Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Андрей Климов
Объем: 3026 [ символов ]
Наши князья
В «Повести Временных Лет» читаем: «Если какая-нибудь страна станет угодной Богу, то ставит ей Бог кесаря или князя праведного, любящего справедливость и закон, и дарует властителя и судью, судящего суд. Ибо если князья справедливы в стране, то много согрешений прощается той стране; если же злы и лживы, то ещё большее зло насылает Бог на страну ту, потому что князь – глава земли. Ибо так сказал Исайя: ‘Согрешили от головы и до ног, то есть от кесаря и до простых людей’. ‘Горе городу тому, в котором князь юн’, любящий пить вино под звуки гуслей вместе с молодыми советниками. Таких князей дает Бог за грехи, а старых и мудрых отнимает, как написано у Исайи: ‘[И сказал Господь], отниму от Иерусалима крепкого исполина и храброго мужа, и судью, и пророка, и смиренного старца, и дивного советника, и разумного, живущего по закону. И дам им юношу князя, и обидчика поставлю обладать ими’».
А если «князь» вообще не радеет о своих подданных и отдает страну и народ на разграбление и расхищение кровожадным, хищным волкам, если «князь» попускает попрание нравственных общественных и религиозных устоев, если он вовсе не желает слушать глас народа, если сам этот «князь» на поверку оказывается вражеским наймитом и проводит политику, во всех отношениях пагубную для державы, имеющую своей целью полное её уничтожение? Что тогда? Столь богатого и страшного набора княжеских качеств, думаю, не могли представить себе наши далёкие предки. Летописец древности из глубины веков, однако, напоминает нам, что плохие правители, князья даются нам по грехам нашим, и бунтовать против злых князей бессмысленно. Перестанем пенять на зеркало власти, исправимся сами, и уйдут от нас князья обидчики, и даст Господь мудрых и искусных правителей. Понятно, что такая позиция многим не нравится, ибо многие нынче чают бунта и социальной активности масс и видят в этом единственное решение проблемы власти, плохой власти. Но бунт, каким бы он ни был, согласитесь, всегда противоречит Христову духу. Христова же правда заключена в возрастании добродетели, причём, в первую очередь, на личностном уровне. А коль мы с вами христиане, то и не след нам отрекаться от Христова духа и от Его правды. Не бунт и революция наш удел, но нравственная добродетель. Другая мысль летописца сводится к тому, что отношения князя-правителя и народа представляют своего рода замкнутый круг (при хорошем правителе и народ хорош, и наоборот), выйти из которого, это мы знаем по собственному опыту, не так-то просто, вот, и одолевают нас искушения бунта и революции. Ведь бунтовать всегда проще, чем держать свою душу в чистоте и искоренять бесконечные грехи и беззакония. Так что проблема власти, оказывается, скорее религиозно-нравственная, чем общественно-политическая. Впрочем, между тем и другим, по существу, разница невелика, ибо общественно-исторический процесс, в своей основе, так или иначе, религиозен, ибо мироздание всегда Христоцентрично, и никуда от этого не деться.
Дата публикации: 19.09.2012 13:44
Предыдущее: Бесовские искушенияСледующее: Жонглёры

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта