Произведение |
|
Объем: 30 [ строк ]
|
|
|
|
Я вышел в март... |
* * * Никто не ожидал ни ветра, ни снегов. Никто не ожидал ни холода, ни вьюги. Ещё хранит в ночи заброшенный альков тепло несостоявшейся подруги. Дни, мартом подышав, вернулись к февралю. Никто не ожидал такого реверанса. И сладкое на вкус недавнее «люблю» осталось на губах незрелым померанцем. * * * Я к руке не прикоснусь твоей. И глаза не поцелую взглядом. И уйду последним снегопадом Из твоих распахнутых дверей. Ты заплачешь – я не оглянусь. Ждет весна другого имярека. Но зимой я первым мягким снегом Снова в твои двери постучусь. * * * Откуда талый снег, что липнет к глазу так сразу, так внезапно, так легко? Стою в тени зимы и, как проказу, ощупываю новое рукой брезгливо… - хорошо, что мне не надо… - безжалостно… - в болезнях понимать… Я вышел в март – я выскочил из сада своих снегов – опять! Опять! Опять! |
|
|
Дата публикации: 15.03.2005 16:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | 8 понравилось. | | Большое спасибо за столь щедрую оценку. С уважением, Андрей. |
|
| | Боже мой... до чего же хорошо..... | | Бесконечно тронут Вашими словами. |
|
| | Одни из лучших стихов на портале! | | Огромное Вам спасибо, Юлия, за добрые слова, за высокую оценку моих произведений. Это воодушевляет. С уважением, Андрей |
|
| | Красиво, поэтично... Спасибо. | | Я вышла в март, чтоб встретиться с тобой, Да видно очень сильно задержалась, И другая, да и ты другой, И встреча наша все ж не состоялась! | | Здравствуйте, Андрей! Мне нравится, как Вы пишете: очень интересно, очень своеобразно... Меня волнует вот какой вопрос: а Вам никогда не казалось, что, исследуя слово, Вы теряете смысл? Мне кажется, что иногда, подбирая новые образы, автор теряет в характерной семантике, связь между внешней оболочкой и ментальной составляющей этого образа разрушается. Мне очень интересно Ваше мнение, ответьте, пожалуйста:-) С уважением | | Здравствуйте, Radost! Спасибо за внимание к моему творчеству и за Ваш вопрос. Он очень серьезный, интересный, правда, кое-что я так и не понял. Например, о какой ментальной составляющей образа Вы говорите? Понимаете, художественный образ (особенно - вербальный) - чрезвычайно сложное явление, характеризовать которое действительно можно по-разному: с психологической точки зрения, с философской, с эстетической, с онтологической и т.д. Все это - некие пласты, уровни восприятия, присутствующие в образе одновременно. Если перед нами действительно полноценный художественный образ, то межуровневая связь прочна, и ничто не в силах ее прервать. Предствьте, сколько всего включает в себя словесный образ? Это и некая картинка, и понятие, и эмоция, и рефлексия, и звуковая мелодия и т.д. и т.п. И все уходит корнями в Слово, а значит - в человека и мир, в котором этот человек пребывает. Далее. Вы пишете: "..подбирая новые образы, авто...". Дело в том, что автор, если это действительно АВТОР, не подбирает образы. Он их создает, творит. В этом весь смысл. Подбирать (искать) можно слова для создания образа. Но сам образ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВО ВРЕМЕНИ. Словесный образ не одномоментен. Он как бы всегда в процессе рождения (при написании, при чтении). Более того: поскольку образ многозначен (полисемантичен), он всегда рождается новым. Читателей же разных много и у каждого свое восприятие, своя интерпретация. Кроме того, мы сами в течение жизни меняемся. И Вы, наверное, замечали, что перечитывая одну и ту же вещь через некоторое время, открываешь в ней для себя все новые и новые смысли, грани, эмоции. И, наконец, об исследовании слова. Речь идет о художественном исследовании слова, о творческом постижении слова поэтического. Иначе говоря, поэтическое творчество для меня во многом и есть художественное исследование слова. Надеюсь, я в какой-то мере ответил на Ваш вопрос. С уважением, Андрей Бореев | | Здравствуйте, Андрей! Очень приятно, что Вы мне ответили. И, что самое приятное, многие моменты прояснились. Видимо, я имела в виду нечто другое… Философское образование меня испортило:-). Я во многом опиралась на структурную лингвистику, когда задавала свой вопрос. Попробую пояснить. Вы отказываетесь от штампов, Вы ищете новые формы; мне так показалось. Но ведь штамп зачастую несет однозначный смысл, который бывает необходимо выразить. Да, он тоже затирается, как и все слова (Вы помните «О, есть неповторимые слова! Кто их сказал, истратил слишком много…» Ахматова), но он достаточно стереотипен и, в этом смысле, иногда более успешен, чем новые формы и образы. Ведь действительно, невероятно понимание другого человека, если он использует какие-то свои символы для обозначения чего-либо:-) Хотя, честно сказать, до безобразия привлекают меня эти «новые образы» в Ваших стихах. Еще будучи «неизвестным читателем», посмотрела:-) Просто меня интересовало, не боитесь ли Вы утратить тот смысл, который вкладываете, в интерпретациях читателей??? Но Вы, видимо, и искали этой множественной интерпретации, а не точной передачи того, что имели в виду сами... Спасибо! |
|
| | УУПС, как говорят тут в нашей провинции... Только что подписался под лучшим (по моему мнению) произведением, как налетел на по меньшей мере не худшее. Поэтому пока прекращу восторженные восклицания по отдельным поводам, а просто отмечу класс работы в целом. Несколько слов по поводу предыдущего диалога (с Radost) : я вообще то склонен в стихах отдавать приоритет мысли перед формой и прочими атрибутами (т.е. я так обычно пишу, таков мой склад ума). Однако, я глубоко восхищаюсь теми, кто умеет мыслить и оперировать образами и ассоциациями – намеренно или нет. Иногда, я тоже пытаюсь работать в такой манере (см. Мой «Символизм№1», например) – точнее, иногда что-то в голове включается помимо рационализма и логики. | | И еще раз большое спасибо за мнение. Говорите, "Символизм №1"? Обязательно прочту, если он у вас выложен. С уважением, Андрей |
|
| | Очень красиво! Мне кажется - слова вальсируют. "Дни, мартом подышав, вернулись к февралю. Никто не ожидал такого реверанса" - ну надо ж так сказать! Перечитываю снова и снова. | | Большое спасибо за добрые слова. Я очень рад, что вам понравилось. С уважением, Андрей |
|
| | "Ещё хранит в ночи заброшенный альков тепло несостоявшейся подруги." Браво! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |