Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Татьяна Лаврова
Объем: 7312 [ символов ]
Письмо к первой любви
Я смотрю на наше фото. Как давно это было - полжизни назад. Ты чуточку похож на композитора Игоря Николаева, только темноволосый, с такой же копной кудрей на голове, с усами, с большими синими глазами, в футболке и в выцветших джинсах. А я вышла такая серьезная, худенькая, загорелая до черноты, с высокой прической, как было модно в семидесятых, в босоножках на сногсшибательной платформе, а в глазах - какое-то ожидание. Мы смотрим из прошлого. Нам по семнадцать. Помнишь, Юра, конец весны и горячее лето семьдесят пятого?
 
Наша дружба началась на танцплощадке. Ты, Юрка, был мальчишкой из соседней школы. Нас познакомила Алла - моя подруга-одноклассница. Танцевальное пространство с эстрадой, огороженное высоким забором из железных прутьев в городском парке, мы меж собой образно называли "клеткой". Только мы сюда зашли, к нам подошли ты и Алкин мальчик. Ты сразу пригласил меня на танго. И я утонула в твоих невозможных, невероятно синих глазах. Все вокруг перестало существовать - только музыка и твои увлекающие в бездну, будто затягивающие в глубокий колодец, темно-голубые глаза.
 
Мы ушли раньше, ты провожал меня домой. Майский вечер был свеж. Ты накинул мне на плечи свой пиджак и "забыл" при этом на моем плече руку. Это было для меня впервые, и я старалась идти тихо и осторожно, чтобы не спугнуть эту робкую птицу-руку. Потом мы разговорились. Ты блистал остроумием, весь прямо искрился весельем.
 
О чем мы тогда говорили, в нашу первую встречу? Неважно. Но помню, все казалось таким значимым и исполненным смысла.
 
Юра, а ты помнишь город нашей юности? А, может, ты еще живешь в нем? Шевченко, наш милый город, он словно цветок из камня, чистый, туманный по утрам. Жемчужина в оправе белых скал у самого Каспийского моря.
 
Мой дом был в двух шагах от берега. Ты забегал ко мне после уроков, и мы спускались к морю, пахнувшему водорослями и соленым ветром. В сумке - термос с водой и учебники - шла подготовка к экзаменам на аттестат зрелости.
 
У нас было свое место - небольшой грот, вылизанный из песчаника отступившим когда-то морем. Грот был довольно далеко от городского пляжа. Здесь были только мы, море, учебники, да верблюды, что просто так гуляли мимо: все же полуостров Мангышлак - это полупустыня.
 
Шли дни. Мы учили билеты, загорали, купались. А вода была такая прозрачная, как слеза. Зайдешь по шейку - виден каждый камушек на дне. Июньское солнце жарко припекало, чайки-мартыны смеялись над нами, зубрившими математику под аккомпанемент прибоя, пенные барашки волн набегали на берег и разбивались на прибрежных камнях, взлетая брызгами.
 
Помнишь, когда я объясняла тебе про какой-то синус или тангенс, ты провел рукой по моей голове и сказал:
 
- А у тебя радуга в волосах...
 
Удивительно, как мы тогда все-таки неплохо сдали экзамены за десятый.
 
А потом был выпускной бал. Ты пришел в середине вечера. Я не ждала тебя. Стояла грустная в белом чаячьем табунке девчонок. И вдруг ты идешь через весь зал под звуки начавшегося вальса. И я знала, и все знали, что ты идешь ко мне. И мы танцевали, и казалось, все смотрели только на нас.
 
После выпускного вечера всем классом гуляли всю ночь, ты был вместе с нами. Ночной Шевченко был многолюден, сквозь сумерки мелькали белые платья - во всех школах был выпускной.
 
Мы встречали рассвет на пирсе. Солнце вставало из-за горизонта огромным красным елочным шаром, и дорожка, потянувшаяся к пирсу по спокойной, чуть подернутой рябью воде, была такая осязаемая, что так и хотелось ступить на нее и побежать прямо к солнцу, взявшись за руки.
 
После выпускного мы продолжали ходить к морю вдвоем почти каждый день. Только учебники теперь уже были для поступающих в вузы. Мы собирались поступать вместе здесь же, в Шевченко.
 
Понятно, ходили и в кино, и на танцы, на дни рождения друзей. Но мне больше всего запомнились наши встречи на морском берегу.
 
Помнишь, Юра, как-то уже по дороге с моря нас застала внезапная гроза. Мы сразу промокли, смеясь, заскочили в подъезд. Я, дурачась, встряхнула головой и обрызгала тебя. А ты, вдруг став таким серьезным, тихо подошел ко мне и положил руки мне на плечи. Твои бездонные глаза были так близко. Но я, глупая, не понимая, хохоча и еще не отдышавшись от бега под ливнем, сквозь смех проговорила:
 
- У тебя такие тяжелые руки...
 
Ты смущенно улыбнулся, отошел, и мы снова болтали о чем-то. И только потом, через какое-то время, я поняла, что ты хотел тогда мне что-то сказать.
 
Ах, Юра-Юрочка, а ведь ты так и не признался мне в любви. Я знала, видела, чувствовала твою любовь ежечасно, ежесекундно, но ты мне о ней никогда не говорил.
 
Какое было поразительное сходство характеров, родство душ. Мы ни разу не поссорились. Спорили, читали стихи - свои и чужие, обсуждали фильмы и книги. Мысль, фраза, начатая одним, мгновенно подхватывалась другим. Казалось, так будет всегда.
 
Но судьба разлучила нас. Отца - он у меня корреспондент - неожиданно перевели в Джезказган. Для нас это был почти край света. Я помню, как потухли твои глаза, когда я сообщила об отъезде.
 
Был уже июль. Отец уехал еще раньше - получать квартиру, жил там пока в гостинице. А мама приболела. Мне надо было ехать, чтобы поступать там. Так получилось, Юра, ты один провожал меня. Мы приехали часа на три раньше. Присели на лавочке в сквере за аэропортом. И впервые за эти два с половиной месяца молчали.
 
Только глядели и глядели друг на друга.
 
А когда до отлета осталось полчаса и просто уже необходимо было идти на регистрацию билета, ты поцеловал меня. В первый и последний раз. О, этот прощальный, горький поцелуй. Нежный, несмелый, неумелый.
 
Вкус его я ощущала весь перелет, стоило только закрыть глаза. И даже на следующее утро, просыпаясь в студенческом "абитуриентском" общежитии, я могла вызвать на губах трепетное прикосновение твоих губ.
 
Ты обещал написать. Ну, почему ты не написал мне?! Я так ждала твоего письма. Ты не смог простить мне, что я все же уехала? Кто знает, если бы я написала первая, может быть, все теперь было бы по-другому?
 
Почему же сейчас, больше, чем через 25 лет, до сих пор иногда снятся мне по ночам твои синие, как море, глаза?
 
А может, и тебя тоже мучает ностальгия по нашей полудетской-полувзрослой первой любви? А может, и ты так же стоишь иногда ночью у окна, беспричинно проснувшись, смотришь на море и вспоминаешь обо мне, смуглой веселой девчонке, которая затронула твое сердце.
 
Юра, Юрочка, мой далекий, юный, синеглазый мальчик. Где ты, мой незабываемый рыцарь, где ты, чистая полудетская дружба, робость рук, смелость глаз, где ты, моя первая любовь?
 
Спустя почти 10 лет после нашего расставания с тобой, судьба вновь забросила меня в Шевченко. Я встретилась с подругой. Она рассказала мне о тебе, Юра. Ты закончил техникум, у тебя двое мальчишек (как и у меня), но Алла сказала, что в семье ты живешь несчастливо, бывает, что и пьешь... Она дала мне твой телефон. И я стала уже набирать номер, но рука сама остановилась. Я не стала звонить. Почему? Может, не хотела тревожить твою семью? Или, наверное, во мне жил страх разочарования? Но, скорее, мне подсознательно не хотелось разрушать романтизм воспоминаний.
 
И я решила, Юра, пусть эта память о нашей первой любви останется только воспоминанием о первом, самом святом чувстве, которое испытывает человек на заре своей жизни.
Дата публикации: 26.11.2003 22:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жув д'Арк[ 27.11.2003 ]
   Мне очень понравилось
Voolkan[ 27.11.2003 ]
   История не закончилась ничем, потому что они упустили свой ШАНС...

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта