Произведение |
|
Объем: 11 [ строк ]
|
|
|
|
...д у м а ю (точка) г р у щ у (тире)... |
* * * д у м а ю (точка) г р у щ у (тире) п о м н ю л ю б л ю (зачёркнуто)… Не телеграмма – эскиз Доре к библии сердца. Свёрнуты тысячи лет – по бумажке, с краю, тысячи разных судеб… И до сих пор я гадаю, гадаю – любит – не любит… |
|
|
Дата публикации: 17.03.2005 16:20 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | по-моему, лажа | | Уважаю мнение каждого, даже т а к выраженное. Но, простите, где же аргументы?! И вообще, что Вы имеете в виду? Я, честно говоря, не совсем понял, потому и не могу ответить Вам в полном объёме своего, разумеется, несогласия с Вашей точкой зрения. Жду аргументов. |
|
| | Очень интересно Вы пишете, Андрей! Конечно, Вы должны понимать, что такое неоднозначное стихотворение подразумевает и его неоднозначное прочтение. Что такое "библия сердца"? Догадаться можно, что это - самое святое, что есть в сердце. И "тысячи разных судеб" - как отражение и переотражение этой телеграммы... Ваше стихотворение можно анализировать "тысячи лет"... Спасибо! С уважением, Татьяна | | Вам большое спасибо за добрые слова. А что касается неоднозначности-многозначности написания-прочтения, я чуть подробнее высказался по этому поводу, отвечая на Вашу рецензию "Аллеи". С наилучшими пожеланиями, Андрей. |
|
| | А мне понравилось. Очень неординарно и этим привлекает. Каждый может прочесть стих по-своему... но, почему бы и нет. С уважением, | | Спасибо Вам большое, Наташа. Представьте, это стихотворение мне тоже очень нравится нравится. А если серьезно, я только рад, что стихотворение читается по-разному. Значит, я добился, чего хотел: многоплановости, многозначности, смысловой бесконечности... Еще раз спасибо за оценку. С уважением, Андрей | | Да, думаю, это определенного рода мастерство - написать так, чтоб каждый пригладил прочитанное под себя. У Вас получилось :) |
|
| | Здравствуйте, Андрей :) Можно выскажу осторожно свое мнение, субубо личное ИМХО? :)) Стих интригующий, и лично меня зацепил - а именно - последними строчками, которые, несомненно, глубоки, так как за ними стоит "тысяча лет". Тут, конечно, воображение читателя может разыграться. Но потом читатель пробует разобраться : что это за тысяча лет и тысяча разных судеб? Этот образ лично мне кажется непроработанным и повисающим в воздухе. А до этого были очень точные строчки: Не телеграмма – эскиз Доре к библии сердца. Мне кажется, многоплановость и многозначность - вещи вполне определенные, и они не обозначают туманность и неоределенность, игру слов типа сад- маркиз де-сад, которая только запутывает читателя. Стих - это как бы кристалл; повернув его той или иной гранью, можно вполне определенно сказать, какой именно ПЛАН стиха ты увидел. Т .е. настоящий стих и лежит сразу как минимум в двух плоскостях, но эти плоскости вполне четкие и их можно трактовать однозначно. Искренне, и с огромным уважением к Вам, Ольга. Я попробовала на примере своих промахов разобраться, что такое лексическая несочетаемость :) Посмотрите пожалуйста свою вчерашнюю рецензию мне :) Очень интересно! | | Здравствуйте, Ольга! Мне очень приятно, что Вы зашли на мою страничку и откликнулись на стихотворение. Огромное Вам спасибо за мнение. Именно ради творческого конструктивного, я бы даже сказал - обоюдополезного, общения мы и публикуемся в первую очередь на портале, не так ли? А теперь по существу. Пытаться объяснить смысл того или иного стихотворения (особенно - своего), на мой взгляд, занятие пустое, никчемное, неблагодарное. Здесь я согласен с выдающимся литературоведом и философом Михаилом Бахтиным, говорившим, что постичь образ можно только посредством другого образа, тоже в свою очередь остающегося в определенной степени загадкой и требующего для своего постижения очередного образа. И так - до бесконечности. Иными словами, любой художественный образ - полисемантичен (многозначен), всегда оставляет место тайне и до конца не может быть постижим в принципе. Тем более посредством научного языка или языка литературной критики. Я бы мог, конечно, все-таки попытаться в двух словах рассказать замысел "Телеграммы" (у этого стихотворения есть еще и такой вариант названия), но не стану этого делать. По причине, которую я высказал выше. Да и все равно все мои объяснения, какими бы пространными они ни были, будут лишь тенью по сравнению с богатством художественного образа. Кстати, об образе. Вы говорите, что это за тысяча лет и тысяча разных судеб? Образ непроработан и повисает в воздухе. Может Вы и правы в какой-то степени. Правда, я так не считаю. Ведь эти слова идут после появления слова "эскиз", как бы продолжая пространственный образ во времени. Собственно, все стихотворение и есть некий образ-эскиз. Понимаете, о чем я? Дальше боюсь продолжать, боюсь удариться в прозаические объяснения. Вообще я очень люблю интерпретировать, но только не свои стихи. А, например, Ваши. С большим уважением, с благодарностью за отклик и интересную беседу, Андрей Бореев | | А про лексическую сочетаемость - несочетаемость я Вам ответил на вашей страничке. |
|
| | Необычное стихотворение... Тема... Образы... В нескольких строках столько переживаний и целая жизнь! ....нравится! | | Лена, и вновь благодарю. Спасибо, что оценили стихотворение. С уважением, Андрей |
|
| | Здравствуйте, Андрей! Хочу сказать Вам спасибо за это стихотворение. Я возвращаюсь и возвращаюсь сюда, и каждый раз поражаюсь необыкновенной глубиной и калейдоскопом чувств, вызываемых у меня этими строками. С уважением, Андрей | | Вам, Андрей, спасибо! Мне очень приятно, что животворный магнетизм этого стихотворения так ощутим. С уважением, Андрей Бореев |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |