Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: AI
Объем: 3725 [ символов ]
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...
Железная дорога. Специфический запах смолы и машинного масла. Перестук колес. Ты сидишь на склоне и смотришь на поезд, который мчится внизу, и машешь рукой. И ждешь, что тебе помашут в ответ. Вот кто-то заметил тебя, махнул рукой и умчался вдаль, тебе весело и немного грустно: куда они все едут? Что их ждет там? Кто их ждет? От кого они уехали и к кому? И почему так быстро?
Ты думаешь о том, что вырастешь и обязательно поедешь вот на таком же длинном зеленом поезде. И уж ты-то точно помашешь рукой мальчишке, который будет сидеть на склоне и так же, как ты сейчас, махать рукой мчащемуся составу.
Ты вырос. Ты садишься в поезд и едешь на юг. Впервые. Конечно, до этого ты ездил на электричках, но скорый поезд – это совсем другое дело. Сырое белье. Веселый мужик на верхней полке и грустная пара на двух нижних. Ты стесняешься с ними говорить, и пьешь обжигающее пойло из граненого стакана в подстаканнике. Ты лежишь на верхней полке и смотришь в окно: там пробегают домишки, мелькают деревья, и ты успеваешь махнуть рукой мальчишке, который сидит на склоне и смотрит на поезд. На твой поезд.
Ты взрослеешь, но тебя все так же тянет к железной дороге. Иногда, просто проходя мимо, ты заходишь на вокзал, чтобы вдохнуть этот специфический запах, окунуться в хаотическую толпу. Почувствовать себя причастным к этой вокзальной суете, посидев в зале ожидания и рассматривая окружающих тебя пассажиров. Кто они и почему они едут? Ты фантазируешь. Тебе весело и немного грустно.
Однажды ты получаешь смс: «V ponedel’nik v 21.20. Belorusskiy vokzal. Zhdi v mashine». Ты приезжаешь за два часа и бродишь по Тверской и окрестным переулкам, стремясь на вокзал и опасаясь его. За полчаса ты уже там. Ты сидишь на холоде в открытом кафе, вполоборота к заветному пути и ждешь, боясь себе признаться в том, что тебе не надо здесь быть, что надо уйти и забыть об этом. Но ты представляешь себя в том поезде и свое желание быть встреченным тем единственным, кто по-настоящему ждет тебя. И ты остаешься. И твое сердце бьется в ритме секунд вокзальных часов. И ты вдыхаешь этот запах машинного масла и вслушиваешься в невнятные объявления по вокзальному радио. За пять минут звонок: «Ты здесь? Я думаю, ну что ты будешь ждать в машине? Двенадцатый вагон! Подходи!». И ты уже так далеко зашел, что у тебя нет сил отказаться, и ты идешь, превознемогая себя, с трудом переставляя ноги по асфальтовому перрону, пытаясь угадать, где же будет этот двенадцатый вагон. Ты ошибся метров на десять и наблюдаешь с этого расстояния, как останавливается поезд, проводники открывают двери, и ты интуитивно быстро находишь окно того самого купе и видишь их. Снимают с полки вещи, улыбаются друг другу. Но причем тут ты? Зачем ты здесь? Но уходить уже поздно. Можно только убежать. Но бегаешь ты некрасиво. И ты остаешься стоять как истукан, не зная, как выйти из положения. А между тем, они уже вышли. Вот они стоят. И тебя не видят. А вот его ты видишь первый раз в жизни. Что же, ничего особенного. А ты себе представлял кого-то другого. Кто на самом деле интересней и привлекательней. С кем можно поехать на поезде в далекие страны и вернуться… Но тебя по-прежнему не видят и проходят мимо, а потом расходятся в разные стороны. А потом звонок на мобильный: «Ты где? Я тебя не вижу! Ты же должен был быть у вагона! Ты не успел? Не захотел?». А ты отвечаешь, пытаясь скрыть дрожь в голосе: «Я у тебя за спиной». И вот вы уже рядом, идете к машине. А тот, другой – садится в такси. И ты чувствуешь себя полным идиотом, спросив: «Может, подождем, пока уедет?» И слышишь в ответ: «А мне плевать, что он подумает».
И ты начинаешь надеяться, что важен тот, кто ждет и встречает. Но теперь ты вокзалы обходишь стороной, а поездам предпочитаешь самолеты.
Дата публикации: 16.01.2004 13:57
Следующее: Обзор произведений в номинации "Проза - Очерки, эссе", 3-й этап

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2   3 

Рецензии
~Zlaia@[ 16.01.2004 ]
   =) Дорога зовет!
 
AI[ 16.01.2004 ]
   Спасибо за оценку, но почему так коротко? :-) И что означает этот удивительный смайл? Удивление? :-)
~Zlaia@[ 17.01.2004 ]
   Этот смайл я использую для выражения любых эмоций =), тем более он целый символ короче остальных.
   Коротко? Пожалуй... Эти не до конца опознанные желания и стремления мне близки, но "сублимировал" я немного по-другому.
АлексАндр[ 21.01.2004 ]
   А мне очень понравилось - и композиция, и образы, и мысли... :))
   С неизменными наилучшими,
 
AI[ 23.01.2004 ]
   Спасибо, АлексАндр!
Солнечная женщина[ 23.01.2004 ]
   Мне вообще нравится, как Вы пишите. И этот рассказ не исключение, но особенно мне понравилась первая половина. Возможно потому, что мои личные впечатления от железной дороги полностью совпали. Я девочкой любила смотреть на поезда (железная дорога проходила недалеко от дома), так же как герой-мальчик. Была и первая поездка на юг...
   :)
   Успехов!
 
AI[ 24.01.2004 ]
   Спасибо Вам за отзыв! Наверное, у всех детей похоже бывает. А что же касается второй части, было бы интересно узнать Ваше мнение, почему она понравилась меньше? Содержание, стиль, смысл?
Donna[ 25.01.2004 ]
   Понравилось!
   Юность. Стук колес... покачивание вагона... поезд едет домой... Возвращаться домой приятно! Там тебя ждут! Любят! Там ты всегда маленькая девочка! Тук.. тук... внутрь голосом Пугачевой медленно вползают слова:
   "Как тревожен этот путь.
   Не уснуть мне, не уснуть.
   Деревеньки, города
   и земля белым-бела..."
   А никакой тревоги нет, только радость возвращения домой!
   Сейчас. Поезда под моим окном! Нет, они более коварны - они ездят по моей подушке! Острее их присутствие ощущается летом. В открытое окно в 3 часа ночи раздаётся знакомый голос диспетчера: "Вася, гони его на 5 путь! На пятый, Вася! Вася! ххх куда ххх ты ххх его ххх прицепил ххх ?!" Разговор диспетчера с Васей продолжается около часа и сопровождается лязгом железа. Вася прицепляет и отцепляет вагоны. Но всегда ошибается. Я тяжело вздыхаю: "Эх, Вася, Вася!" Хочется встать, подойти к окну и сказать: "Вася - ты дебил!" И с этим нереализованным желанием я засыпаю. Следующей ночью всё повторяется. Первое лето жизни вместе с Васей было наполнено угадыванием, с какого раза Вася прицепит правильно состав. А теперь... иногда даже и не слышу на какой путь надо отогнать состав... быть может Вася уже не работает?
 
AI[ 26.01.2004 ]
   Донна миа, Вася - вечен. Не обольщайтесь. :-) Спасибо.
Натали[ 25.01.2004 ]
   Спасибо, мне понравилось. Тема поездов есть и у меня в "Заметках из поезда", но здесь - совсем другое... Полная солидарность чувств в первой половине и тихая грусть и сочувствие - во второй... Еще раз спасибо.
   Последнее время приходится читать только научную литературу. А здесь на конкурсе встречаешь столько всего замечательного! Ваш рассказ я обязательно сохраню для себя...
 
AI[ 26.01.2004 ]
   Спасибо, Натали. Высшая похвала для меня!
В.Экспресс[ 25.01.2004 ]
   Скатал на диск , потому как производит впечатление, наверно потому что верится это может быть и с тобой.
 
AI[ 26.01.2004 ]
   Спасибо Вам большое. Когда люди сохраняют для себя - что может быть выше такой оценки?
М. Ненашев[ 25.01.2004 ]
   Хорошо, roman.zip
 
AI[ 26.01.2004 ]
   Ох, Вы правда так считаете?
Андрей Парошин[ 26.01.2004 ]
   Я тоже частенько езжу в поездах - как ни странно, в основном, с Белорусского вокзала.
   У меня родня в Минске и в Сафонове (это вторая остановка от Москвы).
   Ваша железнодорожная зарисовка мне понравилась.
   Взволновала концовка. Особенно вот это:
   «Ты где? Я тебя не вижу! Ты же должен был быть у вагона! Ты не успел? Не захотел?». А ты отвечаешь, пытаясь скрыть дрожь в голосе: «Я у тебя за спиной».
   Просто триллер какой-то.
   Хотел провести подробный анализ Вашего произведения, но почему-то вдруг передумал.
   Вы пишете Просто о жизни, однако о совсем не простых вещах.
   Скажу одно: произведение не оставляет равнодушным.
 
AI[ 26.01.2004 ]
   Спасибо, Андрей. Ну все ж не триллер, я надеюсь. :-) Спасибо Вам за добрые слова. :-)
Семен Венцимеров[ 27.01.2004 ]
   Я бы рассматривал эту чудесную вешь, как стихотворение в прозе... Сне доводилось читать лет 20 назад некое литерватуроведческое­ исследование, касающееся еого. насколько органичны в современнлй (тогда) поэзии жостижения науки и техники. Исследователь довольно убедительно доказывал. что ни автомобиль, ни самолет, ни радио, ни ЭВМ еще тогда"поэтичными" не стали.
   Иное дело поезд.
   Я вот обратил внимание, что и сам я, хотя в реальности между странами путешествую исключительно на самолете, в стихах " возвращаюсь в Сибирь" на поезде. ИТак меня повело стихотворение (я обычно следую за ним, не сопротивляяс: оно лучше знает). Вот и вы опожтизировали поезд. Интересно...
 
AI[ 27.01.2004 ]
   Спасибо Вам большое, Семен! честно говоря, столь высокая оценка меня поразила. Большое спасибо, что увидели в этом тексте то, о чем я не подозревал.
Мария Кириллова[ 27.01.2004 ]
   Ок, AI (к сожалению не знаю как к вам обратиться), как правильно заметили до меня, произведение не оставляет равнодушным, ведет каждого в свои заоблачные дали, к своим станциям и своим холмам, с которых мы когда то махали несущимся мимо поездам.
   И получается, что начало ОБЩЕЕ для всех: у каждого было нечто похожее, но вопрос актулен и сегодня, и будет актуален много позднее, - тяга к вокзалам и суете волнует всегда, даже нам не нужно никуда ехать.
   
   про смс чесно, не поняла -) личное это или тоже общее, но мне несколько непонятно, и рождается своя версия происходящего
   
   Удачи вам в дальнейшем и счастливых встреч на вокзалах!!
 
Мария Кириллова[ 27.01.2004 ]
   простите ради Бога, исправляю:
   
   И получается, что начало ОБЩЕЕ для всех: у каждого было нечто похожее, но вопрос актулен и сегодня, и будет актуален много позднее, - тяга к вокзалам и суете волнует всегда, даже если сегодня нам не нужно никуда ехать.
   
   Млин, ну можно рядом миниатюру написать, такую глыбу чувств всколыхнули =))
   
   C уважением, Мария
AI[ 27.01.2004 ]
   Спасибо, Мария! Мне очень приятны Ваши добрые слова. Что же касается sms, думаю, у каждого что-то подобное бывает. Я имею в виду не конкретную ситуацию физическую, а эмоциональное состояние. Спасибо!

 1   2   3 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта