Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Феликс Токман
Объем: 37378 [ символов ]
Жестокая сделка
Действующие лица:
Мария
Аполлон
Профессор Аксель
Соседка
Сосед
 
 
 
 
 
Действие I
Небольшая комнатка, на стенах кое-где ободранные обои, выкрашенные в бледно-зеленый цвет. Кровать, стол, небольшая тумбочка с телефоном, два стула, неприметная ваза с пыльными искусственными цветами стоит на столе, но отодвинута кем-то на самый край. Небольшое зеркало на стене. В левом углу сцены сидит за обыкновенным деревянным столом А п о л л о н Грос и читает газету. В зубах у него карандаш, которым он не спеша делает пометки. Одет он в старую клетчатую рубашку, а малые ему на два размера брюки поддерживают подтяжки. На нем тапочки, едва скрывающие старые, зеленого цвета, изношенные носки.
Входит М а р и я Грос, жена Аполлона, женщина, лет сорока пяти, одета в широкое, мешковатое платье, цвета розового, но после сотен стирок, превратилась в бледно-серую, с розовым оттенком. Волосы спрятаны в клубок. Вид у нее сильно измученный. Заходит в комнату и с шумом садится на кровать, обхватывает голову руками, опершись на колени .
_______________
М а р и я. Поли, это что я и думала.
А п о л л о н. (недовольно отрываясь от газеты)Что?
М. Ты меня слышишь? Я только недавно узнала. У меня чахотка. (надрывно кашляет)
А. Как? С чего ты взяла? (удивленно)
М. Я была у врача сегодня. Он подтвердил мой диагноз.
А. Да…(переворачивает страницу газеты) Он назначил лечение?
М Да, но… оно нам не по карманам. Я вот подумала… Мы можем продать нашу мебель. Конечно…
А. (обрывает её на полуслове)Зачем? Она и гроша не стоит. Ты сможешь теперь работать прачкой?
М. Думаю, некоторое время – да. А потом посмотрим…(шумно вздыхает и опять кашляет). А у тебя что? Работу нашел?
А. (с отвращением смотрит на Марию) Не-а. Это так глупо. Всем нужна только грубая мужская сила, а я…в общем ты знаешь. Мне нужна духовная, интеллектуальная работа, а…
М. Ну и? Такой, которую ты хочешь, не нашел? (обнадеживающе смотрит на мужа).
А. Нет, пока нет. (откладывает газету в сторону)
М. Смотри еще, Поли (встает и подходит к Аполлону, целует его в макушку)…Милый. Ой, а ты уже почти седой, я и не замечала этого раньше. (улыбается, но опять заходится сильным кашлем).
А. (грубо отстраняя её от себя и невольно закрывает ладонью нос и рот) Ты вроде куда-то собиралась?
М. (немного обиженная)Да…(уходит)
А. (убирает руку от лица, но продолжает недовольно морщится). Ну что посмотрим, что там еще…(берет снова газету в руки. Читает). Профессор Аксель принимает выгодные предложения по медицинским вопросам. Адрес: Варрава 4.(находит в ящике стола ножницы и вырезает объявление из газеты). Надо зайти, узнать, что это за предложения. Наверное опять какой-то сумасшедший.
 
Действие II
Медицинский кабинет П р о ф е с с о р а А к с е л я. Никого нет. Столы с микроскопами, завалены книгами и разным оборудованием. На табуретке стоит чашка с чаем и опущенной внутрь ложкой. Стучится и входит А п о л л о н. Видит, что кабинет пустует, следует в центр сцены и скрыв руки за спиной исследует оборудование. Обходит все кругом, замечает чашку с ложкой. Оглядываясь, чтобы никто не увидел, мигом хватает ложку и кладет к себе в карман. В этот момент заходит Профессор Аксель.
П р о ф е с с о р А к с е л ь. О! А вы что здесь делаете? Вы, кстати, ко мне? (шарит по карманам, ища очки. Находит и нацепляет их себе на нос)
А п о л л о н. Да, сэр. Именно к Вам (Кланяется) Я по вашему объявлению.
Пр. А к с е л ь. Какому еще объявлению? (сердито смотрит на Аполлона)
А. Вот этому, сэр. (протягивает Акселю клочок газеты) Вот, сэр. Вы принимаете предложения по медицинским вопросам?
Пр. А к с е л ь. Ну, в общем, да. (Читает). Так что вам, собственно надо?
А. Дело в том, что я… в очень затруднительном финансовом положении. Еще немного и меня бросят в долговую тюрьму.
Пр. А к с е л ь. Понимаю-понимаю. Ну, а я чем могу помочь Вам, дорогой мой?
А. Ни подумайте ничего лишнего…
Пр. А к с е л ь. (перебивает)Ах вы пришли у меня в долг брать? Ну, дружочек, вы не туда попали. И газетная статейка здесь совершенно ни к чему.
А. Нет-нет! Сэр, я пришел сделать Вам предложение. Но прежде, я хотел бы уточнить, в чем заключается «выгодные предложения по медицинским вопросам» согласно Вашему объявлению?
Пр. А к с е л ь. Ну это…в общем (подходит ближе) Вопросы, касающиеся человеческого тела. Мне, для моих экспериментов, не хватает препаратов. Возможности их получать другим путем у меня нет. Поэтому, если у вас есть возможность и желание…э-э…(подвигается еще ближе) конечно, с денежным вознаграждением… (наклоняется к самому уху) завещать мне после вашей кончины ваше тело, …э-э…я буду необыкновенно рад. Вы поняли, о чем я, не так ли?
А. Сэр, вопрос еще в том, в каком размере будет ваше…вознаграждение?
Пр. А к с е л ь. О, об этом не беспокойтесь! Я думаю, оно Вас устроит,. Вы хотите завещать свое тело? (оценивающе смотрит на Аполлона)
А. Нет, сэр. То есть я хотел сказать (приходит в замешательство)…Сэр, у вас есть стакан воды? В горле пересохло.
Пр. А к с е л ь. Да, конечно. (подходит к столику в углу, наливает из графина воду в стакан и протягивает Аполлону). Вот, пожалуйста.
А. (жадно, глоток за глотком, выпивает воду и отдает обратно Пр. Акселю). Большое спасибо. Говоря в общем чертах, моя жена очень больна…и не думаю, что она долго протянет. Жаль, конечно. Хорошая, работящая женщина, заботливая. Но если сляжет , то мы помрем с голода. Она ведь одна работает. Правда прачкой и постоянно руки хлоркой разят, но зато приносит деньги в семью.
Пр. А к с е л ь. А Вы? Позвольте спросить. Вы где работаете?
А. А что я? Меня три года как с завода сократили. Работал я там в канцелярии. Так, ничего важного – бумажки перекладывал с места на место. Выгнали. И до сих пор не могу найти роботу.
Пр. А к с е л ь. Но в стране же тысячи предприятий! Что действительно нельзя найти работу?
А. Нет, сэр! Я пробовал и на заводские и фабричные, да всякого рода канцелярии. Они не принимают
Пр. А к с е л ь. Ну, тогда хорошо. Когда я смогу увидеть вашу жену? Где-то во второй половине дня в понедельник. Вас устроит, чтобы я к вам пришел?. Господин…
А. Грос!
Пр. А к с е л ь. Да, господин Грос. Ваш адрес?
А. улица Гренада номер 84. Комната №45
Пр. А к с е л ь. Скажете ей, что я, как врач, хочу осмотреть её для лечения. Только ни слова про нашу сделку, иначе…(разводит руками)
А. Я…я всё понимаю, сэр. Тогда в понедельник, во второй половине дня. (Часто кланяется. Потом бросается и целует ему руку и незаметно снимает часы с руки Пр. Акселя). Благодарю. (уходит)
Пр. А к с е л ь. (восторженно) Прекрасно! Новое тело для опытов! Я просто счастлив! (садится за одним из лабораторных столов, берет в одну руку чашку чая, а другой рукой пытается посмотреть время на часах). Проклятие! (немного растерянно и сердито) Опять их где-то забыл.
 
 
 
Действие III
Та же бледно-зеленая комнатка Марии и Аполлона Гросов. М а р и я сидит на стуле и зашивает какую-то одежду, тихо напевает мелодию. Заходит А п о л л о н, сильно пьяный и начинает раздеваться, пытается повесить одежду на вешалку в углу, но ему это не удается и вешалка громко падает. Аполлон падает вместе с вешалкой за пределы сцены. Громко ругается.
М а р и я. Поли, это ты? Ты опять напился? Милый, ну зачем? (кладет в сторону одежду и встает со стула. Двигается к мужу.)
А п о л л о н. Ты не поверишь! (тащится на плечах у жены, которая громко и тяжело дышит) Иду по улице, вижу!
М. Что ты видишь. дорогой? (кладет тело Аполлона на кровать и надрывно кашляет)
А. Ты не поверишь! Точно! Это же я говорю. Иду по улице… вижу золотые часы…так просто валяются! Я, конечно поднял. Что я дурак, что ли? Золотые! А и серебряная ложечка рядом валялась. Странные эти люди! Бросают все что плохо лежит…(начинает храпеть, но затем просыпается и кричит) Ты, кстати, как? Лучше?
М. Да, милый спасибо. Хорошо. Ты такой заботливый. (снимает с него сапоги, бросает их под кровать и накрывает одеялом Аполлона)
А. Это плохо…милая. (засыпает)
М. Зачем он напился? Принес бы лучше деньги домой. Есть-то даже нечего. Не работает. Да Б-г с ним! Он, мужчина, пусть сам решает. (снова кашляет) Этот кашель! Так изматывает. И тяжело, устаю очень быстро. Совершенно есть не хочется, даже как-то странно. (подходит к зеркалу) Я похудела. Зато (наклоняется ближе к зеркалу) румянец появился. И то хорошо! Все будет в порядке, пока я жива. Надо еще протянуть. Не могу же я бросить его, беспомощного, одного. Совсем загнется. Бедненький! (заботливо смотрит на мужа) Я нашла новую работу. Тяжелее, чем та старая, но лучше оплачивается. Деньги на дороге ведь не валяются. Приходится подрабатывать.
 
входит С о с е д к а
 
С о с е д к а. О! Привет, Мария! Как у тебя дела? (отодвигает громко стул и садится)
М а р и я. (шепотом. Подносит палец к губам ) Тише! Я прошу тебя! Поли разбудишь. Он сегодня очень устал.
С о с е д к а. Чего? Он устал? Ты еще скажи, что он сегодня усердно работал! Ведь так! Он у тебя не работает! Ты одна пашешь для этого трутня.
М а р и я. (чуть громче. шепотом) Я тебя в последний раз прошу! Не кричи!
Слышатся недовольные похрапывания Аполлона
Ну, вот. Он сейчас проснется.(подходит к спящему Аполлону и нежно на него смотрит. Затем поправляет одеяло)
С о с е д к а. (чуть тише)Ну как ты можешь? Он же ничтожество. Заставляет тебя работать когда сам только и делает, что пьет и бездельничает.
М а р и я. Он не пьяница! Запомни это! Ты понимаешь, что у него депрессия. Поли не может долго найти работу. Я верю в него. У него все получится. (кашляет)
С. Дорогая моя! Ты заболела?
М. Да так! Немного. У меня чахотка…(опускает голову)
С. Бедняжка. Ты у врача наблюдалась?
М. Да, но у нас денег на лечение нет. Да и продать то…(показывает жестом на мебель) нечего..
С. Слушай, а много то надо?
 
Мария подходит к Соседке, наклоняется и что-то шепчет. Затем опять возвращается на место.
 
Еще бы!
М. Мне чтобы столько заработать нужно не есть, не пить, а только работать целый год!
С. Так много! А хочешь, мы с Владимиром поможем? Да! У нас в деревне-то хозяйство большое…да, лошади, куры, гуси, есть и коровы. Что-то продадим. Не бойся, мы-то не пропадем, а тебя спасать надо, пока не поздно.
М. Да... Зачем вам ради меня… продавать? Мне сразу такую сумму не вернуть, я вам буду отдавать годами. Зачем вам такие должники?
С. Ой, брось это! (подходит ближе, обнимает Марию) Ты такая честная, замечательная, сильная, а любишь такое…(показывает рукой на спящего Аполлона)
М. Прошу тебя…не надо. (садится на стул и тихо плачет)
С. Ну-ну, не плачь. А давай пойдем в город? Ты там давно не гуляла! Все в работе да в работе.
М. А ты… ну…ты не боишься?
С. Боюсь чего?
М. Ну.. заразится? У меня же чахотка. А я могу тебя не специально, так я покашляю, а ты вдохнешь …. Нет я не пойду. Я не хочу, чтобы и ты стала больной.(вытирает слезы)
С. Но я же не буду с тобой целоваться, глупенькая! Не бойся ты! Не заражусь. Пошли. (уходит в самый конец сцены, но останавливается). Ну? Ты идешь?
М. Да…(встает и делает пару шагов, но оборачивается и смотрит на Аполлона) Милый я ненадолго..(уходит)
 
Действие IV
На следующий день. Марии дома нет. А п о л л о н продолжает лежать на кровати, но вдруг начинает понемногу ворочаться и стонать. Садится на кровать и держит голову руками. Говорит медленно.
А п о л л о н. Боже, как раскалывается голова! Точно кто-то молотом отбивает время. Ой, как болит, не могу дышать. (встает. Медленно подходит к зеркалу) Как глаза опухли! (осматривает себя в зеркале) Но все равно хорошо погулял! Все-таки классные у профессора были часики! Конечно! Отхапал себе тысячи и сидит теперь, как король. Небось и часики не одну тысячу стоят, а я их за сотку продал! Ничего, мне хватит и сотки. Я заслужил. (отходит от зеркала) Заключил такую выгодную сделку с этим полоумным профессором. Не понимаю… (подходит к стулу и опирается на его спинку. Вдруг что-то вспоминает. На лице появляется признаки гнева) Где Мария? (кричит) Мария! (кричит в другую сторону) Мария! Ты меня слышишь? (Пауза. Гнев стихает. Махает рукой) А… наверное ушла на работу и черт с ней. Скорее бы она уже преставилась бы Господу Богу (крестится), а то еще и сделка прогорит. (пауза) А может не надо было эту сделку заключать (недоуменно смотрит в пустоту) как-то даже… ну… тяжело вот здесь (кладет руку на грудь) Если её бедняжку не похоронят по-людски, что же тогда с ней будет? А со мной? (садится на стул) А с другой стороны (кладет ногу на ногу) сколько еще в городе, да что в городе, в целом мире таких же Марий? И все будут меня любить и ухаживать за мной…И работать! Чего им, бездельницам, дома сидеть? А? Я спрашиваю! (стучит кулаком по столу) Небось еще и после работы где-то шляется! А только делает вид, что за мной ухаживает! Ничего, я и сам без нее проживу! А что? (встает и подходит к зеркалу) Чем я не красавец? И силен, и статен! (трогает мышцы рук) А она? Один жир! Да и только. А как начнет кашлять! Фу, это же противно. Еще и заразит меня и пойдет болячка по округе. Еще и штраф наложат. Правильно, что договорился с профессором. Вот что такое сделать, чтобы скорее она б уже… ну… Может ей как-то помочь? (злорадно улыбается) Надо бы у этого профессора спросить. Он же …там ученый, не то что (кривляется) некоторые! Еще и «господином» назвал! Ишь, какой я ему господин? Обыкновенный рабочий, временно не трудоустроен. Вре-ме-нно! А пока…пойду во двор. Посмотрю как там что… (уходит)
 
Проходит несколько секунд и Аполлон опешивший возвращается назад, а за ним двигаются С о с е д и С о с е д к а . Сосед держит в руках какой-то сверток.
С о с е д к а. А ты куда это собрался? А? Говори.
А п о л л о н. А что такое? Вам какое дело?
С о с е д к а. Есть дело! Понял? (толкает Аполлона в грудь, из-за чего он падает на кровать и ударяется головой об стенку) Марии нет? (пауза) Слышишь?
А п о л л о н. (скрипя зубами от боли) А я почем знаю? Я что ей сторож? Ушла. И Бог с ней!
С о с е д к а . В том то и дело, что с ней Бог, а с тобой Черт!
А п о л л о н. (поднимается с кровати, потирая ушибленный затылок) Короче, что вам от меня надо? И какое вы имеете право сюда лезть? Вы что, из полиции? А ну вон отсюда! (показывает рукой на двери)
С о с е д. Тебе что мало? Я могу добавить. (агрессивно двигается в сторону Аполлона)
А п о л л о н. (пятится назад) Я понял-понял… Не надо.
Со с е д к а. Это уже лучше. Мы пришли не просто так. Мы не хотим, чтобы из-за тебя Мария погибла.
А п о л л он. Почему из-за меня?
С о с е д к а. А ты не догадываешься? Ты бездельник, трус, лицемер! Она же ради тебя, заметь, только ради тебя идет на самые тяжелые роботы! Ради своего «Поли». (перекривляет) «Не говори громко. Разбудишь Поли. Он, самый хороший, устал» и всё таком же роде.
А п о л л о н. Ну, а вам какое дело?
С о с е д к а. А нам её жалко! Ты, гадина, используешь её. Все деньги проедаешь! Я что-то не то сказала? Все истина!
А п о л л о н. Вы чего пришли? (косится на соседа)
С о с е д к а. Я понимаю, денег на лечение у вас нет. Ведь так?
А п о л л о н. Ну, в общем, так.
С о с е д к а. Ты хоть понимаешь, что лечить её надо сейчас и обязательно?
А. Да, понимаю! Что с того?
С о с е д к а. Мы принесли вам денег. (видит как изменилось сразу лицо Аполлона, и его упавший взгляд на сверток) Не тебе! Слышишь? Только Марии! Она, глупенькая, не хочет у нас их брать. Спрячь их чулане! При нас!
А п о л л о н. Но зачем в чулан?
С о с е д к а. Я не хочу чтобы она про деньги именно сейчас узнала. Я ей потом сама скажу. Ты понял? (властным голосом) Клади сейчас же!
 
Аполлон подходит ближе к Соседу и забирает из рук сверток, прижимает его к груди и несет в дальний угол сцены.
С о с е д к а. Ты спрятал?
Дальний голос Аполлона: «Да-да спрятал»
С о с е д. (недоверчиво Соседке) Ты ему веришь?
С о с е д к а. Это наш последний шанс спасти Марию. Деньги мы наживем. А такая как она – одна из тысячи. Мы с ней очень дружны.
С о с е д. Солнышко, но ведь это все деньги, вырученные за продажу скота. У нас нет больше лишних средств! А если у нас начнутся проблемы? Куда мы пойдем? На паперть просить милости? Кто нам даст?
С о с е д к а. (оптимистично, но в голосе звучат нотки сомнения) Не вешай нос! Все будет отлично.
Возвращается Аполлон с пустыми руками.
С о с е д к а. Ну, что? Ты все сделал?
А п о л л о н. Да. Вам еще что-то надо?
С о с е д к а. Вроде нет. (охватывает взглядом все пространство комнаты. Поворачивается к Аполлону) И…Я прошу тебя… Не говори пока ей про деньги.
А п о л л о н. Конечно. Зачем её, бедненькую…(наигранно, с чувством) травмировать.
С о с е д к а. Ладно. Не забудь про это. Мы пошли. Пока. (вместе с Соседом уходят)
А. (восклицает, улыбаясь) Нет, ну, надо же быть такими болванами! Не говори её про деньги! Конечно!!! Зачем же мне это делать? (пауза. Напряженно думает)Только надо их куда-то перепрятать. Но куда? (осматривает комнату. Достает из штанин сверток) Смотрит на зеркало) Может за зеркалом спрятать? (подходит к зеркалу, заглядывает под заднюю стенку и пытается втиснуть сверток в щель между стеной и зеркалом)) Не-а слишком видно. Но куда же? (подходит к кровати) Под кровать! (становится на колени и просовывает внутрь) Тоже может увидеть! Вот зараза!
Входит М а р и я
М а р и я. Ты кому это, милый? (снимает верхнюю одежду и вешает её на вешалку)
А п о л л о н. Ты представляешь, столько под кроватью грязи и пыли! Ну не мог я пройти мимо чтобы не убрать.
М а р и я . (с сомневающимся видом) Что-то на тебя не похоже.
А п о л л о н. А как же? Тут столько после тебя дряни остается! (встает с колен)
М а р и я . (показывает на сверток) А это что?
А. Так, ничего особенно. Ты все равно не поймешь, а зря время тратить тебе объяснять…
Мария кашляет
Ты закрывайся! (дает жене пощечину) Всякую заразу в дом тащит, а потом еще и мужа заражает. Ты чего так поздно? Где шлялась?
М а р и я. Нигде…Поли. Я хотела сказать, на работе была. А что? (боязливо смотрит на Аполлона).
А п о л л о н. Тут твои соседи приходили. И поведали мне они…что Тебя, да именно Тебя, они видели с каким-то грязным мужиком в подворотне. Тебе, шлюха, что уже мужа мало? (дает снова пощечину, но сильнее. Мария плачет и закрывает руками лицо. Бросается на кровать) Что, хочешь, еще и трепак заработать? Дрянь!
М а р и я. (приглушенно, сквозь слезы с кровати) Нет, не верь им! Я ни с кем не была. Честно!
А п о л л о н.. Врешь! Знаю я тебя, грязная женщина! Ты уже старая. За сколько отдаешься? За пару рубликов? Или другой валютой берешь? (подходит к столу и сбрасывает на пол пыльную вазу. Ваза разбивается на мелкие кусочки) А теперь убирай! Я сказал убирай, дрянь. (подходит к Марии, берет её за волосы и тянет на себя. Мария тихо стонет) Убирай, кусочек за кусочком! Ку-сочек-за-кусоч-ком! Поняла? (Мария падает на колени и начинает собирать осколки вазы) И чтоб я пришел, и было все сложено и выброшено. Ясно?
Мария бормочет: «Да-да, Поли… конечно, Поли…»
И если я ЕЩЕ РАЗ услышу твой кашель…(Аполлон поднял для удара руку. Мария сжалась от страха). То…(опускает руку. Пауза) Ты плачешь? Почему ты плачешь? (Пауза. Наклоняется к Марии, охватывает её плечи) Я тебя не хотел бить. Ты ведь сама меня вынудила. Ведь правда?
Мария смотрит на Аполлона с ужасом
Ну, скажи! Ты же не хотела меня раздражать? Я этого очень не люблю. А почему все это? Скажи! (трясет её за плечи)
М а р и я. (еле слышно, почти шепотом) Я не знаю.
А п о л л о н. Не знаешь? А я тебе скажу. (встает и отходит от Марии, затем медленно поворачивается к ней) Потому что та Мария которую я любил и уважал, увы, уже не существует. Ты выродилась!
Мария пятится назад в страхе
Да… Ты нуль! Никто! И если бы не я, кто б тебя подобрал, такую жалкую? Тля, а не женщина. От тебя всегда дурно пахнет. Что, мыться нельзя? Хотя бы раз в неделю? Поэтому мы и занимались любовью, только тогда, когда я этого хотел и когда я бываю сильно пьян! Чтобы алкоголь забивал запахи, источающие из твоих пор! Передо мной даже сейчас стоит этот запах. Такой приторно-едкий. Гадость (морщится)
М а р и я. (полушепотом) Я буду каждый день мыться. Обещаю.
А. Что?
М. (чуть громче) Каждый день я буду мыться. Ты не будешь ничего чувствовать, никаких посторонних запахов. Только не делай мне больно…
А. Что?! Я тебе делаю больно? Ты не знаешь что такое боль! Как ты можешь говорить? (садится на кровать) Ты не знаешь, каково это быть отлупленным по-настоящему. По жесткому, кожаной плетью. Тебя ведь никогда не били? В детстве?
М. (задумавшись) Нет… Не припоминаю.
А. А вот! А меня еще как! Помню, отец, заведет меня в сарай и берет с гвоздя эту чертову плеть. Снимет одежду и как начнет шлепать её по моей спине, заднице, ногам…куда попадет, неважно. Потом бросит меня истекать кровью на грязном полу в сарае. Через пару часов прибегает моя мамаша и жалеет, перевяжет, смочит раны самогоном, что больше орешь от него, чем от ударов. И вроде легче, а потом спать… Просто засыпаешь у нее на руках. Гляди, уже и совсем боль утихла. Прихожу домой и прошу прощения у отца. И так всегда! Каждый раз, когда он просто так хотел меня избить, он заставлял просить прощения. Не просто просить, а на коленях вымаливать пощаду… (замолкает, тупо смотрит на впереди себя) Кстати, перед тем насыпал на то место, где я должен буду просить прощения, мелко-мелко толченного стекла. А ты терпи! Не дай Боже, заплачешь, и сделаешь что-то не так! Опять врежет. (голос срывается и вдруг начинает рыдать, падает на подушку лицом вниз. Плачет)
М а р и я. Я не знала… (подходит ближе) Ты никогда мне этого не рассказывал. (садится на кровать и гладит Аполлона по голове) Милый не надо… не плач. Тебя же никто сейчас не обидит. Не будет никакого толченного стекла под коленками…ни где больше. Нет его больше, ни отца, ни этой плети. (продолжает гладить по голове) Все-все. Успокойся.
Аполлон садится на край кровати и чего-то ждет, хочет сказать что-то, но не может. Наконец поворачивает голову к Марии и неуверенно говорит
А п о л л о н. Мария…
М а р и я. Что, дорогой?
А. Ну, в общем… я немного был не в себе…и…ну не знаю (наклоняет голову) наговорил может, чего-то лишнего. Извини, если что…
М. Все хорошо…
А. Нет, ты не понимаешь. Я действительно, так не думаю, как говорил раньше. Это просто моя депрессия. Только подумаю, что тебя не станет…
М. Почему ты так думаешь?
А. Ну… это же твоя чахотка… кашляй, конечно. Я тебе наговорил столько глупостей, что… не кашляй, я тебе запрещаю. Это не правда. Ты же не виновата, что заболела.
М. В этом никто не виноват…
А. Да…
Пауза
Ты же действительно, не гуляла. Ну правда?
М. Конечно! У меня то сил нет на это нет. На работе так устаю, а тут еще и гулять. И кто меня заразную то возьмет…
А. Возьмут!
М. (в недоумении) Чего?
А. Ты еще такая красивая, с румяными щечками. А то что кашляешь… ну так ведь не постоянно же. Бывает иногда. Я уже привык.
М. Ты серьезно?
А. Да, конечно… Я не хочу тебя терять! Ты обещаешь, что не умрешь раньше меня?
М. (сияя от счастья и улыбаясь) Обещаю, милый. Я люблю тебя, даже такого противного. (смеется, вытирает слезы)
А. А я тебя даже такую терпеливую, и всепрощающую.
Обнимаются
Прости, если сможешь…
М. Уже смогла.
Действие V
Комната Марии и Аполлона. По комнате ходит М а р и я и занимается уборкой. Входят А п о л л о н и Пр. А к с е ль. В руках у профессора саквояж.
А п о л л о н. Жена, я привел врача. Познакомься, это доктор Аксель.
Пр. А к с е л ь. Добрый день (кивает головой).
М а р и я. (растерянно) Добрый день. Извините, доктор, здесь не прибрано.
Пр. А к с е л ь. Ничего страшного. Ложитесь. Я проведу осмотр. (открывает саквояж, и кладет его раскрытым на стул)
М. Хорошо, доктор. (ложится на кровать)
Пр. А к с е л ь. Ну-с посмотрим. (садится на кровать, осматривает Марию) Так… Зрачки у нас расширены, румянец болезненный. Пульс…(трогает руку) раз- два-три …частит. Значит сердце не в порядке. Вы задыхаетесь? Бывает случаи отдышки?
М. (приподнимаясь) Иногда бывают…
Пр. А к с е л ь. Лежите-лежите. Кашель есть?
М. Да, доктор и очень сильный.
Пр. А к с е л ь. Покашляйте.
Мария кашляет
Да… Так я и думал.
М. Доктор, у меня чахотка. Вам Поли говорил?
Пр. А к с е л ь. Да-да. И она, кстати, прогрессирует. Но не беспокойтесь. Этот период нужно переждать, затем начнется постепенная регрессия. Кровь… При кашле выходит кровяные выделения?
М. Последнее время часто, доктор. И очень болезненные ощущения.
Пр. А к с е л ь. Я назначу вам некоторые антибиотики. Они помогут. Откройте рот. (берет из саквояжа ложку, осматривает ею рот Марии) Так… есть покраснение, надо полоскание. (кладет обратно ложку в саквояж) В последнее время худеете?
М. Да. Но это же не страшно. Ведь правда, доктор?
Пр. А к с е л ь. (не слушая) Да, да, да… Я возьму у вас кровь на анализ. Приготовьте руку. (вынимает из саквояжа шприц и делает укол Марии, наполняет им кровью) Все, забирайте руку (впрыскивает содержимое шприца в баночку, затворяет её и затем закрывает саквояж). Ну что ж… Я думаю, все будет в порядке. (бросает взгляд на Аполлона, кивает ему головой)
А п о л л о н. Мария, выйди на минутку, нам с доком нужно поговорить. Пожалуйста.
Мария уходит
(изменяется в лице) Ну что, профессор?
Пр. А к с е л ь. Так, как я и предполагал. Случай безнадежный. Протянет от силы недели полторы-две.
А. Вас этот срок устроит?
Пр. А к с е л ь. Конечно, я подожду. Нельзя чтобы она или кто-нибудь еще заподозрил.
А. Вы правы, док.
Пр. А к с е л ь. Естественно. Хотя, с другой стороны…это даже лучше. Можно ускорить прогресс болезни. Дайте ей во время еды эту….(достает баночку) Черт не та…(достает другую) Вот. Вот эту жидкость. Не знаю как это сделать… налить что ли в суп ил в чай. Что-нибудь да придумаете. Вы меня поняли.
А. Профессор, зачем это?
Пр. А к с е л ь. Я думаю, через денька два она будет готова. И деньги тоже. Я все приготовлю.
А. Но, профессор… Я не хочу ее травить вашей жидкостью. Пусть она умрет собственной смертью. Как мы и договаривались раньше.
Пр. А к с е л ь. (гневно) Ничего мы не договаривались! Мне нужно тело через два дня! Вы меня поняли? Она может умирать и неделю и две и три. И все четыре! А я не могу так долго ждать. Вы хотите денег?
А. Да…но… Профессор я не могу это сделать, это уже будет убийство. И это грех.
Пр. А к с е л ь (всплескивает руками)Что вы говорите! А то что вы не хотите её похоронить нормально, как полагается, а продаете её тело мне, это что, благой поступок?! Или просто коммерческая сделка? А?
А. Профессор, прошу вас, не делайте этого. Это преступление тяжело ляжет и на вашу совесть. Вы еще жалеть будете. Не заставляйте меня. (умоляюще) Еще раз прошу…
Пр. А к с е л ь. (ходит по комнате, гневно кричит) Так вы вздумали меня обмануть? Меня, именитого профессора Акселя, лауреата многих научных премий, великого ученого? Как? Вы мне что, сейчас мораль читаете? Вы, видите ли, проповедником устроились?
А. Не кричите, пожалуйста. Мария может услышать.
Пр. А к с е л ь. Какого черта мне сдалась ваша Мария? (подходит к столу) Вот этот пузырек. Сегодня вы подсунете его к ней, в пищу и через два дня, в агонии, она, то есть её тело по нашему договору, становится моей собственностью. Вы все уяснили? Если же этого не произойдет, пеняйте на себя. Денег вы не получите ни при каких условиях.
А. Но, профессор…
Пр. А к с е л ь Никаких «но»! Решайте сами. Или деньги, или ваша мораль и расходы на похороны. А я могу уходить. (закрывает саквояж и уходит)
А. (искоса смотрит на пузырек на столе) Что же делать? Всыпать его ей сегодня же или повременить?… (подходит к столу, берет в руку пузырек) Что это такое? Зеленая какая-то маслянистая жидкость. Отрава, наверное. Конечно отрава! Зачем ему тогда мне её давать, как не в качестве яда? (прячет пузырек себе в карман штанов) Что-нибудь придумаю.
Мария входит в комнату
М. Доктор уже ушел? Что он сказал?
А. Все нормально. Нужно попринимать некоторое время лекарства.
М. А где они?
А. Я их спрятал. (замявшись) И…
М. (недоуменно) Зачем? Куда спрятал?
А. Спрятал в темное место, так как….ну…при свете они портятся. Тогда может плохой результат будет.
М. А… Возможно. Ну тогда, я пойду на работу.
Мария уходит
А. Ушла… А в моей власти сделать так, чтобы она ушла навсегда. Да…Просто подсыпать ей в еду. Хотя она же сама готовит, как же я тогда это сделаю? (отходит в другую сторону сцены) Ничего, можно чем-то её отвлечь. Да! Чем-то я её отвлеку, а сам незаметно кину ей в суп эту (достает из штанин пузырек с ядом) жидкость. (оглядывается по сторонам) А если заметит? Что тогда? Ни денег, ничего… Надо сделать так чтобы не заметила. Знаю! Сам приготовлю обед. И всыплю в кастрюлю ей яду. А сам ни буду есть! (меряет комнату шагами) Скажу, что желудок болит, или просто не хочется есть. Не заметит! Не сотня же у нее глаз! Спокойствие, Аполлон. Не паникуй. (пауза) Ну что ж пойду готовить. (уходит)
 
