Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Юрий Минин
Объем: 15400 [ символов ]
Алена
Алёна
 
Пробки, пробки, пробки, бесконечные автомобильные пробки, плотно и прочно забившие проезжие части дорог, начиная о самой Славянской площади, где среди серых доходных домов, построенных в архитектуре модерна и конструктивизма, стоит, беспощадно зажатая и теснимая ими, утонувшая целым своим этажом в сером асфальте, но вечно молодая и вечно красивая – церковка Всех Святых что на Кулишках. Церкви уже за 300, а мне только за 40. Я сам за рулём, управляю своей серой «девяткой», и уже привык к пробкам, которые ещё с утра пугали меня, приезжего провинциала. Так и не решив в Министерстве все нужные вопросы, начинаю свой путь домой от Славянской площади, к Лубянке, затем через Сретенку на проспект Мира, с частыми и долгими остановками в бесконечных пробках. Понимаю, что вернусь уже поздно вечером в свой город, небольшой и тихий, уютный и спокойный, чистый и зелёный, не ведающий и не подозревающий о масштабах столичного модерна и конструктивизма, не ведающий и не понимающий слова «автомобильная пробка». Слух занимает «Эхо Москвы», а мысли томящее чувство ожидания возвращения. Будто коренной столичный житель, совсем не обращаю внимания, и просто игнорирую нервные сигналы задних автомобилей, деловито и независимо поглядываю в тонированное боковое стекло на унылые лица столичных жителей, уже полностью потерявших надежду вовремя прибыть в свой тёплый дом и успеть к ужину.
Пробки, пробки, пробки, бесконечные автомобильные пробки. Уже на проспекте Мира, почти на выезде из столицы – жёлто-красный, ярко освещенный павильон «Macdonald», с большими необыкновенно прозрачными стёклами окон, лишёнными по замыслу архитектора переплётов. Павильон не заметить не возможно потому, что он молча кричит всем своим опрятным видом, что у меня весь день во рту не было и маковой росинки. Сворачиваю под мост, к манящему павильону, паркую свою «девятку» на роскошной стоянке, и уже, истекая слюной и чувствуя, как сосёт под ложечкой, набираю и набираю на ярко красный поднос аппетитно пахнущую снедь, именуемую названиями совершенно непонятного происхождения и смысла. Названия запомнить невозможно, да и не нужно. Попросту, это - высокие горячие бутерброды с котлетами и овощами, ломтики жареного картофеля, мороженое и соки. Слегка шокирован неожиданной стоимостью ужина, но, не подавая вида, подаю новую хрустящую купюру неплохого достоинства улыбающейся кассирше, молодой, свежей и аппетитной, как бутерброды на моём подносе. Не заняв предварительно места, долго хожу с горой снеди на подносе, рискуя уронить благоухающее кулинарное чудо на головы сидящим, тщетно ищу свободное место между стульями и столами, но так и остаюсь незамеченным и проигнорированным завсегдатаями диковинного заведения. В этот момент, почему-то вспомнились давние походы в баню в общее отделение, где всегда много народу, стук железных тазов о бетонные скамьи, гулкое эхо разговоров, которые не разобрать, и всегда заняты, как на театральной премьере, все сидячие места в моечном отделении. Вспомнилось, что вхожу в этот сводчатый зал, заполненный парами, прикрываю шайкой своё ещё сухое достоинство, и хожу, хожу, хожу в поисках хоть какого-нибудь местечка, хожу между голых тел, согревших свои голые задницы тёплыми каменными скамейками, хожу совершенно сухой, вызывая своим видом недоумевающие взгляды сидящих…
А сейчас я в «Macdonald» и тоже хожу.
- Пожалуйста, садитесь, - окликнул меня приятный грудной голос.
Я обернулся и увидел, как она снимает со стула, стоящего через стол напротив неё, куртку и спортивную сумку.
- Садитесь, прошу Вас, - повторила она, и показала мне на освобождённый стул,
обитый черной кожей с хромированным каркасом.
- Я вам очень признателен, - говорю я, и рассматриваю её.
- Что вы, не стоит благодарности…
Она – это девушка, на вид лет двадцати, не более. Короткая, ровная стрижка густых каштановых волос, правильные черты славянского лица, почти детские чувственные губы, вязаный шарф на шее в несколько оборотов с длинными свисающими концами, черный, облегающий выступающую упругую грудь, свитер. Рост сидящего за столом определить невозможно, но судя по далеко уходящим под стол ногам, плотно обтянутым джинсовой тканью, мой благодетель – высокая и стройная.
Глаза. Её глаза не могли не поразить. Крупные карие глаза, добрые и умные, будто бездонные, отчего хотелось, не отрываясь смотреть в них в поисках их глубины и завершенности. Эти два прозрачных водоёма блестели грустью. Невольно подумалось: в такие нельзя не влюбиться. С такими глазами уже нельзя не быть красивой. А она сидела, согревая своими руками большой высокий стакан сока, и, кажется, совсем не почувствовала моих долгих взглядов и моих мыслей о ней.
Я поставил на стол свой ярко-красный поднос, сел почти напротив неё и ароматы тёплой еды, с незнакомыми и непонятными мне названиями, отвлекли на время меня от соседки.
Когда я мгновениями позже, несколько утолив свой аппетит, вновь поднял глаза с томным желанием окунуться в два бездонных карих водоёма, то с огорчением понял, что она собирается уходить. Я увидел, как она надела бейсболку, поднялась со стула во весь свой великолепный рост и стала надевать короткую куртку.
- Не могу ли я вам быть полезен? - спросил я, желая ещё раз заглянуть в её глаза, и
тот час же испытал радость от её ответного взгляда.
- Полезен? Вы мне? Хм… Да нет… Хотя, а впрочем… Вы на машине?
- Да, я за рулём. Нужно подбросить? Для меня это не составит никаких трудностей.
- А это удобно?
- Не беспокойтесь, я просто убиваю своё свободно время, - соврал я и, кажется,
сделал это правдоподобно, во всяком случае, я почувствовал, что она мне поверила.
- Я подожду Вас, не торопитесь.
Она снова села на своё место, только на этот раз несколько отодвинувшись от стола, положила ногу на ногу, а руки с переплетёнными пальцами обоих кистей на колено. А я не торопливо стал доедать свой ужин, который уже не казался мне таким вкусным и ароматным, и, не поднимая своих глаз, чувствовал кожей своего тела, что она с интересом рассматривает меня в свете многочисленных ярких светильников, как несколько мгновений делал это я сам, рассматривая её. Когда трапеза была окончена, и мной выпиты все соки до последней капли, мы молча поднялись со своих мест, молча пошли через переполненный обеденный зал, гудящий голосами завсегдатаев, но мною не слышимый и невидимый, потому что мысли мои были заняты ею. Она, высокая и стройная, шла впереди меня, а я любовался её ростом, её совершенной фигурой, нижняя часть которой была упакована в обтягивающие джинсы, монолитность которых нарушали, возникающие при ходьбе две, притягивающие мой взгляд, складки внизу ягодиц, в меру полных и упругих.
Выход. Порыв, будто вздох уже прохладного осеннего ветерка, и мы, ослепленные осенним солнцем, идём молча к моей «девятке», уже ответившей мне двумя мелодичными звуками на отключённую мной охрану. Она бросает свою сумку на заднее сидение, а я предлагаю садиться ей впереди, рядом с водительским местом, что она и делает, я сажусь за руль, и протягиваю ей свою руку:
- Познакомимся? Сергей.
- Простите, а как по отчеству?
- Не нужно официоза, просто Сергей и всё.
- Тогда тоже просто: Алёна.
Мы пожали руки друг другу, и её пожатие, тёплой и мягкой рукой, но в тоже время уверенное, вызвало чувство нежности в моём сердце.
- Куда поедем? - спросил я, легко с пол-оборота запуская свой инжектор.
- Вы сами мне подсказали: просто убить время, - сказала она, и лёгкая улыбка
коснулась краешков её глаз, - я хочу отвлечься, у меня неприятности.
- Попробую помочь, - сказал я, чувствуя, что начинаю заботиться о своей спутнице.
Я стал медленно выруливать, покидая роскошную, мощеную цветной тротуарной плиткой, стоянку, с расчерченными по плитке желтой краской прямоугольниками границ парковки, и вспомнил подмосковную Немчиновку, где некогда была загородная дача двоюродного брата, а потом проданная им перед его отъездом в Штаты. Вспомнил небольшое живописное озеро на окраине этого посёлка, и склонившиеся над его спокойной зеркальной гладью берёзы, полощущие свои нежные листья в чёрном зеркале воды. Озеро было прохладным и глубоким, а вода, несмотря на её кажущийся черный цвет, была прозрачной, как слеза. Местные жители знали секрет черного цвета воды, и называли озеро Черным зеркалом. Но черным было только его дно, от тёмного цвета опавшей и утонувшей листвы, плотно устелившей дно озера. В этом и был секрет Черного зеркала.
Я решил ехать туда, вместе со своей спутницей, на Черное зеркало, живописный уголок Подмосковья, где учил меня плавать брат, и некогда прошли мои беззаботные студенческие годы.
Я объяснил Алёне, куда хочу ехать, и она согласно кивнула мне головой. Мы ехали по Ярославскому шоссе в направление кольцевой дороги, а она молчала, и грусть по прежнему была на её лице и в её бездонных глазах. Я видел её лицо, изредка бросая взгляд в правое окно автомобиля, как бы наблюдая движение, но на самом деле я это делал, что бы увидеть её.
Почему я сейчас еду в милую моему сердцу Немчиновку, где прошли мои студенческие годы, и где меня не было уже добрый десяток лет после отъезда брата? Ещё час тому назад, я испытывал сладостное чувство усталости, которое возникает всегда по дороге домой, и так стремился уехать от сюда…. Неужели доброта этого человечка, носящего ласковое имя Алёна, неужели всего-навсего её доброта, проявившаяся в ничтожно малом поступке: просто уступила мне место, просто потеснилась, просто была со мной вежливой, неужели это она, доброта, повлияла на столь стремительное изменение моих планов, что я отказался ехать домой и остаюсь в столице, изрядно вымучившей меня и надоевшей мне за день?
Да, это она. Доброта. Она подняла в моей душе ответное чувство, но уже во сто крат большее, преумноженное на его маленькое начало.
Я почувствовал, что нужен её сейчас, что могу и должен быть с ней.
- Алёна, у тебя неприятности? - спросил я, и тут же пожалел об этом, понимая, что
своим вопросом вмешиваюсь в её жизнь.
- Мне очень одиноко, - ответила она, и посмотрела на меня.
Я не смотрел на неё, но чувствовал её взгляд на себе.
- Знаешь, это называется синдромом пассажира, когда незнакомые люди, встречаясь
в пути, рассказывают свою судьбу. От этого становиться легче. Наверное, легче поделиться с человеком, которого уже никогда в жизни больше не встретишь. Я не настаиваю. Не имею на то никаких прав, но если ты хочешь…, - я незаметно для себя, совсем непроизвольно, перешёл с ней на ты.
- Мне одиноко. От меня ушёл близкий мне человек. Ушёл подло и нечестно.
- Этот мир состоит не только из подлости и обмана, Алёна. Поверь мне, добра
больше.
- Я не верю в это. Совсем не верю.
Мы ехали по кольцевой дороге, машин было много, но движение было быстрым. В резонанс скорости автомобиля вибрировала приборная панель, называемая «торпедой». Вибрация, грохот и стуки - одни из многих недостатков отечественных автомобилей, с которыми бороться бесполезно: как бы ни подкручены были крепления, сколько бы ни устраивались прокладки и прослойки из поролона, грохот вновь появляется и с ещё большей силой, как бы в назидание борющемуся с ним: лучше уж не трогай.
А она начала тихо рассказывать, но из за грохота автомобиля я слышал только отдельные её слова. Я понимал, что не нужно её останавливать и просить её повысить свой голос. Я молчал, и не понимал того, что говорит она. А понимать её не нужно было. Ей нужен был я, находящийся рядом, живой и сильный, разделяющий её неприятности и её боль. Она говорила, а я, не слыша её слов, слушал её.
С кольцевой дороги сворачиваю на многоярусную развязку, которая представляет собой окружность, от чего захватывает дух, перехватывает дыхание, и мелькают, сливаясь в прозрачную полосу, стойки ограждения, под копот машины стремительно летят белые полосы дорожной разметки. Развязка выводит на Минское шоссе с подступающими к нему с обеих сторон частыми соснами.
Немчиновка за поворотом направо. И вот она, вот узенькие асфальтированные улочки, со старыми домами, почти избами. Золотая от ещё не опавшей листвы садов, и как всегда, тихая, Немчиновка... Но и здесь, в этой милой, девственной Немчиновке, как железные зубы среди старых и привычных коренных, - всё и вся подавляют новые коттеджи, построенные в современном архитектурном стиле, ещё не получившим своего названия. Коттеджи неприветливо торчат за высокими сплошными каменными стенами-заборами и смотрят на мою «девятку» глазами охранных видеокамер.
На окраине Немчиновки – озеро, Черное зеркало. Кажется, будто здесь ничего не изменилось за прошедшие почти два десятилетия. Те же берёзы, полощущие свои ветки в озере, та же вода, холодная и черная, как и раньше. Только не было раньше ностальгии, шевельнувшейся, словно змейка, в моём сердце, заставляющая меня закрыть глаза и вспомнить себя, беззаботного и молодого, учащегося плавать, не знающего горя и не готового к предстоящей жизни. Машину ставлю на опушке берёзовой рощи. Выходим. Оба полной грудью вдыхаем запахи осени: сухой листвы, далёкого костра, перезревших яблок. Слушаем ветер, лёгкий и тихий, ворошащий упавшие на траву жёлтые листья. Звук ветра перебивает и заглушает стук электрички. Где-то недалеко станция, которую спрятали за собой берёзы, сады и дома.
Я понимаю, что ради этих мгновений, когда чувствуешь и понимаешь природу, когда питаешь свои силы её силами, стоит жить.
Мы смотрим друг на друга, неотрывно и пристально. Я, будто нахожусь в картинной галерее, где можно бесконечно долго любоваться этими глазами, которые тоже смотрят на меня, как с полотна гениального художника.
Она подошла ко мне вплотную.
- Спасибо, Серёжа, - она коснулась своей, слегка дрогнущей рукой моей щеки,
провёла по ней пальцами, пробуждая в моём сердце нежность, интерес, томящую надежду и дотронулась своими, холодными от осеннего ветра, губами до моих губ.
- Не за что, Алёнушка, я должен был это сделать, - я обнял её, не стал
сопротивляться её поцелую, и поддержал его. Потом мы долго стояли, ощущая своё единение друг с другом, единение с природой, стояли, обнявшись, тесно прижавшись, тело к телу, щека к щеке. Я чувствовал её тело, тепло её щёк и её тихое, успокоившееся дыхание.
Я подошел к машине, открыл дверцу, почувствовал почти домашнее тепло салона, запах её куртки и разложил сидения, от чего салон превратился в единое ложе, широкое, мягкое и манящее.
Этот тихий осенний вечер мы провели вместе с Алёной на берегу озера, где я вырос и учился плавать, будучи ещё мальчиком.
Ей со мной было хорошо, я чувствовал это по её дыханию, по её ласкам, по её прикрытым глазам, я ждал и ловил те моменты, когда поднимутся эти веки, чтобы снова и снова окунуться в бездну её карих глаз, как я когда-то, во времена своего детства, окунался в Черное зеркало тихой Немчиновки.
Хорошо было и мне, потому, что было хорошо ей.
Уже поздно вечером, когда в свете уличного освещения не видно было ни озера, ни наклонившихся над ним берёз, а на небе можно было разглядеть слабый свет звёзд, я отвёз её к метро, где мы тепло попрощались, как старые друзья, забыв обменяться адресами и телефонами. Я вспомнил об этой оплошности слишком поздно, кода выкурив сигарету, сел в «девятку» и запустил двигатель.
Последними её словами были слова: «Ты был прав, в этом мире больше добра».
 
Ярославль, 13 декабря 2002 г.
Дата публикации: 30.06.2003 12:30
Предыдущее: Диссидент

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Muzykantoff[ 01.07.2003 ]
   Возможность делать невозможное не оставляет выбора не делать
К. Фокин[ 02.07.2003 ]
   Отлично передано настроение
Алексей Анатольевич Карелин[ 30.07.2003 ]
   «Ещё час тому назад, я испытывал сладостное чувство усталости, которое возникает всегда по дороге домой, и так стремился уехать от сюда…. Неужели доброта этого человечка, носящего ласковое имя Алёна, неужели всего-навсего её доброта, проявившаяся в ничтожно малом поступке: просто уступила мне место, просто потеснилась, просто была со мной вежливой, неужели это она, доброта, повлияла на столь стремительное изменение моих планов, что я отказался ехать домой и остаюсь в столице, изрядно…» СЛИШКОМ ДЛИННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОЧЕНЬ ТРУДНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ!!!!!!­!!!!­ «А она начала тихо рассказывать, но из за грохота автомобиля я слышал только отдельные её слова.» а ЭТО НЕ СОГЛАСОВАННО!!!! ЕСЛИ ЧЕСТНО, ТО СЫРО… ПРОСТИТЕ, НО ТОЛЬКО «1»

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта