ч. 18 Правда о Каине и каинитах Восьмая таблица «Книги Энки» заканчивается рассказом о судьбе изгнанного из Эдина, Ка-ина и его наследников. Но, прежде чем мы уважаемый читатель перейдем к изучению древних шумерских текстов, я считаю напомнить о том, как личность библейского «Каина» воспринимается всеми нами, находящимися под прямым влиянием тех или иных мировых религий, распостраненых в нашей земной цивилизации. И поскольку сам Каин, как безусловно реальный исторический персонаж, пришел к нам из «Библии», то мы и приступим к изучению библейской казуистики. И оказывается, если при этом, все лишнее, внесённое туда религиозными фанатиками, отфильтровать, оставив при этом только одни факты, то у нас получается вот такая, небольшая «справочка» на Каина и его ближайшее потомство. Хотя, сознаюсь, что лично пытаясь разобраться во сей этой библейской премудрости, невольно ловил себя на мысли, что за последние 3000 лет и сами богословы не только не смогли прийти к единому мнению в отношении Каина и его потомко, но еще и больше в этот вопрос внесли в нее своих домыслов и фантазий... Итак, Каин (др.-евр. кана́, имеющего также значение «создавать», араб. ‎‎ Кабил, др., лат. Cain), в западно-семитской и библейской мифологии. Понимается в трех «ипостясях», как: 1) старший сын Адама и Евы (Быт.4), 2) сын ангела Самаэля и Евы Кто такая праматерь Ева надеюсь, что всем хорошо известно, но вот в отношении Самаэля, подаю вам отдельную справочку. Фигура он крайне любопытная и до сих пор будоражащая умы поклонников мистики… Самаэль (др.-евр. סמאל, «сам», яд и «эль», бог) — ангел смерти в Талмуде, христианстве и демонологии. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. В Каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне[2], Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема, и указано также, что именно он ответствен за грехопадение Евы и убийство Каином Авеля. Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея. Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу. В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Бина (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат. Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога». 3) сын лукавого (дьявола) и Евы , первый рождённый на Земле человек (Быт.4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии. В итоге, имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. И, как наверно сам помнит читатель, Каина ( КА-ИНА) за убийство Авеля изгнали их Эдема (правильно Эдина). Говоря о самом факте совершения преступления Каином, мы вслед за Библией мы по привычке считаем, что мол скотовод Авель и крестьянин Каин поссорились на почве «ревности», при своих стараниях заслужить похвалу Бога. Но вот другая «священная книга Коран» и мусульманская традиции дают нам новую и интересную версию конфликта»! По мнению мусульманских богословов, причиной конфликта между Каином и Авелем стал спор из-за их сестер, на которых они должны были жениться. Каину полюбилась невеста Авеля и, убив последнего, он женился на ней. Еврейский мидраш, тоже поддерживая эту версию, уточняет, что у братьев Каина и Авеля было три сестры-невесты. Из-за третьей и произошла драка. Но, из предыдущей части мы уже знаем, что данные «Книги Энки» опровергают эту интересную версию Библия, так же утверждает, что после совершённого Каином первого в истории человечества преступления он подвергнут Божьему проклятию и изгнан (Быт.4:11-14). При этом был наложен запрет на месть самому Каину: « И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. Из библейских текстов имя жены Каина неизвестно, говорится только, что пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою …(Быт.4:2) Вместе с тем, в пост библейской традиции существует ряд сведений о предполагаемой жене Каина, к примеру, согласно Sefer haYovelim (Книга Юбилеев или Малое Бытие), появившейся предположительно в I в. до н. э. (гл. 4:9), Каин взял в жёны свою сестру Аван: И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван. ... И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. Согласно той же Библии, в земле Нод (Быт.4:16) у Каина родился сын Енох (Ханох), а у того в свою очередь Ирад. От Ирада родился Мехиаэль, за ним Мафусал (Метушаэль), а от Мафусала — Ламех (Быт.4:18). Справка: Земля Нод или «земля странствия», от глагола странствовать, ивр. — место, куда, по Книге Бытие, был изгнан Каин после убийства своего брата Авеля. Локализована к востоку от Эдема. По одной из интерпретаций, название «Нод» не является именем собственным. У Ламеха было 2 жены. Первая — Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая — Цилла от которой родился сын Тувалкаин и дочь Ноема. Вот такое «досье» можно было бы составить на Каина и первых каинитов, если проштудировать Библию и пару книг по библеистике. И как сам видит читатель история Каина по Библии не выглядит законченной, не говоря уже о отсутствие в ней ясности о дальнейшей судьбе самого Каина. Для поиска же новой информации, мы снова обратится к восьмой части «Книги Энки». А в ней есть много интересного не только о судьбе Каина, но и содержится и крайне интересный рассказ о судьбе потомков Адапы и их взаимоотношениях с анунаками (нибируанцами)!…. На девяносто девятый Шар у Кунина родился сын, Муалит, единокровной сестрой Кунина, он зачат был. Малалу, Тот, Кто Играет, она его назвала в музыке и пес¬нопении он лучше всех преуспевал. Для него Нинурта смастерил струнную арфу, него он также выточил флейту; (То есть мы имеем дело с 7 цивилизованным человеком по мужской линии после ранее родившихся: Адапа Ка-ин, Тот, Кто Зерно Взращивает На Полях, Абаэлем, Тем, Кто Луга Водой Поит Сати, Тот, Кто Жизнь Возобновляет Энши Учитель Человечества значило его имя. Кунин, Хозяин Очага, она его назвала И являющегося родоначальником всего того искусства! Мамалу исполнял Нинурте гимны, он пел вместе со сво¬ими дочерями, стоя перед ним. Супруга Малалу была дочерью брата отца его, Дунна было имя ее. В сотый Шар с начала отсчета времени земного У Малалу и Дунны родился сын, первенцем у них он был Имя Ирид, Хозяин Пресных Вод, мать его, Дунна, дала ему. Как колодцы копать, Думузи его учил, и как луга, где скот пасется, водой напоить. Именно там, где у источников, на лугах, пастухи и деви¬цы собирались, Люди часто в браки вступали, там они многочисленное потомство Цивилизованному Человечеству дали. Но это все как бы глянцевая история человечества, а ведь на земле жили и управляли анунаки. А вот у них, дела хотя и шли своим ходом, но оказывали непосредственное влияние на все, пока еще не многочисленное «цивилизованное человечество»….. В его дни Игиги чаще на Землю прилетать стали. Чтобы смотреть и видеть, они планету свою все чаще по¬кидали, Увидеть то, что на Земле происходит, они страстно же¬лали; оставаться с ними на Лахму Энки Мардука умолял, Смотреть и видеть, что на Земле происходит, Мардук все больше желал. У источника на Ирид встретил супругу свою; Ее звали Барака, дочерью брата его матери она была. В конце сто второго Шара сын родился у них, Именем Энки-Ме называли его анналы, Понимающий МЕ Энки, его имя означало. Умным и просвещенным он был, числа он быстро скла¬дывать умел, К небесам и всему, что с небесами связано, он всегда лю¬бознательность проявлял. К нему Энки теплые чувства питал, в тайны, что когда-то Адапе открыл, он его посвящал. О семействе Солнца и двенадцати небесных божествах Энки ему рассказал, и как месяцы по Луне, а годы по Солнцу считаются, И как на Нибиру Шары исчисляются, Энки это все ему передал, И как Энки цикл небесный на-двенадцать частей раз¬делил, созвездие каждой из них он открыл, двенадцать час¬тей в большом цикле по порядку разместил, Как двенадцати великим лидерам анунаков Энки эти части посвяти. Исследовать небеса Энкиме страстно желал; дважды не¬бесные путешествия он совершал. То есть на Земле уже родилось и выросло четвертное поколение нибируанцев. Но по прежнему всех их можно было разделить на два клана. Энлиля и Энки. Но, кроме хороших новостей были и плохие. Так анунаки, увеличиваясь в численности, все более и более распространяли свое территориальное влияние на Земле и начли постепенно смешиваться с представителями цивилизованного человечества путем вступления в браки с земными женщинами: Энкиме к Мардук, на Место для Приземления, послан был, Мардук его с собой в небесный корабль взял, чтобы на Луну путешествие совершить. Там Мардук Энкиме все передал, от своего (отца, Энки, он узнал). Когда Энкиме на Землю возвратился, он к Уту в Сиппар, к Месту Колесниц, послан был. Там таблицу для записи всего, чему он обучен был, Уту Энкиме вручил, Уту его в своем великолепном жилище, как Царевича Зем¬лян, принимал. Ритуалам разным он его обучал, чтобы он функции жре¬ца в будущем выполнял. В Сиппаре со своей единокровной сестрой и супругой, Эдинни, Энкиме поселился, На сто четвертый Шар у них сын родился, Именем Матушаль мать назвала его, Тот, Кто Из Чистых Вод Вышел, означало оно. этого случилось после того, как Энкиме отправился в не¬беса, во второе путешествие свое, В этот раз опять Мардук был учителем и попутчиком его. В небесной колеснице они в небеса поднялись, к Солнцу И обратно они летали. Посетить Игигов на Лахму Мардук взял его с собой, Игиги хорошо его встречали, о Цивилизованным Земля¬нах от него они узнали. В Анналах говорится, что в небеса он подался, И в небесах до конца дней своих остался. До того как Энкиме отправился туда, он все уже знал о небесах. В записях Энкиме есть послание сына, Где сказано, чтобы он все прочитал и знал о том, что это написано его отцом; Все, что есть в небесах в семействе Солнца, он запи¬сывал, строение Земли, ее суши и рек, он также описывал. В руки Матушалю, своему первому сыну, он эти записи отдал, Чтобы с братьями своими, Рагимом и Гайдадом, он их изучал и крепко в памяти держал. На четвертый Шар родился Матушаль, Какие трудности испытывали Игиги, что Мардук совер¬шил, всему тому он свидетелем был. Супруга его, Эднат, Матушалю сына родила, Лу-Мах, Могущественный Человек, она имя ему дала. В его дни условия жизни на Земле резко ухудшались; те, кто работал на полях и пас скот на лугах, жаловаться стали. анунаки Лу-Маха главным над рабочими поставили, чтобы он к работе их побуждал, и питание им сокращал. Ну, а теперь обещанный рассказ о реальной судьбе Каина и его наследниках -- каинитах… Жизнь Адапы к концу подошла в эти дни; И когда Адапа узнал, что его дни уже сочтены, Пусть все сыновья мои и сыновья сыновей моих соберут¬ся у меня! Он сказал, Прежде чем смерть придет ко мне, я хочу их благосло¬вить, и слова им сказать последние свои. И когда Сати и сыновья сыновей вместе собрались, Где же Ка-ин, сын мой, первенец? Адапа у них спросил. Пусть ко мне его приведут! Он велел им. Сати о желании отца поведал повелителю Энки, что им делать, он его спросил. После этого Энки Нинурту пригласил: Пусть изгнанни¬ка, чьим учителем ты был, доставят к смертному одру Адапы! К своей Птице Небесной Нинурта направился, на Землю Скитаний он сам отравился; Он парил высоко над землей, Ка-ина с небес высматри¬вал он. И когда он его отыскал, к Адапе он Ка-ина понес, словно на крыльях Орла. Когда Адапе сообщили, что сын его явился, Пусть Ка-ин и Сати придут ко мне! Адапа распорядился. Перед отцом своим двое сыновей предстали, Ка-ин, пер¬венец, по правую сторону встал, Сати — слева от него стоял. Зрение Адапы слабым было, чтобы узнать сыновей сво¬их, он рукой провел по лицам их; Лицо Каина, что справа стоял, без бороды было Лицо Сати, что слева стоял, бородой было покрыто Правую руку свою Адапа положил на голову Сати, что слева стоял, Он благословил его и так ему сказал: Твоим семенем бу¬дет наполнена Земля, И от семени твоего, как от древа с ветвями тремя, Че¬ловечество пойдет, которое Великое Бедствие пере¬живет. И положил он свою левую руку на голову Ка-ина, что справа стоял, и ему он так сказал: За твой грех ты права рожать детей был лишен, но от се¬мени твоего семь народов произойдет, Отдельными группами, от своих земель удалившись, они будут процветать, в дальних землях они будут обитать; Но брата своего родного камнем убив, от камня погибнешь и ты. И когда Адапа эти пророческие слова произнес, его руки упали вниз, Он посмотрел и так говорил: Сейчас мою супругу, Тити, и всех сыновей и дочерей по¬зовите, После того как мой меня покинет, к месту рождения моего, у реки, меня отнесите, Там, лицом в сторону восходящего Солнца, меня похо¬роните. Словно раненый зверь Тити закричала, рядом с Адапой она на колени упала. Двое сыновей Адапы, Ка-ин и Сати, в одежды его тело облачили, В пещере на берегу реки, где Тити показала, они Адапа похоронили. В середине девяносто третьего Шара он был рожден, В конце сто восьмого Шара умер он. длинную жизнь для Землянина пробил он; жизненный цикл Энки не унаследовал он. И после того как похоронен был Адапа, Ка-ин попрощал¬ся со своей матерью и братом. Нинурта в Небесной Птице своей на землю скитаний вер¬нул его обратно. На далекой той земле у Ка-ина родилось много сыновей и дочерей, Он город начал строить них, и когда он его строил, случайно упавшим камнем он был убит. Но Библия по-другому описывает это событие. И тут мы имеем наверно первый в истории случай гибели человека на охоте! Отец Тувал-Каина, Лемех, был шестым поколением от Каина. Лемех состарился и ослеп. Однажды, младший сын Лемеха, Тувал-Каин, повел своего слепого отца в поле на охоту. Вдали Тувал-Каин увидел что-то двигающееся, похожее на огромное животное. Он посоветовал слепому Лемеху направить свою стрелу в ту сторону, и Лемех выстрелил. Когда они подошли ближе, они, к своему большому огорчению, увидели, что они убили Каина. Закончив с историей смерти Каина, давайте снова вернемся к Адаму или по анунакски «АДАМУ» и уже зная подлинные обстоятельства его смерти, взглянуть на то, как в разных мировых религиях описывается это событие. В христианской традиции местом погребения Адама принято считать гору Голгофа, на которой был распят Иисус. Адам умер в девятьсот тридцать лет. ………………. Когда Адам осознал, что конец близок, он подумал: "Я должен найти в земле место для своих останков. Раз я творение рук Ашема, то весьма вероятно, что грядущие поколения будут пытаться обожествить мои останки. Поэтому я должен их скрыть. В поисках места для захоронения, Адам обнаружил участок земли около будущего города Хеврона, над которым он различил отблеск света Ган Эден. Именно этот участок он выбрал местом своего последнего успокоения и выкопал в земле две пещеры, одну внутри другой. Позже эта сдвоенная пещера стала известной как Пещера Махпела. Справка: Пещера Махпела́ (ивр.Ме‘арат ха-махпела, «Двойная пещера»; араб. Харам-ал-Халил) — склеп патриархов в древней части Хеврона, в котором, согласно Библии (Быт.23; 49:29-32; 50:13), похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Авраам купил это место у хетта Ефрона за 400 шекелей серебра. Согласно еврейской традиции здесь также покоятся тела Адама и Евы. 1. Площадь перед входом - "поле Махпела" 2. Внешняя пещера 3. Седьмая ступень 4. Строение периода Второго храма - входной этаж 5. Арабская достройка - "гробница Йусуфа (Иосифа)" 6. Строение периода Второго храма. Второй этаж: опоры 7. Зал благославений, учебы и радости. Вход для евреев 8. Двор - центральное место для молитв евреев 9. Стена крепости крестоносцев 10. Минарет мамлюкского периода (XIV в.) 11. Место, посвященное праотцу Аврааму 11-а. Место, посвященное праматери Сарре 12. Место, посвященное праотцу Ицхаку 13. Место, посвященное праматери Ривке 14. Место, посвященное праотцу Иакову 15. Место, посвященное праматери Лее 16. Зал Ицхака 17. Зал Авраама 18. Зал Сарры 19. Зал Иакова 20. Зал Леи 21. Синагога - зал Авраама и Сарры 22. Синагога - зал Иакова и леи 23. Синагога - "Усопшие в Хевроне" 24. Джаулия 25. Вход в подземную пещеру 26. "Райский вход" 28. Следы античной синагоги 29. Галерея: художественная галерея Баруха Нахшона и йешива р. Ашлага 30. Могила Авнера Бен-Нера 31. Место призыва к молитве муэдзином 32. Центр Гутник Когда Адам умер, Создатель Сам позаботился о его похоронах. Так как рост Адама даже после прегрешения оставался гигантским, Ашему пришлось согнуть его тело, чтобы оно поместилось в пещере. Все люди горько оплакивали Адама, ибо он был благочестивым и святым человеком. Останки Хавы были похоронены в той же пещере Махпела. В мусульманской религии История смерти Пророка Адама описана еще более красочно: Текст хадиса Хади́с (араб. — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально может переводиться как «новый» или как «беседа», «предание», «рассказ». В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука — хадисоведение (усуль аль-хадис) Передаётся от Утайи, который сказал: «В Медине я увидел старца, говорящего о религии. Я спросил о нём, и мне сказали, что это Убай ибн Кяаб. Он поведал следящее: «Когда к Адаму пришла смерть, он сказал своим сыновьям: «Я хочу плодов Рая», и они отправились в путь на их поиски. В дороге их встретили ангелы несущие саван и благовония для Адама, также у них были с собой кирки, лопаты и плетёные корзины. Ангелы спросили: «О сыны Адама, что вы хотите, и что ищете?», или же они сказали: «Что хотите и куда направляетесь?», те ответили: «Наш отец заболел и возжелал плодов Рая». Ангелы сказали: «Возвращайтесь, ибо уже решено то, что было определено вашему отцу». Когда ангелы пришли, Хава увидела и узнала их. Она бросилась к Адаму, но он сказал ей: «Отойди, отойди от меня. Сюда я был приведён только из-за тебя, так освободи путь между мной и ангелами моего Господа, Благословен Он и Возвышен». Тогда ангелы упокоили его, омыли, завернули в саван, умастили благовониями, вырыли могилу, сделав в ней нишу, и прочитали за него молитву. Затем они вошли в могилу и положили его там, а сверху заложили её камнем. Потом они вышли из могилы, засыпали её землёй и сказали: «О, сыны Адама! Таким будет ваш обычай». Объяснение хадиса. Этот хадис рассказывает историю смерти нашего отца Адама, мир ему. Когда к нему приблизился его срок, он возжелал райских плодов, что говорит о сильной любви Адама к Раю, и о том, как он соскучился по нему и как сильно хотел туда вернуться. Он жил в Райском Саду какое-то время, видел царящее там благоденствие и наслаждался его плодами. Возможно, возникшее у него желание было как-то связано с предчувствием приближения смерти. В некоторых хадисах упоминается о том, что Адам знал, сколько лет он будет жить, и вёл счёт своим годам. Видимо он знал, что срок его истёк, и приблизилось время перехода в Мир Грядущий. Адам, естественно, понимал, что его дети не смогут выполнить его просьбу. Как же они могли достичь Рая и срезать его плоды!? Они и сами осознавали свою беспомощность, но уважение и любовь к отцу заставили их отправиться в путь на поиски райских плодов. Не успели они удалиться от дома своего отца, как их встретили ангелы в облике людей, несущие с собой всё необходимое для подготовки мертвого к погребению. Ангелы несли с собой саван, благовония, а также у них были с собой кирки, лопаты и плетёные корзины, необходимые для рытья могил. Они научили людей обряду погребения. Этой традиции придерживаются мусульмане и по сей день. Когда сыновья Адама сообщили о цели своего похода, ангелы повелели им вернуться к отцу, потому что время его жизни уже истекло, и определённый ему срок подошёл к концу. Когда ангелы смерти пришли, то Хава узнала их и бросилась к мужу. По всей видимости она хотела уговорить его выбрать эту жизнь, потому что Посланники не умирают, пока им ни будет предоставлен выбор между продолжением жизни и возвратом к их Господу, как об этом нам поведал наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Но Адам, мир ему, не обращал внимания на её просьбы, отогнал её и сказал: «Я был приведён сюда только из-за тебя», напоминая ей о том, как она уговаривала его вкусить плод запретного дерева. Ангелы забрали душу Адама, мир ему, и сами начали подготовку к похоронам, а его сыновья наблюдали за происходящим. Ангелы омыли Адама, обернули его в материю, умастили духами, вырыли могилу и сделали в ней нишу для тела. Затем они совершили за него молитву и вошли в могилу, после чего, уложив тело в нише, заложили её кирпичами. Закончив работу внутри могилы, они вышли и засыпали её землёй. Потом ангелы обратились к людям и сказали: «О, сыны Адама! Таким будет ваш обычай», то есть, таким будет ваша сунна и путь, избранный для вас Аллахом, Велик Он и Славен, так вы будете хоронить своих умерших. Таким образом, этот метод захоронения стал общим законом для всех Пророков и верующих, на всей земле и на все времена. Любой метод захоронения не соответствующий данному описанию, является противоречием руководству самого Аллаха. Способ погребения, которому нас научил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, полностью соответствует тому обряду, который показали ангелы во время погребения Адама, мир ему». Заканчивается же восьмая таблица «Книги Энки» вот такой информацией: В Эдине анунакам, как главный над рабочими, служил Лу-Мах, В дни Лу-Маха Мардук и Игиги с земными женщинами вступали в брак. Ну, а вот что из этого получилось и к чему это привело мы уже узнаем со следующей части… ( конец ч. 18) Все рисунки и фото к э той части находятся тут: |