Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Ирина Лазур
Объем: 4796 [ символов ]
Колыбельная для Стрекозы
Малыш пел едва слышно.
Его колыбельная была чистейшей импровизацией. Каждый вечер слова и мелодия звучали по-разному.
От дыхания ребенка радужные крылья Стрекозы слегка трепетали. Глаза смотрели на Малыша пристально и холодно. Огромные, состоящие из множества микроскопических матриц, они были больше похожи на совершенный оптический прибор. Отсутствие век не мешало понять – стрекоза вот-вот заснет.
Малыш знал это. Он ощущал, что миг, когда явь становится сном все приближается. По вздрагиванию полупрозрачных крыльев и по тому, как то напрягалось, то расслаблялось не менее совершенное, чем глаза, сухое и твердое ее тело…
Малыш проснулся очень рано от того, что почувствовал – рядом кто-то чужой.
Незнакомый человек удобно расположился в кресле, положив ногу на ногу.
Малыш давно привык к полному одиночеству. А все остальное… Система «умный дом» четко заботилась о его жизнеобеспечении. А люди? Как оказалось, жить можно и без общения с ними.
Иногда он вспоминал руки матери и ее губы, которые прикасались к его лбу, когда он болел. Он вызывал в памяти запах отцовского рабочего комбинезона, пахнущий, как все костюмы других таких же мужчин – странствиями к звездам.
Он не забыл и о том, какой шум и гам наполнял дом тогда, когда вся семья была в сборе. Его старшие братья и сестра приезжали откуда-то издалека и рассказывали родителям, что нового произошло на занятиях.
Он все помнил.
Но так, как будто это были эпизоды из старых, немых, еще черно-белых кинофильмов, лишенных красок жизни и не имеющих к нему прямого отношения.
Прошлая жизнь, которая закончилось вмиг. Как будто кто-то резко оборвал пленку, на которой она была записана. Или вынул кассету за ненадобностью.
В тот день у всех в доме были какие-то чужие и отстраненные лица. Мать пыталась собрать вещи, засовывая то один, то другой попавшийся под руки предмет в баул. Отец подошел к ней и сказал: «Зачем? Не стоит, оставь».
Малыш понял, что нужно пойти во двор и попрощаться со Стрекозой. Почему-то ему показалось, что они уже не вернутся назад. Никогда.
Он выбежал из дома и этого никто не заметил.
Он осторожно гладил стрекозиные крылья пальцами и думал, что они одновременно и хрупкие, и жесткие. И о том, что до сих пор отчего-то не дал Стрекозе имя. Как жаль. И кто она – друг или, быть может, подружка? Он размышлял об этом не долго, и почти сразу вернулся в дом, но…
Оказалось, что он напрасно спешил. Комнаты были пусты.
А теперь в это хмурое осеннее утро в доме появился Гость.
Малыш сел на кровати, удивляясь самому себе – сердце стучало ровно. Почему-то он не испытывал страха.
– Ты кто? – спросил он. – И что тебе нужно?
– Спой колыбельную для Стрекозы – попросил Незнакомец. – Для меня.
– Так ведь уже утро, – ответил Малыш. – Скоро взойдет солнце. Колыбельные поют на ночь, чтобы спалось крепко, и снились хорошие сны.
– Удивительно простой рецепт хороших снов, – ответил Гость. – А ты уверен, что твоя колыбельная нужна ей?
– Уверен. – твердо ответил Малыш.
– Почему?
– Потому что у нее есть крылья и перед нею открыто все небо и все пути. Но она тут. Что ее держит?
– Ты. Это правда. Твои мысли и тепло твоего дыхания. Ты удерживаешь не только Стрекозу, но не подозреваешь об этом. Ты ведь чувствуешь, что в этом мире больше никого и ничего нет. Кроме тебя.
– И ее тоже, – тихо возразил Малыш, глядя в глаза Стрекозы, не имеющие век. – Я все знаю, не продолжай. Потому что мне больно.
– Почему? – спросил Незнакомец. – Ты ведь не испытываешь дискомфорта от одиночества. Тогда отчего же?
– Мне больно от того, что люди не нашли ответов на простые вопросы. Но даже, если бы им кто-то подсказал – у них бы не вышло ничего, да?
– Да, к сожалению. Сумма явного зла и притворной доброты была превышена, лимит исчерпан, и мир для людей просто исчез. Он растворился сам собой, безболезненно и без особых последствий. На мельчайшие составляющие, из которых не скоро сможет образоваться нечто похожее на то, что было.
– А зачем ты здесь?
– Потому что хотел услышать Колыбельную. Ту самую мелодию, благодаря которой мириады частиц становятся реальностью. Скажи, а ты понял, почему у тебя все получилось?
– Я не думал об этом. Я просто жил, как мог.
– А это и есть ответ. Со злом всегда понятно – оно несет разрушение. А добро? То, что оно рушит не меньше зла, никто не думал. Сострадание к другому – это ведь прекрасно. Им, щедро раздаваемым целыми пригорошнями налево и направо, можно вытеснить из души страх перед своим собственным будущим. Не подозревая, что его просто уже нет. Пленка вот-вот оборвется и…
– Хорошо, я спою Колыбельную для Стрекозы, – прервал Гостя Малыш. – Закрой глаза и просто слушай.
В комнате звучала тихая песня.
Но это не была импровизация. Некоторые слова казались до боли знакомыми. Как будто кто-то склеил старую пленку, которая оборвалась.
Дата публикации: 17.02.2018 11:16
Предыдущее: Многоточие — это следы на цыпочках ушедших словСледующее: Сюжет для рассказа. Внутривенная инъекция

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта