Александру Аникину, Илье Майзельсу, руководителям портала введение столкнувшись с неизвестными мне странными обстоятельствами в родном городе, я лично подумала. Стоп? А чего хотят авторы? Славы? Денег? Успеха? И того и другого и можно без мёда. Наверное. Но ещё больше авторы хотят написать хороший роман. Но почему-то у некоторых авторов героем хорошего романа выступает не девушка. Девушки нет. Есть какая-то литературная организация, сообщество, но девушки нет. В итоге, я решила вернуть изначальный роман про моего любимого певца Александра Аникина к тому варианту, что он был раньше и закрыла страницу на проза.ру. Сегодня мою страницу взломали. А сбудется ли - это только вопрос времени. Я лично решила оставить материал так, как он был раньше, только добавив факты из интервью певца, которое он давал журналистке Татьяны Кобзаревой. Но девушка в романе есть. Это я. Наверное, роман без девушки это не роман. Ольга Сысуева Поющий в сердце голос 13 февраля в Доме Актера состоялся концерт, посвященный памяти народного артиста РФ Евгения Ивановича Пойманова. Пять лет назад его не стало, но дело замечательного артиста и уважаемого педагога продолжают ученики, работающие в разных театрах – и в России, и за рубежом. Вдохновитель концерта памяти Пойманова – пианистка и преподаватель ВГАИ Светлана Гельфанд, которая работала с певцом на протяжении многих лет и привлекла многих учеников Пойманова для этого выступления в Большом зале Доме Актёра. Журналист и радиоведущая Елена Фомина вместе с деканом театрального факультета Евгением Слепых вели этот вечер, насыщенный яркой, искромётной музыкой. Пойманов оставил заметный след в сердцах воронежских любителей музыки. Около 40 партий исполнено им на сцене Воронежского оперного театра, где он проработал с его открытия до своей кончины. Был и солистом, и директором театра, и педагогом по вокалу Воронежской Государственной Академии Искусств. Причем Пойманов был учителем с большой буквы, которого любят и помнят его ученики. Немало сил было отдано и дому Актера, который он возглавлял пять лет. В судьбе Пойманова был момент удивительного перелома. После войны Евгений пошёл в армию, служил в авиации. Здесь неожиданно и открылся его талант певца. Его направили учиться вокалу – сначала в музыкальное училище, потом – в Консерваторию в Тбилиси. В Воронеж Евгений Пойманов приехал в 1960 году, прочитав в газете «Музыкальная жизнь» объявление о том, что в нашем городе организуется музыкальный театр, и требуются молодые артисты. Первой его партией была партия Раджами из оперетты Имре Кальмана «Баядера». Потом были другие оперетты – «Курортное знакомство», «Свадьба Марион», «Владимирская горка». В честь открытия нового здания Театра оперы и балета 27 февраля 1961 года (до этого оперные спектакли шли в зале Филармонии) Евгений Пойманов спел Онегина в спектакле «Евгений Онегин». Также в репертуаре Пойманова – Риголетто, Мазепа, Эскамильо, Анмонсаро, Жермон, Граф ди Луна, Рыцарь Синяя Борода, Тонио в «Паяцах» и многие другие. На вопрос о любимых партиях Пойманов отвечал словами Шаляпина: «Та, которую пою сегодня». Но все-таки особо выделял партию Григория Грязного в опере Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Кстати сказать, 6 февраля на сцене нашего Оперного театра был показан спектакль «Царская невеста», в котором главные партии исполнили ученики Пойманова: заслуженный артист России Александр Аникин (Григорий Грязной) и Людмила Солод (Марфа Собакина). А. Аникин прекрасно выстроил партию опричника Григория Грязного, человека безнадежно влюбленного, и принесшего своей возлюбленной только страдания. Изящная и утонченная Марфа в исполнении Л. Солод покорила нежностью и чистотой образа. Дуэт их (низкий баритон и сопрано), весьма органичный, сложный и одновременно хрупкий, показал целую гамму любовных переживаний. Особый след в творчестве Пойманова оставили две его партии. Это партия Комиссара в опере Кирилла Молчанова «Брестская крепость» и партия Олеко Дундича в опере Геннадия Ставонина «Олеко Дундич». Именно за партию Олеко, вкупе с прочими заслугами многолетней сценической службы, Евгений Пойманов получил почетное звание народного артиста РФ. Евгений часто говорил, что работа оперного певца – это большой и каждодневный труд. Желая максимально достоверно создать сценический портрет своих персонажей, Пойманов, кропотливо собирал исторические данные, выясняя детали и подробности, известные, возможно, только историкам. С той же мерой ответственности он подходил и к своей второй, не менее сложной профессии – профессии педагога. Теплые слова о Пойманове сказали его бывшие коллеги: директор Оперного театра Игорь Непомнящий, зав. литчастью театра Тамара Лазарева, зав. кафедрой вокального факультета ВГАИ Михаил Подкопаев. Заслуженный артист РФ Александр Аникин выступил со знаменитой лирической арией Князя Игоря из оперы А.Бородина «Князь Игорь». Динамично прозвучала (также в его исполнении) ария Яго из оперы Дж. Верди «Отелло». В программу концерта была включена самая разная музыка – от оперных дуэтов до камерной, романсной. В частности, в память о том, что Евгений Пойманов очень любил музыку Георгия Свиридова и был лично знаком с композитором, прозвучала вокальная композиция «К вербочке» на стихи А. Блока в исполнении солистки Филармонии Екатерины Наркевич. Символом памяти о солдатах, погибших на фронтах Великой Отечественной, стала композиция «Журавли», исполненная учениками Пойманова под занавес. В концерте также приняли участие Юлия Изотова, Ольга Дульнева, Елена Серегина, Алексей Тюхин, Юлия Антонова. А завершился вечер минутой молчания в честь недавно скончавшейся оперной певицы Ирины Архиповой. Но, несмотря на уход великих артистов, их искусство продолжает жить, и в нашем сердце звучат их голоса. АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ АНИКИН. КРАТКАЯ СПРАВКА. Александр Петрович Аникин стал для меня любимым певцом ещё с института. Он родился 12 июля в одном из сёл Хабаровского края. В воронежском театре оперы и балета он служит более сорока лет. И относится к числу Мэтров сцены, наиболее почитаемых и уважаемых публикой сейчас. Его творчество связано с моей жизнью больший промежуток времени и сознательной жизни. Для меня наиболее знаковыми являются его партии – Григория Грязного в «Царской невесте», барона Скарпиа в «Тоске», Алеко Рахманинова. Но я люблю и его комические роли – Генриха Айзенштейна и Федота в «Бабьем бунте», которые он исполняет до сих пор. Также из последних работ Александра Петровича меня особенно поразил его Командор в Дон Жуане Моцарта – последняя постановка театра оперы и балета 2017 года. В 1972 году Александр Петрович поступил на кафедру Института Искусств (класс Евгения Ивановича Пойманова), также имеет дополнительное образование – воронежское музыкальное училище. В 2004 году Александру Петровичу было присвоено звание заслуженного артиста России, в 2015 его наградили почётной грамотой от Департамента культуры Воронежской области. Информация взята с официального сайта театра, Александру Аникину Они встретились снова с нежным дыханьем весны и запредельного завтра. В ярких порывах красок и нежного облика волшебных облаков. Яркость и нежность янтарного воздуха, отблеск тёплого шоколада и свежий запах чая с бергамотом. Она посмотрела на него, опустив глаза. Он подошёл к ней и робко протянул ей руку, очень нежно сжав её трепещущие пальцы. В яркости янтарного блеска рыжих волос, казалось улыбалось красивое, солнце яркого весеннего заката. Первый день весны! Запахи неожиданной встречи показались двум израненным сердцам невероятными. Он был старше её, но она, казалось, этого не замечала - и это был вальс их любви. Не было музыки вообще. Были слышны только птичьи, весенние голоса. Он подошёл к ней и не сказал ни слова. Они улыбнулись друг другу, и как старые знакомые молча прошлись по улице, которая вела их по дороге к счастью. Деревья стояли залитые солнечным светом, устремляясь в высь - казалось, что нежность пламенной встречи соединяла сердца в Вечность. Жизнь летела вперёд быстро, неуловимо, но они - как давние любовники, которыми их все уже давно признали, кроме них самих - шли рука об руку по улице и мечтали о многом. Но не сказали друг другу ни слова. Жизнь шла своим чередом. Бархатная мягкость его глаз прожгла её душу в очередной раз - как при первой встречи, которая произошла много лет назад. Яркие лучи заходящего солнца сквозили сквозь вечернюю тоску. Был месяц март, и они были счастливы. Он даже пошутил, что он мартовский кот. Она изогнулась - словно кошка. Дожили до весны. Весны 2019 года. Март наступил, и они стали ждать снова майского ангела - который бы снова был вестником Победы, той самой Победы над фашизмом, что соединяла сердца людей. В марте таял снег. Снова визжали ручьи и было как тогда - много лет назад, когда летопись их жизни стала быстро переплетать их души друг с другом, никого не спрашивая и никого не щадя. Отблеск вечных порывов - и неизбежности безбрежной ласки заполнил двоих в этот радостный день первого марта, день начала весны; их весны и больше ничей. Александру Аникину Они встретились снова с нежным дыханьем весны и запредельного завтра. В ярких порывах красок и нежного облика волшебных облаков. Яркость и нежность янтарного воздуха, отблеск тёплого шоколада и свежий запах чая с бергамотом. Она посмотрела на него, опустив глаза. Он подошёл к ней и робко протянул ей руку, очень нежно сжав её трепещущие пальцы. В яркости янтарного блеска рыжих волос, казалось улыбалось красивое, солнце яркого весеннего заката. Первый день весны! Запахи неожиданной встречи показались двум израненным сердцам невероятными. Он был старше её, но она, казалось, этого не замечала - и это был вальс их любви. Не было музыки вообще. Были слышны только птичьи, весенние голоса. Он подошёл к ней и не сказал ни слова. Они улыбнулись друг другу, и как старые знакомые молча прошлись по улице, которая вела их по дороге к счастью. Деревья стояли залитые солнечным светом, устремляясь в высь - казалось, что нежность пламенной встречи соединяла сердца в Вечность. Жизнь летела вперёд быстро, неуловимо, но они - как давние любовники, которыми их все уже давно признали, кроме них самих - шли рука об руку по улице и мечтали о многом. Но не сказали друг другу ни слова. Жизнь шла своим чередом. Бархатная мягкость его глаз прожгла её душу в очередной раз - как при первой встречи, которая произошла много лет назад. Яркие лучи заходящего солнца сквозили сквозь вечернюю тоску. Был месяц март, и они были счастливы. Он даже пошутил, что он мартовский кот. Она изогнулась - словно кошка. Дожили до весны. Весны 2019 года. Март наступил, и они стали ждать снова майского ангела - который бы снова был вестником Победы, той самой Победы над фашизмом, что соединяла сердца людей. В марте таял снег. Снова визжали ручьи и было как тогда - много лет назад, когда летопись их жизни стала быстро переплетать их души друг с другом, никого не спрашивая и никого не щадя. Отблеск вечных порывов - и неизбежности безбрежной ласки заполнил двоих в этот радостный день первого марта, день начала весны; их весны и больше ничей. 9.00. «Утренние листки». Завтра Благовещение. Расцвела весна. И кажется, что она своим дыханием готова захватить всё – ум, сердце, и душу. Кажется, что это солнце греет тебя, и как будто обнимает. Словно ждёшь чего-то – того, что не хочется поверять миру. И того, что очень скоро должно произойти. Но, как бывает в жизни, не с теми, и не с тем. А, может, и с теми и с тем? Ритм жизни, его глубина и беспристрастность уводят куда-то вдаль, и хочется идти прочь, гуляя по весенним аллеям, паркам, в весенних садах. Весной уходишь мыслями в глубину неба, в чистоту ярких красок и ждёшь своих лучших сновидений ночью. Сегодня снилась бабушка. Она что-то готовила на кухне – при жизни она любила готовить. А утром показалось, что кто-то (нет, я знаю кто, но смолчу) нежно погладил по волосам. Если это возможно. Но это весна, которая проникает везде, и молитвой отводишь беду. Молишь, чтобы жизнь была как можно спокойнее. Завтра - Благовещение» …весной расцветает всё, и сердце. Он жил в каком-то загруженном ритме, и делал вид, что не обращает ни на кого внимание. …в утреннем городке – тишина. И солнце разлилось по свету, своей красотой окрашивая весь город. Мир и покой – мечта для всех поколений Россиян. Месяц стремительно приближается к маю – месяцу победы, месяцу Пасхи (в этом году она 1 мая), к месяцу весенней любви и красоты. А летом, на день Петра и Февронии соберутся пары в провинциальных городах (а, может, и в Москве), возьмутся за руки, и произнесут гимн любви. Он подумал, что она одна спит под одеялом. И от невольной мысли его просто передёрнуло. Но так думать нельзя! Он погрузился в работу, хотя в сердце расцветала весна какими-то цветами. Весна стремительно захватывала всё – и перехватывало дыхание. Желание видеть друг друга было у обоих, да и у многих её друзей появлялось желание встретиться, если не (глобально) на природе, то (банально) в кафе. А кафе она любила. Изредка. Когда пело сердце. А сердце начинало петь какую-то особую весеннюю песню. Возможен эротический мотив (любимая арабская или Мадонна), но это же весна и весной можно позволить себе даже мысль про мурчащих котов на крыше…. О, да – во дворе уже выросло новое поколение котов. Два чёрных, и один рыжий – и они занимаются выживанием в этом мире. Иногда она их подкармливала. А, может, их кормил весь двор, потому что она как-то застала их маму - цветную старую Машку, которая кушала корм на своём кошачьем стульчике. Машка, вероятно, грустила без своей хозяйки, которая умерла весной 2015 года, после Победы. Но о грустном не хочется думать. В голове у него проскользнул образ двух котов, ласкающихся на крыше… ...но он отсёк для себя образ как невозможный, потому что вспомнил о том, что завтра великий праздник - Благовещение. И она, быть может, тоже пойдёт в церковь, и помолится за него, родных и своих друзей . Ароматный чай разлился по душе теплотой и нежностью домашнего уюта. Наступали жаркие дни и ночи – неумолимо приближалось лето. ....тёплый, солнечный день заливал тихий, уютный городок. Нежность красок дневного света разливалось вокруг, и рождало в сердце надежду, а вдруг? А вдруг всё ещё возможно, и всё ещё впереди? Всё, всё, всё! Но тихо брела дальше жизнь, не оставляя шансов мечтать, и тихим солнечным днём желать можно было бы одного – счастья – ему и всем своим близким и далёким людям и друзьям. В такие дни кажется, что теплота сама с человеком, и с небес смотрит Господь-Бог. Какой он – она не знала. Но точно знала, что носит Его частичку с собою. Именно эта частичка подарила ей какую-то нежность ко всему, что её окружало и какое-то трепетное отношение к людям, почти бестелесное. Она боялась обидеть, нагрубить, ранить тонкие души людей, которые окружали её. И – его тонкую душу, такую же тонкую, как у всех. За полночь сделалось дурно. Снилось море, омывающее берега дальних стран - какое-то далёкое и неприветливое. Снился какой-то шторм. И только под утро – обаяние Греции, быть может, Афины, быть может, Санторини. Из Греции ли идёт загадка Атлантиды? Может быть, по духу эта страна близка к России. Но Греция – одна из стран, которая поддерживает православие. Частичка Бога разлилась в её душе вместе с ароматом чая, который согрел её душу основательно. Небеса сегодня голубые. И такое ощущение, что будто ангелы играют с высоты, и поют чарующие гимны. Красота была во всём. Красота была в ней, возможно, в нём – и во всём, что её окружало. Сильная душа боролась с обстоятельствами, понимая, что счастье зависит только от нас самих, а не от манны небесной, вымышленных богов и чудодейственных снадобий. Редкое чувство сопричастности со всевышним и есть любовь – любовь ко всему, что окружает человека, к одному мужчине, родным, людям в целом. Пусть у всех всё будет хорошо. Счастья. Добра. Света. И ему, конечно. …..Ей показалось, что ей улыбнулся какой-то ангел, и белыми крыльями взмахнул за её спиной…. Чай с корицей остался недопитым. Ему не хватало чего-то ещё. Она вошла неожиданно, по приглашению. ...этой встречи он ждал давно - жить много лет, знать друг друга - и ни разу не поговорить толком. Он долгое время не понимал, о чём говорить. Она так близка ему, и также далека в то же время. То, что она как-то разбирается в музыке, он сомневался. Хотя она иногда могла находить интересные композиции. Но ему не хотелось говорить про её многочисленных друзей, например, про тех, кто пел или играл на каком-то инструменте. Он прекрасно всё понимал, и молчал. Но в тоже время, ему хотелось быть к ней ближе. Она не была его партнёршей. Она не была его знакомой. Просто никем. Но просто так получилось, что он её знал. Причём с очень неожиданной стороны... Но про это молчал, поскольку это была его тайна. Для всех. И никому он не скажет, с какой стороны она была ему известна. Но это не его знакомая, или подруга. Подруги, друзья, близкие - для него это было нечто другое. Им не всучишь страдания по Бэкингему потому что это будет выглядеть кощунственно. А перед ней ему хотелось быть романтиком. Ну, хоть иногда. И не хотелось быть карикатурой, потому что друзья - это всегда дружеские, шаржевые насмешки. А её туда он не допускал. Хотя если хотел, чтобы она с кем-то познакомилась из его сообщества, то хотел. Хотя он ухмыльнулся, что однажды она их испугалась. Но, может быть, это уже пошли трения внутри коллектива, в которых она не совсем виновата- потому что не знала всего. До всего он её точно допускать не собирался, но хотя б поверхностно... щадил. Она понимала. И понимала, что слишком мало знает - перед ним. Потому что знать всё в этом мире невозможно. Он смотрел на неё как-то не так. Она машинально поправила волосы. Он ухмыльнулся. Для него – долгие годы страсти и мук слились в одном вечере. Она одёрнула платье и спешно, как-то нервно взглянула на окно. Шёл какой-то противный, чёткий, бездумный дождь. «Завтра не поедем на дачу», - почему-то пронеслось у неё в голове. Он ещё раз как-то нервно заглянул ей в глаза. Зависла пауза. Никто не знал, что сказать. Быть может, об этой встрече мечтали оба, и, когда она состоялась, они перестали думать, и перестали вообще что- либо соображать. Сонный дождь сильно стучал по крышам, по стёклам. Небо совсем заволокло тучами. Где-то послышались раскаты грома. Он машинально усадил её на краешек стола. Она как-то странно улыбнулась, почти ехидно засмеялась, не зная, что сказать. Это было то, что, может быть, ей когда-то снилось ночью. Но это были странные сны. Сны, о которых нельзя было мечтать. Сильный дождь барабанил по крышам. Он долго заглядывал ей в глаза, не зная что сказать. А надо ли было? Она сидела перед ним свежая, чистая, будто стакан только что выжатого апельсинового сока. Он ухмыльнулся сам себе, тоже почему-то машинально убрал волосы со лба, и почувствовал, как проступает пот. Она сидела недвижно, будто не понимая, что происходит. Стучал дождь. Он наклонился к ней, и пропал в её нежных глазах…. Он не заметил, как опрокинул чай с корицей на пол, туда же полетел и недоеденный шоколад, одиноко лежавший на столе... |