Фантастический Круговорот Жизни-Смерти Если согласиться с мнением о существовании Жизни после Смерти, пусть даже основанным на некоторых Законах Жизни Земли и Космоса, Единого Плана Строения всего Живого, то совсем без Мистики сегодня всё же не обойтись... Но что такое Мистика, и почему её все так боятся..? Мистика, в переводе с греческого - таинственность.., но ни в коем случае, - не обман, не иллюзия, не какое-то безумное переживание в экстазе, или что-то подобное... Таинственное - это пока не понятое… Всё что Наука знает сегодня, раньше тоже было Таинственным, а следовательно, Мистическим... Мы не строим иллюзий по поводу немедленного разрешения вопроса Жизни после Смерти в этих строках. Но давайте попробуем сделать хотя бы несколько шагов в этом направлении… Свидетельств людей - очевидцев Жизни после Смерти к настоящему времени имеется достаточно большое количество (Р. Моуди). Сегодня уже говорят о Феномене Жизни после Смерти. На самом деле, это, скорее, «Ноумен»… Хотя, из чисто философской проблемы прошлого, сегодня он стал и проблемой медицинской. Именно врачи, в первую очередь врачи отделений интенсивого наблюдения и лечения, хирурги и реаниматологи непосредственно сталкиваются в своей работе со свидетельствами «очевидцев внетелесного опыта Жизни». Возвращённые к Жизни методами интенсивной терапии и реанимационными мероприятиями, многие пациенты, побывавшие, так сказать, на пороге Жизни и Смерти, или даже «за порогом», по возвращении «Оттуда», рассказывают много интересного… «Отмахиваться» от этих «Свидетельств Очевидцев Бессмертия», нельзя. Вместе с тем, сегодня ещё невозможно дать этому феномену-ноумену ни удовлетворительного естественнонаучного, ни сверхестественного, чисто философского объяснения. Последнее может быть только комбинированным, то есть, - Научно-Философским. Действительно, Смерть пугает, а иногда и деморализует. «Последним Рабством Человека» считает Смерть Н. Бердяев, а Победу над Смертью, - «Принятием Тайны Смерти». Ибо «Реализация Я не может быть окончательно осуществлена в Мире Объективированном; она завершается в ином порядке, в порядке Духа и Свободы, в порядке Общения и Любви, не ведомом Объектам». «Последнее слово звучит из Иного Порядка Бытия». «И Мир Объектный угаснет, угаснет в Вечности, обогащённый Пережитой Трагедией». Приведенные цитаты равно относятся и ко всему Объективированному Миру и к Жизни на Земле Человеческой Личности, как Частице этой «Объективированной» Реальности. «Мы должны умереть, прежде чем сметь надеяться раздвинуть границы своего понимания». Эти слова принадлежат автору концепции времени, изложенной в великолепной монографии «Эксперимент во времени», У. Данну. Динамика превращений от Жизни к Смерти, по Л. Гумилёву, следующая: распад косного вещества на молекулы, молекул – на атомы, внутриатомных реальных частиц, - на виртуальные; и перенос последних (фотонов) в «Бездну», то есть в «Физический Вакуум». «Есть Энергия Живого Вещества, и есть «Вакуум». «Из Вакуума в Мир пробиты Чёрные Дыры, каждая из которых является чьим-то Личным Сознанием». «Философские учения и пророческие речения – только Биосферные Импульсы, отражённые какой-либо гранью Великого Вакуума, подстерегающего Жизнь на каждом шагу». Мир двуедин. Но основа двуединого Мира, по Гумилёву, «Пустота», то есть «Вакуум»; в то же время, «вещество, поле, излучения – только мелкая рябь на его поверхности. Но без этой ряби Вакуум не мог бы проявить себя, не мог бы получить те Реальные Частицы Вещества и Света, которые он (Вакуум) превращает в Виртуальные». Таким образом, Материальная Смерть, по-видимому, продолжается Виртуальной с точки зрения Землянина Жизнью, «Жизнью за Гранью». Но Жизнь и Смерть на Земле не просто сосуществуют, они борются.., подчиняясь закону Единства и Борьбы Противоположностей. Переход от Жизни к Смерти и обратно - наиболее чёткая иллюстрация и других Диалектических Законов, в частности, таких как законы Отрицания Отрицания и Перехода Количества в Качество. Аналогией к биологической и психосоциальной Жизни-Смерти Животных и Человека является ежегодное рождение и умирание (забвение) Природы Земли с закономерной циклической сменой времён года. Всё возвращается и повторяетсяся… После долгой зимы будет новая весна, новое лето и новая осень; будут новые цветы и плоды. А ведь это и о Потомках, и о Нас Самих… Но в чём же смысл всего этого? Оказывается в том, что вся наша Жизнь – есть путь к Духовному Возрождению. Умирание Физического Тела в Старости логически является наивысшей точкой Стрессового Конфликта Материального и Духовного в Человеке. И поскольку Тело умирает совсем, распадаясь на отдельные элементы, то Духовное побеждает безоговорочно. Так зачем же ему (Духовному) тоже исчезать вместе со Смертью Физического Тела? Логика - против этого… Читая «древних мудрецов и философов», не устаёшь поражаться их прозорливости, не свойственной, к сожалению, абсолютному большинству наших современников. Великий Пифагор - непревзойденный учёный-математик, как убеждённый материалист, прославившийся к тому же известной фразой, что «гражданин без собственности не имеет отечества», предупреждал: «Тело своё не делай Гробом твоей Души». Космос он считал небесным живым существом, негибнущим началом и причиной «устроения» всего Миропорядка. Известному философу Сенеке принадлежит следующее публичное высказывание: «Мы не умираем. Мы только прячемся в Природе. Ибо, Дух наш, - Вечен». Л. Толстой, также много размышлявший над проблемами Жизни и Смерти, недвусмысленно, в свойственной ему литературной форме выражал свои сокровенные мысли на этот счёт следующим образом: « Как от огня топится воск в свече, так от Жизни Души уничтожается Жизнь Тела. Тело сгорает на огне и сгорает совсем, когда приходит Смерть…Смерть уничтожает Тело также, как строители уничтожают леса, когда здание готово». О мистике А. Эйнштейна можно говорить очень много. Непревзойденный учёный-физик, он действительно считал Воображение, разумеется Философское Воображение, важнее Знания, «поскольку знание ограничено, а воображение - нет». Свои научные изыскания он называл «бегством от чуда» (его терминология), подразумевая под этим низведение чуда до осмысленного факта, с включением его в научную систему изучения Миропорядка. По-видимому, именно так и родилась его Теория Относительности. Обращаясь к И. Ньютону - создателю Классической Механики, он писал: «Прости меня Ньютон. Ты нашёл единственно возможный для твоего времени путь, который был доступен человеку величайшей мысли, каким ты был... Но сегодня мы уже знаем, что для более глубокого постижения мировых связей мы должны заменить твои понятия другими, более удалёнными от сфер непосредственного опыта». Жизнь-Смерть, во всей своей полноте, присутствуют не только на Земле, но и в Космосе. Обратимся к некоторым убеждениям отца русской и мировой космонавтики К. Циолковского. «Всё периодично, всё умирает и воскресает»... «Вся Сущность Космоса (как и все его Виды) в зачатке Жива, и принимая органические сложные формы, способна чувствовать радость и страдание, способна мыслить, судить, представлять и действовать». Он также разделял «Идеи Древних» о множественных Воплощениях Жизни… Великие русские биологи В. Вернадский и А. Чижевский высказывали идеи о связях Космоса, Земли и Социальных Процессов в Обществе Людей. Говоря о Природе, Вернадский писал: «Природа рождается Космической Энергией и творит сама Живое Вещество, составляющее часть Вселенной. Д. Бруно считал обитаемыми и другие Космические Миры. Г. Галилей в условиях жесточайшей инквизиции церкви сказавший свои великие слова: «А всё-таки она вертится» (о Земле), высказываясь о Сознании Человека, называл его «Превосходным Творением Высшего Разума». Считая Вселенную Единым и Неделимым Высшим Духовным Организмом, великий русский мыслитель-инженер, автор Конкретной Метафизики П. Флоренский определил Вселенную в качестве Макрокосмоса, а человека, - Микрокосмоса. Почему же все эти Мысли Великих Людей сегодня забыты, или сознательно замалчиваются? Живя в обществе, мы очень часто встречаемся с предубеждениями против мысли. Всё что «нынче» не укладывается в поверхностном Сознании, исключается из обсуждения и даже из воображения не только рядовыми гражданами Земли, но и очень многими её Учёными. Необъяснённое пока Наукой часто высмеивается, объявляется предрассудками, «атавизмом», и даже связывается с сумасшествием авторов... Многие люди, столкнувшиеся с необычными явлениями в различных экстремальных обстоятельствах Жизни, умалчивают о них только потому, что не желают «слыть» сумасшедшими; врачи часто сознательно исключают «паранормальное» в своей практике из общественного рассмотрения, не владея в достаточной степени знаниями по психологии и философии медицины, или просто боясь утраты среди коллег своего «научного реноме». Итак, о Жизни после Смерти… Наука – пока против… Физиологические, неврологические версии… Мы часто слышим об этом: и о резком прекращении снабжения мозга кислородом, и о «компенсаторном видении умирающего мозга» (из разряда болезненных галлюцинаций). Известно, что Физиологическое Умирание – Стрессовый Процесс, сопровождаемый тяжелейшим органическим недомоганием, болями, кошмарными видениями во сне, и так далее… В то же время, после всего этого, - откуда у пациентов, переживших Состояние Клинической Смерти, возникают воспоминания «Лёгкости Интеллекта и Беспрепятственного Общения за Чертой Физической Жизни, а также появление Сверхспособностей, Обострение Высших Элитных Чувств Любви, Всепрощения, Просветительства и Раскрепощённого Знания? Да, действительно, успехи Науки оспаривать нельзя. Но нельзя также и забывать о том, что Наука - Функция Жизни и всего лишь метод получения некоторых важных, прежде всего в практическом отношении, Знаний. Это - Наука Человека, Разумного Мастерового Планеты Земля о Вселенной; и не мёртвой и статичной, как предполагалось раньше, а Живой, Эволюционирующей, и безусловно Разумной. Итак, согласно мысли Великих, Смерти как таковой в Природе нет, но есть «Переходы» от Жизни, - к Жизни... Новое качество Жизни - всегда «Скачок» и осуществление этого скачка, по-видимому, требует участия более высокого по сравнению с человеческим Разума. Следовательно, согласно Законам Естествознания, а не только Мистическим Откровениям Пророков, Тело и Душа Человека Диалектически Едины и Противоположны, подобно Жизни и Смерти, Веществу и Антивеществу. Процессы Аннигиляции равно приложимы к любому уровню существования Жизни… Подобно тому, как на Микроуровне столкновение физических микрочастиц нуклона и антинуклона порождает новую частицу мезон, а взаимодействие материальных частиц электрона и позитрона - качественно новую Нематериальную Волновую Сущность - Фотон, так и на Макроуровне, переход из одного качества Жизни в другое, по-видимому, совершается неким подобным «Аннигиляциониым Механизмом Трансформации Материи и Духа». Можно подытожить, что в ходе Циклического Биоритма на Земле Жизни-Смерти у Человека происходит прогрессивная смена форм Жизни как в Биологическом Смысле (Дети), так и в Духовном (Мы Сами). Цикличность Жизни, в принципе, отменяет понятие Смерти (возвращение Жизни «на круги своя»). Смерти нет потому, что Жизнь чередуется с нею (со Смертью) примерно так, как чередуется Вдох с Выдохом у живого Человека… Выдох – это всего лишь Пауза, Переход, перед очередным Вдохом Жизни. Но Пауза – необходимая для удаления вредных, опасных для жизни продуктов обмена веществ. То же и с Ритмом Сокращений Сердца… Сокращение – Расслабление. Сокращение – это безусловно Жизнь, прилив свежей порции животворной крови к органам, доставка кислорода и питательных веществ в самые удалённые, «потаённые» уголки организма. А Пауза в сокращении Сердца… Это Смерть? Да нет же, это другая сторона Сокращения, то есть Жизни, а именно расслабление сердечной мышцы и подготовка к Новому Сокращению. Без расслабления не будет нового сокращения сердца, как и без выдоха, - нового вдоха… Также и без Смерти, - нет новой Жизни… Такова Диалектика Взаимоотношений Жизни-Смерти на Земле. Итак, кроме Смены Поколений (малая цель), у Жизни-Смерти имеется Цель побольше… Это – Духовное Возрождение, то есть совершаемое через «Переход» (Смерть Физического Тела) Восхождение к Качественно Новой Жизни, Жизни вне Тела, в другом измерении, с другими «ценностями», целями и задачами... И этот Процесс, по-видимому, также Цикличен и Бесконечен. Поэтому, когда мы методами Науки пытаемся понять Истинную Природу Своего Существования, мы уподобляемся муравью, который всю Жизнь и с большой пользой для своего существования и существования себе подобных «копошился» в своём муравейнике, и не мог ничего видеть дальше недалеко расположенного небольшого ручейка, отрезавшего «навсегда» ему путь к другим местам и обитателям леса. Когда-нибудь, но не теперь, «другие муравьи» может быть и переберутся на противоположный берег ручья..; но сколько таких подобных «непреодолимых преград» на пути к Истине..? Ведь Истина не познается Изнутри, её можно рассмотреть только «Сверху»... Так и в Науке Человека о Жизни и Смерти... Можно (и нужно), конечно, усердно трудиться… Но иногда, Один Взгляд из якобы «Небытия» в наше Бытие может сказать несравнимо больше всего того, что удалось понять за всю долгую сознательную, наполненную страстями и желаниями Жизнь. Именно это, по-видимому, и происходит иногда у людей на пике Экстремального Состояния, Дистресса (тяжёлой травмы, болезни, в Смерти). Мы повторимся, что всё это совершенно не значит, что Науки бессильны в постижении Истин. Их (Наук) задача – в постепенном приближении к Истинам. И обязательно что-то из того, чего сегодня не знаем мы, узнают те, которые придут за нами… На самом деле, Науки даны Человеку, его Разуму в качестве «Инструмента для познавания им окружающего Мира, Космоса, Вселенной». Познание Мира и Творчество - Главные «Заботы Homo Sapiens». Своеобразный «карт-бланш», Допуск Человека к Наукам – это Великое Доверие и его Разуму и его Нравственной Сущности. Вопрос лишь в том, оправдает ли он (Человек) это Доверие? Вопрос - ответа не имеет. Да, Смерть – нехорошее, пугающее слово. Но ведь это не Смерть в нашем обиходном понимании, а Переход, Тоннель (в описании «очевидцев»), по которому Душа Умершего устремляется к несказанно радостному и яркому Свету, Свету в конце Туннеля. И не ТА ТЬМА, а ТОТ СВЕТ ждёт там Духовного Человека. И дай ему Бог Удачи! |