Произведение |
|
Объем: 4318 [ символов ]
|
|
|
|
Лаванда. |
Фиолетовые ногти. Нет, какие же они фиолетовые – это лаванда. И комбинезон непонятного цвета. Но в тон, точно в тон. А еще малиновая сумка. Лаванда, ла-ла-ла-ла…. Вот что за мысли в голове? Сосредоточиться бы на работе, прочитать очередной документ. Но август за окном так и шепчет, только шепчет он почему-то совсем не то, что положено. Солнечно и ясно. Пакостное дождливое лето не радовало ни теплом, ни живостью. Сплошная грязь и сырость, будто мир ушел в вековой траур по самому себе. А тут вдруг чистое небо. Сюрприз, да и только. Какие отрывочные мысли. Да даже думать не хочется, не то что делать. В сердце зима. Нет, там не холодно, и даже не метет метель. Но там лаванда и медленный танец под нее. Мне никогда не запоминалась музыка применительно к событиям, людям и настроению. Мелодия жила отдельно, а я просто существовала где-то рядом с ней. Только сегодня почему-то вспомнилось. Об ушедшем не тоскуют, его не вернешь и не исправишь, но где-то там, в глубине души, еще одна полочка старого узорчатого шкафа воспоминаний заполнена и тихо поскрипывает от нового груза. И сегодня как-то особенно заметно. Вы обращали внимание, что прошлое всегда возвращается как-то неожиданно и не вовремя? Только, может, на самом деле это мы упустили момент, что именно сейчас оно должно заявить о себе? Никогда не могла разобраться, что лучше: хорошие воспоминания или плохие? Не знаю, как вам, но мне приносят боль и те другие. Первые – от того, что больше никогда не повторятся, вторые – потому что хочется, чтобы их просто не было в моей биографии. Так что порой только и остается, что представлять, будто до этой самой минуты ничего и не существовало. И меня не существовало тоже… Насколько же все-таки потеряно наше настоящее? Впрочем, я так и не определилась, что есть «настоящее» вообще, потому что оно всегда непонятным образом сводится или к воспоминаниям о былом, или мечтам о будущем. Но мы ведь здесь и сейчас. Именно из этого настоящего мы творим наше прошлое и будущее. А лаванда все равно сильнее. Вот только не плакать, не плакать. Первый раз ношу комбинезон. Я вообще не люблю брюки. Все больше платья. И тогда было платье, такое кружевное в пол. Хотелось оказаться принцессой. Ведь это сказка, а в сказе почти всегда все хорошо. Но вот это «почти всегда» нам и не гарантирует, что мы не станем героями грустной истории. И, может быть, я и не превратилась в пену морскую, но и принц мой предпочел злую королеву. В моей сказке туфелька не находит своей ножки, и поцелуй не пробуждает ото сна. Сижу за черным офисным столом и смотрю в широкое окно своего кабинета. Дерзкая пчела залетела в щель и теперь бьется полосатым тельцем, пытаясь выбраться на свободу. Она настойчиво жужжит, не попадая в цель, но продолжает искать выход. У меня дома на окне недавно погибла орхидея. Красивая была, нежная и тоже с нотками лавандового цвета. Я неудачно ее пересадила. Растение сохло, мучилось, пыталось жить, но и ее лаванда стала несчастливой. А у меня рука не поднялась выбросить любимый цветок. Так и стояла она на широком белом подоконнике, безнадежно увядая. Ее широкие мясистые листья теряли сок, морщились, корни обламывались. Для орхидеи время будущего закончилось. Ее настоящее было печально. Но я продолжала поливать цветок по заведенному графику, смахивать с него налетевшие пылинки, искать новые корни и надеяться, что однажды желтые пятна вдруг отступят, и время повернется вспять. Проходил месяц, а за ним следующий, но лавандовых бутонов больше не появлялось. Однажды дождливым вечером я подошла к окну, чтобы снова по привычке полить цветок, и вопреки всему увидела, что жажда жизни, стремление победить во чтобы то ни стало пересилили законы, отчаяние и смерть – новые ростки бурно стремились вверх. Кажется, моя лаванда сменила направление. Солнечный луч настойчиво заглянул в окно и коснулся моей щеки. Последние попытки войти в рабочее настроение рассеялись. Я поднялась с крутящегося кресла. Оно радостно заскрипело в ответ. Раскрыв створку пошире, я, наконец, выпустила несчастное насекомое на волю. Шустро работая маленькими крылышками, пчела устремилась к пахучей зелени. Взяв в руки с телефон, я набрала знакомый номер. В голове прокручивалась «зимняя» лаванда. Прервав гудки, без приветствия родной мужской голос ответил: «Я согласен. Все получится». |
|
|
Дата публикации: 08.11.2014 19:53 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ни у настоящего, ни у будущего или прошлого нет никакого отличительного цвета. Правда,прошлое у нас, как правило,тёмное, а будущее - светлое. Если их смешать, получим серое настоящее. | | Все же настоящее не должно быть просто серым, ведь оно, с одной стороны, то самое ожидаемое радужное будущее по отношению к прошедшему, а с другой - то самое неоднозначное прошлое по отношению к будущему. А значит, в общем-то самая важная и стоящая часть нашего бытия. | | Где-то прочитал, что автор, в стихах которого достаточно часто упоминается Душа, живёт и творит по интуиции. Насколько справедливо это мнение - не берусь судить. Главное - в прочитанных работах привлекает острое перо, принципиальная внутренняя позиция, отсутствие назидательности, логичность и глубина. Спасибо! | | Не понял, каким образом предыдущий комментарий к чужому произведению попал на вашу страничку?! Наверно, ПК, как самостоятельно мыслящий аппарат, сам решает - "куда пойти, куда податься". Не убедили, Валерия. Для кого-то наше настоящее уже стало прошлым, а наше прошлое стало будущим для прежнего поколения. Самое "главное" понятно одно: наше ближайшее будущее всё равно будет хуже нашего настоящего. И ждать осталось недолго. | | =))) Остается только следовать воле "мыслящего аппарата" =) Не хотелось бы быть столь пессимистичными. Я все-таки где-то (пусть и очень глубоко) в душе оптимист и верю в светлое будущее. И не важно, какие варианты рисует нам настоящее. Мы часто беспокоимся о том, что же будет дальше, заранее ищем ходы и выходы из ситуаций, которые еще не случились. А в итоге частенько или судьба все разрешает совсем иначе, или надуманное/ожидаемое и вовсе не происходит. В любом случае слишком погружаясь что в прошлое, что в будущее, мы теряем свое настоящее. А мне бы хотелось уметь наслаждаться именно тем моментом, в который мы живем. | | Валерия, наш диалог близок к тому, чтобы продолжаться далее в "тональности схоластики", чего бы мне не хотелось, как не хочется уже сейчас в разговоре скатываться к жонглированию философскими категориями. Мне симпатичен последний абзац вашего комментария, который бы я дополнил любопытной фразой великого Пушкина: " Сейчас владейте днём своим - с порядком будет дружен ум!" По крайней мере, эта фраза очень похожа и созвучна вашему нынешнему кредо. С уважением, АИФ. | | Скажем так, "философские категории" ответов всего лишь другая сторона объяснения мыслей, выраженных в некоторых произведениях (включая текущее), поскольку я люблю "писать" образами, а "говорить" в диалоге, обсуждении/объяснении, да и просто в жизни иначе. Каждый образ "Лаванды", описывающий мысли и настроения, несет определенную философскую составляющую подтекста, которую бы я рассуждением могла выразить на много страниц. Но мне это не интересно. В подобных описаниях мне ближе резкость краткости, которая и воплощается в таких маленьких "рассказах". И при всей сумбурности рассуждения в тексте произведения, основная мысль "Лаванды" заключается все-таки в том, что у человека есть его настоящее, которым он владеет и с которым еще что-то может сделать, а все остальное лишь условно "в его руках". И вот этот момент, когда нужно делать, упускать не стоит. Это всего лишь моя субъективная авторская точка зрения, которую я выражаю, а не навязываю кому-либо. С уважением. | | Похоже, я вас слегка рассердил?! Прошу меня простить, если это так. Я полностью согласен с вашими рассуждениями, Валерия. Появляющиеся отклики на работы не всегда "реагируют" на всё произведение. Ведь читателю может быть любопытна любая мысль, которая оригинально преподнесена автором или дополнена неожиданным выводом, а то и нелогичностью. И вам не обязательно что-то объяснять ему и доказывать своё видение ситуации. Я - один из таких. А по поводу объёма рассказов хочу напомнить: "краткость - сестра таланта, но мачеха гонорара". С не меньшим уважением и признательностью, АИФ. | | Нет, совсем не рассердили. Это просто "горячность рассуждений", вызванная занимательным диалогом =) Свидетельство того, что обсуждение меня затронуло, но не отрицательно, а положительно. Когда выносишь какие-то работы на обозрение, то хочется, чтобы тебя понимали. Можно, чтобы не принимали, но понимали правильно. Но бывает, что самой не очень ясно, удалось донести свою мысль как следует или нет. И вот отсюда начинают вытекать всякие разные последствия... Как бы то ни было, Вашему отклику я признательна. | | Слава богу, Валерия, что мои опасения не оправдались. Конечно, автору всегда интересно знать, как "его слово отзовётся". И если возникают сомнения в "правильной доходчивости" произведения до сознания читателя, то я, например, обычно не спешу, даю материалу "отлежаться" и прикидываю различные варианты, памятуя, что "слово всегда готово, если готово понятие". С другой стороны,часто полагаться на недопонимание читателя, значит, не уважать его и где-то переоценивать "себя любимого". Очень приятно было пообщаться с вами даже в узких рамках комментария. С теплотой, АИФ. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |