Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Рогнета Пихтина
Объем: 13688 [ символов ]
Философский сатанизм?
Философский сатанизм?
 
Князь Тьмы, услышь нас!
Я верю лишь в одного Князя, Сатану, кто правит всей Землей.
И в один Закон, который торжествует над всем
Я верю в один Храм -
Наш Храм Сатане
И в одно Слово, которое торжествует над всем:
Слово экстаза. И я верю в закон Эона,
Который есть жертвоприношение и позволение крови
Для которого я не проливаю слез
Так как я воздаю хвалу моему Князю несущему огонь
И предвкушаю его царствование
И его вожделение!
Из Сатанинских песнопений.
 
30 апреля 1966 года в Сан-Франциско была основана первая Сатанинская Церковь. Ее организатором и верховным жрецом стал "видный деятель оккультизма и сатанизма" Антон Шандор ЛаВей. С того дня Сатанизм стал не просто культом, отрицающим христианские догматы, а целой системой мировоззренческих представлений.
Что такое Сатанизм? Религия? Идеология? Система мировоззренческих представлений? И сейчас, в век технического и технологического прогресса, понимание Сатанизма даже терминологически оставляет желать лучшего.
С чем было связано становление Сатанизма? Был ли это связано с поиском древних корней человеческого подсознания? Или религиозные и философские концепции миропонимания утратили свою достоверность и, соответственно, своих почитателей? А может быть это пережитки разрухи после I и II Мировых войн? Неужели вера в Единого Бога потеряла свой смысл, и человек устремил свой взгляд к Забытым и униженным церковью Богам? Или это определенный рекламный ход?
Сатанизм в качестве цели, в отличие от христианства, ставил понимание человеком себя, своих инстинктов и своего внутреннего "Я", очень близкого к животному, и даже ниже животного.
Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего "божественного, духовного и интеллектуального развития" стало самым опасным из всех животных!
(Из главы "Сатанинские заповеди". "Сатанинская Библия")
Является ли эта цель истинной в мировоззренческом понимании Сатанизма? Или она - внешняя оболочка того таинственного знания, которое несет Сатанизм?
Сейчас Сатанизм часто выносится в обсуждения в сферу СМИ как идеология, дезорганизующая и асоциализирующая современную молодежь. Связано ли это опять же с неточностью понимания Сатанизма или эта ситуация действительно обстоит именно в таком свете? И если к Сатанизму привержены только подростки и молодое поколение, то почему в последствие они отказываются от этой "мировоззренческой концепции"? Ведь Сатанизму уже 44 года!
Для несведущего в этом вопросе человека Сатанизм может предстать как что-то ужасное, отвергающее моральные и духовные нормы. Опрошенные люди говорят, что первая ассоциация у них с Сатанизмом возникает в виде сексуальных оргий, убийств и поджогов церквей. И в большинстве своем они правы - первые сатанисты действительно устраивали гетеро- и гомосексуальные оргии, убийства в ходе сатанинских церемоний, а норвежские блэк-металлисты сжигали церкви. И Сатанизм часть путается с Дьяволопоклонничество и Оккультизмом. Эти понятия имеют много общих черт, но их следует разделять.
Дьяволопоклонничество (традиционный сатанизм) - это вера в Дьявола, какв божество, достойное поклонения, осуществляемого с помощью молитв и песнопений.
В Дьяволопоклонничестве образ Сатаны и демонов рассматривают как сущности, обладающие индивидуальностью. Большая часть течений этой группы отрицают существование Бога как такового и Сатану рассматривают в контексте, не связанном с библейским образом. Ярким представителем дьяволопоклонничества можно назвать Храм Черного Света (Temple of The Black Light), который признает официально некоторые культы Темных богов дохристианского периода (Сетх, Апеп, Кали, Геката, Наама, Ликания и другие) и почитает их. Сравнивая современный Сатанизм с Дьволопоклонничеством, главным в сатанизме как философии является борьба с системой подавлений и воспитания, которая навязывается обществом, открытие и принятие своих естественных природных инстинктов, эгоцентризм. Дьявол здесь рассматривается как безличная сила, отсутствует какое-либо поклонение Сатане и ритуалы направлены только на проявление скрытых возможностей. Но в церемониальной части Сатанизм ЛаВея перенял очень многое из Дьяволопоклонничества.
Оккультизм - общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвящённым». К таким учениям относятся алхимия, астрология, каббала, спиритуализм, теософия, теургия. С этим связаны гадания, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления, экстрасенсорика, верования в связь с потусторонним миром. Оккультизм часто понимается синонимом эзотеризма — или обозначает лишь традиции ритуальных практик. Определенные элементы оккультизма подразумевают жертвоприношения, хотя современный Сатанизм отказался от жертвоприношений в прямом смысле - как и в христианской церкви во время сатанинских церемонии употребляется вино (вино для причаствия в христианстве) и пироги из меда и животного жира (просфора в христианстве). Но Сатанизм путают с Оккультизмом в связи с изучением в этих философских течениях наук мистико-герметического характера.
Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
(Из главы "Сатанинские заповеди". "Сатанинская Библия")
 
С 1992 по 1996 год было совершено более 50 поджогов церквей в Норвегии и Швеции. Одиозной фигурой в этих инцидентах стал норвежский музыкант и основатель блэк-металлического проекта "Burzum" Варг Викернес. При поддержке СМИ на Варга был повешен "ярлык" сатаниста и неонациста, сам Викернес отрицал свою принадлежность к выше перечисленному. Второй фигурой в этом процессе принято считать Томаса Тормодсетера Хаугена (псевдоним - Самот) - основатель проекта "Emperor". Варг Викернес, Самот, барабанщик Emperor Фауст и Йорн Инге Тунсберг, гитарист группы Hades Almighty входили в мистический кружок "Внутренний черный круг Норвегии", организованный жертвой Викернеса музыкантом Евронимусом (Эйстен Ошет), и все участники этого кружка были посажены в тюрьму на 1-2 года за поджог церквей. Еще одна норвежская группа Gorgoroth на концерте в Кракове попыталась устроить аналог Сатанинской Черной Мессы - Во время концерта на сцене были выставлены овечьи головы, насаженные на колья, и сатанинская символика, сама сцена была залита кровью, на заднем плане стояли кресты с четырьмя обнажёнными распятыми моделями. Но назвать все эти деяния приверженностью к культу сатанизма весьма сложно, так как большинство вышеперечисленных музыкантов впоследствии на интервью убеждали, что сатанистами не были. Как бы это не выглядело странно, их действия сыграли важную роль в их творчестве и популярности. Норвежские блэк-металл группы, возникшие в 80х-90х годах, использовали Сатанизм как рекламный трюк для повышения популярности норвежской рок-сцены. И сейчас Норвежская рок-музыка, в том числе и блэк-металл, находятся на особом положении, в сравнении с американскими и немецкими блэк-командами.
"Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить — они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворному благочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку — волк""- так говорил об Антоне ЛаВее журналист Бертон Вулф ("Хиппи", "Гитлер и нацисты") после слушания лекции пастора Церкви Сатаны на собрании Лиги Сексуальных Свобод.
Но стоит вернуться к вопросу Сатанизма.
"Сатанизм - новая религия, основанная на человеческих инстинктах"- так понимал Сатанизм сам основатель Сатанинской Церкви Антон Шандор ЛаВей. Он видел в Сатанизме не просто религию, а настоящую идеологию, но не политическую, а духовную. Но концепция Сатанизма не выросла на пустом месте - ей предшествовали Шопергауэр ("Мир как воля и представление"), Ницше (концепция "Бог - мертв"), Фрейд ("Психоанализ") и древнегреческий Эпикур ("Эвдемонизм"). В Сатанизме четко просматриваются линии Мести, Плотской Любви и Поиска Мудрости.
"Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по одной щеке, СОКРУШИ обидчика своего в ЕГО другую щеку! Сокруши весь бок его, ибо самосохранение есть высший закон. Подставляющий же другую щеку, есть трусливый пес!"- Так Антон ЛаВей говорит о линии Мести. Он считал, что так человек не просто не потеряет уважение в глазах общества, хотя он ненавидел общество, но даст волю внутренним человеческим инстинктам. "Я не видел ни одного человека, которых, даже не осознавая, не желал зла своему врагу."- шутил на одном из интервью пастор Церкви Сатаны.
"Не являются ли «вожделение» и "плотская страсть" более подходящими терминами для определения «любви» в приложении к продолжению рода человеческого? Не есть ли «любовь» лебезящих священных писаний простой эвфемизм для сексуальной деятельности, или "великий учитель" был восхвалителем евнухов?"- Антон ЛаВей не признавал абстрактного, по его мнению, термина любви, но уважал свободных от общественных норм, психологически раскованных людей. Такими были первая паства его Церкви Сатаны.
"Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его «божественной» природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы далекого прошлого, они — плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничтожить!"- ЛаВей ненавидел лицемерие, ложь и самообман. "В мою церковь уже приходили лжецы, лицемеры, очень закрепощенные люди. Знаете, они не выдерживали в церкви и пяти минут. Они видели в моих глазах, что я их вижу насквозь. Их раздирал страх, а меня - смех. Представьте, если бы я их допустил до церемонии, где на алтаре лежит обнаженная женщина, а паства поет гимны Сатане! Это был бы настоящий каламбур!"- смеялся на одном из интервью Антон ЛаВей.
На момент основания Церкви Сатаны в паству входили мужчины и женщины от 20 до 55лет. Организация была небольшая, человек десять, как это показано в видео-интервью с Церковью Сатаны, но к сожалению, имена первых Сатанистов остаются в тайне. Известно, что уже в следующие потоки прихожан вошли Кеннет Энгер (представитель американского киноавангарда), Кинг Даймонд (хеви-металл музыкант), Бойд Райс (американский актер, музыкант, писатель), Мэтт Скиба (американский музыкант, композитор), Мерлин Мэнсон (рок-певец), Валентин Скавр (писатель), С. Конноли (писатель). Эти люди были не сколько Сатанистами, но придерживались философии Сатанизма. Они были очень сильными людьми, так как смогли выйти, и открыто заявить об отказе от общественно-моральных норм и церковной идеологии. В конце 60-х - начале 70-х это выглядело как вызов, брошенный огромному человеческому обществу.
Сатанизм XXI века утратил философский фундамент своей идеологии. Можно наблюдать как группа молодых людей 16-25 лет, одетая во все черное, носит атрибутику Сатанизма и смело заявляет, что он или она "СОТОНИСТ", но при этом совершенно не понимают философию Сатанизма, и даже не знают такой личности как Антон Шандор ЛаВей. В криминалистике стали часто появляться дела, связанные с оккультным подтекстом. И возможно Сатанизм бы изжил себя, слившись в идеологию Дьяволопоклонничества, но в мире есть еще люди, считающие Сатанизм своей жизненной идеологией. Они могут быть Вашими соседями, выглядеть как обычные люди, чаще очень дружелюбные и милые и общении. Это могут быть юные парни и девушки, и даже люди пенсионного возраста.
"На современном алтаре юная симпатичная девушка уже не нужна никому, это уже не новость. Женщина тридцати трех лет, которая говорит, что нашла свое место в этой роли, сейчас смотрится с улыбкой",- так говорит Андрей Борцов, представитель русского Касталийского оккультного клуба в качестве рецензии к переведенному на русских язык фильму "Ретро-Сатанизм".
В качестве вывода хочу сказать, что к Сатанизму не надо относится со страхом, "гнать" сатанистов в христианскую церковь, поить их святой водой, или, того хуже, жаловаться на них в полицейские участки. Это такие же обычные люди, как и миллионы тех, которых мы встречаем на улицах города. То что перед Вами находится Сатанист не всегда можно определить по наличию какой-то атрибутики или манерам. И опять же, нельзя забывать, что мы говорим о Философском Сатанизме, о его осмысленном и проанализированном понимании. Ни в коем случае нельзя оставлять или поощрять проведение каких-либо ритуалов с убийством даже беззащитной кошки, не говоря о убийстве человека. Или вдруг Вы встретите человека, оправдывающего свое поведение «Ну я же СОТОНИСТ» - отнеситесь к нему с юмором. Но если это истинный Сатанист, то он отлично знает философию Сатанизма и никогда не омоет свои руки в крови. А презирать или уважать Сатанизм - это дело каждого. В ходе опроса одна девушка мне так ответила:
"Вы знаете, если я встану и скажу, что это неправильно и вам здесь не место. Все что вы делаете - это аморально и противозаконно. Это будет означать, что я отнимаю у него его права! Я лишаю его права верить в Сатанинскую Церковь и что не имеет права отстаивать то, во что он верит! Это его собственный путь! Если он хочет этим заниматься - пускай занимается. Если у него хватает смелости противостоять подавляющему большинству - он просто молодец, он сильный человек!"
Дата публикации: 28.03.2016 18:50
Предыдущее: Рыцарь ГосподаСледующее: Кричащий лес

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта