Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)
Объем: 8747 [ символов ]
Ночное такси. Повесть
Ночное такси.
 
Конец девяностых.
Середина лета. За полночь.
Широкий проспект. Огни и шум большого города создают атмосферу если не праздника, то передышки от напряжения и суеты перед следующим трудовым днём.
 
Тротуар отделён от проезжей части рядом больших крупных деревьев.
Под знаком «стоянка такси» - несколько машин с зажжёнными «гребешками». Последней стоит серебристо-белая «альфа-ромео». Постепенно стоящие впереди автомобили разъезжаются, забирая пассажиров, и «альфа-ромео» занимает место первого.
Водитель - худощавый мужчина средних лет, одетый в джинсы и джинсовый жилет поверх клетчатой рубашки с закатанными ниже локтя рукавами. Он сидит, откинувшись на спинку и положив руки на затылок.
Его лицо - лицо человека пережившего или переживающего какую-то драму, и при этом явного интроверта: чуть сдвинутые тёмные густые брови; плотно сжатые губы; взгляд, направленный в себя. У него приятная мужественная наружность, его жесты размерены и скупы.
Тихо звучащая из приёмника музыка сменяется тирадой ди-джея, а та - песней со словами «...что никто никогда не любил тебя так, как я...»
Голос мужчины - тихий, низкий, почти без эмоций, бесцветный - обращён к себе. Речь прерывается долгими паузами.
 
«И меня никто не любил, как ты... И я никого не любил, как тебя... А теперь я не знаю, люблю ли?.. Правда, не знаю.
Раньше знал - я люблю, ты любишь... мы любим. Порой дыхание перехватывало... И привыкнуть невозможно было. День начинался тобой... я начинался тобой... жизнь начиналась тобой.
Теперь - тебя нет, меня нет... И только жизнь начинается каждый день. А к этому, оказалось, привыкаешь... Инстинкт самосохранения, как сказала бы ты... Чтобы не сойти с ума, не покончить с собой... Просто принять и привыкнуть.
Только почему?.. Почему!?. Кто это придумал? Для чего?.. За что?.. Бог, есть ли Ты?.. Если есть, куда же Ты смотришь? Или мы заслужили это? Чем? Объясни!..
Есть надежда... А стоит ли цепляться за неё? Может, лучше не расслабляться?..
Скоро твой праздник... Неужели последний?..»
 
Мужчина встряхивает головой, пытаясь прогнать тяжёлые мысли, проводит ладонями по лицу.
Снова жизнерадостный голос ди-джея молотит какую-то чепуху. Он выключает приёмник.
 
К машине подходят четверо подростков - обритых наголо и одетых по-спортивному в майки и кроссовки.
- Шеф, свободен?
- Куда?
- На Озёрную и назад. Только быстро, шеф!
- Без «шеф» и без «быстро». И деньги - вперёд.
- А чё это - вперёд? Вернёмся - заплачу.
- Я знаю, как вы платите, когда вернёмся.
Один из них достаёт несколько купюр и показывает водителю. Тон его несколько любезней, чем вначале:
- Вот. Деньги есть, если не верите.
- Вот и заплати вперёд. А повезу только одного.
Другой напирает, но тоже сбавив тон:
- А чё за правила? Ехать надо. Да поскорей. – Он пытается открыть дверцу.
- Ладно, только вон того милиционера прихватим... Это я себе безопасность обеспечиваю.
При этих словах подростки заозирались и быстро скрылись.
 
«Неужели, побалуются и бросят?.. Женятся, детей заведут?..
Не верится. Откурят мозги, или отколют, и кончат, в лучшем случае, в тюрьме.
Когда я узнал впервые про наркотики? Пожалуй, вместе со страной... Хотя, нет, раньше - в армии. Да и то - намёками. Ходили слухи, что двоих в дисбат турнули, за то, что курили что-то не то...»
 
Издали приближается стройная, ярко одетая девица. Раскованной походкой направляется к машине.
 
«Что, длинноногая, красивая, кто ж тебя одну посреди ночи бросил?»
 
- Шеф, свободен?
- Куда Вам, девушка?
- Да могу и с тобой, если деньги есть. Тачка-то твоя - ничего себе.
- А... сколько мне надо иметь?
- Если у тебя на хате - стольник. Если ко мне - полтора... Можно в машине, по-быстрому, тогда - полтинник.
- А ты дорогая девочка!
- А ты дешёвку предпочитаешь? Езжай на вокзал. Там за банку белой - без проблем. Только руками не трогай, - грубо смеётся, - а то потом лечиться будешь, не вылечишься. А я со справочкой... Ну, давай. Ты мне уже понравился - грудь у тебя волосатая и руки большие... Я это люблю. Заведусь - не отпустишь! Я денег зря не беру. А?
- Уговорила. Вот только за деньгами смотаюсь - весь год на отпуск копил. Гуляем на все пятьдесят зелёных. Жди. Я вернусь!
Он заводит мотор и медленно трогается с места.
- Козёл! - Девица уходит.
 
«Конечно, козёл. Сразу не понял, что в таких нарядах среди ночи к маме в гости не ездят. И домой к мужу тоже...»
 
К стоянке приближается прилично одетый мужчина средних лет с длинной розой в руке. Он изрядно навеселе, но держится. Машет рукой. Машина останавливается.
 
«А вот... вот к жене - в любом виде можно вернуться, и в любое время. На то она и жена...»
 
- И куда нам?
- Д-друг... Дай сяду, потом скажу... Ой, моя роза! Не сломай... - Он с трудом усаживается и откидывается облегчённо на спинку.
- Где обитаем?
- А-а?
- Где ждут тебя? Куда едем?
- Г-главный Проспект...
- Мы и так на Главном.
- В конец... сосорок... ссо сорок семь - и-ик! Прости, друг. Прости, шеф... Сто сорок семь а-а-а-ик! А - в смысле, дом «а». Сто сорок семь «а». - Наконец удаётся ему вся фраза.
- Деньги есть?
- Обижаешь, ше-е-еф... Во - видишь? – Тычет водителю в лицо цветком.
- Это роза, а я за деньги работаю.
- Да... Правильно... Это роза. А ты знаешь, скока она... и-и-к! стоит? Не-е-т, не зна-а-аешь... Шеф, будь другом, угости сигаретой, я враз протрезвею...
- На, держи... Извини, не мальборо, к твоей розе не очень подходят... Так что у нас с деньгами?
Пассажир с наслаждением затягивается раз, другой и на глазах приходит в себя.
- Шеф, вот... кошелёк, возьми сам. Можешь зелёными. Мы сегодня объект сдали. Так нам по договору нашими дали, а премию - зелёными... Я вот жене розу купил... Хороша, а?
- Хороша. Положи сзади, а то поломаешь. Кошелёк возьми. Приедем - по счётчику заплатишь.
Заводит мотор, трогается с места.
- Спасибо, шеф. Это ты здорово с розой сообразил...
- Если не затруднит, не называй меня шеф.
- Ну, мне же надо тебя как-то называть. Ехать нам далеко, ха-ха!.. - Пассажиру явно полегчало, он расположен к общению.
- Лев.
- Класс! Шеф по имени Лев. Жене расскажу. Ну, ты прости, это я так - забавно... Вишь, я уже рифму чувствую, трезвею, значит. Может, к дому совсем... и-и-к! протрезвею. Жену жалко... Я - сволочь! А как тут, ёлы, по-другому?.. Ты, шше... то есть - Лев, знаешь, что такое стройка? А-а-а... Не знаешь! А я уже двадцать два года строю. Раньше-то было - страх. А сейчас - просто ужас! Материалы дорогие, заказчики - звери: им еврокачество подавай! А работяги-то у нас те же остались! А их как учили: плюс-минус пол-лаптя на допуски-припуски... Да что я тебе рассказываю! Ты, поди, на потолок иногда смотришь? Или всё жена больше? А? Ха-аха-ха... Ты прости, Лев, это я по-нашему, по-простому пошутил... Ты-то человек интеллигентный, я ж вижу... А у тебя жена есть? А, ну да - кольцо вон... Хорошая жена? А?
- Хорошая.
- Прости, Лев, я лезу к тебе с базарами. Мне-то хорошо – я поел, выпил. Банкет у нас был. Заказчик нас гулял, доволен остался... Ты-то небось голодный?.. Слушай, у меня идея! Пошли в ресторан, я угощаю. Едем! Около моего дома есть ночной. Я, правда, там не ел, но заходил - красиво... Только не говори «нет» - обидишь. А прораба обижать нельзя. Прораб и так жизнью обижен... Знаешь, у нас в институте шутка гуляла: было у отца три сына, двое умных, а третий в строители пошёл!.. Ах-ха-ха!.. Ну что, Лев, гуляем?
- Конечно, нет.
- Ну, просил же, как человека...
- Моя жена не поймёт. Да и твоя тоже. Волнуется, наверняка. Ты вон ей розу везёшь, она ж завянет.
- Мы и твоей купим!.. Я куплю... Ну, как бы, от тебя.
- Уговорил. Только сперва заезжаешь домой, отдаёшь розу, а потом едем кутить.
- О кей, Лев! Вон там - направо, во двор. Вот к этому дому... Хороший ты мужик, Лев. Наш мужик. Кто прораба понимает - наш мужик!.. Стой! Мы кутить идём, так? Жена с нами не пойдёт - не любит она рестораны. Я должен ей купить бутылку амаретто. Просто обожает амаретто... А я - нет. Шампунь какой-то... Давай, друг, мотнёмся, я плачу. Это как раз около ресторана нашего с тобой...
Машина разворачивается, выезжает из двора. Подъезжает к небольшому магазину.
Пассажир выходит более уверенной походкой, чем прежде. Направляется к магазину. Возвращается с двумя плоскими тёмными бутылками.
- Всё о кей, Лев. Вот это - моей, а это - твоей. Твоя любит амаретто? Я купил, думаю, все бабы амаретто любят... И розу я отдам твоей, а своей завтра ещё куплю.
Машина возвращается во двор. Около подъезда нервно ходит женщина в накинутой на плечи кофте, в брюках и тапочках.
- О! Тормози, Лев. Что это моя во дворе делает? - Он выходит и неуклюже обнимает женщину. - Марин, ты чё это тут делаешь?
...
 
Полный текст публикуется в сборнике Ю.Добровольской «Голос ангела», издательство Центрполиграф, Москва.
Дата публикации:
Предыдущее: ДАВИД. Фрагменты Части Второй романа «Смотрю на тебя».Следующее: Глава 1 из цикла стихов У нежности на поводу. Очень короткая быль в восьми главах с тремя лирическими отступлениями, прологом и эпилогом.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Илья Славицкий (Oldboy)[ 16.05.2005 ]
   Это, пожалуй, первый киносценарий в моей жизни, который я прочитал, да еще от начала до конца. Значит, зацепило.
   
   Спасибо сценаристу :)
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 16.05.2005 ]
   Балуешь меня, старик, своими отзывами...
   Спасибо! Рада! Не знаю, что ещё сказать...
   Старуха.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта