Читать статью с картинками можно здесь: При всем разнообразии машин и механизмов, созданных человеком, наиболее эффективными являются те, которые подсказаны природой. Для привидения в движение кораблей лодок и других плав средств сегодня созданы приводы с гребными винтами, водометные двигатели, глиссерные конструкции, но почему-то проигнорирован привод на основе движения рыб и морских животных, таких как киты, касатки, дельфины. На самом деле такой привод был бы самым экономичным и эффективным, т.к. он создан и опробован самой природой. Любой человек, одевший ласты ощущает их мощь и крутую динамику, придаваемую телу этим нехитрым устройством, скопированным у природы. Первым делом нужно построить модель будущего морского тягача ДЕЛЬФА, в виде лодки с ластовым приводом и опробовать его в действии. Лодка с ластовым приводом. На дне лодки устанавливаем педальную группу от велосипеда с двумя звездочками. В передней и задней части лодки монтируем два приводных вала на стойках, на которых насажены звездочки, связанные с большими звездочками педального механизма. Приводные и ведомые звездочки соединяются передней и задней цепями. По бокам лодки крепим четыре кронштейна, по два с каждой стороны. Передние кронштейны предназначены для установки ласт в половинчатом варианте, а задние кронштейны – для установки полно профильных ласт. Конструкцию ласта изготавливаем практически скопировав с хвоста касатки, как уже апробированного природой и показавшего себя, как весьма эффективный движитель. В основе ласта должна быть изготовлена металлическая «вилка», на которую будет монтироваться сам ласт. В этой «вилке» имеется отверстие под ось, на которой будет качаться сам ласт и изготовлен паз, в который будет вставлен «камень» (прямоугольная металлическая деталь) с отверстием под эксцентрик, эксцентрикового вала. В самом пазу «вилки» профрезерован дополнительный паз, для предотвращения осевого смещения самого «камня». Ось и эксцентриковый вал монтируются через наружное отверстие кронштейна и замываются резьбовой пробкой от выпадения и осевого смещения. А эксцентриковый вал проходит вовнутрь лодки и его конец крепится к корпусу лодки с двух сторон фланцами с уплотнениями от проникновения воды вовнутрь лодки. Конец эксцентрикового вала с приводным валом со звездочкой соединяются посредством муфты. В середине лодки устанавливается регулируемое сидение со спинкой, которое позволит замкнуть усилие человека на педали привода и спинку сидения. Дополнением к управлению лодкой, к её внутренним бортам крепятся подлокотники и в продолжении их устанавливаются правый и левый рычаги, связанные тягами с управляющими лодкой «плавниками». Эти плавники выполняют ту же роль, как к примеру боковые плавники акулы. То есть при помощи этих плавников можно будет управлять лодкой, поворачивая её в нужную сторону. В принципе лодка с ластовым приводом готова. Такой лодкой можно будет пользоваться для прогулок и для рыбалки. Другим назначением подобной лодки с ластовым приводом, может стать спортивный снаряд, для соревнований по несуществующему сегодня виду спорта – как соревнования по ДЕЛЬФУ. В конечном счете соревнования по Дельфу могут стать и Олимпийским видом спорта. Морской тягач ДЕЛЬФ. Морской тягач Дельф в будущем может стать той транспортной основой, которая предотвратит существующий дефицит питьевой воды по всему миру. Основным его предназначением станет безопасная и комфортная транспортировка пресной воды из зоны Антарктиды и других мест, где чистая пресная вода имеется в избытке. Таким местом может стать северное побережье Адриатического моря, страны которого получают через реки чистую Альпийскую воду, которая в конечном счете просто выливается без пользы в соленые воды Адриатики. Известно, что морские рыбы и многие морские животные семейства китовых, могут развивать огромные скорости в воде благодаря сравнительно небольшому по размеру хвосту относительно габаритов и веса тела. Вот топ 10 самых быстрых рыб: Так рыба парусник, которая вырастает в длину до 3,5 метров при массе около 100 кг, способна развивать на коротких дистанциях до 110 км. час. А вот кит, при его огромном весе до 40тн. Способен почти полностью выпрыгнуть из воды. Какую же при этом он должен развить скорость? Такие скорости рыб и морских животных лишний раз показывают на высокую эффективность ластового привода. Понятно, что такую скорость постоянно поддерживать они не могут, а вот Дельф имея машинный привод с этим справится. А теперь, собственно, и сам морской тягач Дельф. Такой тягач будет состоять из собственно тягача и пристыкованному к нему эластичному контейнеру, в котором и будет перевозится вода. Дельф является двухпалубным судном. На нижней палубе располагается дизель – генератор, снабжающий все механизмы привода электрической энергией. По каждому борту корпуса Дельфа устанавливаются необходимое число ластовых приводов и плавников управления Дельфом. Ластовые приводы приводятся в колебательное движение пристыкованными изнутри к корпусу корабля электродвигателями. (См. предыдущую картинку). Назначение боковых плавников Дельфа не только для изменения направления движения корабля, но и возможность по желанию оператора притапливать весь корабль или приподымать его над поверхностью воды, в зависимости от погоды. Это необходимо делать тогда, когда корабль попадает в шторм или штиль. Притопленный корабль легче переносит болтанку при шторме, а при штиле снижается его трение о воду. В нижней части корпуса Дельфа необходимо предусмотреть установку одного, или нескольких гребных винтов которые имели бы возможность поворачиваться на 360°. Установка таких винтов на Дельфе могла бы выполнять несколько важных функций: увеличивать общую тягу при прямолинейном движении корабля, улучшить его маневренность при смене направления движения, обеспечить задний ход при маневрах. На верхней палубе Дельфа располагается кабина управления кораблем, жилые помещения для экипажа, который должен состоять из 4 человек - трех вахтенных и капитана корабля. Киль корабля. Для придания устойчивости кораблю на его днище располагается киль, но не простой киль, а спаренный. Этот киль в сечении должен напоминать чертежный циркуль. Между двумя пластинами киля устанавливается гидроцилиндр, который может регулировать створки киля от вертикального положения до горизонтального. Обычный киль стабилизирует корабль за счет своей массы и площади сдвигаемой им воды. Двойной же киль, разведенный на некоторый угол сможет сдвигать уже двойной слой воды, тем самым повышая устойчивость корабля при качке. К тому же с приведенным в горизонтальное положение килем корабль Дельф сможет проходить над участками воды с малыми глубинами и при разгрузке воды в порту назначения. Эластичный контейнер. Эластичный контейнер Дельфа изготавливается из нескольких секций, представляющих собой подобие мехов баяна или аккордеона, только круглой формы. Материал самого контейнера – это современный пластик, армированный стальной сеткой для прочности. В нормальном, собранном состоянии контейнер представляет собой гибкий цилиндр, а при наполнении его водой – он должен максимально растягиваться. По структуре сам пластик контейнера может быть выполнен подобно структуре кожи змеи КАЛОБАРИИ, кожа которой обладает исключительной прочностью. Между секциями контейнера монтируются достаточно широкие пластиковые кольца при помощи фланцев. На этом промежуточном кольце сверху устанавливаются сигнальные колпаки, подобные аэродромным, указывающие направление ветра, а в условиях моря – сигнализирующие присутствие Дельфа для других кораблей. Так же на этих кольцах устанавливаются проблесковые маячки при движении Дельфа ночью. Питание их осуществляется от смонтированных на промежуточных кольцах динамок, дающих электричество при движении. А так же могут быть установлены динамки и в зонах по водой. Кроме всего этого на промежуточных кольцах устанавливаются пропускные силовые кольца, сквозь которые пропускаются канаты, идущие через все тело эластичного контейнера. Количество их – по необходимости. Начинаются они на стыковочном круге Дельфа с эластичным контейнером, и заканчиваются в самом конце всего транспорта. На стыковочном круге канаты соединены с лебедками. Назначение этих канатов – придать всей конструкции Дельфа достаточную прочность и регулировать плавучесть контейнера при прохождении штормовых участков моря, стравливая часть образовавшегося при таянии льда воздуха, тем самым уменьшая плавучесть контейнера. Также канаты будут способствовать ускорению разгрузки воды на приемных пунктах разгрузки. Данная статья соотносится со статьей «Кругом вода, а с питьем беда». Михаил Зосименко. |