Как мало в мире полных единиц, а больше половин да одноногих после войны, как много грустных лиц, живущих парами, но одиноких. Как много в мире частных и дробей, и беженцев, лишенных где-то дома. Как мало в мире ищущих людей, и меньше находимых и искомых. Как мы боимся: да не треснет стол, не рухнет печь; окажемся без части, нам полагающейся, – значит гол, без целого окажемся – несчастье. И целое хватаем: кто да как, как полную тарелку супа, каши. Как много тех, кто думает никак, что небо, реки, воля – наши. Как много в мире множителей есть, но нет совсем нулей или восьмерок. Как много маленьких, что просят есть, но мало тех, кому их лепет дорог. Как много тех, кто в школе получал свой средний балл: три с минусом и плюсом. А тех, кто на допросах все молчал, тех мало, как людей с высоким вкусом. И есть такие, кто как особняк. А есть кто любит улья, звенья, цепи, прогресс и степень – вроде не дурак, но абсолютны: платья и отрепья. Учителя – кто может сочетать в душе своей раздельности, разделы. Но массы тех, кто должен расчленять: они ученики – такое дело. 3.05.02 |