Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алена Русанова
Объем: 5495 [ символов ]
Открытый угол
Я видела недавно в метро пожилую женщину, которая выглядела такой… миленькой, беззащитной. Пока не подняла глаза.
Чуть ниже среднего роста, ухоженная и со вкусом одетая, она прижималась к колонне, стоявшей на платформе, стараясь взглядом, поворотом плеч оградить себя от опасности быть сметенной толпой.
Я не задавалась вопросом, как она попала навстречу потоку спешащих к выходу людей. Зацепило другое. Глядя снисходительно, исподлобья, с показным смирением пропускала толпу, всем своим видом показывая, что должна-то идти на самом деле она! И все виноваты в том, что не уступают дорогу.
Дама возникала «вдруг»: сразу за поворотом за колонну с платформы, на которой остановился поезд. И воспринималась: неожиданно, и как инородное тело. Ее там не должно было быть по логике толпы, которая шла в обратном ей направлении – на выход.
В повороте головы пожилой женщины читалась гордость. А плечи чуть приподнялись, словно стараясь закрыться, защитить свою хозяйку. Страх… Она пыталась спрятаться от потока людей, который проносил меня мимо. И еще – не показать этого. Попытка в пугающей ситуации сохранить чувство собственного достоинства была словно проявлена в воздухе вокруг нее.
Меня в толпе всегда укачивает, как на волнах. Начинает кружиться голова, кажется, что все уплывает. И я двигаюсь по течению и ничего не замечаю вокруг себя. Но за ее старательно - гордый разворот плеч я зацепилась взглядом. «Морская болезнь» срочно куда-то подевалась. Царапнуло внутри.
Что? А – вот оно! Женщина не двигается, стараясь оградить себя от опасности. Но есть еще вариант. Сохранить себя можно, выступив из своего угла и заявив: «Я – есть!» И тогда Жизнь принимает тебя и обтекает. Может быть, иногда больно задевая, пока не встроишься в поток.
Если поперек потока, это – непрекращающаяся война.
Если я – не в потоке, и застыла от страха и нерешительности, тогда я «вдруг», как пожилая женщина в метро, возникаю в поле зрения Жизни, и все путается. Я все путаю и всем мешаю, когда стою у кого-то на пути, а не следую своим.
В потоке я живу. Жизнь – это программа действий. В змейках путей спешащих рядом людей есть одна: та, моя собственная, что переплетаясь с остальными, ведет меня по пути, которым могу пройти только я. Он мне под силу, он будет осознаваем собственным. Он (при кажущейся опасности – толпа сметет, и впереди поворота не видно – глухая стена) будет для меня безопасен, потому что идти по этому пути – означает следовать велениям души.
Когда-то следует выйти из угла: пусть не в самую гущу народа, пусть не в самый пик.
Жизненно важно менять свою гордость от достойного и воспитанного стояния в углу на попытку (пусть даже робкую) сделать первый шаг из него. На робость и может быть даже страх, потихоньку перерастающий в ответственность все-таки этот шаг сделать.
Пока я живу, пока я дышу, пока я хочу идти - я всегда могу первый шаг сделать. В любой момент я могу начать свой путь. Даже если мне при этом страшно. А дальше – моя задача прислушаться к себе, и тихонько, насколько готова, переставлять ноги в том направлении, куда душа позовет.
Я задумалась: а я – я не «стою в углу»? Сейчас? В который сама же себя и поставила? Угол – достаточно условное название. У той пожилой женщины и угла-то нет: колонна на платформе метро, возле которой останавливается третий вагон поезда. И если прислониться к колонне спиной – путь открыт на все 3 стороны, а если ее обойти – то на четыре. Правда, если ты немощен, то в час пик возле нее страшно.
Я часто оказывалась в таком «углу» в прошлом: на нелюбимой работе; в отношениях «ты – мне, я – тебе», когда речь шла только о материальном. И у меня на лице было то же выражение гордого высокомерия, скрывающего страх, что и у пожилой женщины. Утекающая мимо толпа казалась мне кирпичной стеной моей личной одиночки, куда я замуровала себя, по воле своего «надо». Надо было работать именно на этой работе. Только «эта» работа давала стабильный доход, наработанный авторитет и престиж ее был неоспорим. Если «надо» уже маловато для того, чтобы терпеть такую работу, то я буду терпеть, потому что я приношу пользу людям. А приносить пользу людям «надо».
Очень хорошая подпитка снобизму и гордыне. При этом себя я из списка людей, получающих пользу от моей работы, исключала. От того, что «надо», вместо пользы была одна нервотрепка. И зарплата.
Еще «надо» «ты – мне, я – тебе», потому что… не знаю, как по другому. Так научилась, все так живут. Вроде бы, так безопасно. Ну, значит, так и надо. Надо так, даже если боль от такого общения уже невозможно терпеть, внутри черная ватная пустота и под ней скрывается вулкан не пойми чего, и он вот-вот рванет и разнесет все по ямкам и колдобинам. Ошметками полетят окровавленные части с муками выращенного настоящего. И засыплет ими, этими ошметками, выжженную и выхолощенную, но, слава Богу, еще живую, плачущую душу.
«Не надо слушать «надо», - плачет душа. – Послушай, от чего я пою! Ты так меня довела, я даже радоваться боюсь! Ты меня совсем своим «надо» забила! Но я сама все вспомню, и еще тебя научу летать и петь. Только дай мне время расправить крылышки!»
Полушепот, полусон.
Ах, да сбудется ли он?
Разливается истома.
Мир вокруг – родной мой дом.
Открываются глаза.
В День рождения сказал
Мне Отец: «Ты в мире – дома!
В радости живи. В слезах
Не купайся, не тони,
И другого не вини
В своей личной неудаче:
В свою Душу загляни.
С наслажденьем, не спеша
Продвигайся, всласть дыша.
Не спеши искать задачи:
Знает путь твоя Душа».
Дата публикации: 12.04.2013 00:04
Предыдущее: Намедни

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта