Хочу быть русским «Нам не нужны великие потрясения – Нам нужна великая Россия» П.А Столыпин Экран ноутбука мигнул в последний раз и померк, оставляя для обозрения заключительные титры очередной части телевизионного сериала «Россия. История XX века» и в голову мне пришла шальная мысль: «А не скорбен ли я, часом, веселым психическим расстройством, название которого, с французского, переводится, как «уже видел»?». А и действительно, очень многие социально значимые события последнего десятилетия, то ли находят свое отражение, то ли сами являются отражением некоторых событий начала прошлого, уже, века. И зная, к чему привела, тогда та цепь нелепейших роковых случайностей помноженная на зоологическое неприятие самого существования Российской империи, со стороны западных псевдо прогрессивных политических кругов, мне, господа мои становится страшно. Deja vu, ты мое, deja vu… И ведь ничто не ново под луной! И сейчас, как и в начале века двадцатого, кое-кому очень хочется подменить государствообразующее понятие «русский» безликим аморфным – «россиянин». И все приходит на круги своя, когда сопоставляешь в уме все многочисленные нападки на православие происходившие тогда и происходящие теперь с простым и непреложным историческим фактом, подтвержденным многочисленными документами различных исторических эпох – до рубежа двадцатого века в официальных документах понятие «русский» означало ни коим образом не национальность, но вероисповедание. Вот такой вот исторический «как бэ» парадокс! Может именно поэтому и были в истории государства российского, те славные вехи, что наглядно показывают нам сегодняшним, как далек наш с вами национальный дух, от духа наших отцов, дедов и прадедов, стоявших на Бородино, в Сталинграде и Курске, шедших в Брусиловский прорыв и погибавших у Цусимы. И если заметил внимательный читатель, что я поместил в один список ратных подвигов русского народа «царско-имперское» Бородино с «коммунистическо-имперским» Сталинградом, то отвечу я ему так же, как мог бы ответить Маяковскому, на его знаменитое : «У «советских» собственная гордость…» Нет, Владимир Владимирович, нет, на мой взгляд, такого понятия как «советская» гордость – была, да и есть еще, огромная, идущая из глубины седого прошлого, вековая, этнически обусловленная инерция народа-труженника, народа-победителя. Народа, чье трудолюбие и вера позволили, за полтора столетия освоения Сибири, сделать то, на что представителям туманного Альбиона не хватило шести веков, а славные сыны Ямато не управились и за пятнадцать. Именно эта инерция и определила тот последний расцвет социалистической империи, гордиться которым мы, кстати, стали уже пост-фактум, тогда когда уже все потеряли. И ведь до чего события последнего десятилетия похожи на события начала века двадцатого. Вплоть до войны, в которую западная «закулиса» стремилась затянуть Россию, вооружая марионеточную Грузию. Тогда, в начале 20 века, с Японией, это удалось в полной мере. Страну буквально захлестнули вооруженные мятежи, организованные кстати на деньги японской имперской разведки, взятые в кредит у американских банкиров, а подавлять эти мятежи пришлось уже «хирургически», через пролитие крови. И пусть этой крови было не столько, сколь живописно описал г-н Ульянов в своей Истории ВКП(б), оценивая жертвы среди рабочих в одно только воскресение 9 января 1905 года, не менее чем 9000 убитых, но все это ослабляло нашу бедную страну. Что последовало потом, мы все более или менее представляем из курса истории. Реакция, красный террор, чехарда в правительстве обусловленная хаотичной сменяемостью власти, очередная, уже мировая война, и будьте любезны – великая православная русская империя вместо того чтобы занять свое место на мировой арене, обусловленное ее потенциалом, втянута в ужас и мракобесие братоубийственной гражданской войны. Войны в которой на слом пошло все – вера, вековые устои жизни и надежды на будущее. Не этого ли добиваются сегодня те, что втыкают булавки в седалище неповоротливой государственной машины и столь же неповоротливой Русской православной церкви. Да, и мне многое не нравится в устройстве современного государства и церкви, но почему же у меня стойкая уверенность , что выкрикивая политические «молитвы» в Храме Христа Спасителя и призывая народ выходить на «болотные» и «сахарова», люди делающие это только вредят моей стране, а не помогают ей. Да, сегодня в значительной мере утрачено то доверие и благоговение, которое истинно верующие люди прошлого испытывали к иерархам церкви, но к вере то это имеет какое отношение? Зачем же плевать в и так уже полупустой (по сравнению с воцерковленностью людей прошлого) сосуд веры, лабая панк-рок в храме? И дело даже не в том сейчас жил ли на самом деле Иисус или нет, как правильно креститься или класть поклоны, надо ли целовать батюшке руку, или нет, а в том, что раньше все это не вызывало у людей никакого сомнения и модного сейчас «когнитивного диссонанса». А правильно ли это было, или нет решать каждому из нас. Решать, сопоставляя оставшиеся крупицы исторических фактов и документов, сравнивая Россию начала XX века с тем, какова она сейчас. Пытаясь представить на основе этого сравнения, то какой могла бы стать Россия не будь с ней проделано то, что было проделано, и пытаясь представить то к чему может привести прохождение точки устойчивости при раскачивании пресловутой лодки российской государственности. Господа либералы, я «крыса» в вашей терминологии, и меня тошнит! Прошу вас – заканчивайте. Дайте России идти эволюционным путем! Меня призывают к толерантности, к выводу из лексикона самого понятия «русский», мне рекомендуют заменить его эрзацным «россиянин», но что мне делать с многочисленнейшими проявлениями неприятия этого со стороны представителей тех этносов к которым я должен испытывать толерантность? Или я слеп, или они не хотят быть «россиянами», вывешивая свои национальные, а не российские, флаги, где только возможно, ярко и красочно украшивая свои футболки вызывающим: «Я – татарин!», «Я – чеченец!». Или толерантность не имеет обратной силы, господа либералы? И ведь самое забавное в этом то, что ни я ни мне подобные даже и не задумывались никогда, что к представителю другого этноса, мирно работающего с тобой за соседним станком, жующего свой, такой же, или немного другой бутерброд в обеденный перерыв – то есть живущего одной со мной жизнью, можно быть не толерантным. А не началась ли эта пресловутая «нетолерантность» тогда, когда кто-то решил, что, для успешного развала России пора бы разделить жизненный уклад ее народов, проживающих на ее территории. А для этого, кстати, очень полезно всячески муссировать тему нетолерантности к представителям некоренных «малых народов» России. И я даже не хочу, чтобы в моей стране были толерантными к русским. Я хочу, чтобы в моей стране закончились всякие разговоры о толерантности. Закончились потому, что люди в моей стране относились друг к другу не толерантно, а ОДИНАКОВО. Одинаково хорошо. Вне зависимости лезгины они, башкиры или русские. Так можно ли мне будучи россиянином, все же остаться русским? Или я прошу невозможного? |