Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Армен Аствацатрян
Объем: 7328 [ символов ]
Так говорил Святой Антоний. Часть 1
Уважаемый читатель, настоящий труд никоим образом не является переводом с оригинала, а является лишь неумелой попыткой переложить на современный язык изречения Святого Антония Великого, взятые в основном из «Добротолюбия». В подлиннике все это можно найти в Patrologiae graecae, t.40 – Migne.
 
Немного истории.
Движение отшельников зародилось в конце III в. Раздав свое имущество ни-щим, вдовам и сиротам, они удалялись в пустынные края и жили здесь десятилетия-ми, нередко до самой смерти, в покаянии, посте и молитве. Уже вначале IV в. вокруг египетских «отцов пустыни» стали собираться их последователи. Основателем пус-тынножительства считается Антоний Великий (вероятно 253 – 357 гг.).
 
Итак...
Необходимо начав, не ослабевать и не унывать! Каждый день, будем приумножать усердие своё. Жизнь коротка в сравнении с веками, и все, что имеем – ничто перед жизнью вечною. Любая вещь в этом мире имеет цену и продается по стоимости, и всякий выменивает равное на равное. А жизнь обетованная покупается за малость некую. Ибо написано: Дней лет наших семьдесят, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим (Пс. 89,10-11). Итак, если и все восемьдесят, или даже сто лет пребудем мы в подвиге, то не равное ста годам время будем царствовать, а во веки веков. Притом, подвизавшись на земле, имеем мы обетование наследие получить на небесах, отдав тело тленным, получим его нетленным. Не будем же унывать, и не будем думать, будто слишком долго пребыли мы в подвиге веры, или сделали что великое: Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, ко-торая откроется в нас (Римл. 8, 18).
 
Не будем думать, взирая на весь мир, что отреклись мы отчего-то большого, ибо и вся земля ничтожна пред целым Небом. Даже если и над всею землею были мы господами и отреклись от всей земли, то и в этом опять не было бы ничего, равноценного Царству Небесному. Кто, будучи господином всей земли, отрекается от нее, похож на того, кто бросает одну драхму меди, дабы приобрести сто драхм золота. Вся земля не равноценна Небесам, так, что оставляющий несколько десятин ее, как бы ничего и не оставляет. Хотя бы оставил он к тому же и дом и много золота, и тогда ему нечем хвалиться, или малодушествовать. Если даже мы и не оставляем чего имеем, ради добродетели, то умирая, хотим мы того, или нет, все равно оставляем, зачастую тем, кому бы и не хотели вовсе! Человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь, и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело! (Еккл. 4, 8). Итак, почему же не оставить нам суету эту, ради добродетели, дабы наследовать за то Царство Небесное?
 
Не будем питать в себе желание приобретать, ибо какая выгода приобретать то, чего не можем взять с собою. Почему не приобретать нам то, что взять с собою можем, как-то: благоразумие, справедливость, целомудрие, мужество, рассудительность, любовь, скромность, веру, терпение, гостеприимство? Приобретши эти добродетели здесь, мы найдем их впереди себя там, приготовляющими нам пристанище в Царствии Небесном, на земле кротких.
 
Пусть такими мыслями убеждает себя каждый не малодушествовать, Пусть поймет, что он есть раб Господень, и обязан работать своему Владыке, ибо раб не осмелится сказать господину своему: поскольку я вчера работал, сегодня не стану работать. Он обязан каждый день, как написано в Евангелии, оказывать то же усердие, дабы угодить своему господину и не попасть в беду. Так и мы будем каждый день с терпением пребывать в подвиге веры, зная, что если один день проведем в нерадении, то Господь не простит нам того, даже ради исполненного накануне труда, но прогневается на нас за сегодняшнюю лень. Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие, и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал (Иез. 18. 26). Так и Иуда в одну ночь погубил весь свой труд.
 
Идя на подвиг веры, не будем унывать, ибо имеем в том помощь Господа, как написано: любящим Бога, призванным по его изволению, все ко благу (Римл. 8, 28). А чтоб нам не малодушествовать, хорошо помнить и следующее изречение Апостола: Я каждый день умираю (1 Кор. 15, 31). Ибо если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим. Итак, каждый день, пробуждаясь, надо думать, что не доживем до вечера, и, намереваясь ложиться спать, что не пробудимся, ведь не знаем предел жизни нашей и неизвестно, какую меру полагает ей Провидение. Так думая, и так живя каждый день, не сможем ни грешить, ни желать, ни гневаться, ни собирать себе сокровища на земле. Как ожидающие каждый день смерти, не будем скупы и будем всем все прощать. Похоть или другое нечистое удовольствие, ни на одно мгновение не будем удерживать в себе, но тотчас будем отвращаться от него, как отчего-то проходящего мимо, пребывая всегда как бы в предсмертном борении и ожидая день суда. Ибо сильный страх и опасение мук уничтожает приятность удовольствия и восстановляет душу, клонящуюся к падению.
 
Итак, начав дело спасения и вступив на путь добродетели, будем подобно Апостолу: Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3, 14). Да не обернемся вспять, подобно жене Лотовой. Господь сказал: никто, возложив-ший руку свою на плуг и озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божьего (Лук. 9, 62). Обратиться же вспять, означает сожалеть, что оставили мир, и начать опять лукаво мудрствовать.
 
Слыша о добродетели, не устрашайтесь и не удивляйтесь подвигам веры. Ибо не далек сей подвиг от нас, и от нас зависит, встать на путь праведный, если только захотим. Эллины отправляются в чужие края и переплывают море, чтоб изучать мир и науки, а нам нет нужды отправляться в чужие края в поисках Царствия Небесного, ни переплывать моря ради добродетели, ибо Господь сказал: Царствие Небесное внутри вас есть (Лук. 17, 21). Для добродетели нужно только то, чтоб мы ее захотели, так как она в нас и из нас образуется. Если душа разумная находится в нас в своем естественном состоянии, значит, в нас есть и добродетель. Душа находится в естественном состоянии, когда пребывает такою, какою сотворена, а сотворена же она весьма доброю и правою. Посему Иисус Навин, давая заповеди, и говорил народу: Итак, отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите (исправите) сердца ваши к Господу, Богу Израилеву (Иис. Нав. 24, 23). Также Иоанн Креститель говорил: приготовьте путь Господу, правы творите стези (прямыми сделайте стези ему) (Матф. 3. 3). Правою же душа бывает, когда разумность ею находится в своем естественном, нормальном состоянии. Когда же душа уклоняется в сторону, и извращает свое состояние, тогда и созревает зло в душе. Итак, доброта – это естественное, незатруднительное для нас дело, ибо если мы пребываем так, как созданы, то находимся в добродетельном состоянии, а если замышляем худое, то поделом нас называют злы-ми. Если бы надлежало учиться доброте, то, конечно, было бы это для нас затрудни-тельно, но если она в нас есть, то будем только хранить себя от злых мыслей, и соблюдать душу свою Господу, как принятый от Него залог. И Он признает ее Своим творением, увидев, что она именно такова, какою Он ее создал.
Дата публикации: 12.05.2009 09:56
Предыдущее: Что читать во время Великого Поста? Книгу скорбных песнопений!Следующее: Патриотический уход на пенсию или Их ответ кризису

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта