и еще, и еще, и так до бесконечности… Не срослось. Старик поисковик «Рамблер» до сих пор бороздит наше сетевое пространство, являясь старейшим из переживших информационную войну 200-х годов. Наверное, это самый странный эпизод в Последнем периоде Всемирной Истории (многообещающее название, однако прижилось). А странный он потому, что никто почти ничего о нем не знает. Только то, что была война, причиной стали СМИ мировых держав, было много жертв, половина – неживые и нематериальные. Вот и все. И тут даже временные экспедиции не помогают. Люди там такое наворотили - страшно подумать. Радиоволн было так много, что эфир просто забит помехами. И они настолько сильны… были сильны, что любая попытка перенестись туда с помощью «связующего», работающего от электричества (не в привычном понимании этого сочетания,– «работать от электричества» - но все же), может обернуться поломкой прибора, гибелью людей и еще всякими нехорошими событиями. Знаем - пробовали. Вот и выходит, что период с 2234-го по 2345-й год – своеобразное белое пятно и для историков, и для путешественников во времени. Вопрос: почему ничего не расскажут те, кто выжил? А черт их знает. Сначала не хотели, а теперь их и не осталось вовсе, так что поздно. Факт так и остался фактом, а истории, которые ходят по народу об этих временах – по-моему, то, что есть они, гораздо лучше, чем если бы мы знали все «от и до».
В середине дня меня все-таки нашли. Это был начальник. Ручка двери повернулась, она открылась, на пороге стоял руководитель отдела, капитан Чарльз Ноуорри. Кажется, я так и не упомянул, что теперь отдельных стран почти не существовало, и в одних и тех же местах работали люди, в прошлом жившие где угодно, от Аляски до каких-то заброшенных африканских деревушек, а ныне являвшиеся гражданами одного государства, банальнее названия которого нельзя было придумать, даже если пытаться сотню лет – Мировой Союз. МС – вот как называлось то место, где мы жили, неплохо, правда? Только здесь одного человека из моей группы могли звать Со Юнг По, и работать он мог соглашаться только в паре с Замби Ирсу, которая на дух не переносила Ганса Андервуда. Дурдом, короче.
- О, Исченко, а я думал, что тебя сегодня нет! – Произнес шеф на чистейшем русском, заходя в комнату и закрывая за собой дверь. Я сначала не понял, в чем дело, а потом наконец увидел у него на воротнике миниатюрный переводчик, деловую модель. – Вот решил проверить, а ты, оказывается, здесь. Давно сидишь?
- Почти с самого утра, - Сказал я, глядя, как он садиться на диванчик рядом с моим столом. Наверное, его поставили там именно для этого.
- Ну понятно, я тоже иногда так прятался в молодости… Слушай, Серег, я, собственно, по такому делу… - Так, что-то нехорошее назревает, как чувствую.
- Это по вопросу этого - как его? - Волнова Максима? – С надеждой произнес я, хотя и знал, что если там что и могло произойти после того, как я его догнал, то это решили бы без моего участия.
- Да не совсем. Понимаешь, этот Макс, у него была машина здесь. И неделю назад он попал на ней в аварию. Собственно, именно авария послужила причиной того, что позднее у него сломался «связующий». Авария небольшая, просто два слегка стукнувшихся друг о дружку кара. Но удара хватило, чтобы повредить прибор, который был на переднем сидении и ударился об стекло. Это официальная версия.
- И?
- Как бы тебе так объяснить…
- А вы объясните НАШУ версию.
Он внимательно посмотрел на меня своим хитрым взглядом, который выработался за годы долгой работы в полиции в прошлом, - Сережа, ты знаешь, что это такое? – Он протянул мне небольшую черную коробку с двумя белыми кружками на задней стороне и местом для какой-то дощечки или наклейки спереди. Я взял ее в руки и не раздумывая ответил.
- Это кассета. Один из самых примитивных видом хранителей видео информации. Примерно конец ХХ – начало ХI века.
- Да, верно, знал я, что твое историческое образование не подведет. А знаешь, зачем я ее тебе показал?
- Понятия не имею.
- Ладно, давай посмотрим вместе. – После этих слов он отдал несколько поручений через hands-free, и через минуту двое грузчиков занесли в кабинет древний видеомагнитофон, а затем подключили к экрану, висевшему у меня на стене. Честно, я был удивлен, что они нашли переходник с древнего «Скарта» на местный с-Link. Хотя, наверное, уже давно стоило перестать чему-либо удивляться.
Экран включился, и на нем заморгало изображение. Довольно мягкое, надо признать. Учитывая, что VHS – очень старый формат записи, не гонясь за совершенным изображением, он выдавал удивительно приятную, уютную, что ли, запись. На экране были какие-то легкие шероховатости, не самое точное изображение – это было похоже на картину, нарисованную по фотографии, в которую художник привнес чего-то своего. Да и сами кассеты было приятно держать в руках (по опыту знаю). После всех этих карточек, дисков и пластинок, они передавали человеку какую-то гигантскую уверенность, ощущение надежности. Вот смотрел я на кассету и начинал понимать всех этих любителей старины, антикваров. Жаль, я тогда не знал, чем она мне сулит…
Ночь, какая-то пустынная улица, горит древний галогенный фонарь. Рядом с обочиной стоят две машины, явно только-только столкнувшиеся друг с другом. Я виду пар, поднимающийся из двигателя, словно чувствую тепло, пока исходящее от покореженных останков. Это место аварии. Что было странно – это то, что кругом ни единой души. Снимали сверху, видимо, камера висела на фонаре с противоположной стороны дороги, так, чтобы зритель видел всю сцену. Затем за кадром раздался тихий шум, камера спустилась на землю, мимо нее проехал полицейский кар. Он остановился рядом, из машины вышел молодой полисмен, лет двадцати-семи – девяти. Аккуратно, чисто выбритый, женатый – видно по ухоженной одежде. После того, как он прошелся рядом с разбитыми машинами, стало понятно, что он тоже удивлен, что рядом никого. Постояв немного на месте, он повернул обратно к машине, просунулся внутрь головой, что-то сказал по рации. В это время камера заехала ему за спину. Когда он вылез, начала постепенно приближаться. Находясь в каком-то полуметре от него, камера остановилась, а полицейский внезапно обернулся, почувствовав присутствие человека за его спиной. Камера резко влетела в человека, изображение задергалось, покрылось рябью, затем что-то произошло, сцена исчезла, словно стираемая картинка, и через секунду все было черным. Это был конец.
- Запись сделана около недели назад. Ну, что скажешь?
- Что это?
- Вот, держи, почитай-ка рапорт этого полицейского. – Произнеся это своим слегка шутливым голосом, шеф протянул мне небольшую папку, естественно зная, что в ней. Я взял ее и, открыв, пробежал глазами рапорт.
- Сэр, я…
- Не понимаешь? Согласен, занятно, особенно после просмотра. – Он посмотрел на меня, и легкая улыбка, находящая приют в уголках его губ, стерлась. Человек, сидящий напротив, стал серьезен, как никогда, ожидая моих выводов.
- Но ведь если это правда – то, что здесь написано, то… Тогда того, что на пленке никогда не существовало. Так?
- Верно.
- Однако у нас есть пленка. А запись на ней – не подделка, я прав?
- Прав.
- Кто это снимал?
- Мы не знаем.
- Но?
- Как думаешь, каким образом можно сделать запись на древний носитель видеоинформации, причем о событии, которого никогда не было? – Нет, не может быть. Ответ вертелся у меня на языке, но я не мог понять, зачем кому-то могло прийти в голову так рисковать.
- Временные вероятности.
- В точку. В общем, вот то, что мы знаем: кто-то (назовем его, скажем, мистер Данао) создает, обрекая себя на преследование СКС, временную вероятность, в которой делает эту видеозапись. Затем он вновь переносится в отправную точку, возвращая события на тот путь, который должен был произойти. После этого, естественно, никто и не подозревает о том, что произошло. Кроме него. А он отправляет эту видеозапись в штаб СКС, зная точный адрес.
- Тогда как же она попала к нам? Пусть сами разбираются, к чему нас привлекать?
- Понимаешь, Сережа, к нам это переслали из-за этого самого Волнова.
- Не понял, а он-то тут при чем?
- Ну ведь это его машина на пленке. К тому же… - Он замолк.
- К тому же что?
- Это мистер Данао сломал его «связующий», и именно из-за него господин Волнов начал свое путешествие в роли «потерянного». А это, сам понимаешь, уже наше дело. Так то. – Я все понял. Человек, которого должны были искать СКС, стал нашим клиентом. А они, избавив себя от лишних забот, теперь будут заниматься лишь нарушением Временного режима. Причем, с человеком, которого найдем мы, «Блуждающие». Гады, – Как думаешь, ради чего наш клиент мог пойти на столь опасную вещь – создание временной вероятности – и так опасной, да еще и запрещенной, штуки? А затем еще и рассказать о ней людям, которые теперь будут его искать и, возможно, найдут. Зачем ему это?
- Хотите сказать, это еще и не первый случай?
- Верно. Просто раньше СКС заминали все такие случаи. Нас это не касалось, и они действовали сами. В целом, я был бы не против, чтобы так продолжалось и дальше…
- Так зачем же ему это?
- Не знаешь? Сережа, видно, Время обидело этого человека. Даже не само Время, а люди, заарканившие его. И теперь он зол. Зол на всех нас, работающих с этим чертом в табакерке – Временем… Он показывает НАМ несовершенство НАШЕЙ системы. Находит огрехи и представляет их на всеобщий суд, зная, что сделать мы все равно ничего не сможем. Это только подготовительные шаги. И мы не знаем, что будет дальше. – Он сделал задумчивое лицо и, посмотрев пару секунд в никуда, видимо, обмозговал все то, что сказал. Затем он встал, похлопал меня по плечу. – Подумай сегодня, с чего нам надо начать, пока он не сделал следующий ход. Нам в любом случае придется его искать, так что лучше начать пораньше. Магнитофон оставлю – на случай, если ты захочешь посмотреть еще разок. Удачи. – Сказав это он вышел, оставив меня наедине с таинственной видеозаписью. А я пока мог думать только об СКС, которые собирались нашими усилиями записать себе в послужной список еще одно успешное мероприятие. Черт, они разыгрывали классическую схему, а мне не оставалось ничего, кроме как подчиниться.
 
Первым делом надо было решить, с чего начать. Итак, сейчас у меня было четыре луча, идущие из отправной точки – видеозаписи. Первый – это сама кассета, затем СКС, которые наверняка что-то знали, потом «Блуждающие» и этот мой «потерянный», и последнее – тот, кто сделал пленку. Учитывая, что он был итогом всего, с него начинать было бессмысленно, так как доехать из станции А на станцию Б, не проходя через В и С, находящиеся между ними, почти (если не совсем) невозможно. Тогда надо решить, что лежит ближе ко мне, который из двух лучиков будет В и С… Погодите. А из двух ли? Стоп, а что если лучей пять?.. Как же я мог забыть… Спендер. Тогда отправной точкой был я.
Этот человек с его «бегущим Глейстером» приснился мне не просто так. Нет, нет, в этом мире случайностей не происходит, так уж заведено. Вдруг, эта старая история – правда. Вдруг, «бегущий Глейстер» на самом деле существует. Конечно, в нашем мире полно любителей порассказать, из-за которых и появляются такие слухи об их встречах со «стражем Времени», но… Но ведь может же быть, что «страж Времени» есть на самом деле. И теперь… И теперь он пытается уничтожить все существующие сегодня службы, отслеживающие изменения во времени одним ударом. Восстановить баланс и вернуть господствовавший тысячелетиями порядок… Да это же отличная задумка. А главное, учитывая то, что я знаю, она… Простая и сама собой разумеющаяся. Жаль, это не то, а я было… Нет, слишком просто. А слишком просто становиться только в конце, сейчас простой версии быть не могло, она была бы в любом случае ошибочной. Надо было поговорить с этим Спендером. По-настоящему. Этому я и решил посветить грядущий вечер.
После пары звонков в главный офис фирмы «Бест» я понял, что телефон там брать не любят. Ну что же, решил я, можно и пройтись туда. В конце концов, я веду расследование, а этот человек – часть дела, так что можно. Еще хорошо было то, что идти надо всего минут двадцать – отличная прогулка, эти фирмы средней крупности очень любили устраивать офисы в центре города, ну или где-нибудь рядом. Ни о чем не беспокоясь, я вышел на улицу.
Я никогда не мог понять, люблю ли я все-таки осень, или нет. Я любил гулять под теплым дождем и не любил слякоть, которая обычно бывает весной, лето – это просто отдельная история, а вот осень… Наверное, все-таки любил. Сейчас такое время, когда все находится на пограничье. Это уже не жизнь, но еще не смерть и забвение. Весна и осень в целом очень похожи, но осенью уже нет этого всеобщего цветения, этого необъяснимого влечения ко всему живому, этого желания, чтобы тебя любили. То, что всего этого не было – это хорошо, ведь ничто уже не мешало сосредотачиваться, наслаждаться бурлящими мыслями и идеями. Романтика любви, определявшая все твои действия и идеи весной, осенью сменялась на другую романтику, романтику забвения, которая не влияла на мысли. Ну, или почти не влияла.
Сейчас был почти час пик, когда улицы уже практически заполнены куда-то спешащими людьми, вечно опаздывающими мужчинами и постоянно слегка задерживающими женщинами. И только одно обстоятельство спасло меня от необходимости пробиваться сквозь толпу, стараясь никого не огорчить и не рассердить – дождь. Он начался именно тогда, когда я вышел на улицу. Обожаю такие моменты: ты стоишь посреди шумной улицы, в верхних окнах небоскребов еще отражается солнце, как вдруг весь этот шум сменяется другим, новым звуком, звуком падающих капель, музыкой дождя. Рядом кто-то смотрит вверх, молодая девушка, проходя мимо, начинает копаться в сумочке и вот-вот достанет оттуда красивый цветной зонт. То там, то тут раздаются щелчки раскрывающихся зонтов, а те, кто помоложе, закрывают голову капюшоном, или просто прикрываются кейсом или дипломатом.
Я медленно посмотрел вверх, увидел падающие капли, втянул влажный, но чистый воздух, поднял ворот плаща и пошел. На дорогу, как я и думал, ушло почти двадцать минут. Да вот только в итоге я понял, что смысла в этом все равно не было.
«Беста» больше не было – пропал, сгинул, исчезла отсюда контора. Там, где должна была висеть золотая вывеска с большими блестящими буквами ЗАО «Бест», было лишь небольшое пятно, по цвету чуть светлее и ярче остальной стены. К двери, над которой было это пятнышко, спускалась небольшая лесенка, чистая, аккуратная, еще совсем недавно за ней ухаживала ворчливая уборщица – могу поспорить на что угодно. Лишь одна загвоздка была – лесенка-то не вела никуда. Дверь, находящаяся чуть ниже всей остальной улицы, была наглухо закрыта, и ничто не предвещало, что в скором времени она может открыться. Абзац.
Делать нечего: пришлось возвращаться обратно в штаб «Блуждающих». На улице стало прохладнее, и начало смеркаться. У меня впереди было достаточно времени, чтобы подумать. Перед входом в мой кабинет мне показалось, что там что-то упало на ковер. Я не обратил на это особого внимания и открыл дверь. Как всегда, у меня был выключен свет и единственный свет шел из окон. Но что-то мне показалось необычным – я чувствовал в воздухе какое-то возбуждение. Только не успел я закрыть за собой дверь и начать думать о том, что могло меня потревожить, как чья-то рука закрыла мне рот, оттащила от двери и бросила на диван. Я попытался встать и крикнуть, но еще две руки толкнули меня обратно и вжали в диван, а когда я открыл рот, то услышал перед носом щелчок курка пистолета. Глаза пока не привыкли к полумраку, поэтому я слабо различал людей, стоящих передо мной, но, кажется, их было четверо или пятеро. Свет зажегся, и я увидел, что ошибся на одного человека.
- Добрый вечер, Сергей Александрович, вы не возражаете, что я сел за ваш стол? У вас очень удобное кресло. – Передо мной сидел за столом – моим столом - человек лет пятидесяти, с коротко стриженными седыми волосами, усами и небольшой бородкой, веселыми, ни на минуту не останавливающимися, серыми, которые в детстве были голубыми, глазами. На носу у него были маленькие квадратные очки с зеленоватыми стеклами. Одет он был, конечно, в костюм, а пятеро мужланов, стоявших вокруг меня, конечно, были его охранниками. Он, конечно, был директором какой-нибудь фирмы – нет, никаких правительственных организаций – от этого человека веяло настоящим шармом, а не приторными, словно приклеенными, попытками федералов заставить человека расслабиться…
- Знаете, последнее время я все чаще думаю, что надо было учится в университете на психолога: способности имеются, да и свои проблемы редко появляются – чаще чужие. – Он усмехнулся, и его взгляд сказал мне, что он понял мой намек. Правда – последнее время я все чаще только психоанализом и занимаюсь. – Итак, позвольте узнать, с кем имею честь?
- Мое имя – Северин Юрий Владимирович…
- А, так вы действительно русский! Простите, просто я никак не мог разглядеть на вас переводчик, даже миниатюрный. Сегодня я уже один раз так попался. Итак?
- Да, я президент небольшой частной организации «Сибирь». Мы занимаемся легализацией, патентованием и маркетингом всех тех вещиц, которые позволяют вам бегать туда-сюда во времени. Конечно же в местных масштабах.
- То есть вы даете объявления в газету, а затем к вам приходят юные дарования, собравшие сверхновый прибор для переходов, а вы проверяете его, а затем, если все хорошо, гладите мальчика по головке и патентуете приборчик, чтобы отправить его либо на свалку, либо на рынок, верно?
- Грубо говоря, да. Вы ухватили суть.
- Ну что же, господин Северин, я, конечно, польщен, что вы пришли с визитом к простому государственному служащему, но мог бы я узнать, чем обязан? – Я попытался встать, но ребята, которые стояли вокруг меня, толкнули меня обратно на диван. Я вопросительно посмотрел на человека, сидящего за моим столом, они тоже посмотрели на него. Тот никак не среагировал, и я понял, что он почему-то не желает, чтобы я вставал с места. Я ждал.
- Мистер Исченко, вам, я надеюсь, известно о временном транзите? – Он слегка опустил голову и исподлобья посмотрел на меня. Он почти перешел к сути и он знал, что я это понял.
- Да, конечно, это одна из основных сфер временного обслуживания. Но боюсь, этим вопросом занимается другой отдел.
- Это не имеет значения, ведь приборам все равно, кто нажимает на кнопки, верно?
- Верно. – Чем-то меня заинтриговало его странное выражение лица. – Только я не понимаю, при чем же здесь все-таки я?
- Дело в том, что говоря о временном транзите, я не имел в виду, что мне нужно попасть отсюда в другое время, сделав где-то «пересадку».
- А что же вы тогда имели в виду, господин Северин?
- Я имел в виду, что ЭТО время – и есть наша пересадка. – Он замолчал и стал смотреть, как я думаю над его словами. Мне понадобилась пара секунд, прежде чем я смог ответить.
- Господин Северин, вы знаете, что вы сейчас нарушаете правила контактов с людьми из прошлого? Вашего прошлого.
- Да, но будьте уверены, сейчас это – вполне оправданный риск.
- И почему же вы так думаете?
Ответа я так и не дождался. Этот непонятный северянин мгновение глядел на меня, затем еще немного куда-то в пустоту, а мне только оставалось, как наблюдать за солнечными бликами, отражающимися в его очках. Затем он наконец встал из-за моего стола, обогнул его, пошел в сторону двери и жестам приказал его телохранителям следовать за ним. Перед дверью он пропустил их всех вперед, а сам задержался и сказал мне последнюю фразу.
– Вы знаете, «Блуждающий», время – это не столь довесок к материи, сколько путь, порой достаточно странный и непонятный даже тем, кто его уже прошел. И никто не знает, как же все-таки должны идти и пересекаться ветви этого пути. – Он на мгновение замолчал. – Я надеюсь, что вы ознакомитесь с документами, которые я осмелился оставить на вашем столе, и сделаете выводы. Не бойтесь, вещи из будущего не кусаются.
Потом он вышел и закрыл за собой дверь. Я остался в одиночестве сидеть на диване и еще около получаса не мог собраться с силами, чтобы дойти до стола и посмотреть, что он там оставил. Блин, последняя пара дней – прям детектив классический… Меня достало это время.
Дата публикации: 19.02.2009 14:14
Предыдущее: -БЛУЖДАЮЩИЕ- Глава 1.Следующее: -БЛУЖДАЮЩИЕ- Глава 3.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта