Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Укенг
Объем: 417 [ строк ]
О том, как в Петербурге 200 лет был штаб российских крыс.
I
Истоки сей истории сокрыты временами,
Конец XVII века, если между нами,
Когда норвежский капитан Корнелий Крюйс (Круис)
Прославился в Голландии как истребитель крыс.
 
В Голландию Корнелий прибыл худеньким подростком,
Но море искренне любил и поступил матросом,
И тут же, как на грех, англо-голландская война,
Потом франко-голландская, такие времена...
 
Монархов, коим присягал, потом припомнил шестеро,
Был капитаном, капером, купцом, экипажмейстером,
Он трем республикам служил, купцов корсарски грабил,
И сам пленен однажды был, против корсарских правил.
 
По правилам освобожден, обплыл все части света,
В Австралии лишь не был он, но не жалел об этом,
Возил вино, продукты, марокканский кофе, мирр,
Рабов, какао, фрукты, но всего важнее - сыр! -
 
От мыса Горн до Кадиса и дальше до Туниса
Ничто так не влечет к себе задумчивую крысу.
Как полный трюм доставить и уберечь от крыс,
Чтоб были с сыром Кюрасао и Зеленый мыс?
 
И отправляясь в Гибралтар из царствия цветов
Корнелий на борт брал команду яростных котов,
Они из корабельных крыс устраивали пир,
И тем доход утраивали, сохраняя сыр.
 
С тех пор возненавидели Корнелиуса твари -
Котина! Крысолов! Работорговец! Карбонарий!
И дали себе слово изыскивать пути
Морского крысолова под корень извести.
 
Когда Корнелий завершил морское лиходейство
И поступил шипчандлером служить в Адмиралтейство,
То крысы сразу поняли - настал их звездный час!
И Крюйсу своевременно подпортили припас,
 
Товарополучатели устроили скандал
И призрак безработицы перед Круисом стал.
 
А время было тяжкое, могла случиться драма,
Но Николаас Витсен, бургомистр Амстердама,
Голландско-русской дружбы великий патриот,
Устроил друга Крюйса адмиралом в русский флот.
 
И в русском флоте наш Круис фортуне отдал долг -
Петру в Европе нанял флототоводцев славный полк,
Среди его питомцев бороздили океан
И Витус Беринг, и Бредаль и Генрих Остерман...
 
Не пребывая ни минуты в лени и прострации,
Построил первый наш линкор "Гото Предестинация",
Десятки прочих кораблей, рабочие бараки,
Спас Котлин и Кроншлот от анкерштерновой атаки,
 
Боряся против шведов в архангельской глуши,
Одерживал победы над двором Гассан-паши,
Да пользуяся Витсена испытанною дружбою
Тайком в Голландии скупал припасы и оружие,
 
Им атлас Дона был составлен, а потом издан,
Он первый в Питере открыл приход для лютеран,
В Европу русских юношей устраивал учиться,
Попутно в дипломатии умея отличиться,
 
Не брезговал разведкою, со смертию Лефорта
Стал серым кардиналом и правителем Балтфлота,
И первой школой в Питере, известной "Петришуле",
Мы, правнуки, обязаны норвежскому дедуле.
 
Любя просторы моря и соленые ветра,
Он ненавидел крыс и в окружении Петра,
И крысы отплатить ему всегда бывали рады,
И крысы-сыроеды, и крысы-казнокрады.
 
А годы шли, и адмирал устроился на суше,
Но крысам мало этого, их жажда мести душит.
Чтобы с отважным воином покончить насовсем
Проникли они в дом его на Мойке 57,
 
Причем имел дом три фасада, если разобраться,
По Невскому он - 18, по Морской - 12,
И этим оборотней-крыс он так очаровал,
Что не один только Круис, и дом их жертвой стал.
 
Как умер Крюйс от приступа, история не нова,
Не в первый раз так крысы убивают крысолова,
Важнее то, что в доме, где пал от крыс Круис,
Возник централизованный оплот российских крыс.
 
II
Потом к несчастию людей и собственному счастью
Они пожар устроили в Адмиралтейской части.
И Крюйса дом и дом напротив полностью сгорели.
Напротив дом Елизавете выстроил Растрелли,
 
Запомнившийся в качестве паркетов образца,
И под названьем временного Зимнего дворца.
А вместо дома Крюйса возвел другой Земцов,
А план крысиный был хитер, и вот он был каков:
 
Чтоб людям легче портить кровь, влиять на жизнь столицы,
Удобно крысам, коль напротив двор императрицы,
Шныряя ж меж дворов они сумели ухитриться
Заставить архитекторов их цели подчиниться:
 
Украсив Невский с двух сторон фасадами дворцов,
Как будто план им был внушен, Растрелли и Земцов
Фасады двинули вперед соседних эдифисов,
Тем самым облегчив проход между дворцами крысам,
 
Им проще стало проникать во двор императрицы
Чтоб на российский трон влиять, с провинцией сноситься,
И вот с тех пор прекрасных до сих красивых пор
На этом месте Невского - крысиный коридор.
 
Потом война, в Берлин вошли Тотлебен и Бутурлин
Чем некий замысел крысиный враз перечеркнули,
Но крысы инициативой овладели вновь,
Императрицу укусив, ввели ей зелье в кровь.
 
Елизавета умерла, не кончив свою роль,
И крысы тут же дело это взяли под контроль.
На трон взошел Карл Питер Ульрих, он же Петр Третий,
И сразу вновь перечекнул итоги Семилетней.
 
III
Но власти и богатства тут нарушился баланс,
Ведь крысами упущен был существенный нюанс -
Где Зимний выстроен дворец, был раньше рынок Мытный,
А как ему пришел конец, не очень стало сытно.
 
Тут крысы выдумали трюк, достойный фарисеев, -
Подцеплен был ими на крюк крестьянин Елисеев,
И там, где Крюйса дом стоял, а ныне штаб крысиный,
Возник изысканнейший зал сыров и апельсинов,
 
Омаров и креветок, копченостей и вин,
Ну, словом, чудо света - Елисеев магазин,
Дополнив 20 лет назад открытое уже
Всемирно знаменитое "Валот и Беранже".
 
Валот чем-то не угодил крысиной злобной силе,
Они его прикончили и Вольфом заменили.
Вверху события шумят, а крысы в ус не дуют,
Под Елисеевым едят, под Беранже пируют.
 
IV
Тут Пушкин стал наперерез крысиной подлой цели,
И чтобы Пушкина Дантес прихлопнул на дуэли,
27 декабря поэту в лимонад
Подмешан был отравленный крысиный рафинад.
 
Стал Пушкин чуть рассеянней, медлительнее чуть,
Когда с Данзасом в сани сел и устремился в путь,
С Натальей Николаевной в дороге разминулся,
Да на пути к барьеру, чуть задумавшись, споткнулся.
 
Крысиный план был верен, и не бывал уже
Поэт ни в Елисеевском, ни в "Вольф и Беранже".
Потом в кафе читали все стихи "На смерть Поэта",
А крысы тихо радовались, слушая об этом.
 
V
Потом пытались крысы укокошить Достоевского,
Внедрив его в кружок Буташевича-Петрашевского,
Знакомство их подстроив на первом этаже
Строенья рокового все в том же "Беранже".
 
Сработал план, когда всю группу петрашевцев в целом
Приговорил военный суд к позорному расстрелу,
И крысы без сомнений уже пили за успех,
Когда в момент последний вдруг помиловали всех.
 
VI
Расстроилися крысы и решили что уже
Не соответствуют моменту Вольф и Беранже,
Обоих удушили, и открыли ресторацию,
Где и осуществили нижеследующую акцию:
 
Давно уже в России, а, быть может, и на свете,
Врагом номер один стоял у тварей на примете
Создатель музыкального творения о том,
Как кукла надругалась над крысиным королем.
 
Все, кто причастен к теме был, сводили их с ума:
Эрнст Теодор Амадей Гофман, Александр Дюма,
Мариус Петипа, что дал Щелкунчику либретто,
И русский гений, воплотивший в музыке все это.
 
Последний крыс особенно безумствовать заставил
Ибо сюжет антикрысиный на весь мир ославил,
И в ресторане Лейнера, на месте "Беранже"
Засаду крысы сделали на первом этаже.
 
Когда Чайковский к ним зашел воды холодной выпить,
Они холерный порошок сумели в воду всыпать,
Напился Петр Ильич водой, и к утру слег навек,
Пал жертвой крыс очередной великий человек.
 
VII
Потом в сем доме роковом снял новую квартиру
Фотографический маэстро Константин Шапиро,
Продолживший почин литографического Мюнстера
И ставший лейб-фотографом российского искусства.
 
Им в "Русском Пантеоне" и "Портретной Галерее"
Оставлены потомкам Немирович, Менделеев,
Толстой, Тургенев, Гончаров, Некрасов, Клодт, Краевский,
Прянишников, Островский, Склифосовский, Достоевский,
 
Все тот же Петипа, что крыс особенно задело,
Мещерский, Салтыков-Щедрин, Набоков, Монтеверде,
И прочие, кого хоть как коснулся Божий Дар.
Но крысы у фотографа устроили пожар,
 
И столько уникальных негативов там сгорело,
Что не один Шапиро, а все общество скорбело.
Вот что, к примеру, Кони для Чехова писал:
"На фото есть Коломнин, а негатив пропал".
 
VIII
Тем временем, в том самом бывшем "Вольф и Беранже",
Теперь, вернее, ресторане Лейнера уже,
Где Пушкину с Чайковским приготовили удел,
Сменили крысы вывеску для новых темных дел.
 
Однажды новую - "Альбер", повесили с утра,
Запутывать следы они большие мастера,
И вот уж как бы в совершенно новом заведении
Повздорил поэт Князев с Ольгой Глебовой-Судейкиной,
 
И снова буря мглою чьей-то жизни небо кроет
И вместо жизни создает "Поэму без героя".
 
IX
А между тем здесь организовали троглодиты
Открытие французского "Лионского кредита".
Почуяв вкус к финансам, тут открыли закрома
И прочие крысиные банкирские дома.
 
Насытившись финансами по самое не можно,
Иных банкиров крысы отселили осторожно,
А прочих разорили и выдули в трубу
И места получили себе аж по не могу.
 
И вот тогда в пустых двухстах шестидесяти залах
Разлилось море шерсти, выливаясь из подвалов,
Крысиная симфония заполнила дворец,
И 200 лет истории свой обрели венец.
 
В то время крысы и в России, да и в мире целом,
Приблизились к вершине торжества своего дела -
Двуногим идиотам чума сменила пир,
И по крысиным нотам теперь вертелся мир.
 
X
И крысы пьют, целуются, ругаются и плачут,
Бокалы поднимают за красавицу-удачу,
В хранилищах-подвалах коллекции распив,
Кружатся в карнавалах, костюмы нацепив.
 
И белые, и черные, и серые создания
Заполонили мордами пустующее здание,
Над бывшими владельцами глумятся оголтело -
Над Нейманом, Котоминым, и Крюйсом, знамо дело.
 
Повсюду шум и чехарда, везде зверьки роятся,
Вертятся тут дела, что даже Смольному не снятся,
Вершатся курсы всех валют, тасуются войска,
Вино к обеду подают и прочь летит тоска,
 
Политика решается, штандарты продаются,
Портвейном похмеляются, за картами смеются,
(И, кстати, факт, зоологов пленяющий умы, -
Смеяться в мире могут только крысы, ну и мы),
 
Тут миллионы крысятся, точнее миллиарды,
Над крепостями высятся флажки в военных картах,
Тут Азию с Европами мешают, как в стакане,
Крысихи вертят попами в подобии канканьем,
 
Тут приговаривают вас, кто чем-то помешал,
Тут в спины целых государств вонзается кинжал,
Тут золото и серебро скирдуется по кучам,
Грызут адамово ребро, кто громче и кто хрустче,
 
Мвшьяки разливаются для странствия по свету,
Маньяки вдохновляются на то или на это,
Убийства замышляются, их в прессе освещение,
Коньяком подкрепляются крысиной мысли гении,
 
Мошенники встречаются, одетые в манжеты,
Мышами запрягаются крысиные кареты,
Дефолты намечаются, дербанятся бюджеты,
Муштрой подготовляются крысиные кадеты,
 
Тут губятся империи, рождаются республики,
Считаются потери и скрываются от публики,
Тут музыка оркестрится, балетится стриптиз,
(В гробу, вздыхая, вертится болеющий Круис),
 
Сгрызаются пергаменты, как датские сыры,
Подобие парламента создалось для игры,
А мыши, сунув лапки в золотые шаровары,
Дежурят у дверей, словно заправские швейцары.
 
Изысканные франты на креслах возлежат,
Снуют официанты из маленьких мышат,
Кому - мышиный блинчик, кому - вина графин,
Желающим - морфинчик, и даже героин,
 
В уютных кабинетах для услад крысиной братии -
Из дуба и ореха красивые кровати,
Прекрасные картины, утехе крысьей фон,
И красные гардины, эпохе в цвет и тон.
 
Своим нористым идолам лия потоки хвал,
Глядятся крысы в зеркала драпированных зал,
Танцуют на подушках, под стенами скребут,
Благодаря судьбу, что не пропал их скорбный труд.
 
Хоть места и навалом, нет тут места пустоте,
Тут смокинги и пары оттеняют декольте,
Гаванские cigarro расточают дымный след,
И пляшущие пары учащают pit-a-pat,
 
Тут брызгами шампанское, игристо и пенисто,
Тут "Жизнь артиста" Штрауса играют пианисты,
Музыкой воспевают тут Летучей Мыши месть,
А вальс "Прощай, Санкт-Петербург" глумясь играют здесь.
 
Тут всюду бархат и парча, все глянцево-столично,
Тут даже маска палача глядится эротично,
И вымогатель выглядит, как родовая знать,
И тут Агате Кристе бы нашлась сюжетов кладь,
 
Тут состоят в союзах с аферистами растлители,
Тут учат быть артистами крысят своих родители,
Крысиная мораль отсюда шествует по миру,
И зуб точеных сталь грызет несчастную Пальмиру,
 
Тут фальшивомонетчики практически как дома,
Тут все со всеми через всех приятельски знакомы,
Тут шулеры и взломщики в цилиндрах-котелках,
И знамя крыс полощется, пророча миру крах,
 
Тузы финансов носят здесь мохнатые рейтузы,
Отсюда управляются казна и профсоюзы,
Заводы под контролем тут, газеты, самолеты,
И Королю Крысиному тут пишутся отчеты,
 
В крысиных красных глазках таятся тайны стран,
Растятся, как на грядках д'Арк, Хари и Каплан,
Готовятся предательства, погромы и расстрелы,
Вот - грядки розы алой, вон - грядки розы белой,
 
Тут винные подвалы, и виски короба,
Еды всегда навалом, и не страшна зима,
Тут крысы носят Прада, песцовые меха,
Роскошные наряды и нежные шелка,
 
Тут жемчуг и бриллианты на ушках и хвостах,
Тут женщины пикантные в надушенных платках,
Хрусталь метает блики и, гранями светя,
В крысиновые лики играет как дитя,
 
Есть крысы тут огромные и маленькие вовсе,
Деньгами окрыленные, и те, что денег просят,
По-светски сексуальные, и как бруски из сала,
Ответственно-фискальные и мерзкие фискалы,
 
Беседуют за ленчами, устраивают драки,
Тут крысы-минивэнчики и крысы-кадиллаки,
Любители паркетов и любители ковров,
Губители поэтов, разжигатели костров,
 
Столпы столицы, гости из Парижа и Берлина,
Не дураки напиться и понюхать кокаина,
Веселые и смелые со всех концов Земли
Черешней скороспелою на Невском расцвели,
 
С холерою, дизентериею, чумой и тифом,
Заразною шизофренией и бессонным лихом,
 
На многих галстухи надеты шелка иль атласа,
Хоть шей под галстухами нет, а смотрится прекрасно,
Все в мире относительно, включая ценность шей
(Лицо без шеи очень трудно вытолкать взашей).
 
XI
Но был опасный враг у крыс, старик Иенсен О.
Он долго изучал их жизнь, и знал их от и до,
Потратил он десятки лет и понял в полной мере,
Как знаменитый гамельнец их утопил в Везере.
 
Бывал он часто в Гамельне, как правило, в июне,
Где Крысолова помнили фон Мёрсперг и фон Люде,
Читал записки Бамберга, Фицелиуса, Циммерна,
Раабе, Рэмси, братьев Гримм, Бёртона, Уонли, Вестергана,
 
Схожие легенды слушал в Гарце, Бранденбурге,
Беверингене, Нойштадт-Эберсвальде, Гинденбурге,
Во Франции, Ирландии, Саксонии, Моравии,
Британии, Финляндии, Умманце, Скандинавии,
 
Читал Апполинера, Гейне, Браунинга, Гёте,
Проспера Мериме, Брентано, Сельму Лагерлёф и
В исканиях суровых достиг таких высот,
Что Флейту Крысолова восстановит вот-вот,
 
И день любой мог стать для крыс фатальной датой Икс,
Когда та флейта зазвучит и уничтожит крыс.
 
О воплощенном призраке трагической кончины
Немедленно был преуведомлен король крысиный,
А где король тот прячется, об этом даже я
Не ведаю, поэтому не буду врать, друзья,
 
Но кое-что о нем узнать вы можете и сами,
Король - это десяток тварей, сросшихся хвостами,
О нем писали Херберт, Конрад Геснер, Эрт Эртрус,
Эрнст Мориц Арндт, Мартин Харт, Йоханнес Самбукус,
 
Голландец Харт отлично материалы обобщил,
И королей количество нам точно сообщил.
В своем труде классическом с простым названьем "Крысы"
Он насчитал их 57, историю изрыскав.
 
Я не уверен так совсем, но где-то на две трети,
Что адрес Мойка 57 был выбран в связи с этим,
 
Но суть не в этом, кто их разберет, тех королей,
А в том, что прибыл в город Петербург из-за морей
Гвинейский черный киллер, освободитель-спец,
И все почти поверили, Иенсену - конец.
 
Охотничья потеха объявлена была,
Однако же к успеху она не привела,
Умело ускользал от слежки конспиратор скрытный,
И терпеливо выжидал удобный час для битвы.
 
У Крысолова была дочь, за ней следить хотели,
Искали её день и ночь, но не достигли цели,
С младых ногтей у папы училась егоза
На мозги крысам капать и отводить глаза.
 
Но поиск продолжали, и в 20-х числах марта
Ловцы не облажали и, хмелея от азарта,
Девицу обнаружили на рынке, на Сенной,
И тут же обложили крысиною стеной,
 
Сперва следила издали крысиная охота,
Как девушка чекисту продавала "Дон Кихота",
Но главным было то, что она сделала потом -
Баклану без пальто продиктовала телефон.
 
Баклан его запомнил, а может быть забыл,
Но взят ловцами в разработку плотненькую был,
Девица способом привычным обрубила "хвост",
А вот к баклану крысий "хвост" практически прирос.
 
Потом баклану крысы яд подсыпали в боржом,
Пока баклан болел, его оставили бомжом,
А чтобы юношу совсем контролем обложить
К себе на Мойку 57 переманили жить.
 
Для этого к баклану, что разгуливал по Мойке,
Был подведен агент, не то рыбак, не то чиновник,
Не то военный лавочник, из бывших англичан,
Но трюк сработал, и узнал "знакомого" баклан.
 
Агент баклана поселил на Невском 18,
Деньгами малость одолжил, чтоб есть и одеваться,
Да крысы ему выделили целый шкаф с едой
Чтобы баклана привести в возвышенный настрой.
 
Работающий телефон настрой его стерег,
Девицы номер вспомнил он и дозвониться смог,
И, чудо! - легкомысленная дочка Крысолова,
Ему сказала адрес свой и повторила снова.
 
Возликовали крысы - окончен долгий спор,
Освободитель быстро исполнит приговор!
 
Но в каждом плане есть изъян, был он и в этом плане,
Ведь крысы мало сведений имели о баклане,
Он был не из простых бомжей, заполонивших Невский,
А был маэстро-чародей по имени Гриневский,
 
Он тут же понял замысел ликующей крысни,
И на Васильевский помчал, чтоб девушку спасти,
 
А следом крыс летела рать, вот это была гонка!
Его пытались удержать подделанным ребенком,
Девицею фальшивою, разводкою мостов,
Но что мосты, когда ты - мастер Алых Парусов,
 
И как ко времени примчал, ведь словно на беду,
Старик Иенсен чары снял, не знал, что нападут,
Читал Эртруса, мыслил о постановке чар,
Гвинейской черной крысе подставляясь под удар.
 
Прибытие Гриневского, влюбленного маэстро,
Тотчас подбросило его из рокового кресла,
Мелькает в воздухе петля... Удар прутов стальных...
Конец Освободителя и бегство остальных!
 
В крысиных кабинетах забилася тревога -
Карету мне, карету! Дорогу мне, дорогу!
Прикончили Гвинейца, посланца Короля,
А значит, разумеется, и нам грозит петля!
 
Раз Крысолов расправился с самим Освободителем,
Сюда глядишь заявится суровым истребителем,
А если еще с флейтой, то все - привет, Муму!
И крысы в тот же день перенесли свой штаб в Москву.
Дата публикации: 18.01.2013 12:50
Предыдущее: О том, как Санкт-Петербург стал волшебным городом.Следующее: Подлинная история Ассоли

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта