Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Ono
Объем: 18900 [ символов ]
90 ДНЕЙ ХОЛОДОВ
городские притчи
 
 
В жизни любого человека, который пишет,
бывают такие минуты или даже часы,
в которые он хочет говорить с теми,
с кем он на самом деле хочет говорить.
_____________________
 
Кто это?
 
Жили-были Муха и Пестрый. Они жили в Городе летом, а летний Город жил в них. Ни Муха, ни Пестрый не помнили, сколько лет назад это всё началось, и не ведали, когда это всё закончится.
Просто жили в Городе Муха и Пестрый.
И всё…
 
Весенняя реинкарнация
 
Жизнь Мухи начиналась всегда одинаково. Он не был, не был, а потом вдруг осознавал, что он – есть. Всегда это происходило так же, как и в прошлый раз. Муха выбирался на Свет из неприметной щели, расправлял крылышки, оглядывался, ловил фасетчатыми глазами образ вечернего мартовского окна, ток прохладного воздуха из приоткрытой форточки – и взлетал.
Первым делом он отправлялся к Пестрому.
Он всегда успевал застать тот момент, когда Пестрый покидал чучело, стоящее на телевизоре, и прыгал на подоконник. Муха садился на стекло с одной стороны, а Пестрый прижимал лоб к стеклу с другой. С минуту они глядели друг на друга, потому Пестрый высоко подпрыгивал, и в мгновение ока оказывался сидящим в открытой форточке. К слову сказать Пестрый, как ни любил всяческие медитации, если хотел, мог прыгать и бегать очень ловко.
Несколько секунд они молчали, и Муха всегда не выдерживал первым.
- Здравствуй, - говорил он и начинал улыбаться.
- Ну, здравствуй, - отвечал Пестрый и тоже улыбался в ответ.
- Полетели? – предлагал Муха.
- Побежали, - соглашался Пестрый.
Во время этого бега они забывали, что очень долго были мертвы – Муха в своей щели, а Пестрый – в старом пыльном чучеле на допотопном телевизоре. Муха несся в небе, Пестрый скользил по земле. И чем дальше, тем легче им бежалось и летелось сквозь март. Синий вечер, знакомые силуэты – стены домов, помойка в углу двора, слюдяная наледь на лужицах, нереальный зыбкий свет фонарей, гротескные силуэты деревьев – всё сливалось воедино в их беге и полёте, и возвращало их к жизни, которой они были столь долго лишены. Катился серебристой двухрублевой монетой Пестрый, несся шальной черной молнией Муха...
А потом они добегали-долетали до большой Реки и долго смотрели на чёрную воду и плывущие льдины, еле различимые в темноте.
- Льдины – это, наверное, духи зимней воды, - обычно задумчиво говорил Пестрый. – Они уплывают и уступают место нам.
- А мы чьи духи? – спрашивал Муха. – А то я опять забыл.
- А мы… Ты – дух Мухи, который так и не сумел выбраться из своей зимней щелки в старом-старом доме лет пятьдесят назад, а я – дух Пестрого, который жил у одной женщины-Человека и умер… давно, наверное… я не помню, когда.
- Да, точно, – Муха взлетал, делал круг над головой Пестрого и садился на каменный парапет Реки. – Только какая теперь разница? Я знаю, что пришла весна – и мы снова стали живые. Пестрый, полетели пить чай, я замерз что-то… хотя я и дух.
И они шли домой пить свой первый весенний чай.
 
Как Муха и Пестрый друг друга не узнали
 
Муха любил ходить к метро по вечерам, притворяясь для этого человеком. Около метро ему нравилось – там всегда было много народу, все куда-то спешили, бежали, в общем, чувствовалось движение жизни. Муха садился на лавочку, закуривал сигарету и радовался.
Пестрый к метро ходил редко, но очень любил медитировать и поэтому мог притвориться не только человеком, но и чем-то другим.
И вот один раз Муха притворился человеком и пошел к метро, а Пестрый притворился Луной и повис в небе. Под ним пробегали легкие ночные тучки, которые, впрочем, нисколько не мешали ему светить.
Муха шел к метро и думал: «Какая сегодня яркая Луна, просто загляденье! И эта Луна похожа на моего друга Пестрого. Надо будет ему про это рассказать».
А Пестрый висел в небе и задумчиво смотрел на землю. Он видел, что к метро идет какой-то человек, идет легко, словно летит, и лунный свет раскрашивает его серебристым сиянием. «Как красиво идет этот человек! – подумал Пестрый. – Он похож на моего друга Муху. Надо будет ему про это рассказать».
Ночью Муха полетел к Пестрому пить чай и слушать темные песни листьев.
- Знаешь, я сегодня видел такую Луну!.. – начал было Муха, но пестрый его прервал:
- А я сегодня видел такого Человека!.. – и осёкся.
Они посмотрели друг на друга.
- Да, - сказал Пестрый. – Кажется, именно это и называется – рыбак рыбака…
 
Колёсики
 
Летом Муха постоянно желал что-то предпринять. Больше всего ему хотелось любви, но Муху никто не любил, разве что Пестрый, да и тот как-то очень эпизодически. Дело было в том, что временами Муха становился каким-то обыкновенным, не было в нём весенней шалой изюминки, не было осенней сочности. Муха и Муха, посмотреть не на что.
- Пестрый, слушай, а если я приделаю себе колёсики, меня полюбят больше, чем сейчас? – спросил как-то Муха Пестрого.
Пестрый в это время медитировал на крыше двадцативосьмиэтажного дома, и отвечать не спешил. Муха попрыгал вокруг, помахал лапками, посвистел и постучал по крыше палочкой.
Пестрый продолжал медитировать, его мысли были полны неба, глубокой воды, мёда и шоколадной стружки.
- Пестрый! – Муха стал хлопать в ладоши прямо перед носом Пестрого. – Меня никто не любит, слышишь? Я хочу приделать себе колёсики, чтобы меня больше любили, понимаешь? Я буду оригинальный, неповторимый и неподражаемый! И все меня за это полюбят, потому что я такой буду один! Слышишь, Пестрый?!
Нирвана Пестрого подернулась рябью, сквозь рябь проступил отчаянно прыгающий Муха.
- Пестрый! – кричал Муха. – Колёсики! Приделать! Чтобы любили! Можно?
- Всё можно, - не открывая глаз, ответил Пестрый. Муху он видел одни лишь просветленным сознанием. – Чтобы любили, можно сделать всё, что угодно. Вопрос только в том, будут ли тебя любить за то, что ты сделал, или будут ли тебя любить просто так.
- А как лучше? – спросил Муха.
- Лучше просто так.
Муха сплюнул, сполз с крыши, и пошел за колёсиками. К счастью, колесики он не достал, поэтому остался просто Мухой. Если бы он стал Мухой с Колёсиками, этот рассказ не был написан. Потому что очень долго и неинтересно каждый раз писать «Муха с Колёсиками».
 
Жаба и Дивный Женский Портрет
 
Пестрый любил летом ходить в гости. Для этого он ловко притворялся человеком, и другие люди (или другие Пестрые или Мухи, которые притворялись людьми) ни разу не заподозрили подвоха.
Пестрый любил вечером, попив чаю, выйти на балкон и полюбоваться ночью, послушать тёмные песни листьев, почитать по звёздам новости, а потом поболтать с хозяевами ни о чём. Это было своего рода медитацией, а Пестрый очень уважал медитации в любых видах. Во время разговора ни о чем его мозг отключался, переходил в режим свободного падения, ловил восходящий поток теплого воздуха – и улетал. В таком режиме Пестрый мог трепаться до утра.
Но в один дом Пестрый ходил любоваться Жабой и Дивным Женским Портретом. Он, конечно, знал, что в этом доме живет Муха, но Муха, когда жил в этом доме, сам притворялся человеком, поэтому Пестрый принял правил игры.
Что может быть лучше, чему летней ночью любоваться Дивным Женским Портретом и Жабой? Что может быть прекрасней сидеть и смотреть на портрет? Лицо стало тебе роднее, чем все виденные лица, каждый мазок кисти неведомого художника изучен до мельчайших деталей, каждая крохотная складочка на ткани, закрывающей половину портрета, обласкана взглядом и светится… А рядом, на потемневшей полке, сидит Жаба, большая важная Жаба, глядит фарфоровыми влажными глазами, улыбается и тоже любуется Портретом, который отражается в зрачках Пестрого.
Что может быть лучше, чему летней ночью любоваться Дивным Женским Портретом и Жабой?
Только делать это вместе с Мухой. Хорошо, когда рядом есть кто-то, в чьих зрачках можно отразиться…
 
Как Муха и Пестрый день провели
 
- Что мы сегодня будем делать? – спросил утром Муха у Пестрого.
- Не знаю, - ответил Пестрый. – Надо подумать.
Он сел на диван и принялся думать, а Муха принялся в нетерпении бегать по стене – вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.
- Ну что, ты придумал что-то? – спросил Муха через полчаса.
- Нет, надо еще подумать.
И Пестрый снова стал думать, а Муха снова стал бегать по стене - вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.
- Пестрый, а может, мы пойдем в… - начал Муха.
- Нет, - прервал Пестрый.
- А что, если нам податься к…
- Нет.
- А что ты скажешь, если мы…
- Нет.
- Но может быть…
- Не может. Не мешай мне, я думаю.
Пестрый думал долго, у Мухи даже лапки устали.
- Мы пойдем в… - начал было Пестрый, но Муха остановился и сказал:
- Мы пойдем пить чай. Потому что уже вечер.
Он махнул лапкой в сторону окна, и Пестрый увидел, что за окном встает красный ветреный закат, а листья уже начали петь свои тёмные песни.
 
Муха и дождь
 
Пестрый любил солнце, и дождь он тоже любил. И то, и другое идеально подходило для медитации – солнце купало Пестрого в своих лучах, а дождь шумел именно так, чтобы придать мыслям Пестрого правильное направление.
Муха любил солнце, но по другим причинам. Под солнцем у Мухи появлялись новые силы, и он мог летать до самого заката, почти не уставая. А вот дождь Муха не любил. Дождь мало того, что мочил крылышки, так еще и голос у дождя по мнению Мухи был жутко нудный и противный. Солнце лучше.
В один дождливый день Муха пришел к Пестрому. Тот сидел у окна и медитировал под шум дождя. Окно было старое, высокое, с тяжелой бархатной портьерой – любимое окно Пестрого для дождливых медитаций.
- Привет, - сказал Муха, влезая в комнату через окно. – Уф, ну и погодка!.. Я всю дорогу к тебе полз...
- А почему не летел? – спросил Пестрый.
- Так дождь же! – возмутился Муха. – Крылья мокрые, вода брызгается, попадает везде… и это такая тоска, Пестрый! Я пока лез, чуть не умер от…
- От чего? – спросил Пестрый.
- Не знаю, - Муха зажег газ, протянул озябшие лапки к огню. – Просто от…
- Тебе грустно?
- Наверно, - Муха с трудом расправил мокрые крылышки. – Можно я тут у тебя полетаю?
- Полетай, - милостиво разрешил Пестрый. – Только не задуй крыльями газ.
Муха принялся летать и, естественно, тут же задул. Кухня в квартире, в которой Пестрый притворялся человеком, была маленькая.
- Нет, так не пойдет. Придется научить тебя летать вместе с дождем.
- Это как это ты сумеешь научить меня, если сам летать не умеешь? – спросил Муха.
- Главное – знать теорию, - наставительно сказал Пестрый. – Ты должен попробовать летать между каплями…
- Ну, про это я уже слышал, - вздохнул Муха.
- А про то, что надо слушать каждую каплю, ты тоже слышал? Или про то, что каждая капля поет свою песню? И про то, что надо уважать каждую каплю, ты слышал? А тебе говорили, что дождь – это огромное живое существо? И ты знаешь про то, что с любым живым существом можно договориться?
- Ага… ну… это… наверно… - пробормотал Муха. – Я, пожалуй, пойду к себе… подумаю про дождь.
- Иди, - разрешил Пестрый, снова садясь на подоконник.
Муха выполз из окна и поплелся к себе.
- Глупый какой… - пробормотал Пестрый. – И чего я с ним вожусь?..
Муха полз по мокрой стене и бормотал:
- Ну чего он грузит всё время?.. Нет бы толком объяснил…
Впрочем, теперь он изредка пробует летать под дождем. Иногда у него даже получается.
 
Есть ли у Мухи мозг?
 
Однажды Муха полетел в гости к Пестрому, и так увлекся полетом, что не заметил закрытого окна. Он со всего маху врезался в стекло и, являя собой наглядную иллюстрацию к «Хроникам пикирующего бомбардировщика», штопором рухнул на землю. Пестрый выскочил на улицу, подобрал Муху, отнес в дом, и положил на кухонный стол. Он тщательно ощупал Мухины лапки и крылышки – ничего не было сломано, но Муха поему-то лежал как мертвый и еле дышал. Пестрый пристроил ему на голову мокрую тряпочку и сел рядом.
Вечером, когда деревья запели свои темный песни, Муха открыл фасетчатые глаза, посмотрел на Пестрого и слабо улыбнулся.
- Если бы на моем месте был ты, Пестрый, ты бы умер, - задумчиво казал Муха.
- Это почему? – удивился Пестрый, меняя тряпочку у Мухи на голове.
- Потому что у тебя голова вон какая большая, - пояснил Муха.
Пестрый пошевелил треугольными ушами.
- Большая, - подумав, согласился он. – Относительно твоей – действительно большая.
- Вот… А у меня голова маленькая, - подвел итог Муха.
- Дело не в размере головы, а в её содержимом, - заметил Пестрый. – Но в одном ты прав – если бы я был на твоем месте, я бы точно умер. Чем больше у кого-то мыслей и мозгов – тем больше этот кто-то уязвим. Ты очень легко отделался, Муха. Видно, у тебя в голове мозгов и мыслей совсем немного.
- Но я же целый день лежал, - Муха сел, придерживая лапкой тряпочку. – И голова у меня до сих пор болит.
- Да, это верно, - милостиво согласился Пестрый. – Значит, в ней всё же что-то есть…
 
Поливайте кактусы!
 
Муха всегда, когда притворялся человеком, ходил к метро по одной и той же дороге. Путь его лежал мимо одного и того же дома, и в окне на первом этаже Муха видел всегда примерно одну и ту же картину. На подоконнике стоял здоровенный и очень красивый (с точки зрения Мухи, конечно же) кактус. Около кактуса Муха частенько видел седого древнего старичка, который кактус холил и лелеял – смахивал специальной метелочкой пыль, поливал, рыхлил землю…
А однажды Муха шел к метро и заметил, что с окон квартиры пропали занавески, что старичка нет, и кактуса тоже нет. А ещё через неделю появились новые занавески, старый окна оказались заменены стеклопакетами, но на подоконнике – о чудо! – обнаружился старый Мухин знакомец – кактус.
Муха отправился к Пестрому поделиться своим наблюдением и попробовать внести ясность. То, что случилось, показалось ему необычным и в какой-то мере даже мистическим.
Пестрый только что закончил свою утреннюю медитацию, и теперь готовился к дневной. Он сидел на подоконнике и лениво наблюдал за голубями, словно прикидывая – сгодятся ли они на что-то путное, или стоит признать их порождениями Города и на этом успокоиться. Голуби были совсем бестолковыми, они даже не умели притворяться людьми, и мысль Пестрого склонилась ко второму варианту. Впрочем, медитировать голуби не мешали…
- Привет, - сказал Муха, вползая в комнату через открытое окно. – Я вот тут хотел тебя спросить…
- Ты про кактус? – Пестрый редко баловался телепатией, обычно ему было просто лень. Но в этот раз, предчувствуя, что Муха будет говорить долго и нудно, подробно описывая, как и когда он ходил к метро, Пестрый решил предвосхитить события.
- Да, - кивнул Муха. – Что же там такое случилось?
- О-о-о-о… Это грустная история, Муха. Понимаешь, жил-был человек, хороший, в принципе, человек, только жил он неправильно. Он любил себя, и не научился любить никого вокруг. И ничего не хотел делать, чтобы после него что-то сохранилось в мире. Под конец жизни он понял, что жил не так, но времени у него было – всего ничего, поэтому человек купил себе кактус и стал за ним ухаживать, чтобы любить хоть кого-то и что-то после себя оставить. Что ж, это его желание исполнилось. В его квартиру въехали другие люди, которые выкинули все его вещи, а вот кактус очень им понравился…
- Не хотел бы я, чтобы после меня остался только кактус, - пробормотал Муха.
- Ну… вполне возможно, что ты сумеешь оставить после себя что-то большее… хотя бы на эту зиму, - заметил Пестрый. – Всё, Муха, иди, мне медитировать пора.
И Муха пошел к себе домой, туда, где он обычно притворялся человеком. А дома первым делом стал поливать свои кактусы.
Так, на всякий случай.
 
Муха и Пестрый на празднике жизни
 
- Пестрый, Пестрый, а давай пойдем на Действо! – Муха, ловко притворившийся человеком, размахивал перед носом у Пестрого двумя разноцветными бумажками. – Там будет так круто! Так красиво! Там сцена, там такие классные…
-…Мухи, - безразлично подхватил Пестрый.
- Да нет же!.. Там Люди! Они такие крутые, знаменитые, а я случайно познакомился с одним таким Человеком! И он мне дал билеты! Пойдем!
- Что я там буду делать? – поморщился Пестрый. – Там очень шумно и много других людей.
- В этом-то и вся фишка! Сознания людей соединяются в одно целое – и получается такая нехилая общественная медитация!..
Пестрый с сомнением поглядел на Муху – до сих пор у того столь умные фразы не получались.
- И откуда ты это взял? – с сомнением спросил Пестрый.
- Рассказали, - Муха немного сбавил обороты. – Ну Пестрый, ну что тебе стоит?..
- Ладно, - вздохнул Пестрый. – Пошли.
Пестрый тоже притворился человеком, они дошли до ближайшей станции метро и поехали.
Возле клуба, где должно было происходить Действо, стояла толпа Людей, Мух и Пестрых, желающих к Действу приобщиться.
- А у вас билеты есть? – спросил у Мухи какой-то Человек.
- Есть, - гордо ответил Муха. Билеты на Действо у них спрашивали от самого метро.
- У меня тоже есть, - грустно сообщил Человек. – Только толку от них… Вы фейсконтроль не пройдете.
- Чего не пройдем? – не понял Пестрый.
- Фейсконтроль. Вот у тебя, - Человек ткнул пальцем в Пестрого, - рожа слишком умная. Сразу видно – фанатеть не будешь. А у тебя, - он ткнул пальцем в Муху, - наоборот. Ты вообще… ну, можешь на сцену полезть, прыгать начнешь, всё Действо испортишь…
- А ты сам? – спросил Муха.
- А я тем более, - Человек тяжело вздохнул. – У меня на лице – здоровый скепсис восприятия происходящего и два высших образования. Я из-за этого вообще опасный.
Человек оказался прав. Муху и Пестрого на Действо не пустили, не объясняя причин, тем более, что на двери Клуба имелась табличка «Администрация Клуба имеет право отказать в кому-либо в посещении без объяснения причин».
Муха и Пестрый постояли у дверей еще немного, посмотрели на праздничную наряженную толпу – и поехали домой.
 
90 дней холодов
 
Муха и Пестрый сидели на лавочке в самом углу двора. Их окружал ноябрь, совсем такой же, как и все в мире ноябри. Было мокро, холодно, в другом углу двора тихо мокла всё та же помойка, стена дома, под которой стояла их лавочка, плакала, а листья, отлетавшие своё, лежали у ног Мухи и Пестрого. Небо стало совсем серое, всё, что было на нём голубого, давным-давно стало дождем, а дождь впитался в землю…
- Скажи что-нибудь, - попросил Муха.
- Что говорить?.. Я не хочу говорить, - ответил Пестрый.
Муха отвернулся и стал глядеть на лужи, но лужи тоже с ним разговаривать не захотели. Минут пять Муха молчал, а затем снова попросил:
- Ну Пестрый, ну скажи чего ни будь…
- Что ты пристал? – проворчал Пестрый. – Сиди и жди.
- Чего ждать?
- Холодов. Скоро придут 90 дней холодов, Муха. А ты шумишь.
Муха подумал минутку, а затем робко спросил:
- Пестрый… слышь, Пестрый… и что с нами теперь будет?
- А мы опять умрем, Муха, - буднично сказал Пестрый.
- Но я же хочу летать, - обижено сказал Муха. – И хочу, чтобы лето. Это же несправедливо, Пестрый, что нам так положено? Правда?
- Если ты сумеешь дать определение справедливости, я разрешу тебе спрашивать всё, что угодно, - тихо сказал Пестрый.
Муха насупился, замолк, вздохнул… А потом всё-таки спросил:
- Пестрый… и что нам делать?
- Ничего, - Пестрый уселся поудобнее. – Надо тихо сидеть и ждать.
- Холодов?
- Да. Ждать 90 дней холодов…
Дата публикации: 17.06.2005 11:55
Предыдущее: Не мешайте нашему приключениюСледующее: Небо над проводами

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта