Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Леонид Светин
Объем: 10527 [ символов ]
Без паники - стажер!
Без паники, стажёр!
Летняя практика на скорой для студентов медицинских училищ это период принятия решения, идти в фельдшера и готовить себя к самостоятельной работе, или оставаться где-нибудь в больнице или поликлинике медсестрой. График практики у студентов не совпадал с графиком дежурств работников подстанции, поэтому Танечке не всегда удавалось попасть в бригаду к Дорофееву. После того злополучного дежурства, когда Володя руководил стажеркой через туалетную дверь, у нее появился кураж. Она перестала бояться больных, решительно и смело бралась за шприц, и медленно, но верно набиралась опыта.
Когда, наконец, свершилось, и они совпали, Дорофеев собственноручно вписал Таню к себе в бригаду. Вызовы подсыпали по одному, и они то приезжали на подстанцию, то мотались с адреса на адрес, когда они уходили с одного вызова, на лестничной площадке их остановила женщина из соседней квартиры:
- Посмотрите моего мужа!
Дорофеев насторожился:
- А что случилось?
- Он говорит, что сильно болит грудь.
Дорофеев пошел за женщиной, Танечка за ними. В комнате за столом сидел бледный мужчина и потел, по мертвенно бледному лбу его градом катились капли.
- А. Доктор... - сказал он, закатил глаза и рухнул со стула на пол. Дорофеев, бросил ящик на стол, подскочил к мужчине и повернул его спину, ровно уложил, сдернул с дивана валик, подсунул под плечи и шею. Голова при этом откинулась назад, рот приоткрылся. Володя пальцем зацепил и вывалил наружу синий язык, крикнул Тане:
- Воздуховод достань! - и пока она, открывала ящик, он, не нащупал пульса ни на руках, ни на сонной артерии. Наложив ладони на грудину, начал коротко и резко нажимать, хакая на выдохе. - Бинтику оторви! - Танечка, распаковала пачку бинта и, оторвав кусок, сложила салфеткой. Дорофеев досчитав до 15 качков, наложил на открытый рот мужчины бинт, и зажав ему нос, сильно ртом выдохнул в рот мужчины воздух. Грудная клетка того приподнялась. После второго вдоха Дорофеев тут же начал снова качать грудину. Пятнадцать качков, два вдоха, между вдохами, Володя приказал, - Зрачки посмотри!
Танечка наклонилась над мужчиной, раздвинула чуть приоткрытое веко. Зрачки были узкие. Она сказала:
- Узкие. - Дорофеев на секунду прервался и приложил пальцы к сонной артерии, уловил еле заметные толчки.
- - Адреналин набирай, разведи на десять кубиков физраствора. -Танечка бросилась исполнять, а Дорофеев продолжал, ритмично нажимая на грудину, - потом иди, звони диспетчеру, пусть присылают реанимацию на остановку сердца, - Володя снова сделал два выдоха в мужчину, - Потом сбегай вниз, из машины принеси мешок с растворами. И приходи, поможешь подышать, я скоро сдамся. - Он уже чувствовал начинающееся от гипервентиляции головокружение. Танечку ветром сдуло.
По самым приблизительным подсчетам от момента потери сознания прошло не больше трех минут. Дорофеев качал, дышал, думая, только бы не сломать ребра, и хорошо бы завести сердце. Он насадил длинную иглу на приготовленный Таней шприц и, отмерив по четвертому межреберью слева от грудины пару сантиметров, ввел иглу в левый желудочек, потянул за поршень, в раствор адреналина плеснула темная кровь. Володя резко и быстро выдавил в сердце раствор, выдернул иглу, сразу же резко и неожиданно, для стоящей в углу женщины, ударил двумя кулаками в грудину, тут же бросил фонендоскоп на грудь прислушиваясь. Уловил тихие, постепенно набирающие силу удары. Появился пульс на сонной артерии. Мужчина сделал слабый вдох, несколько секунд дышал через рыжий резиновый воздуховод, затем, втянув язык, выплюнул воздуховод. Неприятная штука, какая! Он продолжал некоторое время лежать, откинув голову, затем приподнял ее, и посмотрел на Дорофеева. Женщина в углу сдерживалась, чтобы не подбежать, она молча качалась вперед-назад. Дорофеев начал мерить давление. Низковато. Мужчина сглотнул, потом сипло спросил:
- Что было-то?
Дорофеев усмехнулся, вытер пот со лба и сказал:
- Это вы мне скажите, что было? Что видели?
Вошла Танечка, с брезентовым мешком в руках.
- Ничего не видел, - сказал мужчина, - Вот вас видел... Вы в дверях стояли.
- А сейчас как себя чувствуете?
- Слабость невероятная и грудь болит. - Мужчина положил руку на грудь и потер ушибленное место.
Дорофеев повернулся к Тане:
- Собирай капельницу. Ты вызвала бригаду? - Танечка кивнула.
- С соседней подстанции едут.
Володя повернулся к мужчине.
- Давно заболело?
- Часа полтора, - тот посмотрел на часы , висящие на стене, - как-то постепенно начиналось. Сначала челюсть заболела, и зубы, - он потер подбородок, - потом плечи и локти, а потом грудь. Я жене говорю, вызови скорую, нехорошо мне, а потом вы пришли...
Пока мужчина рассказывал, Дорофеев набрал морфин, и сделал внутримышечно в плечо. Судя по рассказу, тут развился острый инфаркт, и ситуация могла вновь ухудшиться в любой момент.
Дальше все покатилось по накатанной. Они записали данные больного, запросили наряд, чтобы оформить вызов, пока капал раствор, и ждали бригаду реанимации, Дорофеев расспрашивал жену больного:
- А вы сами вызвали скорую?
- Нет, я видела вас и решила подождать.
Дорофеев деликатно промолчал на это, а Танечка удивленно спросила:
- А если б мы задержались у ваших соседей?
Женщина удивленно посмотрела на нее. Такая мысль как-то не приходила в голову. До нее никак не могло дойти, что ее муж только что перенес клиническую смерть. И то, что бригада скорой оказалась "под рукой" это чудо-совпадение, которые почему-то иногда случаются.
После приезда бригады реанимации, Дорофеев сдал больного и они поехали на подстанцию. По дороге они, как обычно обсуждали происшедшее. Дорофеев объяснял:
У мужчины скорее всего, судя по его жалобам, инфаркт. Если объем поражения большой может произойти остановка сердца. Если остановка полная, завести сердце очень трудно, если фибрилляция - шансов больше, но мы без кардиографа этого знать не могли. Поэтому непрямой массаж и искусственное дыхание делать надо обязательно в любом случае. Если б ты могла мне помочь, мы бы его качали по другому, не 15 к 2, то есть на пятнадцать качков грудины 2 вдоха, а на 5 качков один вдох, такая реанимация более эффективна. - Татьяна мотала на несуществующий ус. А Дорофеев, глядя на ее серьезное личико, добавил: - я б качал, а ты дышала, рот в рот. И увидев гримаску усмехнулся, - Это, конечно, не целоваться, но когда речь идет о жизни человека, брезговать не приходится. Возьмешь салфетку, накроешь рот, и вдувай.
Он помолчал. Потом добавил: - Ты заметила одну деталь?
- Какую, - спросила Таня.
- Я применил, то что в реанимации называется тройной прием по Саффару или Шаффару. Положить на жесткое, откинуть насколько возможно голову, приподнять плечи и вытащить язык, освобождая дыхательные пути. Одной из частых ошибок бывает то, что качать начинают прямо на кровати, где произошла остановка. Это пустое. Надо обязательно спустить больного на пол.
Танечка задумалась.
- Ну,а как я его могла бы спустить?
- Взять за одну руку и ногу и просто сбросить на пол.
- Сбросить?!
- Конечно, у тебя нет времени ни на поиски помощника, ни на аккуратный спуск. Да и хуже чем есть, ты все равно не сделаешь.
- Да уж, хуже некуда, - Танечка засмеялась. - А все-таки как здорово, что ты его оживил!
- Конечно. -Дорофеев, - снова развернулся назад к окошку в салоне Рафика, - Но его жена меня поразила. На головную боль, температуру высокую, и прочее вызывают, не сомневаются, а на тяжелейшее состояние, будет стоять и ждать нас, вместо того, чтобы вызвать бригаду. Но на будущее, я тебя прошу, на вызове с родственниками и больными этих тем не обсуждай. Понятно? -Танечка кивнула.
Раф въезжал во двор подстанции. Выходя, Володя подал Танечке руку, чем смутил бедную девушку окончательно.
В кухне, наливая по кружкам холодный квас, он сказал:
- По закону парных случаев, нас ждет еще один такой же вызов.
Танечка удивилась:
- Ты это серьезно?
- Вполне. Хотя, мы кажется уже второй раз попадаем с тобой в неожиданную стуацию?
Комментарии специалиста: Ситуация изображенная в рассказе довольно характерна для острой коронарной недостаточности (нарушению кровоснабжения довольно крупного участка сердечной мышцы.) Началось все с приступа стенокардии, болевого синдрома, имеющего довольно специфические характеристики -, боль в груди, тяжесть, слабость, иррадиация (отражение боли) в нижнюю челюсть, спину, локти... Боль в совокупности с поражением сосудов сердца ( спазм, тромбоз) приводит к развитию кардиогенного коллапса, а затем и шока. "остановка сердца", наблюдаемая фельдшерами, обычно начинается с фибрилляции (частых не эффективных, поверхностных сокращений сердца, при которых выброса крови не происходит. Падает артериальное давление. Вся наблюдаемая картина называется - КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. Если немедленно не начать реанимационные мероприятия, смерть клиническая перейдет в биологическую.
Сердечно-легочная реанимация ( СЛР или как ее обозначают в английской транскрипции CPR) состоит из трех правил -приемов.
- Больного положить на жесткую поверхность (земля, пол, щит);
- Под плечи и спину подложить валик, полено, сумку, любой достаточно твердый предмет, который приподнимет плечи и позволит голове откинуться назад.
- За нижнюю челюсть как можно сильнее оттянуть голову назад, чтобы рот/нос и трахея лежали на одной прямой. В этом случае надгортанник открывает дыхательные пути и вдуваемый воздух через нос/рот будет попадать не в живот(желудок) через пищевод, а в легкие.
Затем руки ладонями одну на другую положить на середину грудины и резкими и сильными толчками надавливать на нее. Если руки будут не по центру, или давление окажется чересчур сильным, грудина может отломиться от ребер. Это плохо, хотя ничего криминального в этом нет и к усугублению состояния не приведет. Правила "качания" для одного: на 15 качков грудины - 2 вдоха; для двоих: на 5 качков грудины - 1 вдох. В идеальном случае эффективной СЛР считается если зрачки сохраняются узкими за все время проведения реанимации.
Из-за глубокого дыхания у проводящего искусственную вентиляцию легких, через 3-5 минут может развиться гипероксигенация (избыток кислорода) и вызвать обморочное состояние, поэтому желательно, что б оказывающие помощь менялись каждые 1-2 минуты.
Сколько времени нужно проводить СЛР? В описываемой ситуации - до приезда специалистов. Это может быть и 10-15 минут и полчаса и час... Если все это время СЛР будет эффективной - сохраняется шанс спасти человека.
Дата публикации: 20.08.2003 14:49
Предыдущее: Крепись, дед!Следующее: Жизненное пространство

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта