Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Сергей Дегтев
Объем: 9124 [ символов ]
Женщина в песках
Женщина в песках
(сценическое переложение повести Кобо Абэ)
 
Действующие лица:
Мужчина, лет сорока, представляется учителем, хотя из школы уволен и перебивается частными уроками, сначала одет в неброский походный костюм и панаму, на спине - большой деревянный ящик со всем необходимым для ловли насекомых, затем - в обычную рабочую одежду серого цвета.
Женщина лет тридцати, миловидная, невысокого роста, утверждает, что вдова.
Старик, юноша, молодой человек, пожилой человек, носильщики песка, девушка, жители деревни. Все одеты просто, их одежда похожа на робу строителей.
 
Действия отделяются друг от друга появлением мальчика лет десяти, который читает небольшие стихотворения, он одет в белую рубаху и такого же цвета удлиненные шорты.
 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
 
Помещение без мебели, тусклое освещение. На полу, поджав ноги, сидят старик, юноша, молодой человек, пожилой человек, чуть в стороне - женщина, которая за время действия не произносит ни слова.
 
Старик. Не будет ничего необычного в отсутствии следов, хотя известно место, куда мужчина отправится. Сообщения об обнаружении трупа не поступит. Работа его не связана с секретами, из-за которых он мог быть похищен, в поведении нет намёка на то, что замышляет побег.
Юноша. Возникнет предположение, что замешана женщина. Узнав от жены (смотрит на женщину, та смущенно опускает голову), что он уехал собирать насекомых для коллекции, полицейские и знакомые разочаруются. Действительно, тащить банку с цианистым калием и сачки, чтобы скрыть побег с женщиной - излишнее притворство.
Молодой человек. А главное, станционный служащий сообщит, что из поезда вышел человек с деревянным ящиком, как у художников, за спиной; он вспомнит, что мужчина был один.
Пожилой человек. Версию о самоубийстве на почве мизантропии выскажет бывший сослуживец, любитель психоанализа и обоснует тем, что взрослый человек, способный заниматься коллекционированием насекомых, психически неполноценный. У ребенка такая склонность - признак эдипова комплекса: восполняя неудовлетворенное желание, он втыкает булавки в погибших насекомых, хотя они и так не убегут. Взрослый, который не бросил такое занятие, болен неизлечимо. Энтомологи часто замкнуты, страдают клептоманией, испытывают влечение к цианистому калию в своих банках, а от этого до самоубийства - один шаг.
Старик. Но поскольку труп не будет обнаружен, все эти умозаключения рухнут.
Юноша. Действительной причины исчезновения никто не узнает.
Старик (Обращаясь к женщине). Ожидайте прибытия…
 
Появляется мальчик, достает из кармана шорт листок, читает.
 
В Восточном море
на островке
на прибрежном белом песке
не утирая слез
играю с жучком. (Уходит).
 
 
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
 
Окраина бедной деревни, видны крыши домов, стоящих в огромных ямах, шумит море.
 
Мужчина. (Вынимает из ящика связку палок, соединяет их, и в руках у него - сачок для ловли насекомых). Пока шел, игравшие дети и парень, чинивший сеть, странно смотрели на меня. Не буду обращать внимания, я интересуюсь только песчаными дюнами и насекомыми… Может, я ошибся, когда сверялся с картой? Надо расспросить... (Обращается к встречной девушке, но она проходит мимо, отведя глаза и сделав вид, что не слышит). Пойду дальше, причин для беспокойства пока нет. Странно, что дома стоят в ямах, вырытых в песке. Какая там может быть жизнь? (Заглядывает в яму, но поспешно отходит от края). Ветер сильный, недолго туда и упасть. Что ни говори, а вид деревни удручает. (Отпивает глоток воды из фляги, вздыхает).
Насекомые, живущие в песках, невелики, с тусклой окраской, но меня не привлекают яркие бабочки, стрекозы, прочая экзотика. У энтомологов есть бесхитростная радость - обнаружение новых видов. Удастся - и в атласе рядом с латинским названием насекомого появится мое имя… и останется там на века. Число насекомых огромно и дает возможности для новых открытий. Долго изучал обыкновенных домашних мух, виды которых многочисленны. Но их изучение почти завершено, так как жизни людей и мух тесно переплетены. Многочисленность их видов объясняется приспособляемостью, мухи легко переносят неблагоприятные условия, в которых другие насекомые жить не могут, приспособились даже к жизни в пустыне...
Однажды в песчаном русле высохшей реки увидел насекомое, похожее на шпанскую мушку из семейства жесткокрылых. Передние лапки этих насекомых различаются и служат основой для классификации, обычно они тонкие, черные и подвижные, а у этой были круглыми, толстыми, ярко-желтого цвета. Это было важное открытие, но поймать муху не удалось, слишком разволновался, и она летала необычно: улетела, вернулась и стала ждать моего приближения, словно говорила: "Попробуй поймай!". Она дразнила меня, а потом скрылась в траве.
Так я стал пленником шпанской мушки с желтыми передними лапками - типичного насекомого пустыни. Необычный полет - хитрость, которой они выманивают мелких животных. Мыши, ящерицы, увлекаемые мушками, убегают далеко от нор в пустыню, где гибнут от голода и усталости. Поэтому возрос интерес к песку, создающему условия для жизни мушек. Песок образуется из разрушенной горной породы и представляет нечто среднее между мелкими камешками и глиной. Из трех элементов - камней, песка и глины, только песок находится в изолированном состоянии, образует пустыни, песчаные местности. Величина песчинок всегда одинакова, будь то песок на маленьком островке или в пустыне Гоби - и равна одной восьмой миллиметра. Величина песчинок, делает песок подвижным. Пока дуют ветры, текут реки, катят волны моря, из земли будут извлекаться новые массы песка и, как живое существо, расползаться повсюду. Песок не знает отдыха, упорно захватывает и разрушает землю... Бесплодность песка, объясняется не его сухостью, а беспрерывным движением, которого не может перенести ничто живое.
Песок не очень пригоден для жизни. Но является ли незыблемость необходимой для существования? От стремления утвердить постоянство возникает отвратительное соперничество! Если отбросить незыблемость и отдаться движению песка, то кончится соперничество.
 
Пауза.
 
Мужчина (Присаживается, чтобы выкурить сигарету). С моря дует ветер, спички никак не зажигаются. (Сплёвывает). Во рту как теркой провели. (Задумчиво). Не мало ли здесь насекомых? Может, песок движется слишком быстро? Отчаиваться рано. Надо сделать пару снимков на память о поездке. Это письмо с рекламным проспектом обещало чудесные пейзажи и обилие насекомых… (Достает фотоаппарат, снимает крышку с объектива, оглядывает местность, подбирая подходящий объект для съемки).
Старик (Тихо подходит сзади, кашляет, смотрит на фотоаппарат, потом на дно ямы, морщит в улыбке продубленное лицо). Что, проверка?
Мужчина. Проверка? (В замешательстве прикрывает ладонью объектив, поправляет сачок, чтобы старик заметил его) Что вы хотите сказать? Не понимаю... Я коллекционер, занимаюсь насекомыми, которые водятся в песках.
Старик. (Будто ничего не поняв) Что?
Мужчина. (Громко) Коллекционирую насекомых! Я их ловлю!
Старик. (Явно не поверив, отводит глаза и сплёвывает) Насекомых?
Мужчина. А здесь проходит какая-нибудь проверка?
Старик. Если вы ничего не проверяете, делайте что хотите, мне все равно. (Даже не кивнув, поворачивается, медленно отходит).
 
Появляются юноша, молодой человек, пожилой человек, садятся на корточки невдалеке, ожидая старика. Старик подходит к ним, все четверо начинают о чем-то оживленно совещаться.
 
Мужчина. Что ж, надо еще поискать свою муху…
Старик. (Подбегает, запыхавшись) Так, вы точно не представитель власти?
Мужчина. Да нет, вы обознались. (Протягивает визитную карточку.)
Старик. (Шевеля губами, читает ее) А, вы учитель...
Мужчина. Видите, я совсем не связан с властями.
Старик. Угу, значит, учитель... (С карточкой в руке возвращается к остальным).
 
Визитная карточка их успокаивает, они поднимаются и уходят.
 
Старик (Снова вернувшись). Что вы собираетесь делать?
Мужчина. Буду искать насекомых.
Старик. Но ведь вы опоздали на последнюю электричку.
Мужчина. А здесь можно переночевать?
Старик. Переночевать? (Будто обрадовавшись). В этой деревне?
Мужчина. Ну, если здесь нельзя, пойду в соседнюю.
Старик. Нет, зачем затрудняться... (Став вдруг услужливым, словоохотливо). Сами видите, деревня бедная, ни одного приличного дома, но, если вы не против, помогу устроиться на ночлег.
Мужчина. (Про себя) Не похоже, что замышляет дурное. Они, видно опасаются какой-то проверки. (Громко) Буду чрезвычайно признателен, конечно, отблагодарю вас... Люблю останавливаться в крестьянских домах.
 
Начинает темнеть, ветер стихает.
 
Мужчина. (Про себя). Улов сегодня небогатый. Не попалось ни одного экземпляра из семейства мух, которые были целью поездки, может, завтрашние трофеи порадуют... Устал… перед глазами плывут блики, все движущееся кажется шпанской мушкой… (Старику). Прошу прощения...
Старик. Только бы вам понравилось...
 
Вновь появившиеся юноша и двое мужчин, тихо говорят, сидя кружком, смеются. Старик отрывисто говорит им что-то - смех прекращается.
 
Старик и мужчина подходят к одной из ям, расположенных у подножия дюны.
 
Старик (Громко кричит, заглядывая в яму). Эй, хозяйка, где ты?
 
Внизу, прям%E
Дата публикации: 12.03.2005 13:20
Предыдущее: Время до прихода на берег рекиСледующее: Правота Хемингуэя и Буковски

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта