Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Элиас Отис
Объем: 7974 [ символов ]
УСЛОВНЫЙ ПРОТИВНИК
(Все события, персонажи и ощущения — подлинные)
Пень нависает над кромкой воды. Обнявшись с ним, вжавшись в него всем телом, сам становлюсь пнём. На мне — ночной камуфляж, надетый на голое тело. Холодно. Сижу неподвижно — пять, десять, пятнадцать минут — и чувствую, как нога постепенно становится ватной. Лагерь условного противника оживает: я слышу разговоры, окрики патрульных, звуки шагов. Как только луна скрывается в ветвях деревьев на противоположном берегу, начинаю свой путь к лагерю. Пытаюсь двигаться кратчайшим маршрутом — вверх и наискосок, — но моя чёрная одежда слишком выделяется на светлой песчаной дорожке: приходится огибать пень со стороны озера, чтобы ползти по чёрному илистому наносу у самой воды. Нога погружается в воду, но я чувствую... что ничего не чувствую: она затекла и онемела.
По лестнице к мостику спускается патруль. Я замираю, вытянувшись и распластавшись по берегу, ещё больше погружая ногу в воду, чтобы придать себе сходство с разветвлённой корягой: кто же догадается, что кому-то может придти в голову дурацкая идея затаиться в холодной ночной воде, на мокром илистом берегу?.. И тут мою ногу пронизывает дикая боль: затёкшая нога начинает отходить от долгой неподвижности. Уткнувшись лицом в грязь, сжимаю зубы, чтобы не застонать от этой ужасной боли: патруль — метрах в пяти от меня, а звуки над водой слышны особенно хорошо.
Минут через несколько (часов у меня нет, так что приходится ориентироваться "на глазок") боль постепенно затихает, но мокрую ногу, обретающую чувствительность, пронзает холод: меня начинает бить крупная дрожь, и мне опять приходится вжиматься в землю. Тем временем патрульные обнаруживают спрятавшегося под мостиком Балу и ведут его, громко возмущающегося (спускаться к озеру нельзя: патрульные нарушили правила), в лагерь. Он — первый пойманный патрульными диверсант, и нашедших его встретят с почётом. На вопрос же о том, уходил ли кто-нибудь из инструкторов в том же направлении, он, покрывая меня, говорит "нет".
Воспользовавшись короткой передышкой, проползаю ещё полметра и снова слышу приближающиеся шаги. На мостике — двое.
— В прошлом году, — слышен голос, — вода подходила здесь к самому мостику. Прямо с него прыгали в воду и купались.
— Теперь отсюда не больно-то прыгнешь, — отвечает второй.
Оба спускаются к воде и идут по тропинке вдоль самого берега. Я — бревно. Вжав тело в ил, а голову — в плечи, чувствую осыпающийся на меня с тропинки песок из-под их ног: они — в двадцати сантиметрах от меня. Вскоре они проходят мимо, и я продолжаю свой неспешный путь.
Первоначальным моим замыслом было двигаться через озеро по мелководью, используя специально заготовленную для этой цели пластиковую бутылку с отверстием в качестве дыхательной трубки. Именно поэтому я оделся так легко (даже не надел обуви поверх чёрных носков!), чтобы потом было легче сушиться. Но от мелководья до цели вылазки — лагерного флагштока — далеко, так что от этой идеи пришлось отказаться. Потом я решил спрятаться под мостиком, но Балу попросил уступить ему это место, чтобы он смог там немного вздремнуть. Поплатившись за это стремление к небольшим удобствам, он, тем не менее, дважды спас меня от раскрытия: первый раз — заставив искать другое, более отдалённое место для засады, и второй — прикрыв от дальнейших поисков патрулей.
Очевидно, спускаться на берег вопреки правилам вошло в моду: чьё-то появление на мостике снова прерывает моё продвижение.
— Стой! — орёт патрульный. — Ну-ка, вылезай: я всё равно тебя вижу!
Я недвижен: если он пытается "брать на понт", то он невысокого мнения об инструкторах вообще и обо мне лично, а противника недооценивать опасно. Пока он не скажет, где и как я лежу и во что одет — даже нет, пока не подойдёт и не встряхнёт меня как следует — не шевельнусь, — решаю я для себя. Выкрики в темноту продолжаются ещё довольно долго, и меня снова начинает колотить от холода, но я понимаю: это всего лишь провокация, иначе бы он не медлил.
— Сейчас вернусь за камушками и буду бросать в тебя! — кричит патрульный напоследок. — Никуда не уходи!
С этими словами он поднимается к лагерю и больше не возвращается.
Я подползаю к бревну, лежащему перпендикулярно берегу и подходящему прямо к воде, и, изгибаясь, укладываюсь вдоль него, сливаясь с ним. Ноги снова уходят под воду: на этот раз обе. Оглянувшись назад, вижу, что от пенька до бревна прополз всего метра три.
— Смотри! Оно шевелится! — слышу я с противоположного берега: невидимый со стороны лагеря, я забыл, что меня могут случайно выдать сторонние наблюдатели из-за озера.
— Где? — раздаётся второй голос.
— Вот там, у берега, что-то чёрное! Может, это кабан?! Или медведь?..
— Да ну, откуда тут медведи!
Я лежу неподвижно, выставив ногу под небольшим углом в качестве развилки бревна. Чуть обернувшись через плечо, могу разглядеть на другом берегу, прямо у воды, две фигуры с фонариком. Дождавшись, когда они поднимутся по склону наверх, продолжаю движение вдоль бревна "гусеницей": подтягиваясь пальцами рук и отталкиваясь носками. Тяжело: склон крутой, земля подо мной осыпается, да ещё нельзя отрываться от бревна, чтобы не нарушить маскировку. Глаза привыкли к темноте, и мне кажется, что я чересчур хорошо заметен, но я понимаю, что для пришедшего от костра человека я буду невидим.
Наконец, подбираюсь к верхушке бревна и, ухватившись за неё, пытаюсь подтянуться, но бревно начинает уходить вниз: ещё одно движение — и оно, а вместе с ним и я, может оказаться в воде, выдав меня всплеском. Приходится отпустить его и, впившись пальцами в землю, ползти дальше.
Корни толстого прибрежного дерева словно сами предлагают помочь мне, но, взявшись за них, я чувствую их хрупкость и ненадёжность и слышу громкий, как от скрежета палочки по туго натянутому барабану, звук: долгие годы дерево простояло корнями в воде, а теперь корни обнажились и высохли, — так что подползать к дереву приходится без предательской помощи крошащихся корней. Древесный ствол прикрывает меня со стороны лагеря, и мне всё же удаётся немного передохнуть и расслабиться.
Всего нас одиннадцать инструкторов-диверсантов. Мы — самураи, решившие в эту ночь "перейти границу у реки", — такова вводная. Цель наша — добраться до лагерного флагштока незамеченными, минуя расставленные вокруг лагеря патрули. Чтобы помешать нам, противник разработал систему периодически меняющихся паролей, и было бы неплохо, подслушав пароль, пройти к флагштоку в наглую, но это уже предел мечтаний: надеяться приходится только на чёрный камуфляж, в котором я выгляжу, как заправский ниндзя, терпение, умение затаиваться и навыки бесшумного передвижения по пересечёнке.
По голосам из лагеря узнаю, что двое диверсантов сумели добраться до цели, а ещё троих (помимо Балу) задержали патрули. Воспользовавшись шумом при обсуждении противником его успехов и неудач, сравнительно быстро переползаю под мостик, где раньше прятался Балу: вряд ли они в скором времени будут искать здесь же. Выждав ещё некоторое время, заползаю на лестницу, но по ней снова начинает кто-то спускаться. Одна из земляных ступенек шире остальных, а её боковой изгиб значительно темнее, поэтому я вжимаюсь в него. На моё счастье, патрульный спускается только немного и возвращается обратно в лагерь. До цели — метров десять.
— Ещё где-то прячется Волк, — раздаётся голос начальницы охраны. — Все ищите Волка!
"Волка" — это, стало быть, меня. Быстро, но беззвучно, я поднимаюсь до следующей удобной для маскировки ступеньки, с которой уже видна мачта флагштока, и, влившись в лестницу, прислушиваюсь.
— Ищите Волка! — снова раздаётся в стороне, и я понимаю, что, если промедлю, патрульные снова вернутся сюда. Уже почти не скрываясь, я молниеносно и бесшумно преодолеваю последние метры до цели и с криком "Бандзай!" хватаюсь за флагшток. Миссия выполнена, теперь можно переодеться в сухое и чистое и хорошенько отдохнуть. О-комбанва! Сибараку дэсита! Бандзай, Микадо!*
__________
* (яп.) Здравствуйте! Давно не виделись! Да здравствует Император!
Дата публикации: 25.08.2003 00:43
Предыдущее: АНГЕЛ и др.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта