Читать статью с картинками можно здесь - Коррупция - термин, обозначающий, как правило, использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, связей в целях получения личной выгоды и наживы, которая противоречит законодательству и моральным нормам общества. Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство, оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды. Все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений. Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны. Влечет за собой сокращение объемов денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на их нужды. Приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество таких услуг. Создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах, а также подрывает доверие к правительству. Но чего больше всего не любит коррупция, как и любое другое преступление? Это гласность, учет, систематическая отчетность с привлечением СМИ. Попытки борьбы с коррупцией просматриваются в сохранившихся документах со времен, когда появилась письменность, но эта борьба была, конечно, и раньше. За долгие годы существования человечества, в разных странах, борьба с взятками велась различными способами и методами. Но результатом такой борьбы нигде не стало отсутствие коррупции. Для борьбы с коррупцией разрабатываются различные теории, и наставления. Людям объясняют, что коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно: не давайте и не берите взятки. Старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности; предавайте гласности случаи коррупции. Вы также можете вести работу с правительством своей страны, с целью побудить его изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции. Писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты; принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях по борьбе с коррупцией и в защиту ответственного правления. Но все эти призывы, как говорят, разговоры для бедных (пустые разговоры). На то они и люди, чтобы находить способы обходить законы. Посещая Сингапур, многие туристы восхищаются достижениями города в свете порядка, чистоты, отсутствие всякого мздоимства во всех сферах услуг. И действительно, достижения Сингапура в сфере борьбы с коррупцией впечатляют. Авторитарными методами правительство держит под контролем бюрократию, успешно справляется с задачей предупреждения коррупции. И во многом за счет этого обеспечивает благоприятный инвестиционный климат Сингапура. Как правило, агентства, подобные сингапурскому Бюро по расследованию случаев коррупции, создаются там, где коррупция проникла в суд, прокуратуру, в органы полиции и спецслужбы. Практически все подобные агентства учреждены именно в азиатских странах, осознавших степень угрозы коррупции, и лишь один такой аппарат создан в Новом Южном Уэльсе - одном из штатов Австралии. Все эти достижения являются следствием силовых методов внушения населению добропорядочности и соблюдения законов. Жесткая система наказаний (по существу «драконовские методы) в сингапурском обществе одобряется населением и это потому, что честно жить хотят многие члены общества, как и в других странах. В Китае пошли дальше, и начали осуществлять публичные казни за причастность к коррупции. После введения подобных законов, количество выявленных коррупционеров резко снизилось. Главным достижением Китайских властей в столь мощном и быстром взлете КНР в экономике, да и в многих других сферах является, все-таки, однопартийная система. В отличии от других бывших коммунистических стран, Китай принял законы НЭПа, проводимого в России В. Лениным и дополнил их определяющим законом – законом систематически сменяющимся руководством страны, во всех областях жизни народа. Понятие ВОЖДИЗМ в Китае – ушло в прошлое. Эти изменения в стране, были встречены населением Китая с энтузиазмом и дали прекрасные плоды в экономике и политике. Но все-таки в гражданах других стран подобные (не милосердные) методы борьбы с коррупцией вызывают отторжение. И здесь появляется противоречие между наказанием и гуманизмом. В этом большую роль играет церковь, пропагандирующая десять заповедей Христовых. Христианская мораль не позволяет столь сурового наказания, как казнь. Предполагается, что истинное наказание придет после решения Страшного суда, т.е. после смерти человека. На самом же деле, это еще одна уловка уклонения от наказания при жизни человека. Но что можно сделать, чтобы совместить человеколюбие с ограждением общества от различных преступлений? Как ни парадоксально, этот вопрос можно решить, вспомнив методы работы таких одиозных организаций, как НКВД и ГЕСТАПО. В чем состояла эффективность их работы? Не в количестве сотрудников этих организаций, а в том, что практически все население участвовало в поисках «врагов» государства и докладывало соответствующим органам о всяком, даже незначительном, проявлении нелояльности населения к властям. На службе этих «органов» были официальные осведомители (СЕКСОТы), так и простые граждане -«доброжелатели». Безусловно, все это происходило в диктаторских государствах, где население было крайне запугано возможными тяжелыми репрессиями, в случае если на него донесут «органам». В связи с этим вспоминается текст из книги В.Войновича «Солдат Иван Ченкин…» «Рассердившись, Борисов хлопнул (бюст) Сталина по голове и затряс рукой от боли, но тут же выражение боли на его лице сменилось выражением страха. У него сразу пересохло во рту. Он раскрыл рот и смотрел на Голубева, не отрываясь, словно загипнотизированный. А тот и сам до смерти перепугался. Он хотел бы не видеть этого, но ведь видел же, видел! И что теперь делать? Сделать вид, что не заметил? А вдруг Борисов побежит каяться, тогда он-то выкрутится, а ему, Голубеву, достанется за то, что не заявил. А если заявить, так ведь тоже за милую душу посадят, хотя бы за то, что видел». Нужно взять сам принцип народного контроля. Предположим, на дверях чиновника висит табло с его рейтингом. Посетитель, переговорив с чиновником, выходит из кабинета, на дверях которого весит табло и обозначен номер телефона, связанного с этим таблом. Посетитель набирает обозначенный на табло номер, со своего мобильного телефона, и нажимает значок "минус" , или "плюс", или "ноль", в зависимости от результатов переговоров с чиновником. Так же может быть добавлена цифра, обозначающая в опубликованном реестре, конкретный вид нарушения: взятка, оскорбление, волокита и т.п. На табло происходит смена цифр рейтинга. Данные с этого табло немедленно передаются в СМИ, начальству чиновника и контролирующим органам. Доступ к данным табло возможен только после письменного заявления в контролирующие органы, лишь в случае необходимости ремонта этого устройства, а данные с этого табло остаются фиксированными. По истечению месяца, рейтинг данного чиновника публикуется СМИ в специальном бюллетени. Посетитель, в принципе, остается инкогнито для общественности, лишь спец. службы могут воспользоваться расшифровкой табло, и то с санкции прокурора. Позвонить можно только один раз в месяц с определенного телефона, так что владелец этого телефона может не опасаться мести чиновника. Провести компанию (положительную или отрицательную), против конкретного чиновника просто не удастся, так как второй звонок с одного телефона будет блокироваться, а пользоваться чужим телефоном для этих целей, не позволит сам владелец своего телефона. В общей массе звонков выкристаллизуется истинная цифра рейтинга чиновника. А человек, который хочет дать взятку, все равно даст плохую оценку чиновнику, т.к. он теряет на взятке свои деньги. Да и человеческая натура не позволит сделать по-другому. По итогам месяца рейтинг чиновника будет предан гласности в СМИ. И тогда, администрации и руководящим органам делать вывод о проф. пригодности данного чиновника, становиться на много проще. Конечно, сразу увольнять с работы никто не обязан, но сам чиновник сможет сделать соответствующие выводы о методах, и форме своей работы, если он заинтересован продолжать работать на этом месте. Здесь или исправляйся, или готовься к увольнению. То есть появляется самоконтроль самим чиновником, чего добиться невозможно другими методами. Приведенная выше методика не исключает и другие методы контроля, за работой чиновников или любой другой административной и иной деятельностью граждан в государстве. Подобная система может быть применена и к другим общественным профессиям: врачи, учителя, продавцы, полиция, ГАИ и т.д. В процессе внедрения этой схемы контроля могут быть учтены некоторые, возникающие в процессе опробования – нюансы. Но, как вывод, подобная система сможет навести в стране порядок и максимально снизить коррупционные проявления со всеми, вытекающими отсюда, результатами. |