Хватит жить эпизодами! И тянуть лямку от звонка до звонка Ожидая подачек от Судьбы. Проживи жизнь, как один затянувшийся оргазм! Распрями плечи! Бросься грудью, как Александр Матросов На амбразуру собственного счастья! И чтобы заворот кишок У окружающих от зависти и злости! Вини Пух («из послания кроликам») В ожидании второго пришествия, мы проморгали их уже не один десяток. И все оттого, что штамп с распятием, воскрешением, и прочим библейским эпатажем прочно засел в наши головы. А между тем Создатель вовсе не страдает тщеславием или недостатком фантазии. Этим страдает скорее большинство из нас. Мы слишком драматизируем свое бытие и это мешает нам видеть мир действительно широко открытыми глазами. Ангелы летают, потому что легко к себе относятся. Пора было напомнить об этом и нам. И тем более в этом была необходимость, покуда человечество запугано, запутано и обобрано традиционной религией самым безбожным образом. Из пришествия Бога две тысячи лет назад сделали трагедию. Пора было ему проявиться в легком жанре, например, мультфильме. И он это сделал! Далеко за примером ходить не будем, вспомним классику Советской мультипликации Вини Пуха, а конкретно серию с Днем Рождения Ослика Иа. Та трагикомедия, что разворачивается перед нами в течение четверти часа и есть очень сжатый и аллегоричный символ человеческого существования, со своими Святыми Заповедями и Моралями. Откройте современную Библию – прокрутите этот шедевр Заходера и Хитрука еще один раз. В нем нет ничего случайного и надуманного. Ослик Иа такой безысходный и грустный, поскольку символизирует собою Смерть. Лужа, через которую он то и дело переправляется – это Стикс, обмелевший ввиду близости конца Света. Смерть переходит ее в брод, Паромщик более не нужен. Прекрасный символ приближающегося Конца! А теперь оцените иронию Создателя - праздновать День Рождения Смерти! Когда-то мы все получим на него приглашение. И тем скорее, чем скорее проникнемся к ней сочувствием. А ведь Иа так на это самое сочувствие напрашивается… Показательна также встреча Вини со Смертью, и решение отдать ей в подарок самое дорогое - горшочек с медом. Не горькая ли это участь каждого из нас? Горшочек с медом символизирует собой наше естество. Сам горшочек, который достается в итоге Смерти, то есть Иа, особой ценности не представляет. Иначе наш новый мессия, Вини нашел бы способ и его не донести. Горшочек, это бренное тело, которое к концу пути лишь вымазанное воспоминаниями вместилище былых страстей. Смысл существования не в сосуде, а в меде, в сладких и волнующих возможностях, которые дарят нам наше тело, наш дух и наши смелые фантазии. Вини решается, вопреки возможным упрекам смерти, на смелые шаги, он то и дело останавливается и черпает из горшочка. В этом главная заповедь нового мессии – «найди в жизни Божественный нектар и рискни вкусить!» Вини бодр на празднике смерти, он хохочет и не жалеет ни о чем, ибо понимает, что Иа уже нечего у него отнять. Ведь дорог не горшочек, а мед. А мед хорош, только когда он во рту. И это Вини, а не Иа знает дорогу в улей. Хороший повод посмеяться. Обманувший смерть получает привилегию погибнуть весело и легко, от смеха. Его антипод Пятачок, который, конечно же, не Иуда, а просто создание, не зажженное Божьей искрой, мчится навстречу Смерти со своим сокровищем – шариком, не чуя ног. Он не празднует свой шарик, от начала до конца он думает только об Иа, только о смерти… В итоге, их встреча превращается в страшное судилище. Причем не для ослика. Иа то, как раз все равно, он приберет все, что ему принесут. Осуждает себя и заливается слезами сам Пятачок, слишком поздно осознавший свой промах. Когда гром грянул, он вопрошает: «и где же моя жизнь, где мой шарик? Неужели вот эта тряпочка?!» По иронии судьбы ничего, кроме тряпочки у него никогда и не было. Была иллюзия, что до встречи с реальностью, эта тряпочка представляла собой эстетическую ценность. И как у всякого эстета у Пяточка не хватает силы воли подняться, отказаться от фатального приглашения Иа, начать жизнь заново, отыскать, наконец, свой горшочек с медом или дуб с желудями. Лопнувшие надежды его убили. Он не верит в свою собственную ценность, он несет в подарок Смерти свои погибшие идеалы. Его итоги неутешительны: на встрече со смертью он первый, он не успел насладиться главным божественным даром – самой жизнью, он пробежал от рождения к смерти, так и не попробовав и не увидев ничего. Его жизнь, вместо реальности – витание в облаках, закончившееся трагикомичным падением. Хороша и Сова. Если Пятачок – этот погибающий Эстет, еще вызывает в нас сочувствие, то Сова – апологет алчной и безвкусной буржуазии, только отвращение. Вини намекает на болезнь, поразившую подавляющее большинство нашего общества потребления, постоянно желая Сове здравия. Та в своем скудоумии намека, конечно же, не понимает, и поднимается на смех даже гибнущим Эстетом и самой Смертью. Воистину, нет иного смысла у буржуазного общества как потешить Смерть бесплодностью и мелочностью своих устремлений, да приободрить падших искателей, типа Пяточка, показав им истинное дно человечества. Таким образом, Вини, новый мессия, наглядно, на собственном примере показывает нам, что цель жизни ни в воскрешении, ни в дутых ценностях, ни во встрече со Смертью. Смысл жизни – в самой жизни. Никуда не торопитесь. Прямо сейчас сядьте на пенек, загляните в свой горшочек, пока там еще хоть что-то осталось, зачерпните щедро от жизни, а о Смерти не думайте. Она Вас примет таким, какой Вы есть. И воздаст Вам последнее пристанище «без-возд-мездно, то есть даром». |