Идея стать учителем посетила меня в 8 классе…Повлияло то явление в сельских школах отдавать выпускной класс сильным учителям, способным натаскать на выпускной экзамен. Учительница по русскому, надо отдать должное, была не то, что нынешнее племя. Мария Абрамовна ещё мою мать русскому языку учила, толк вышел. Её, как многих выдающихся людей, любили и боялись. Даже внешность у неё была выдающейся: Мария Абрамовна была очень тучной, тучной настолько, что в класс входила боком, из-за стола не поднималась. Как завороженные наблюдали мы всю 1-ю четверть за её подбородками, просто глаз не отвести от этой выдающейся личности!... Постепенно блистательный педагогический талант Марии Абрамовны затмил её внешнюю несуразность, и мы, как завороженные, слушали её властный и выразительный голос… Прошло 30 лет, а я до сих пор слышу, как она читает про мальчика - обжору из Маяковского…И умела же выудить из последнего двоечника в шестом поколении ответ на крепкую троечку! Поверьте мне, как учителю русского языка, ЭТО очень трудно, а для большинства честно отучившихся на литфаке невозможно!!! Таким образом, воодушевленная обаянием и мастерством своего любимого учителя, а также подбодренная аттестатом с отличием, который я и ещё 3 моих одноклассницы из 8-ми учеников в классе получили только благодаря новой директрисе, работающей весь первый год над своим и, не будем обижать хорошего человека, конечно же, школьным имиджем; я , написавшая в сочинении «Кем я хочу стать», что учитель – это просто святой человек, я, начитавшаяся Сухомлинского и поддержанная матерью, которая не разрешила мне в 6 лет стать ветеринаром, дабы, цитирую, «не крутить быкам хвосты» и, цитирую, «вон, посмотри на Веру Сергеевну: до обеда с чистыми руками, при маникюре, в школе отсидела и свободна», а также «нечего тебе в 10-ом классе делать, а то 2 года не отучишься, замуж выйдешь», итак, я, вскормленная всем выше сказанным, отправилась после 9-го класса в областной центр сдавать документы в Педагогический колледж на отделение «Учитель начальных классов с дополнительной специализацией « Учитель русского языка и литературы в неполной средней школе». Вы смогли прочитать предыдущее предложение на одном дыхании?! Отлично, значит, не заметили пунктуационных ошибок, хотя, впрочем, я назову это авторской пунктуацией. А ещё вы заметили, как много в моём тексте местоимений Я? Но эту тему я продолжу в следующей главе, ибо моё произведение будет повестью… 2.Тётенька с говорящей фамилией. В последний день августа мать проводила меня на учебу в Брянск. Педагогический колледж встретил мрачными стенами и давящим потолком. В душе было погано, то ли от комнаты в общежитии прямо на лестничной клетке, то ли от извращенца, целый вечер снимавшего штаны под окнами, а может быть от колкого холода нашей патронессы… Отделение начальных классов подчинялось красивой, высокой, темноволосой женщине лет сорока пяти. В первую встречу, когда мы с матерью приезжали на собеседование, она мне очень понравилась: открытый взгляд, вкрадчивый голос, добрая улыбка, неподдельный интерес к абитуриенту. Любовь Ивановна расспросила нас во всех подробностях о социальном и семейном положении, количестве детей…Чувствовался в ней искренний неподдельный интерес, доброе расположение. Обещала быть детям четыре года вместо матери. Очень понравилась всем Любовь Ивановна! …И вдруг такая метаморфоза! Добрая тётя – патронесса сидела в своем кабинете, возле которого собралась толпа: нам выдавали ключи от комнат. Мы уже все были знакомы друг с другом по двухнедельной практике, поэтому сбились в стайки, кто с кем будет жить. Но не тут- то было. Наши только зародившиеся коллективчики уничтожались Любовью Ивановной с непоколебимой решительностью. Меня учили в школе не стесняться задавать вопросы, и я задала вопрос со словом почему… Ответ был прост в формулировке, скор на устах, но имел тяжесть камня, который держит под водой утопленников: - Ты, девочка, гулять будешь, по глазам видно, и этих за собой потащишь!... Действительно, в свои пятнадцать я выглядела взрослее. Всё уже с двенадцати лет было при мне, но скажу в свою защиту, что ребята меня уважали, знали мой нрав – могу драться похлеще мальчишки, если обидят, поэтому руки не распускали. Я была ещё нецелованной, ну, если не считать, как мы с подружками в седьмом классе упражнялись в поцелуях взасос друг с другом!… Моя бабушка, царствие ей небесное, с малолетства научала меня: -Гляди, внуча, ты девка видная будешь, хлопцам спуску не давай!!! Будут тебя караулить везде!... Я тоже в молодости красивая была!… Так меня даже на кладбище подлавливали, но я деду твоему девкой досталась! Блюди себя, Лилька, изо всех сил блюди !... И я блюла… А тут откровение такое из уст за-ве-ду-ю-щей! Да-а-а… Говорящая фамилия была у Любови Ивановны, но озвучивать её не стану, свою придумаю, но чтобы со смыслом!...Поверьте, я бы с большим удовольствием окрестила Любовь Ивановну Лебедевой или Сироткиной, но, если уж говорящую, то Козлюкина – самое оно! Но хочу сказать, что я с годами сама не раз примерила на себя все эти говорящие фамилии, и, знаете, с возрастом как-то начинаешь жалеть и понимать злодеев!...Так что назову я своего злого гения Любовь Ивановна Гнобина, работа у неё такая!... Гнобина преподавала химию и иностранный язык, и первое, что она сделала, так это накрутила двоек девяноста процентам первокурсников по своим предметам. Помню свой первый, за всю историю моего обучения, позор, как Гнобина на уроке химии ( я, кстати будет сказать, любила и понимала этот предмет) выставила меня перед группой и стала задавать вопросы, в которых мне не попадалось ни одного знакомого термина. Вам когда- нибудь прилюдно задирали юбку или читали ваш дневник всем классом? Нет? Жаль, ощущения очень похожие. Итогом была двойка, первая двойка, начиная с первого класса!!! Я горько рыдала весь вечер. Надо отметить, что Гнобина вообще любила устраивать публичные расправы: каждую неделю в актовом зале проходили собрания, где она закатывала в асфальт пару-тройку девчонок. Меня как-то проносило, слава Богу, потому как , честно вам скажу, такого позора моя натура не выдержала бы, закалки ещё не было. Знаете , когда дети впервые попадают в детский сад, то испытывают сильнейшее потрясение. И организм, как может, помогает, ребенку приспособиться. Многие дети в этот период отбрасываются во младенчество, в период гуления. Одни начинают писаться, другие сосать палец, спать на четвереньках, вобщем, возвращаются в тот период развития, когда им было наиболее комфортно. Так вот со мной в колледже произошло что-то подобное. Конечно, писаться и сосать палец я не стала, в моей жизни был другой счастливый период развития… Я родилась и росла до 10 лет в Бирюлево, тихой окраине Москвы. Мать тратила много сил на наше воспитание. Среди богатой культурно-массовой программы были походы в кино на новинки сезона. Представляете, я в 5 лет!!! по блату смотрела первый мировой ужастик «Миллион лет до нашей эры». Но больше всего я любила кушать перед фильмом в кафе эклеры и запивать бьющей в нос газировкой... А после кино мы долго гуляли по вечерним улочкам, и это было счастье... Что ни говори , а эклеры,обнаруженные мною в Брянске, и кинотеатр неподалеку от общаги (не пугал даже голый мужик в кустах) возможно спасли меня от суицида. Так я поняла, что учитель –никакой не святой, а обычный , часто встречающийся в природе человек… |