ч. 21-2 История о Всемирном Потопе и спасении цивилизованного человечества По уже устранившейся традиции, я начну описание «Всемирного потопа» основываясь на данных, изложенных в «Книги Энки», но в качестве вступления, предлагаю читателю ознакомится с небольшим научно-популярным обзором, этого сложного и замутненного, богословами трех мировых религий, на протяжении последних двух тысячелетий, вопроса. И сразу скажу, что в распоряжении историков есть и другие древние письменные источники кроме комментируемой мною «Книги Энки». В первую очередь речь пойдет о древних шумеро-вавилонских текстах появившихся в распоряжении историков, после 1914 года, которые получили названия «Сказание об Атрахасисе» и «Сказание об Утнапиштиме». Обращаю внимание на то, что оба эти источника были написаны и распространены среди населения месопотамских городов-государств, задолго до того, как праотец Авраам бежал с вавилонского города УР, сначала в Палестину, а затем в Египет. Так, наиболее древняя, из дошедших до нас, датированных клинописных вавилонских табличек, с рассказом о Потопе относится к ок. 1637 г. до н. э. Не говоря уже про то, сколько столетий прошло, от времени праотца Авраама, когда в том же Египте, появился пророк Моисей, который и вывел иудеев с египетского рабства. А потом на г. Синай, Моисей даровал «своему богоизбранному народу» первую священную книгу «Библию», записанную им, по его же утверждению, со слов самого Бога Еговы. Где, собственно и были описаны события Всемирного потопа. Откуда, они вслед за мировым распространением христианства попали в мировую литературу и науку, и с тех пор, над его тайнам, уже более 2000 лет ломают головы, ученные и философы. Но, вернемся к вышеназванным «Сказаниям». Они нам необходимы, чтобы впоследствии вам уважаемый читатель было с чем сравнивать, так наш оригинальный источник, названный З. Сичиным «Книгой Энки». Вот их краткое содержание. Аккадская поэма об Атрахасисе («весьма премудром») была найдена при раскопках древнего Сиппара, осуществлявшихся по инициативе турецкого правительства. Дошедший до нас текст создан в XVII в. до н. э., в правление Амми - цадука, и занимает три таблицы — примерно 1000 строк. I таблица подробно рассказывает, как боги, утомлённые тяжким трудом, решили создать человека. Богиня Нинту вылепила из глины 7 мужчин и 7 женщин. Через несколько столетий («не прошло и двенадцати сотен лет») люди расплодились, и шум от их деятельности стал мешать Энлилю. Тогда бог Намтар насылает чуму, но люди, по совету Атрахасиса, приносят богам жертвы и добиваются прекращения чумы. Согласно II таблице, Адад по приказу Энлиля насылает на землю засуху, но люди, по совету Атрахасиса, строят храм Ададу, и засуха кончается. Тогда совет богов решает устроить потоп, и по требованию Энлиля все боги приносят клятвы. III таблица начинается с того, как Эйа (Энки) обращается к Атрахасису и сообщает ему о грядущем потопе, а также рисует на земле чертёж корабля и приказывает взять на корабль «зерна и добра, что имеешь, // Жену, семью, родню, рабочих. // Тварей степных, травоядных и диких // Я пошлю к тебе, к твоим воротам». Атрахасис обращается к старейшинам, передав им слова бога, и те помогают ему при строительстве. Когда наступает новолуние, Атрахасис с семьёй и сородичами заходит на корабль. Поднимается буря, Адад, Нинурта и другие боги организуют потоп. Богиня Нинту оплакивает гибель людей. 7 дней и ночей продолжался потоп. Далее разбито около 60 строк текста (в параллельных версиях в этом месте упоминаются птицы). После лакуны (утраченного текста) рассказывается, как Атрахасис подносит богам пищу и воскуряет благовония. Боги, почуяв запах, вкушают жертвы. Энлиль, узнав, что некоторые люди спаслись, гневается, а Энки признаётся в том, что помог людям спастись. Тогда богиня Нинту принимает ряд мер, которые должны помешать чрезмерной рождаемости среди людей (появление некоторых демонов, убивающих младенцев, а также запрет рожать некоторым группам жриц). По толкованию В. К. Афанасьевой, боги вынуждены даровать Атрахасису бессмертие, чтобы не изменить своей клятве: уничтожить всех смертных. «Сказание об Утнапиштиме». Первоначальный рассказ о потопе в вавилонской версии удалось найти при раскопках знаменитой библиотеки Ашшурбанипала Ормузду Рассаму, христианину-халдею, бывшему дипломату, выполнявшему раскопки в Ниневии для Британского музея в Лондоне. Прочитать и перевести найденные таблички сумел Джордж Смит. История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше (таблица XI, строки 9-199, где Утнапиштим рассказывает её Гильгамешу), вероятно, была первоначально самостоятельной поэмой, позже целиком включённой в эпос. Имя Утнапиштим — аккадское соответствие шумерскому имени Зиусудра («Нашедший жизнь долгих дней»). Рассказ начинается с того, что на собрании всех богов было решено уничтожить человечество. Причины такого решения не упоминаются. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из других богов слово, что те не будут предупреждать людей. Бог Нинигику (Эа) решил спасти своего любимца и преданного ему человека — властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат — Утнапиштима, которого эпос называет «обладающий величайшей мудростью». Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа сообщает во время сна Утнапиштиму, что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению. Нинигику-Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём не догадались (он говорит, что собирается покинуть город). Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапиштим приказывает горожанам строить корабль (чертёж рисует сам Утнапиштим) — квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, шестью палубами, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи. Нагрузил его всем, что имел я, Нагрузил его всем, что имел серебра я, Нагрузил его всем, что имел я злата, Нагрузил его всем, что имел живой я твари, Поднял на корабль всю семью и род мой. Скот степи, зверей степи, всех мастеров я поднял. С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Потоп был столь страшен, что сами боги пришли в ужас и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Иштар кричит, как в муках родов, Госпожа богов, чей прекрасен голос: «Прежние дни обратились в глину, Ибо в совете богов я решила злое, Зачем в совете богов решила я злое, На гибель людей моих я войну решила? Для того ли рожаю я человеков, Чтобы, как рыбий народ, наполняли море!» Ходит ветер шесть дней и ночей, Потоп и буря покрывают Землю. При наступлении дня седьмого Буря и потоп войну прекратили, Те, что сражались подобно войску. Утих ураган, успокоилось море — потоп прекратился. Я взглянул на море — тишь настала, И всё человечество стало глиной! Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка (земля здесь отождествляется с равниной Шумера). На седьмой день вода успокоилась и Утнапиштим смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и «стало глиной». Тогда корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. С горами где пристал Ноевый ковчег тоже в науке не все так просто и однозначно, как это описано в Русском синодальном издании Библии и вот почему. АРАРА;Т (Урарту), название страны и гор, упомянутых в Библии. В двух местах говорится, что сыновья Санхерива после убийства своего отца бежали в страну Арарат (II Ц. 19:37 и Ис. 37:38). Согласно Быт. 8:4, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. Некоторые ученные отождествляют их с горой Масис (5165 м), высочайшей вершиной в Армении. В арамейском и сирийском переводах библейского сказания о потопе в качестве места остановки ковчега указаны Турэ-Карду (горы Курдистана) к юго-востоку от озера Ван, в Юбилеев книге (5:28, 7:1) — гора Лубар (не идентифицированная наукой), а в вавилонском сказании о потопе — гора Ницир к востоку от Ассирии, которую в настоящее время отождествляют с Пир-Омар-Гудрун. (2960м). Точное же местоположение библейского Арарата современной библеистикой не установлено. Но продолжим наш пересказ. На седьмой день стоянки Утнапиштим выпустил голубя и тот вернулся. Затем выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней. Тогда Утнапиштим покинул корабль и принёс богам жертвоприношения. «Божества слетелись как мухи на запах принесённых жертв» и начали ссориться между собой. Эллиль гневается, что люди спаслись. Иштар говорит, что лазурный камень на её шее всегда будет ей напоминать о днях потопа. После ссоры, боги убедили Энлиля в его неправоте и тот благословил Утнапиштима и его жену и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (очевидно, Тигра и Евфрата). По гипотезе В. В. Емельянова (в статье 1997 г.), в полуразрушенной строке 255 упоминалась женщина, которую боги дают в жёны Зиусудре. И как сам видит читатель в тексте обоих «сказаний» упоминаются в те же месопотамские боги, они же наши анунаки с планеты Нибиру! Наличие же обоих древних «сказаний», дает нам и ответ, какой первоначальный материал использовали библейский пророк Моисей и его помощники, при написании им первых пяти библейских книг, позже названных иудейскими жрецами « Торой» (учение, закон). Ну, а теперь, ознакомившись с критической стороной вопроса о Всемирном потопе, давайте вместе прочтем, как же события развивались на самом деле. Тем более это для нас актуально будет в преддверии наступления 21 декабря 2012 года когда ожидается, как новый Парад планет, так и вхождение в нашу Солнечную систему планеты Нибиру, ну и наступление с большой долей вероятности нового Всемирного потопа. Так же хочу сказать, о том, что не один библейский пророк Моисей, имел доступ к шумеро-вавилонским древним текстам и не только он пытался их приспособить к нуждам своему времени. И таким примером может служить древнее сочинение приписываемого халдейскому историку Беросу. И вот как Берос, описывает для своих читателей и последователей события Всемирного потопа. Сам труд Бероса не сохранился, но его рассказ был пересказан греческим учёным Александром Полигистором, которого, в свою очередь, цитирует византийский автор Георгий Синкелл. Таким образом, данная версия могла быть искажена и, вероятно, несёт на себе отпечаток греческого влияния. Но при этом не теряет своей научной ценности. А согласно халдейскому Беросу, Бог (которого он называет Кронус или Крон) явился во сне Ксисутрусу (Ксисутру), десятому царю Вавилонии и сообщил, что боги решили уничтожить людской род и великий потоп начнётся в 15 день месяца десия (8 месяца по македонскому календарю). Посему Ксисутрусу было приказано написать историю мира и для сохранности закопать её в городе Сиппаре, и, построив огромный корабль, достаточный, чтобы вместить семью царя, его друзей и родственников, а также домашних птиц и четвероногих животных, и, когда всё будет готово, отплыть «к богам», но прежде того «молиться о ниспослании добра людям». Царь выполнил приказание, выстроив ковчег длиной в пять и шириной в два стадия. Из сохранившихся отрывков неясно, сколько дней продолжался потоп. Когда вода стала убывать, Ксисутрус выпустил одну за другой несколько птиц. Но, не найдя себе нигде пищи и приюта, птицы вернулись на корабль. Через несколько дней Ксисутрус снова выпустил птиц, и они вернулись на корабль со следами глины на ногах. В третий раз он их выпустил, и они больше на корабль не вернулись. Тогда Ксисутрус понял, что земля показалась из воды, и, раздвинув несколько досок в борту корабля, выглянул наружу и увидел берег. Тут он направил судно к суше и высадился на горе (называется Армения, хотя неизвестно, принадлежит ли эта деталь рассказа Александру Полигистору, Беросу или его источнику) вместе со своей женой, дочерью и кормчим. Высадившись на опустевшую землю, Ксисутрус воздал почести земле, построил алтарь и принёс жертву богам. Берос уточняет, что Ксисутрус, его жена, дочери и кормчий первыми вышли из корабля, и были отправлены к богам. Остальные спутники больше их никогда не видели, небесный голос объявил им, что за благочестие Ксисутрус и его семья присоединились к сонму богов. Согласно этой версии, человечество произошло от спутников Ксисутруса, вернувшихся в Сиппар. Ну, а теперь давайте откроем десятую таблицу «Книги Энки» и прочтем, как все было на самом деле. А затем и подумаем, над полученной информацией, включив всю свою логику мышления, подав анализу накопленные за свою жизнь, личные исторические и научные познания. Несколько дней до Дня Потопа Земля грохотала, словно боли страшной она стонала; Несколько ночей перед страшным бедствием Нибиру в небесах, как пылающая звезда, сияла; Потом средь бела дня вдруг темень Землю накрыла, а ночью Луну будто чудовище проглотило. Земля сотрясаться начала, силами, дотоле неизвестными, она была возмущена. В зареве рассвета черное облако на горизонте показалось, Утренний свет темнота сменила, будто тень самой смерти его погасила. Потом громовые раскаты еще громче стали, яркие молнии небеса озаряли. Оправляемся! Оправляемся! Уту Ануннакам дал сигнал. В корабли небесные Ануннаки сели, ввысь они стремительно взлетели. В Шурубаке, на расстоянии восемнадцати лиг, огненные извержения Нинагаль созерцал: Закрой! Закрой люк! Нинагаль Зиусудре закричал. Они люк опустили вместе с дверью, которую он закрывал; Водонепроницаемой, полностью закрытой, лодка стала; ни единого луча внутрь ее не проникало. В тот день, в тот незабываемый день сначала рев оглушительный раздался, так Потоп начинался; На Белой земле в нижней части планеты, земля задрожала; Потом с ревом, тысяче громов равным, с ее поверхности Ледяная глыба сползала, Невидимая сила Нибиру ее толкала, в южное море она с грохотом упала. Одна ледяная глыба о другую разбивалась, Белая Земля, как яичная скорлупа, ломалась. Внезапно приливная волна возникла, небес самих водяная стена достигла. Завывание шторма свирепого, какого раньше никто не видел, в нижней части Земли началось, Его ветры водяную стену двигали, течение приливной волны на север понеслось; Водная стена на север наступала, к Землям, которые в Абзу обитали, она подступала. да к землям оседлым она воды свои устремила, Эдин она затопила. Когда приливная волна, водяная стена, до Шурубака дошла, Лодку Зиусудры с земли приливная волна подняла, Подбросив лодку высоко, словно пропасть водяная, она потом поглотила ее. ХОТЯ лодка целиком под воду погрузилась, она ничуть не повредилась, ни единой капли воды в нее не просочилось. А снаружи, как смертельная стрела, людей настигла штормовая волна, Брат своего брата уже не видел, земля исчезла, лишь одна вода кругом была. Все, что на земле когда-то было, могучими волнами смыло; К концу того дня, скорость набрав, водяная стена горы снесла. В своих небесных кораблях анунаки над Землей кружили. Тесно друг к другу напротив внешней стены они расположились, За тем, что внизу, на Земле, происходило, они напряженно следили. В небесном корабле, в котором Нинмах была, как женщина в муках родовых кричала она: Мои создания, как стрекозы, в пруду потопленные, вода накрыла, Все живое накатившаяся морская волна смыта! Так Нинмах рыдала и стонала. Инанна, которая рядом с Потом громовые раскаты еще громче стали, яркие молнии небеса озаряли. Все, что внизу было, все, что жило, она в глину превратила! Так Нинмах и Инанна рыдали; они плакали и страдания свои облегчали. В других небесных кораблях ануннаки из-за необузданной стихии унижение испытали, Силы, страх и трепет им внушающей, более мощной, чем у них была, они свидетелями стали. По фруктам Земли их тоска одолевала, эликсира живительного им не хватало. Увы, дни былые воды в глину обратили! Так друг другу ануанаки говорили. После того как огромная приливная волна по Земле пронеслась, Небесные шлюзы открутись и ливни с небес на Землю пролились. В течение семи дней воды сверху с водами Низа Великого смешивались; Потом водяная стена своего предела достигла, нападать она прекратила, Но дожди с небес еще сорок дней и ночей лить продолжали. С высоты Ануннаки вниз смотрели и изумлялись: там, где раньше суша была, теперь моря простирались, А там, где горы когда-то своими пиками в небеса упирались, Их вершины теперь островами среди вод оказались; И все, что когда-то живым на суше было, водяная лавина погубила. Потом, как во времена Начал случалось, вода в бассейнах собиралась, Уровень воды колебался, но день за днем он постепенно понижался. Сорок дней спустя, после того, как Потоп по Земле прокатился, дождь тоже прекратился. По прошествии сорока дней Зиусудра люк лодки решил открыть, чтобы ее местонахождение определить. Ясный день это был, легкий бриз его волосы теребил; В необъятном море, в полном одиночестве лодка, накреняясь, на волнах лежала, ничего вокруг признаков жизни не подавало. Человечество, все живые существа, с лица Земли стерты, Только мы, немногие, в живых остались, но вокруг нет ни клочка земли, чтобы ногу поставить! Так Зиусудра своим родственникам сказал, с ними рядом он сидел и горевал. Тем временем Нинагаль, которого Энки проводником назначил, лодку к пикам-близнецам Арраты направил, Он парус сделал для нее, К горе Спасения он вел ее Беспокоиться Зиусудра стал; птиц, что на борту находились, он на волю выпускал, Чтобы сушу они обнаружили, растения нашли, он их посылал. Он ласточку подбросил в небо, потом ворона отпустил; в лодку оба вернулись они. Потом голубь в небо метнулся; он с веточкой дерева в лодку вернулся! Зиусудра знал теперь, что из-под вод появилась твердь. Еще пара дней прошла, и лодка к скалам подошла: Потоп закончился, на Горе Спасения мы находимся! Так Нинагаль Зиусудре говорил. Зиусудра водонепроницаемый люк открыл, На реку из лодки выглянул; Небо было ясным, Солнце светило, нежный ветерок в лицо ему подул. Он супругу свою и детей наружу выйти позвал Повелителя Эн КИ давайте хвалить, его должны мы отблагодарить! Зиусудра им сказал. Со своими сыновьями он камни собрал, из них он алтарь создал, Потом он огонь на алтаре возжигал, от ладана огонь благовонным стал. Ягненка, который без единого белого пятнышка был, жертвоприношения он выбрал, И на алтарь он ягненка положил, как жертву Эн КИ он его предложил. Ну, это все рассказ о людях, а теперь о том, что же делали анунаки, на 40 день, по наступлении Всемирного потопа. ………… Тем временем Энлиль со своего небесного корабля Эн КИ такие слова послал: Давай в Вихрях с небесных кораблей на вершину Арраты спустимся, Чтобы ситуацию оценить, как нам дальше быть, там решить! В это время другие ануннаки в своих небесных кораблях над Землей кружились, Энлиль и Энки В Вихрях на вершину Арраты приземлились. Улыбаясь, два брата друг друга встречали, радостно они руки друг другу пожимали. Потом Энлиль отблески огня заметил, запах жареного мяса почуял. Что это такое? К своему брату он обращался. После Потопа кто-то жив остался? Давай пойдем и посмотрим! Кротко Энки отозвался. В Вихрях своих они к другому пику Арраты полетели, Лодку Зиусудры они там заметили, у алтаря, он построил, они сели. Когда Энлиль увидел людей живых и Нинагаля среди них, его ярости не было границ. Все Земляне должны были погибнуть! Он гневно крикнул; на Энки он бросился как зверь, Голыми руками убить своего брата он был готов теперь. Этот смертный — не простой, он — сын мой! Энки, указав на Зиусудру, воскликнул. На мгновение Энлиль в замешательстве замолчал. Ты нарушил свою клятву! Потом он на Энки закричал. Со стеной тростниковой я говорил, не с Зиусудрой! Энки сказал, затем про сновидение свое он Энлилю рассказал. Тем временем Нинагаль тревогу поднял, Нинурту и Нинмах он позвал, Те в своих Вихрях на Землю спустились; о происходящем узнав, они не возмутились. Человечества выживание Творца Всевышнего было желание! Так Нинурта своему отцу говорил. Нинмах своего ожерелья кристаллического, подаренного, коснулась и клятву такую произнесла: Я клянусь, уничтожение Человечества больше не повторится никогда! Энлиль всем этим растроган был, Зиусудру и Эмзару, жену его, он за руки взял и благословил: Будьте плодовиты и приумножайтесь, по всей Земле распространяйтесь! Так закончились Старые Времена. Ну, и в заключение, чтобы заверить наше описание, давайте отроем Библию главы 7 и 8 книги Бытия и посмотрим, как же эту самую историю нам рассказал пророк Моисей, а то мы все его критикуем, а слова в свою защиту не даем. Гл.7 1. И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2. и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3. также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, 4. ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5. Ной сделал все, что Господь повелел ему. 6. Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8. И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из птиц, и из всех пресмыкающихся по земле 9. по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною. 10. Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12. и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14. Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15. и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16. и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним. 17. И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18. вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20. на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы. 21. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней. Гл.8 1. И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. 5. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. 6. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7. и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. 8. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. 10. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. 11. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12. Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. 13. Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. 14. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. 15. И сказал Бог Ною: 16. выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; 17. выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. 18. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19. все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. 20. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. 21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22. впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Сравнение как древне - вавилонских текстов, текстов «Книги Энки» и тестов христианской Библии, казалось бы, дает нам внешнее сходство с повествованием изложенном в Книге Бытия. Во всех сравниваемых текстах речь идёт об уничтожении всего человечества в водах Потопа, о спасении одного человека с семьёй, о том, что он берёт с собой в корабль животных, посылает птиц на разведку, а, выйдя из корабля, приносит жертвы. Однако гораздо большее значение имеют те отличия, которые при беглом знакомстве ускользают от нашего внимания. В первую очередь это то, что «Вавилонский эпос» не основывается на каких-либо морально-этических нормах. Всё происходящее описывается в нём, как результат прихоти или игры божеств. А вот Библия, утверждает, что в процессе управления мира Богом, ничто в мире не происходит случайно. Бог посылает на землю Потоп только потому, что сам человек извращает пути свои на земле, «наполняя» её грабежом, насилием и развратом. Тут же, хотя и в скрытой форме, но содержится мысль о том, что ответственность за состояние общества разделяют все, кто вольно или невольно принял его нормы и не выразил протеста. Ной спасается не по причине каприза божества и не потому, что он «обладает величайшей мудростью» (что не исключает возможности творить зло и приносить горе другим), а потому, что он человек праведный, то есть стремящийся к добру. Бог спасает Ноя не для того, чтобы тот мог бы вечно блаженствовать, а для того, чтобы он и его потомки стали фундаментом обновлённого человечества. В Моисеевом Пятикнижии «Потоп» изображен как испытание (человека), в процессе которого завершается превращение допотопного предчеловечества в послепотопное истинное человечество». Проще говоря, Моисей нам преподнес свою «философскую версию о Всемирном потопе», переработав с помощь иудейских жрецов, которых сам и назначил, шумеро-вавилонские тексты с целью усиления их морально-этической силы, для становления своей новой монотеистической религии. У него для этого к стати и было достаточно времени. Ведь он сорок лет водил иудеев по Синайской пустыне, «формируя» свой народ и за это время и была написана Тора, почти в том виде, как она дошла до наших времен. Первым носителем, новой монотеистической религии и стали иудеи – «избранный народ»: «... вы... будете Моим уделом [сокровищем] из всех народов... вы будете у меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5–6; см. также Втор. 10:14–15; 14:2; 32:8–9; I Цар. 8:53 и другие. Но, вот, что крайне любопытно! Законоучители Талмуда полагают, что Израиль был избран Богом за готовность добровольно принять Тору, отвергнутую другими народами (Ав. Зар. 2б-3а; Сиф. Втор. 343 Чис. Р. 14:10;) То есть надо полагать, что Тора или Пятикнижие Моисеево было составлено Богом Яхве задолго до появления в Египте пророка Моисея и неудачно тем же Яхве «испытано» на других народах, которые его отвергли? Но, и иудеи, не совершили это по своей доброй воле. В Талмуде встречается мнение, что Израиль принял Тору, лишь под очевидной угрозой гибели (Ав. Зар. 26) Чис. Р. 14:10; 11. И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? 12. поражу его язвою и истреблю его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его. 13. Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, 14. и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; 15. и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: 16. Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне. Продолжая рассказ о сравнении Торы и данных, сохраненных в шумеро - вавилонских источниках, надо прямо сказать, что в Торе, уже не было места, ни множеству самих Богов, и тем более истории о влиянии планеты Нибиру на начало Всемирного потопа и особенно, умышленного обречении на гибель, подавляющего числа представителей допотопного, цивилизованного человечества, этим самым добрым Богом! А вся древнейшая история появления и расселения на Земле первых допотопных людей, была иудейскими жрецами, искусственно создана для обосновании главной идеи о сотворении единым, всемогущим и бессмертным Богом Эговой (Яхве), нашего Мира, и первых людей в нем. Но, вышеприведенный библейский текст (гл. 7 и 8 Книги Бытия) о Потопе, содержит ещё и очень, важную, но скрытую, при поверхностном чтении текста, неподготовленным читателем информацию. А именно в ней, скрыты вопросы датировка истории Потопа. Так, согласно традиционной, еврейской библейской хронологии, Всемирный потоп начался 17 числа второго месяца (то есть Хешвана) в 1656 году от Сотворения мира (2104 год до н.э.) (Бытие 7:11)[19], а выйти из Ковчега на появившуюся сушу Бог повелел Ною 27 Хешвана 1657 года от Сотворения мира (2103 год до н.э.) (Бытие 8:14-17). А согласно хронологии Септуагинты, Всемирный потоп произошёл в 27 день второго месяца 2262 года от Сотворения мира. Согласно Византийской эре, 2262 год от Сотворения мира соответствует временному интервалу от 1 сентября 3248 г. до Р. Х. до 31 августа 3247 г. до Р. Х. включительно (по юлианскому календарю). В этом интервале 27 Хешвана соответствовало 1 декабря 3248 года до н. э. по юлианскому календарю. Между, допотопными хронологиями, церковно-славянского и греческого текстов Септуагинты есть одно разночтение — возраст, в котором Мафусал родил Ламеха: 167 или 187 лет. Из-за этого дата Потопа смещается на 20 лет. Вероятно, это различие связано с разными списками Септуагинты, с которых делался перевод. Например, согласно Ватиканскому кодексу (ок. 350 г.) Септуагинты Всемирный потоп был в 2242 г. от с.м (как в современном греческом тексте Септуагинты), а согласно Александрийскому кодексу Септуагинты (ок. 420 г.) Всемирный потоп был в 2262 г. от с.м. (как в церковно-славянском переводе). В Синайском кодексе эти главы Книги Бытия не сохранились. Поэтому если ориентироваться на современный греческий текст, то дата начала Всемирного потопа — 12 ноября 3268 года до н. э. по юлианскому календарю. Очень интересные расчеты, но они, увы, во первых не совпадают с хронологией летоисчисления принятой у анунаков. Во вторых есть еще и геологические методы исследования таких явлений, как Всемирный потоп (вернее его последствий), но опять эти данные, никто на серьезной научной основе не пытался сопоставить с вышеприведенными библейскими расчетами, так что вопрос о точной датировке начала Всемирного потопа еще остается отрытым. Теперь, уважаемый читатель, перед Вами почти полная картина событий Всемирного потопа. И вы, располагая этой информацией, уже сами вправе выбрать ту или иную версию развития этих событий. И уже, исходя из нее, самостоятельно, действовать в уже недалеком от нас 2012 году, когда ожидается, неотвратимое повторение аналогичного катаклизма…. (конец ч. 21-2) Все фото, рисунки и карты к этой части находятся тут: |