Произведение |
|
Объем: 41 [ строк ]
|
|
|
|
Замок... |
На засов закрываются души: Эти весны и лета – вечность. Мрачный замок будет разрушен, Жизнь в расчетах – слепая погрешность. Клятв напрасных фальшивые строки Дождь диктует, сквозь звон черепицы, Люди вместе и одиноки – В зал каминный не возвратиться… Ночь сильнее сгущает тучи, Ставни пляшут в порывах ветра. Снова ливень и мрак колючий – Гнутся ветви столетнего кедра… Пусть быстрее разрушится замок, Рухнут в лужи тяжелые стены… Мир порою так сер и жалок, Миром правит корысть и измена. В катакомбах его подземелий Серых крыс расплодились стаи, Что желают, не чувствуя меры, И стремятся к воротам рая… Презирая высокие чувства, Пожирают запасы снеди. Задавая вопросы Пруста, Засыпают под музыку Верди… Все с ума посходили что ли?.. Мир в полуночном мраке жалок, Заливает дождями штольни Потаенных ходов в их замок… Вечер каплями студит плечи, И безмолвны серые тучи. Только время меня не лечит, Только время тебя не учит… Грянет гром, закачаются стены, Звон хрустальный проводит люстры. В доказательствах теоремы От противного к светлому чувству Мы пройдем за воротами замка: Слева рай, справа ад. Нам – прямо. Буря вывернет мир наизнанку, А мы вместе – нам больше не надо… |
|
|
Дата публикации: 10.06.2012 09:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Честно говоря, не поняла стихотворения. Можно говорить о технических заковыках, но если не поняла смысла, то, видимо, и не стоит. | | НЕвсегда смысл очевиден... СМысл есть настроение реализованое в метафорах... Ваше мнение тоже имеет место быть... |
|
| | Добрый день, Сергей! Сразу скажу субъективное - эмоциональный настрой стиха мне импонирует. Но смысл, мне, как и г-же Некрасовской, не сразу высветился, а без него лезть в нутро стиха не хочется. У меня появилось предположение, что Замок- это наш мир, наша планета, в котором: "Люди вместе и одиноки ", видимо, и остальные характеристики "мира" в стихе относятся к характеристикам мира- Замка: "Мир порою так сер и жалок, Миром правит корысть и измена." ( два "и" на стыке трудно читаются, сливаясь в одно). Когда наступит конец света, и замок будет разрушен, те немногие, кто сумел при жизни "В доказательствах теоремы" перейти "От противного к светлому чувству" смогут покинуть замок. Но они не попадут ни в рай, ни в ад, а остануться.... призраками? Призраками замка-Мира? "Слева рай, справа ад. Нам – прямо." То есть, человек не хочет даже после смерти расстаться с миром, греховным, серым и жалким, который ограничивал его свободу? Или он просто не может выбрать куда ему иди, так ему с его второй половинкой в разные стороны, поэтому, чтобы быть вместе они идут прямо? "А мы вместе – нам больше не надо…" Помогайте, Сергей, разобраться. С Уважением, Анастасия | | Спасибо за отзыв, Анастасия! ВЫ правильно поставили вопросы, только мне ответы не такими мрачными казались... Возможно любовь поможет выйти из замка-мира погрязшего в сладострастии... Возможно любовь есть путь не в ад и не в рай... зачем в загробный мир стремиться, лучше не налево и не направо... Почему бы и нет... | | Чтобы выполнить условия конкурса поговорю немного о размере стихотворения. Основной размер - трехстопный анапест. Нарушения: во 2 строке роль недостающего слога играет тире, что на мой взгляд, допустимо; в 3 строке: "Мрачный зАмок бУдет разрУшен,"; в 7: "Люди вмЕсте и одинОки –"; в 30:"И безмОлвны сЕрые тУчи". Также во многих строках наблюдается редукция перед последней стопой, что по сути, допустимо, но системы в данном стихотворении она не составляет. Имею в виду:"Ночь сильнЕе сгущАет тУчи". Такая тоже самое наблюдается в строках: 10, 11,15,20,22,23,25-29,31,32,34,35. Анализ рифм оставим следующим комментаторам. Есть интересные, мой взгляд, например, "черепицы-возвратиться", "что ли-штольни", а есть и не совсем удачные - "прямо- не надо","подземелий-меры". С Уважением к автору, оценка 4. |
|
| | А, знаете Сергей, я кажется уловил смысл того, что Вы сказали и хотели сказать... Да Мир наш погряз в страстях своих низменных, и соорудил он мрачный замок из сладострастий и мыслей мрачных, как образно в мире, так и в душах многих... И выбор пока есть действительно - или на лево или на право, но не стоит пока стремиться ни туда ни туда - есть и третья дорога - прямо, но по которой без любви не пройдешь, а значит и надо стремиться к любви и гармонии... Где-то вижу конечно недостатки в технике стихосложения, но об этом сказали и скажут другие, а я поставлю четыре! 4. Удачи! | | Спасибо))Над техникой буду работать) |
|
| | Поначалу трудновато разобраться в истинной подоплёке стиха. Кажется, бессмысленный набор фраз, претендующий на высокопарность. Но потом всё же разобралась (не без фантазии!) и поняла, что Автор хотел сказать о всепобеждающей Любви, которая может избавить человечество от катаклизма. Хорошая идея! Но в стихотворении многократно нарушен размер, неточные рифмы: подземелий-меры, стены-теоремы, прямо-не надо... Не доработано. Моя оценка - 3 | | Спасибо) Будем работать... |
|
| | Мне очень интересны серые крысы, которые .... Презирая высокие чувства.... Задавая вопросы Пруста, Засыпают под музыку Верди… Очень хочется познакомиться с этими интеллектуалами из мира фауны. Согласен с Еленой Сичак во многом. И по поводу ...... Нельзя что-то изменить разрушением!!!!.... и по поводу возвращения в каминный зал. Время на доработку есть, потому не ставлю балл. Хочу поставить большую оценку, чем просится сейчас. И поменьше депресии. Мир не так плох. Он просто - великолепен. | | Спасибо за шанс) Если бы мир был сер - поэзии не существовало бы... |
|
| | Интересное произведение. Есть погрешности в метрике, но это исправимо, и без особого ущерба для общего смысла, я думаю. Некоторая непоследовательность присутствует в переходах от личных переживаний Литгероя к проблемам мира и общества... В этой части, например: "Мир порою так сер и жалок, Миром правит корысть и измена. В катакомбах его подземелий Серых крыс расплодились стаи..." - надо понимать, что крысы в замке, а не в мире? Эта фраза тоже не понятна: "Звон хрустальный проводит люстры..." - куда проводит? Тема конкурса - апокалипсис - читается... И выход ЛГ подсказывает: к светлому чувству! "Слева рай, справа ад. Нам – прямо..." В общем и целом оценка -4 балла. | | спасибо за отзыв) | | Возвращаюь вновь к Вашему отзыву... Мир в моем стихотворении - это старый замок, который стал ужасен для любого свктлого чувства, которое может испытывать человек, ибо ооткрывая его в нашем мире мы становимся слабее - слишком много уж вокруг искушений... Крысы - это метафора нашего современного общества... Да - они очень противны, но и из всего животного мира - они одни из умнейших... ну конечно собак и дельфинов не обгоняют, однако))) Поэтому же, кстати, эти крысы читают Пруста и слушают Верди (камень в огород нашей пассивной интеллигенции), поэтому же ЛГ выбирает в финале путь прямо приглашая присоединиться к нему свою спутницу... Что касается люстр... "Звон хрустальный проаодит люстры" - это как раз разрушение, падение - никогда не слышали как падает люстра?))) Спасибо за положительный отзыв, Благодарю) |
|
| | Стихотворение полностью построено на ассонансных, причем, очень качественных, рифмах - что уже говорит о достаточном опыте автора в стихосложении. Поэтому не стану заострять внимание на технике, остановлюсь только на смысловой составляющей данной работы. И здесь не совсем понятно: 1. Звон черепицы (нонсенс, на мой взгляд); 2. Кто не возвратится в зал (может быть, имелось ввиду - не возвратитЬся?); 3. Звон хрустальный проводит люстры. В остальном, остается согласиться с автором - только любовь может спасти этот мир. Правда, это аксиома (утверждение, не требующее доказательств), тем более таких - то слишком громоздких, то чересчур витиеватых и, местами, совсем-совсем не убедительных. Например, вызывает большие опасения судьба этих двоих, если замок будет разрушен - "им больше, видите ли, ничего не надо". Т.е., пусть весь мир катится в тартарары, наша хата с краю. Сдается мне, что это голословное заявление, во всяком случае - слишком легкомысленное. И, вообще, Вы у Неё спрашивали, дорогой автор? )) Несмотря на то, что у меня несколько иная позиция по данному вопросу - надо попытаться и любовь сохранить и замок не потерять)) - за большую и честно проделанную работу ставлю "4". С уважением, В.П. | | Спасибо, Владимир за отзыв! Ваша позиция мне тоже понятна, еще раз благодарю за отзыв. Насчет "Неё" - спрашивал))) А хата моя не с краю, просто если все-таки что-то менялось бы не эволюционно, а постремительнее - было бы куда интереснее пройти прямо своей дорогой, пусть это и противоречит закону толпы... Удач Вам творческих и еще раз спасибо за теплые слова. С благодарность, С.К. |
|
| | Много рецензий - показатель интереса к произведению. Значит есть о чем поспорить и чем поделиться. С другой стороны - многое уже сказано, разбор произведен... Мне наиболее импонирует точка зрения уважаемого Сергея Гамаюнова (Черкесского). Присоединяюсь к его оценке. Хочется сказать немного в защиту неточных рифм. Мне кажется. что они более информационно насыщенны, чем однокорневые и точные. Пока ждешь рифмы, в уме проносятся множество вариантов, как сам бы срифмовал... Когда наконец, дочитываешь до неточной, благодарен автору за выбор и принятие решения, которое он сделал и тем самым снял с тебя бремя раскрытия неопределенности :) Ставлю 4. С уважением к автору и рецензентам, Александр Петруша | | Вначале об ошибках. «В зал каминный не возвратится»: кто? По смыслу должно стоять «возвратиться»; возможно, это просто опечатка, внимательнее следует проверять конкурсную работу. «Все с ума посходили что ли?» - перед «что» ставится запятая. При прочтении фразы «звон хрустальный проводит люстры» первое ощущение, что люстры отправились на прогулку под хрустальный звон. Но, несмотря на небольшие недочёты, работа весьма достойная, с удовольствием её перечитал несколько раз. Замечательно передано предгрозовое напряжение как в природе, так и в обществе. Интересна параллель с Прустом (точнее, как я полагаю, с его эпопеей «В поисках утраченного времени»). И бальзамом на сердце легла фраза «Слева рай, справа ад. Нам – прямо.»: не знаю, что видел и какой смысл вкладывал в неё автор — я просто поверил, что «только прямо нужно, брат, только прямо». 5 (пять) баллов. | | Спасибо большое, Константин за высокую оценку. Ошибки исправлены... К сожалению они имеют место быть, как филологу очень стыдно, но дурацкое качество незамечать за собой бревна, видя соринку в глазу товарища, сломить сложно))) "Звон хрустальный" люстр - это лишь их падение... Вы первый кто увидели параллели с Прустом - это очень радует) Весьма признателен Вам за столь смелый балл в адресс моего стихотворения! С благодарностью! |
|
| | Разрушение замка – разрушение мира: тема конкурса автором вполне раскрыта. Думаю, что без комментариев самого автора я бы не смогла понять стихотворение. Вначале мне показалось, что тут сплошное нагромождение образов. Когда мне удалось их расставить по местам, не могу отделаться от чувства надуманности данного произведения. Прошу прощения у автора, но бывают стихи, которые не нравятся, хотя и образы красивые (вопросы Пруста особенно заинтересовали) С уважением к автору, не могу поставить выше «трёх» - видимо, среди ярких произведений, выдвинутых на конкурс « Замок» показался мне блёклым… |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |