Когда вконец обнаглевший дикий виноград попытался овладеть беззащитной вишней, потомственный военный моряк-литератор Николай Петрович Папин-Крымчанин заплакал, оттого что ничем не мог помочь бедному дереву. Плакал он только левым глазом, потому что в детстве мать кормила его только правой грудью, в то время как левой – в ней было молодое терпкое вино – она поила его отца. И правый карий глаз ребёнка лукаво посмеивался над своим чёрным собратом, потому что отец никогда не задумывался над таким странным соседством в теле своей жены – молоко и вино. Его пропитанные вином мозги терзал куда более важный вопрос: может ли сталь причинить вред дождю? Он пил и думал. Думал и пил. На остальное у него просто не хватало сил. Утро. Солнце застыло на половине одиннадцатого. Я стою на нашем старом каменном мосту через мелкую речку без названия – помнишь ли ты ещё их? – и, глядя на бегущую подомной молчаливую чёрную воду, пытаюсь понять: почему же нельзя в одну реку войти дважды? Уж не потому ли, что она не поведала мне своё имя? Хочется курить. Пряча огонь от колючего осеннего ветра в ладонях, я с трудом прикуриваю. С третьего раза. Свежий воздух. Дым сигареты. Хорошо. Когда хорошо – уже плохо. Не докурив даже до половины, бросаю окурок в воду – он, влекомый холодным течением реки, уплывает от меня в неизвестность – и, с крамольной для утра мыслью: «А не накатить ли мне?», направляюсь к ближайшей кафешке. В кафе почти никого. Заспанная не худая продавщица считает ртом мух. Мухи упитанны – пищеблок, – но до такой степени проворны, что успевают залететь к жрице торговли в рот и, нарезав там пару-тройку кругов, невредимыми вернуться на волю. Подхожу к стойке. Беру себе два по сто конины и чашку кофе. Выбираю стол в центре небольшого зала и, легко оторвавшись от пола, подлетаю к нему. На удивлённый взгляд продавщицы я ответил экспромтом, над которым усердно трудился в течение последнего десятилетия: «А в будущем всем, как любить, станет ясно, что не летать – это просто опасно». Та, ничего не поняв, на всякий случай многозначительно кивнула и испарилась в подсобке за бамбуковой шторой. Ставлю на стол с металлической вазой косящей под антиквариат – в ней, как живые, пластмассовые цветы – две стопки с коньяком и чашку с кофе. Пристуливаюсь. Достаю из внутреннего кармана своего пальто маленький томик стихов Солнечного Генерала. Читаю… ...кто-то пишет стихи, некто прозой забавится, отдельные личности могут летать, а я выдавил прыщ, прижившийся на моей заднице и доволен этим актом убийства... …о чём может поведать разбитый, безухий, как Пьер унитаз? О дожде, которого нет. Друзья через запятую. Кофе через сигарету не в затяжку. Индийская музыка на одном аккорде. Любовь в ритме раста, постепенно разлагающаяся под солнцем египетских пирамид. Верблюды. Кони. Ослы (один из них поведал миру о Христе) и песок. Много песка. Он во рту, в волосах, в волосатых руках и в причинных местах, на зубах и в глазах… и только настоящий Бог может не обращать внимания ни на песок, ни на музыку, ни на любовь и даже на то, что до сих пор нет дождя… В эпилоге Солнечный Генерал Родина цитирует Вертинского с Окуджавой, а это значит: солнце спряталось за тучами, и в душе его уже третью сотню лет идёт дождь, превращая изумительную, но непонятную стальную вещицу в обычную ржавчину. Не грусти. Не надо. Я уверен: всё образуется. И непонятная стальная вещица обретёт свои привычные очертания. Если, конечно, окончательно к тому времени не заржавеет. А, впрочем, давай, мой добрый друг, открой своё сердце для печали и тоски. И пускай на нём скребут дикие кошки. Ну, хотя бы для того, чтобы смог ты (не сейчас, а потом, когда выйдешь из запоя хандры и одиночества) по достоинству оценить мою вчерашнюю шутку: «Я вчера посмотрел фильм о том, как очередной робинзон крузо попал на необитаемый остров. Только остров тот находился в северных широтах, и поэтому фильм был короткометражным». Неожиданно для себя за соседним столиком я услышал что-то в стиле реггей. Как и когда эти двое появились в непосредственной близости от меня, навсегда останется загадкой. - Опасный народ эти растаманы, - естественно, восклицание это прозвучало в промежутке между первой и второй. - Почему? - Да хрен его знает, - он налил по второй, - не доверяю я гитаристам всяким с накуренными носами, - выпил и поставил в виде вопросительного знака точку: - Ну, что хорошего может выйти из темноты? - А из синевы, значит, может? - От синевы в голове не темно, а криво. Поэтому, пусть зигзагообразная, но мысль всё-таки присутствует. - А кто такие эти растаманы? - Боже мой, с кем я пью? Он ни хрена не знает, ни о ленивых черных рабах с берегов Ямайки, ни о музыке, которую те довели до совершенства и назвали реггей, ни, наконец, о религии, этой самой музыкой рождённой, - он сделал паузу. Заполнил её водкой. Запил лимонадом и продолжил: - религия эта называется раста, а её последователи – растаманами. Понятно? - Понятно. Но только может ли быть так, чтобы из какой-то попсы возникло целое религиозное движение. - Не знаю, может быть, ты и прав, но приятно думать, что религия рождена музыкой, а не наоборот. Я, словно замороженно-завороженный, забыв о коньяке и даже о кофе, слушал их и думал: «А ведь, действительно, иногда нам просто необходимо обманываться. Ну, скажем, для того, чтобы…» - Василий, ты Николай Петровича помнишь? - ну, наконец-то, мы с вами узнали, как зовут хотя бы одного из них. - Это тот, что плачет только одним глазом? - Угу. - Ну, как же! Такого забудешь. - Прикинь, у него была высокая температура. Чтобы сбить её, он выпил чаю с малиной, молока с мёдом, водки с перцем и замёрз. - Да уж, погорячился Коля, - заметил Василий, налил, выпил и, задумавшись над бренностью жизни нашей, философично резюмировал: - погорячился, потому и замёрз. 02.12.03 г. Ялта. |