Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Зосименко
Объем: 10176 [ символов ]
ПРИЮТ ПОТЕРЯННЫХ ДУШ
Грязные, дурно пахнущие, жуткие на вид, внешне вызывающие отвращение, то ли люди, то ли полуживотные в умственном развитии, они живут среди людей, не обращая на них внимания, словно находятся в пустыне, без чувства стыда, за свой внешний вид, без какой – либо морали.
 
Кто они?
Прохожие проходят мимо, ускоряя шаг, торопливо прикрывая собой идущих рядом детей. Взгляды растеряны, подавлены. В глазах то ли страх, то ли растерянность, мысли путаются от увиденного зрелища. Вспоминается бытующая поговорка «От сумы, да тюрьмы не зарекайся».
 
Но все -таки, кто они эти асоциальные полулюди, которых в обиходе называют БОМЖами (Без Определённого Места Жительства), и которые являются дном общества.
Самое важное, что это такие же граждане страны, как и все остальные.
 
Всем, кто любовь теряя, боялся жить,
Всем, кто по жизни не научился плыть,
Все, кто попал под пули людской молвы,
Я Вам пою - пусть Вам повезёт …
 
Эти слова из популярной песни, как нельзя, подходят к этим, потерявшимся в жизни ЛЮДЯМ, и вызывают чувства сострадания к ним у окружающих людей, не лишенных моральных ценностей.
Государство, конечно, делает кое-что для подобных, отвергнутых жизнью, потерявшихся во времени своих сограждан.
 
Открываются ночлежные дома, предоставляются бесплатные обеды, а иногда и медицинская помощь. Но все это не дает бомжам, нищим, убогим представления о полноценной жизни, которой они жили и в настоящее время лишены.
 
Они продолжают жить, не имея элементарных радостей от жизни, подвергаются презрению общества, и становятся порой жертвами преступников, которые нещадно их эксплуатируют, заставляя нищенствовать, и наживаются на их горе. Порой бомжей используют как расходный материал, для донорских органов, зная, что искать их никто не будет.
 
Что привлекает бомжей в города и большие поселки? Не очаги культуры, места человеческого общения и т.п. Единственное что их интересует, это возможность как то просуществовать, ведь никто не хочет расстаться с жизнью добровольно, даже такой, полной лишений и всеобщего презрения.
 
В сериале «ШЕФ», полному драматизма, человеческого мужества, благородства и человеческой подлости, есть потрясающие сцены падения на дно общества старшего лейтенанта полиции Ивана Фомина, роль которого прекрасно сыграл Аркадий Коваль.
 
В силу обстоятельств он лишился квартиры, работы, документов и вынужден был скитаться по помойкам. Скромный, полный высоких душевных качеств, преданный своему делу, наконец, мужественный человек – он достоин всякого сочувствия.
 
И когда ему протягивает руку помощи его бывший ШЕФ, и , по существу, спасает его жизнь от падения в «бездну», то это вызывает у зрителя чувства восхищения человеческим благородством и любовью к «ближнему», к которой и взывает христианская мораль.
 
Было бы справедливо, если бы общество считало потерявшихся в жизни людей не изгоями, а просто больными, требующими сочувствия и помощи.
 
Когда к таким людям выдвигаются ультимативные требования: брось пить, получишь место в приюте, начни работать – получишь паспорт и прописку и т.п., то всегда реакция у них однозначная – они тихо уходят, презирая нас за подачки и наше чванство, определенное нашим статусом социального чиновника, вершителя их судеб.
 
Но это ли им надо? Главное, что они хотят – не мешайте нам жить так, как мы хотим. Но у нас отчётность за проделанную работу, за выделенные средства на «борьбу» с бродяжничеством, пьянством и другими антисоциальными проявлениями.
 
А за всем этим – наша зарплата, карьерный рост социального работника и посему в силу должностных инструкций мы обязаны заниматься ими.
 
Практика показывает, что увещевание – это путь в никуда. Пьющего практически невозможно отучить от алкоголя, курящего – от сигарет, наркомана - от наркотиков, обжору – от чревоугодия до тех пор, пока он сам этого не захочет.
 
А может лучше предоставить им возможность жить так, как им хочется, но только в специальных поселениях, которые можно организовать на местах брошенных деревень, которых по стране великое множество или оборудовать заново.
 
Необходимо отнестись к бомжам, как к больным людям, которыми они фактически и являются. Сейчас государство выделяет средства для более-менее достойного существования одиноких престарелых людей, больным с тяжелыми заболеваниями и т.п.
 
К этой категории можно было бы отнести и потерявшихся в жизни, и опустившихся на «дно» - граждан, которые все-таки являются членами нашего общества, и нуждаются в таком же сострадании.
 
О таких, и им подобных людях, известный бард Иван Кучин писал в песне «Караван»:
 
 
Над полем стелиться туман, обет земных забот и нужд.
Уходит в небо караван, уходит в небо караван
Приют для всех заблудших душ.
Приют для тех, кто жил как мог, но не прижился на земле.
Кто в мир зашел на огонек, и, погостив, исчез во мгле.
 
Но ставится вопрос, а захотят ли «бомжи» по доброй воле уехать жить в такие поселения?Можно задать еще один вопрос, а что их держит в города? Видно не бурная жизнь города, не возможность провести досуг и развлечься в свое удовольствие, а возможность достать себе пропитание и какой-то приемлемый ночлег.
 
Все хотят жить, пусть даже так, как они живут. Зачастую подобный контингент граждан переселяется жить на свалки, где уж совсем нет приемлемых условий для существования человека. Человек ищет, где лучше, а рыба – где глубже – говорит пословица.
 
Так что если они увидят, что будут иметь крышу над головой и перспективу приобрести приемлемые условия жизни, то такие поселения будут заселяться.
 
Государство берет на себя обязательство обеспечить подобные поселения водой, газом, электричеством по существующим лимитам, бесплатно. В таком поселении должна быть построена центральная усадьба, где будут организованны общественная столовая, она же место досуга, баня, молельная комната и фельдшерский пункт.
 
Необходимо установить ретрансляционную вышку для мобильной связи. Курировать жизнь такого поселения должна церковь, как духовную, так и бытовую её части. Здесь должна проявиться на деле декларируемая церковью забота о спасении людских душ.
 
Осуществлять эту работу должны учащиеся духовных семинарий, для которых подобная работа должна быть своеобразной интернатурой, перед выпускными экзаменами. При этом учащиеся получат реальный опыт общения с людьми в экстремальных, для священника, условиях.
 
Они реально смогут оценить свои способности «лечить» человеческие души и оценить правильность своего выбора в профессии. Подобная работа должна осуществляться вахтовым методом. Фельдшерские пункты должны обслуживать «интерны» медицинских вузов, по тому же принципу.
 
Жителям подобных поселений должно быть, разрешено употреблять спиртные напитки - в виде самогона, курение - только самосада, то-есть вести привычный для них, образ жизни. Все ингредиенты для этого бывшие бомжи должны выращивать сами.
 
Это и овощи, и фрукты и ягоды. Это позволит им включиться в сознательный труд (своеобразный стимул). Затем появиться желание разнообразить свой «стол» дополнительными продуктами. Постепенно у них появиться желание завести домашних животных, устроить пасеки и т.п.
 
Постепенно они будут возвращаться к нормальной жизни, имея такой тыл, как крыша над головой. Для выращивания сельхоз. продукции им должна быть предоставлены соответствующие участки земли.
 
Если это восстановленная, ранее брошенная деревня, то приусадебные участки, если вновь созданное поселение – то прилегающие к поселку земли. Если в месте поселения имеется заброшенный «храм», то священники должны организовать его восстановление силами жителей поселка.
 
В городах должны быть организованы приемные пункты вещей, продуктов, подержанной мебели, бытовой эл. техники, подержанных телефонов мобильной связи и прочих вещей. Все это опять же под эгидой церкви.
 
В СМИ должен рекламироваться номер телефона подобного приемного пункта. Для доставки к месту поселения бомжей подобных предметов, церковь заключает контракты с транспортными предприятиями. Финансирование подобных предприятий осуществляется из средств, идущих на благотворительность.
 
Церковь обычно тратит огромные средства на строительство и украшение храмов. Это является порой источником незаконного обогащения некоторых священников. Известная криминальная история с «Сокровищами патриаршей ризницы» тому пример.
 
Неужели Иисус Христос нуждается в подобных подношениях, ведь во всех источниках о нем говорится о его скромности и стремлению к простой жизни. Этим он и сыскал любовь народа.
 
Подобное убранство храмов действительно является впечатляющим по своей красоте эстетическому восприятию. Но подобное великолепие достойно царских дворцов и музеев. А к местам общения народа с богом больше подходит скромное убранство монастырей, и их вид вызывает уважение к их служителям – монахам, которые действительно являются бессребрениками.
 
Жизнь в поселения бомжей должна быть устроена, и похожа на жизнь и быт, существующих в монастырях. В подобных поселениях может действительно произойти перерождение человеческих душ и, по крайней мере, будет достойная человека жизнь. А церкви будет слава и почет, в глазах народа.
 
Города избавятся, от такого позорного, для человека явления, как бродяжничество и нищенствование.
 
Читать с картинками можно здесь:
 
Дата публикации: 17.08.2017 20:34
Предыдущее: ПОТОП ВСЕМИРНЫЙ - МИСТИФИКАЦИЯ ИЛИ МИФ.Следующее: ЛЕДОВАЯ КАРУСЕЛЬ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта