«Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные». (Аркадий и Борис Стругацкие) Через два года всё прогрессивное человечество России будет отмечать столетие октябрьского переворота - столетие советской власти. Хочешь-не хочешь, но эта статья поневоле получится политической. Что изменилось в умах, ментальности советских людей с момента, когда эта власть ненадолго рухнула? Ну, как бы ушел в небытие социалистический реализм – чудовище, добровольно взращенное советскими литераторами. Ушел? Как бы не так! Он жив и процветает в умах критиков с изуродованными властью мозгами. Например: «О великом надо писать только одностороннюю правду. Ту, которая угодна правящей партии. Да, коммунисты почти исчезли официально, но дело их живет и процветает. И в первую очередь это касается искусственно канонизированных событий Великой Отечественной войны. «Руки прочь от нашей победы!», - орут почти все, кому нe лень. Да разве кто-то умаляет ее значимость для судеб мира? Вот и попала работа Марии Гринберг в мясорубку про социалистически настроенных читателей. И так как на литературных сайтах повсеместно у власти находятся черные, всё рассматривается кверху ногами. Литературного героя умышленно (во имя доказательства неправой собственной правоты) путают с автором работы и приписывают ему бог весть что. И в первую очередь – предательство, вымысел и идеи, которые автор вовсе не проповедует. Давайте подробней остановимся на этом. Ряд прописных истин литературы для «чайников». - Беллетристика – главный вид художественной литературы – это вымысел. Обвинять автора в том, что он сочинил некое не существовавшее событие, по меньшей мере глупо. Нужно тут же обвинить в этом Пушкина с его «Руслан и Людмила», Гоголя с его «Мертвые души», «Нос», «Вий» и так далее. Нужно стереть с лица земли Булгакова с его романом «анти социалистическо-реализмической» направленности и сотни других прекрасных авторов. И не только в прозе. «Антимиры», к примеру, или – «Оза». Что у нас в России останется? Или кто? Симонов с его «Живые и мертвые», Фурманов с его источником бесконечных анекдотов? Нет уж! Коль скоро мы говорим о СВОБОДЕ в литературе, мы должны позволить любому автору писать так, как он хочет, и о том, о чем он хочет. Особенно, если автор – не серость болотная, а грамотный и самодостаточный писатель. Как М. Гринберг, например. - Категорически нельзя, НЕЛЬЗЯ смешивать героя, его мысли и поступки с личностью автора. Например, автор этой статьи неоднократно наблюдал за тем, как одни и те же достаточно посредственные авторы занимаются этим грязным делом – уделом малограмотных людей – издевательствами над авторами, мастерство которых превышает их собственное или остается просто не понятым ими. Из года в год. Постоянно. То им то не так, то это. Ими задаются заведомо глупейшие вопросы, на которые просто не может быть ответа. Авторов втягивают в бесконечную и бессмысленную полемику. Особенно часто это происходит, если подвергаемый нападкам автор а) пишет хорошо; б) его хвалят открыто и в) его работа заняла призовое место в конкурсах. Проекты Сороковикова – эту их! Работы Гринберг – убить несчастную. Да как она смела замахнутся! При этом никогда и никто из троллей не может толком объяснит, замахнуться НА ЧТО?! Это всё относится к категории «этого не может быть, потому что не может быть никогда» или «Я СЧИТАЮ, что Гринберг – враг народа, и ее работы следует запретить, призовые места отобрать». В вымысле ничего плохого нет. Это литература, кино, - искусство! Когда говоришь гражданину любой западной страны, мол, что там такое заявил герой романа, фильма, телевизионного шоу, тебе всегда отвечают: «Это ВСЕГО ЛИШЬ КИНО». А в России: «Поэт в России больше, чем поэт!» или «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»! Литераторы в России сто лет назад и раннее никогда не определяли повороты истории. Даже Радищев в условиях жесткого царизма писал «Чудище обло, озорно, стозевно и лаяй». Он умер своей смертью 24.09.1802 г. в Санкт-Петербурге. В пролом веке, его бы сгноили в лагерях, в нынешнем – пристрелили бы в центре Москвы. А на ЧХА его бы просто затравили. И начинаются демарши, отказы от наград, какие-то требования, призывы, часто употребляется местоимение «МЫ», и это «мы» не является общественным мнением, а лишь мнением конкретного (от одного до пяти) человека. Доводы, приводимые политическими троллями смешны и пусты как Сахара. Типичный пример – демарш одного из атакующих, поступок которого был назван другим глупцом – МУЖЕСТВОМ. Господа литераторы! Как совершенно справедливо и исчерпывающе уже отметили, мужество, это когда есть смертельная опасность. Ни больше и ни меньше! Впрочем, работы грамотных авторов и есть смертельная опасность для авторов иного уровня. И тролли, как всегда, требуют от администрации ответов, принятия мер, наказание, отмены или пересмотра итогов конкурсов… Нам всем пора смириться с тем, что конкретная работа написана НЕ МНОЙ, она – готовый и законченный акт, она такая, какая есть, и мне не дано ее править, переписывать, давать советы автору, говорить о том, что бы Я, Я! Я!! написал. Не нравится что-то в работе, - прочитал, написал, или не написал, отзыв и ушел своей дорогой. Писать лучше, чем имя-рек, толковее, о другом. Еще одно. Последнее. Главное. ОДНОГО МНЕНИЯ не бывает, сколько читателей, критиков, - столько мнений. И никто не может быть уверенным в том, что его мнение – главное. Жизнь не бывает черной или белою. Разве что, в черно-белом кино. И то там есть десятки (пятьдесят?) оттенков серого. Даже с такой прописной истиной мы – советские плоды – смириться не можем. Суворов – наш герой. А для поляков – он вешатель. Кутузов – родной, а любил детей, с собой в походы девочку возил. А как себя безобразно вел наш великий писатель и страшный антисемит Симонов?! А Фурманов, а Шолохов… Жизнь многоцветна… Никак советские люди, отравленные столетней пропагандой, навсегда изменившей наш менталитет, не могут смириться с тем, что есть, были и всегда будут носители ИНОГО мнения по любому вопросу. Даже по вопросу ВОВ. Давно известно, что никакого внезапного нападения Германии не было, Гитлер лишь опередил Сталина, такого же социалиста и такого же фашистского уровня. Давно уже известно, что в июне проклятого года вооружений у Советской России было по многим показателям БОЛЬШЕ, чем у немцев. Просто слухи о превосходстве германского вооружения были нужны режиму Сталина для оправдания разгрома 41-42 гг. Давно уже известно, что Красная армия отступала по совершенно иным причинам, и до тех пор, пока с тыла не выставили против нее заградительные отряды, убивавшие своих. Да и многое чего еще открылось нам за последние пятнадцать лет. НО НЕ ВСЁ. Но иы просто не желаем откапывать даже частицы правды. «Врали, врём и будем врать. Семью восемь – двадцать пять» … Вы знаете, как изменились Германия и ее жители после 1945-го года? И знаете почему. Союзники заставляли немцев хоронить трупы, которые перед капитуляцией не успели уничтожить в концентрационных лагерях. Простой народ увидел то, о чем ему никто и никогда не говорил. И Германия приняла ПОКАЯНИЕ. И только после этого смогла «семимильными» шагами двигаться вперед и полностью освободиться от национал-социализма. Там приняты такие законы, что фашиствующим нарушителям мало не покажется. Типичный пример (наша русская, из Луганска! Могу заранее поздравить ее с депортацией из Германии в Луганск) здесь: В России до сих пор не раскрыты все архивы. Имена доносчиков, палачей, - то есть мерзавцев, ПРЕСТУПНИКОВ, до сих пор не опубликованы. Нигде. Ученые собирают информацию по крупицам, и то, что они находят, ужасает нас даже сегодня; оказывается мы были не лучше нацистов: Народ России не только не принял ПОКАЯНИЯ, но и всячески противится этому. И подвергает ТРАВЛЕ тех, кто пытается что-то делать. Кто не желает ходить строевым шагом и соответствовать социалистическим канонам/ канонам соцреализма в литературе. Например, травят Марию Гринберг и ее работы. А пока нет покаяния, везде царит серость, а к власти (не только политической!) повсеместно приходят Черные. И в литературе – тоже, что для будущего России страшнее всего. (В ссылках нужно убрать пробелы.) |