Умные нынче детки пошли, развитые. Мы такими не были. Оно и понятно – время другое, жизнь не стоит на месте, развивается. Вот даже возьмём компьютер. Сколько операций выполняет современный компьютер – не счесть. А у нас какой был компьютер – деревянная рамка, железные стержни и косточки. Операций всего две – сложение и вычитание. Поэтому требования к детям в школе предъявляются более высокие, чем в наше время. Давеча над задачей, которую задали на дом первокласснице Маше, потели всей семьёй. Правда, задача со звёздочкой, то есть повышенной трудности, двойку за неё не поставят, просто предлагают подумать, пошевелить мозгами. Задача такая. На другой берег реки требуется перевезти волка, козу и капусту, причём, в лодке с перевозчиком может поместиться только что- то одно: или волк, или коза, или капуста. Нужно организовать перевозку так, чтобы все были целы, а то ведь повезёшь волка –коза капусту съест, повезёшь капусту – волк козу съест. Стали думать все хором. Первой полюбому надо везти козу, - начала мама, - волк капусту не съест. Смотря какой волк, - возразил дедушка, - если голодный, то съест и капусту, а, если ещё нальют грамм 200, то съест за милую душу. Съест, - подключилась Маша, - почему тогда вчера вечером, когда я уже легла спать, бабушка кричала: «Всю капусту сожрал, волчара проклятый!» Это был дядя Игорь, - пояснил дедушка. А почему волчара? Потому, что фамилия его Волков. Он принёс бутылку самогона и сам всю её выпил, мне даже полстакана не оставил, съел почти всю квашеную капусту, козёл! Полбочки было, – обиделся дед. А тебе так нужна была эта отрава! – сказала бабушка. Почему отрава? – хороший самогон, полезный. Давеча вечером я выпил две бутылки, утром, как заново родился, - возразил дед. Что вы говорите, не может быть! – изумилась мама. Правда, - подтвердила бабушка, - утром нашли его в капусте. А козу одну оставлять нельзя, её надо привязать, а то может убежать в лес и тогда её съест другой волк. Ага, - сказала Маша, - и пойдёт в избушку к козлятам и их съест, всех семерых. Ну, что делаем дальше, какие будут версии? – взял инициативу в свои руки дедушка. А дальше надо перевозить капусту, или волка, но опять же перевезёшь капусту – её коза съест, перевезёшь волка – он козу съест. Как быть? А волк плавать не может? Может быть он сам бы плыл за лодкой. - Такого в условии задачи нет. Тогда надо козу накормить капустой так, чтобы её тошнило от одного взгляда на капусту. Не говорите глупости, давайте думать. Давайте я позвоню Антону, - предложила лёгкое решение Маша, - он круглый отличник уже, наверное, решил. Я не знаю, что такое круглый отличник, он что, всё знает на отлично? Это невозможно, - встрял папа, - вот круглый дурак – это понятно. Наверное, эта задача не имеет решения, - сказала мама. Дурацкая задача, - сказал папа мелкий предприниматель, - надуманная нереальная ситуация. Задача должна учить не только математике, но и жизни. Прежде, чем возить капусту и козу туда - сюда, посчитали бы, во что это обойдётся. Может быть выгоднее козу зарезать и мясо продать. Дурят детям головы, учат, учат, а толку нет. Почему нет? – спросила Маша. А потому, что чем больше учишься, тем меньше знаешь. Парадокс. Почему так? А вот почему. Чем больше учишься, тем больше знаешь. Так? Так. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Так? Не понятно, - сказала Маша. Ну, например, ты знаешь четыре стихотворения, половину стихотворений забыла. Сколько ты забыла? Два стихотворения. А вот, если ты выучила больше стихотворений, например, десять и половину забыла, сколько ты забыла? Пять. Вот видишь, больше знаешь – больше забыла, теперь понятно? Теперь понятно. Поэтому, чем больше знаешь, тем больше забываешь. Так? Так. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Так? Так. Вот и получается – чем больше учишься, тем меньше знаешь. Зачем учиться? Я институтов и университетов не кончал, а получаю раз в пять больше вашей учительницы. Ладно, - сказала мама, - это разговор в пользу недорослей, давайте думать над задачей. Я придумала! – радостно воскликнула Маша. Сначала надо перевезти козу, оставить, потом перевезти капусту. Капусту оставить, а козу взять с собой и поехать за волком. Козу оставить, перевезти волка, потом поехать и перевезти козу. Ну, вот, слава Богу! Всё закончилось благополучно, молодец, Маша, все целы и капуста, и коза , и козлята, - с облегчением сказала мама. Можно рассмотреть другой вариант, учитывая открывшиеся новые обстоятельства. Это упрощает решение и уменьшает материальные затраты, - сказала умная первоклассница Маша. Что за обстоятельства, какой вариант? Учитывая то, что дядя Игорь и волчара, как сказала бабушка, и козёл, как сказал дедушка, можно перевезти на другой берег дядю Игоря, а потом перевезти недоеденную им капусту. Дёшево и сердито. Этот вариант мне больше нравится, - сказал папа, - но боюсь, что учительница его не одобрит, так что давайте остановимся на первом варианте. На том и порешили. |