Действие VI
В центре комнаты накрытый стол, с ужином. За ним сидит М а р и я; А п о л л о н в фартуке, заканчивает раскладывать посуду на стол. Он сильно нервничает, весь потный, руки у него дрожат, часто поглядывает на Марию. Мария краем глаза смотрит на Аполлона, но не подает виду.
М а р и я. Ты сегодня молодчина, так заботишься.
А. Та… вот, захотелось приготовить ужин. Сделать приятное.
М. А что у нас сегодня? (приподнимает крышку кастрюлю) А! Весенний суп! С зелеными листьями салата! Мой любимый. Спасибо, дорогой. (наливает себе в тарелку суп) Как вкусно пахнет!
Аполлон незаметно кидает ложку Марии на пол
Ой, упала. Я подниму, не нагибайся.(залезает под стол)
Аполлон быстро открывает колпачок пузырька, выливает содержимое в суп. Мария выбирается из-под стола и садится на стул, продолжает смотреть на Аполлона
Ты хорошо себя чувствуешь?
А. (с уверенностью) Да, вполне.
М. Может нервничаешь из-за чего-то? У тебя все хорошо?
А. Да-да конечно. Может это из-за погоды – сегодня пасмурно, а я когда меняется погода, немного хвораю. Бывает.
М. У тебя руки дрожат…
А. Нет, тебе кажется. (прячет руки в карманы)
М. И весь вспотел…
А. Ну, может устал немножко (вытирает пот на лбу рукой)
М. Действительно, может это погода…(смотрит пустым взглядом вперед)
А. Ты кушай-кушай! Тебе надо хорошо питаться. А мне нужно пойти позвонить (отдаляется от стола, на ходу снимая фартук)
М. Поли!
А. (нервно) Что?..
М. А как же ты? Ты не будешь ужинать? (с иронией) Так хорошо всё приготовил, а оценивать мне оставил!
А. (растерявшись) Да нет… Просто не голоден. Я когда готовил, наелся до «не могу». Спасибо.
М. Ну, как хочешь. (начинает есть)
 
Аполлон несколько мгновений смотрит на то, как ест Мария суп, затем отворачивается, кидает фартук на кровать. Идет к выходу, но перед самыми кулисами останавливается снова смотрит на Марию, а затем приложив руку к голове, уходит.
 
Действие VII
Лаборатория Пр. Акселя. По ней ходит Пр. А к с е л ь, произнося непонятные слова, часто взмахивает руками, глаза «горят». Входит А п о л л о н.
А п о л л о н. (ледяным тоном) Я сделал, то что вы сказали, профессор.
Пр. А к с е л ь. Да? (восхищенно) Великолепно! Это просто великолепно! (пожимает руку Аполлону) С вами очень полезно работать. Вы не уменьшали дозу препарата?
А. Нет, профессор. Все содержимое баночки.
Пр. А к с е л ь. Куда? В жидкую пищу, я надеюсь?
А. Да, профессор. Ей в суп. Она не почувствовала привкуса.
Пр. А к с е л ь. Конечно! Я сам готовил этот препарат! Работает безукоризненно, как часы- тик-так, тик-так. А…Гм. Я отвлекся. Вы точно видели, что она его съела, в смысле съела всю порцию супа?
А. Думаю, да, профессор.
Пр. А к с е л ь. (гневно) Как это «думаю»?! Вы должны были проверить! Если яд не подействует через 6 часов, она может выздороветь. Так мы не договаривались! Еще раз спрашиваю, вы видели, что она съела всю порцию!?
А. (опустив голову) Да. (испуганно) 6 часов? Всего шесть часов?
Пр. А к с е л ь. Ну…плюс-минус полчаса. Я думаю…где-то в этом периоде.
А. Всего шесть часов…
Пр. А к с е л ь. Да, шесть часов! Что здесь такого? Не понимаю, что вам не нравится! Вы хотите, чтобы она, бедняжка, три дня с рвотой и полным истощением организма умирала? Ну… у меня есть такие препараты, конечно…но не думаю…Хм.
А. Уже ничего нельзя сделать?
Пр. А к с е л ь.(раздраженно) В смысле?
А. (кидается к профессору, и хватает его за грудки) Спасти Марию!
Пр. А к с е л ь. Отпустите меня! (отпихивает от себя Аполлона) Ни-че-го! Нитрокантаридиферол вызывает необратимые химические реакции в организме. Наступает мгновенный паралич, некроз миокарда и наконец, полное омертвение серого вещества головного мозга. Я вам рассказал вкратце, что бывает. (задумавшись) Кстати заберите дипломат в том углу (показывает на дальнюю стену). Там вся сумма, о которой мы договаривались. (с улыбкой) Ваша сторона всё сделала, теперь мой черед.
Аполлон бросается к дипломату и бежит прочь
Ну куда же вы? Мы не договорились о теле вашей супруги…
 
Действие VIII
Снова комната Аполлона и Марии. Бездыханное тело Марии лежит на полу, разбитая посуда валяется вокруг неё. Забегает А п о л л о н с дипломатом в руках.
А п о л л о н. (кричит) Мария! (бросается к телу Марии, целует) Не засыпай, родная. (трогает лоб) Холодная…Что я наделал! (берет на руки Марию и несет к кровати, бережно её кладет) Не засыпай, милая. Ты еще будешь жить. Ну, давай же! (трясет Марию) Не умирай! Я же деньги принес! Честно! Вот (открывает чемодан, из него сыплются деньги на кровать и пол) У меня еще есть! Помнишь, соседка приходила. Вот! (опять целует лицо Марии, снова трясет её) Ну, же! Что делать? Врача вызвать? А он всё узнает. (ходит по комнате) Всё, узнает про яд, этот врач. И доложит обо мне! В полицию! Бог ты мой! Что же делать? Не нужны мне были эти деньги! Они не спасут теперь Марию. (смотрит на её тело) Так и есть: она уже мертва. Слишком поздно. (садится на стул, некоторое время молчит) Спрячу её в ванной. Да! Там её никто не увидит. Её не заберут у меня! Никто даже профессор, этот негодяй. (подходит к Марии, берет на руки и несет за пределы сцены. Шепчет) Мария… Мария…
Входит Пр .Аксель
Пр. А к с е л ь. Господин Грос! Есть кто-нибудь дома? Эй! (осматривается) Похоже никого. А дверь почему-то открыта… Ладно, сяду подожду его. (замечает разбитую посуду на полу) Что здесь произошло? (подходит ближе, нагибается, поднимает рукой отломанный кусок тарелки) Может из этой тарелки она и приняла яд! (с отвращением бросает на пол) Нельзя ни к чему притрагиваться. (достает из кармана платок, вытирает им руки, затем лоб) Жарко у них тут. Тяжело дышать.
Входит Аполлон
А п о л л о н. (удивленно и гневно) Как? Вы! Что вы здесь делаете?
Пр. А к с е л ь. Я… Хм… Я пришел узнать, когда вы доставите мне тело вашей супруги? Деньги вы уже получили и…
В этот момент Аполлон угрожающе двигается к Пр. Акселю.
А. Никогда! Никогда я не отдам тебе её тело. Ты слышишь меня?
Пр. А к с е л ь. Но, мы же договаривались! Вы деньги уже у меня взяли! Вы что не помните?
А. Ничего не помню, гад! (кидается на Пр.Акселя, хватает того за горло, душит)
Пр. А к с е л ь. (хрипит) Ка…вы…мооо..те….ух (падает вместе с Аполлоном)
 
Аполлон продолжает душить уже мертвого Пр. Акселя и выкрикивает нечленораздельные звуки, встает, бьет профессора по бокам, отходит от тела, совершает пару шагов назад, но оступается и падает. Он уже отползает испуганно глядя на мертвеца, лежащего в центре комнаты. Забивается в угол и бормочет
А. Что я натворил…Что я натворил.. Что я натворил…(непрестанно повторяет и кланяется всем телом)
 
Входит Соседка.
С о с е д к а. Мар…(Испуганно смотрит на окровавленное тело Пр. Акселя, закрывает рот рукой, стараясь подавить крик. Наконец замечает Аполлона) Ты… Ты…(с криком убегает)
А. Что им… Что им надо… Мария…Мария…(встает и идет к центру сцены. Взгляд его устремлен вглубь зала) Ведь ты для меня была всем. И жизнью, и любовью, и доходом, черт возьми. Тебя уж нет. И профессора тоже. И вас обоих убил я.(поднимает руки) Этими же руками я вас убил… Никогда… Слышите? Я никогда себе этого не прощу. (делает пару шагов) Раскаяние… Возможно ли раскаяние после того, что я сотворил? Меня ждет только тюрьма. Да! Я должен искупить свою вину, только страдая там. И другого пути у меня нет… (подходит к тумбочке и берет трубку телефона) Алло, это полиция? Приезжайте по адресу улица Гренада номер 84. Комната №45. Здесь произошло два убийства. (молчание) Кто Я? Я и есть убийца.
 
(Занавес)
КОНЕЦ.
Дата публикации: 01.01.2005 14:32
Предыдущее: ДаниельСледующее: ДИКАЯ ОХОТА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта