Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 63 [ строк ]
Хит 19. Тур 3. Пара 1.
А
Перед грозой
 
Был ясный день, жарой объятый,
А солнце ярилось с утра.
И было сразу всем понятно –
Надолго жуткая жара.
Но день мечтал о переменах –
Прохладный ветер звал на смену,
Чтоб тот пригнал туч хоровод
Закрыть безбрежный небосвод.
Глядишь, все насладятся тенью,
Оковы жаркие падут…
Но ветру нужен хлыст иль кнут,
Чтоб он очнулся от забвенья.
Тогда примчатся тучи с ним.
День этой мыслью одержим.
 
Всё шлёт сигналы небосводу.
Ну наконец, услышан глас!
И вот меняется погода.
Гроза является тотчас.
Гром – первым звуком барабанным
грохочет, всех пугая рьяно.
Сверканье молний там и тут –
Грозы извечный атрибут.
А ветер? Кроны гнёт он долу,
Как будто главный тут герой.
Дождь близко – он не за горой.
У туч багаж весь влагой полон.
И… капли тёплые дождя
Летят, пространство бороздя.
--------------------
 
-------------------
Б
Лягушка Любава
 
Беспечный друг, царевич верный,
Очнуться не успел, – лягушкой стал.
Поцеловал, другую. Очень скверно.
Достоин этого? Таков финал?
Стрелял из лука. Плакала дубрава.
Стрелу поймала ведьма. Право,
Она умна. Коварен план.
Украли у меня тебя, Иван.
Здесь ночью завывает ветер.
Уснула, горше нет судьбы.
Опаснее не знаю ворожбы
С другой ты… Убежим? Уедем?
Я знаю точно лишь одно.
Мы вместе будем – суждено.
Чужой, соперник с завистью безмерной,
Царевны тайну заколдованной прознал.
Мертва, черна души каверна.
Улыбка? Ложь кривых зеркал.
Стать человеком. Я – Любава!
Стрелу поймала. Поцелуй – отрава.
Люблю! Ради тебя – обман.
Царевна я. Проснись, Иван!
Мешала ведьма варево под вечер.
– Попалась милая. Болотные грибы
Поел Иван. В заложниках рабы.
Даруй мне кожу человечью.
Чужой и ведьма были заодно.
Лягушкам жить в болоте суждено.
-----------------
Дата публикации: 17.11.2024 08:33
Предыдущее: <strong>Хит 19. Тур 3</strong>. Задание.Следующее: Хит 19. Тур 3. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 17.11.2024 ]
   А
   Не совсем увидел здесь чрезмерность чего-то. Обычная
   гроза. Хотя, возможно, после безмятежного ясного дня это
   может показаться слишком. Особое условие соблюдено.
   Понравилась ещё и дополнительная стилизация под Пушкина
   с помощью лексики.
   Сложено в основном хорошо, хотя не идеально. «Весь» -
   явная втычка, несколько нелепая по смыслу. «Туч хоровод» -
   спондей, сбивает ритм, хотя формально сбоем не является.
   «А солнце» - не очень оправдан по смыслу союз «а». Скорее,
   нужен «и», но «и» в следующей строке, поэтому, возможно,
   автор решил избавиться от повтора. После «ну наконец»
   запятая не нужна. «Рьяно пугать» - сомнительный эпитет.
   Капли бороздят пространство? Тоже можно придраться. Ну и
   несколько инверсий, пусть и не ужасных.
   В целом впечатление приятное. Хорошая, зримая пейзажка.
   Олицетворение удачное.
   8, 7, 6, 5.
   
   Б
   Сложно что-то сказать… Задание не выполнено – несмешной
   анекдот о том, что Иван поцеловал лягушку и превратился в
   лягушку. Ну ладно, немного смешной, но где чрезмерность?
   Ну и онегинская строфа не выдержана из-за многочисленных
   сбоев ритма.
   Эти сбои полностью убили текст. Хотя он и без них совсем
   неживой. Рифмы ради рифм, фразы искажены для попадания
   в хоть какой-то ритм. Очень много балласта, пустых фраз. По
   технике – ноль. Пожалуй, оценю идею, она забавна.
   1, 7, 0, 1.
   
   Судья Игорь Колесников
Смарагда[ 17.11.2024 ]
   А
   Чрезмерность – это, наверное, про жару (недаром она «жуткая» и
   «надолго»). По тону стилизации стихотворение ближе всё-таки в Тютчеву,
   а местами и к Державину, но не к Пушкину. В любом случае оно отсылает
   читателя к традиции первой половины XIX века. Вообще текст прочитался
   как импровизация на тему «Люблю грозу в начале мая…».
   Кстати, именно нарочитая архаичность отчасти сглаживает технические
   огрехи (дважды употреблённое слово «жара» в первых четырёх строчках,
   трудная фонетика «Чтоб тот пригнал туч хоровод…», «У туч багаж весь
   влагой полон…» etc). Кстати, слово «багаж» здесь выглядит чужеродно.
   Ещё есть сомнения по поводу хлыста и кнута в одной строке. Да, это не
   синонимы, но, возможно, уместнее было бы рядом с рифмообразующим
   кнутом поместить нечто из другого предметного ряда – разве только
   плёткой можно разбудить? Ещё к недостаткам можно отнести лишние
   односложные слова, явно служащие для выравнивания ритма и не
   несущие смысловой нагрузки, и ударение в слове «ярилось» (в
   современных словарях оно строго на И, да и в пушкинские времена было
   так: «Султан ярится . Кровь Эллады И резвоскачет , и кипит. Открылись
   грекам древни клады, Трепещет в Стиксе лютый Пит»).
   Но при всех упомянутых выше «царапках» стихотворение получилось
   живым и приятным.
   8, 6, 6, 7
   
   Б
   В принципе, оценка заключена в строчке «Очень скверно». С первого
   раза трудно понять, что произошло – смешались в кучу ведьмы, люди,
   чужие, грибы, рабы-заложники, лягушки… И проблема не только в
   ритмических сбоях и пунктирном сюжете, но и в коротких обрывистых
   предложениях, создающих странное впечатление… кажется, что текст
   лает. Да и тема не раскрыта – где же чрезмерность? Хотя… знаков
   препинания действительно много)
   Эмоциональный отклик есть, и это недоумение.
   3, 5, 2, 4
   
    Судья Смарагда
Людмила Логинова[ 18.11.2024 ]
   Рецензия А
   
   Задание выполнено довольно удачно, некоторые рифмы не были бы
   приняты в пушкинскую эпоху за неточность, но условия полного
   соответствия эпохе не ставилось. В слове «ярилось» при соблюдении ямба
   при чтении неверное ударение (правильно будет «ярИлось»), сбой.
   Спондей на слове «туч» также неоправданно утяжеляет строку
   (возможный вариант: «Чтоб туч примчался хоровод»). Не очень понятно,
   входит в категорию «слишком, чересчур» «жуткая жара» или
   долгожданная гроза. Неудачно выражение «пугая рьяно».
   
   8, 7, 7, 3
   Рецензия Б
   
   Печальный результат внимания исключительно к рифмовке. И дело даже
   не в том, что не соблюден размер онегинской строфы (ямб 4, а здесь
   Крылов вместо Пушкина (басенный вольный ямб). Не вижу соответствия
   заданию и в содержательной части. Что именно было чрезмерным?
   Однако соблюдена схема рифмовки.
   
   4, 6, 3, 3
   
   Судья Людмила Логинова
Людмила Калягина [ 19.11.2024 ]
   А
   С формой в целом всё в порядке, а вот "чересчур"­ - что именно?
   Возможно, жара. Потому что переход от неё к грозе обычно именно так и
   выглядит, ничего выдающегося.
   Кроме формы, онегинское отозвалось ещё и лексическими особенностями,
   стихотворению "про погоду" это в плюс, но вот сигналы, атрибут и багаж
   из общего стиля как-то выпали. "Багажная"­ строка вообще произвела
   впечатление вынужденного впихивания смысла в тесноватое для него
   количество слогов, что, учитывая задание, объяснимо, но всё-таки
   заметно.
   Несмотря на всё вышеизложенное, впечатление от стихотворения остаётся
   цельное, а послевкусие приятное.
   
   8, 6, 7, 7.
   
   Б
   Сюжет, сам по себе довольно нетривиальный (пожалуй, такого поворота я
   нигде не встречала), оказался надёжно спрятан под нагромождением
   фраз-деталей, сложновато увязываемых в целое. Пришлось перечитать
   несколько раз, чтобы разобраться, кто, куда, откуда и зачем, и что
   случилось.
   Форма сплошь и рядом страдает от ритмических прыжков.
   Даже при перечитывании, уже с полным осознанием смысла - цельности
   нет, стихотворение всё время норовит развалиться.
   
   3, 8, 2, 3.
   
   Судья Людмила Калягина
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 20.11.2024 ]
   1а Рыцарь Тортилла 106
   1б Рыцарь Фиолет 55

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта