КАРТИНКИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ Школьный класс перед началом урока. Очень шумно. По классу летают бумажные «голубки». Одни мальчики играют в карты, другие кричат, хлопают партами, девочки бросают друг в друга скомканные бумажки. Громче всех кричат Катя Телятникова и Коля Мухин. К а т я Т е л я т н и к о в а Колька, изобрази муху. К о л я М у х и н (забирается на парту, раскинув руки и вытаращив глаза, имитирует жужжание мухи) З-з-з-зы, з-з-з-зы Весь класс смеется. К а т я Т е л я т н и к о в а (восхищенно) Похож, не зря тебя Мухой прозвали. П е т я О р л о в Похож, и Марья Ивановна так считает, даже в дневник родителям написала « ваш сын на уроке изображал из себя муху». К о л я М у х и н (сердито) А тебе-то что? Я после школы на артиста пойду учиться, во мне талант – любое животное могу показать. К а т я Т е л я т н и к о в а А слона можешь? К о л я М у х и н Могу. (изображает слона, размахивает головой, шевелит ушами, пытается издавать трубный звук) У-у-у-уу. К а т я Т е л я т н и к о в а Настоящий слон, только уши маловаты. К о л я М у х и н Телятина, не делай из Мухи слона. К а т я Т е л я т н и к о в а Это я, Телятина?! (Бьет Петю учебником по голове) Вот тебе, зубрила! (Петя хватает Катю за косу. Коля толкает Петю в бок. Все в классе начинают толкаться и лупить друг друга учебниками. Неожиданно входит Марья Ивановна. По неизвестной причине лоб ее заклеен пластырем крест-накрест). М а р ь я И в а н о в н а (Строгим голосом) Немедленно прекратите! (Ребята разбегаются по местам, в классе воцаряется тишина) Прошу садиться. К о л я М у х и н (Орлову в полголоса) Ну, погоди Петюня, еще получишь на орехи. П е т я О р л о в (Высокомерно) Свободен, насекомое. Орел мух не ловит. М а р ь я И в а н о в н а (С шумом бросает классный журнал на стол) Всем успокоиться. Начинаем урок. (Замечает насмешливые взгляды учеников, многие с трудом сдерживают хохот. Оборачивается, на классной доске крупными буквами написано: МАРЬЯ ИВАНОВНА, ВЫ СЕГОДНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВЫГЛЯДИТЕ! Так, кто это написал? По почерку вижу, что Тяпкин. Да… Мало того, что ты опять ничего не выучил, так решил еще и поиздеваться над учителем. Садись, «два». В а с я Т я п к и н Почему «два»?! За что «два»?! Откуда мне знать, что вы на лоб пластырь прилепили. Слова не дали сказать! М а р ь я И в а н о в н а Хорошо, рассказывай. В а с я Т я п к и н Что рассказывать? М а р ь я И в а н о в н а Стихотворение. В а с я Т я п к и н Я не выучил. М а р ь я И в а н о в н а Не выучил, а еще обижается. Учиться надо Тяпкин. Вдумчиво заниматься, слушать учителя на уроке. Скажи-ка нам Тяпкин, ты хотя бы одно стихотворение за свою жизнь выучил? В а с я Т я п к и н Выучил. М а р ь я И в а н о в н а Какое? В а с я Т я п к и н Пушкина. М а р ь я И в а н о в н а Ну, расскажи нам. В а с я Т я п к и н А-а-а, эм-мммм… (мучительно пытается вспомнить хоть что-нибудь из Пушкина, Коля Мухин шепчет, Вася громко повторяет) Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. (Взрыв хохота в классе. Марья Ивановна в бешенстве. Вася Тяпкин оправдывается) Я не виноват, это все Мухин, он подсказывал. Я Пушкина не в зуб ногой… М а р ь я И в а н о в н а Мухин! Вон, отсюда! (Коля Мухин развязанной походкой покидает класс, выйдя в коридор, он остается у дверей, подслушивает и подглядывает за тем, что происходит на уроке) Это не класс, а сумасшедший дом какой-то! Давайте разберем последнее сочинение. (Достает стопку тетрадей) Полное отсутствие красивой и грамотной речи, при этом изобилие грамматических и стилистических ошибок. (раскрывает одну из тетрадей) Вот, например, Катя Телятникова пишет: « На пригорке стояла девочка с головой в белом платочке... В это время к Коле Мухину в коридоре приближается директор школы Иван Иванович И в а н И в а н о в и ч Ты почему не на уроке Мухин? К о л я М у х и н Тут, такое дело… Можно сказать несчастный случай. И в а н И в а н о в и ч Какой еще несчастный случай? К о л я М у х и н В общем, Марья Ивановна, ну это…. И в а н И в а н о в и ч Что Марья Ивановна? Да говори ты толком! К о л я М у х и н Марья Ивановна, шла к нам на урок, а один мальчик, из нашего класса, с разбегу дверь толкнул. Дверь открылась и ударила Марью Ивановну по лбу. Страшное дело. Мы конечно первую помощь оказали, обработали рану, но нужен врач. Вот и я и пошел. И в а н И в а н о в и ч А как Марья Ивановна? К о л я М у х и н Да вроде ничего. Только… И в а н И в а н о в и ч Что только? К о л я М у х и н Есть тревожный симптом. И в а н И в а н о в и ч Какой еще симптом? К о л я М у х и н Заговаривается. И в а н И в а н о в и ч Как это? К о л я М у х и н Все время повторяет одно и то же. И в а н И в а н о в и ч Что же она повторяет? К о л я М у х и н Говорит: «Это не класс, а сумасшедший дом какой-то!» Да вы сами убедитесь. (Иван Иванович открывает дверь, и входит в класс. Ученики встают). И в а н И в а н о в и ч Здравствуйте, что у вас тут происходит? М а р ь я И в а н о в н а Вот, полюбуйтесь Иван Иванович, это не класс, а сумасшедший дом какой-то. И в а н И в а н о в и ч (замечает пластырь на лбу Марьи Ивановны, говорит встревоженно) Вы себя как чувствуете? М а р ь я И в а н о в н а (игнорирует вопрос) Просто сумасшедший дом какой-то! Издеваются над учителем, не учат уроки, безобразничают… (Иван Иванович берет под руку Марью Ивановну и уводит из класса). И в а н И в а н о в и ч До конца урока всем сидеть тихо, с мест не вставать. (Уходит) В классе начинается бурное веселье. Мальчики кричат, хлопают партами, девочки бросают друг в друга скомканные бумажки. Громче всех кричат Катя Телятникова и Коля Мухин. |