Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 4967 [ символов ]
Корифей бардовской песни
(Интервью с Юлием Кимом)
 
Юлий Ким не нуждается в особом представлении, так как его имя давно известно любителям авторской песни. Он написал песни к 50 кинофильмам и 40 спектаклям, которые прозвучали в исполнении таких всенародно любимых артистов, как Михаил Боярский, Валерий Золотухин, Андрей Миронов и многих других.
Сегодня Юлий Черсанович - наш гость, а его беседа с корреспондентом Евгением Кудряцем началась с темы зарождения бардовского искусства в СССР.
 
 
-- Все начинают исчисление по разному, но по моим представлениям оно началось с МГУ, с университетского поэта Димы Сухарева. К этому же времени относятся и первые выступления Юры Визбора. Конечно, были кружки, например, вокруг Анчарова или того же Визбора, где пели не только свои, но и чужие песни. Первые знаменитые песни Булата прозвучали в 1957 году, но стали широко известны спустя три года. Когда я приехал с Камчатки после года учительства на "побывку" в Москву, мне показали песни какого-то Окуджавы, но они почти сразу же стали классикой.
 
--Каким образом состоялся ваш приход в жанр авторской песни?
 
 
 
-- У меня все произошло очень просто: в 1954 году я поступил в Московский педагогический институт, а Визбор перешел на последний курс, и целый год мы с ним учились одновременно. Юра к тому времени уже был кумиром всего нашего института и даже за его пределами, а мы - молодые первокурсники - смотрели на него, раскрыв рты, и он поражал нас неотразимым обаянием. В институте я сочинял стихи, которые начал сочинять еще в десятом классе, а песнями занимался абсолютно "спустя рукава", так как это вокруг делали все, но мне захотелось попробовать себя и в этом жанре. За 5 лет учебы в институте я насочинял около двух десятков песен, т. е. я совершенно этим серьезно не занимался, - они сами из меня выскакивали, как правило, по поводу того или иного реального события, случившегося со мной. У меня есть, к примеру, песня "По дороге в Ленинград", а когда я по распределению поехал работать на Камчатку (где прожил 3 года), то за это время насочинял около 30 песен и стад заниматься этим всерьез. Там у нас "буйным цветом" расцвела самодеятельность - с песнями и танцами.
 
 
 
-- Раньше бардовская песня, находясь, в основном, в оппозиции по отношению к существующему режиму, воспринималась как альтернатива советской власти. Поменялась ли ситуация за последние 15 лет?
-- Я бы не сказал, что авторская песня была в прямой оппозиции, ведь в ней присутствовала туристическая и лирическая тематика, и она вовсе не означала гражданско-политической оппозиции, но с началом хрущевской оттепели - минимальной долей свободы, которое получило наше общество после XX съезда компартии, - вдруг возникло так много могучих сил и талантов, что они сразу же вспыхнули и дали целый букет имен во всех областях нашей культурно-художественной жизни. На этом гребне и появилась бардовская песня. Она использует все темы, в том числе, и оппозиционные. Мы хорошо знаем имя Александра Галича как наиболее острогражданского барда, к нему, конечно, примыкает Высоцкий, хотя его тематика не столь откровенно политическая. Но само по себе появление бардовской песни было оппозиционным, так как в ее основе лежали либеральные ценности, а самое главное - она олицетворяла свободу творчества без всякой цензуры явочным порядком. Люди брали в руки гитары, ставили перед собой микрофоны и записывали свои песни на магнитофон, а эти записи мгновенно разлетались по всему Советскому Союзу.
 
 
 
-- Что происходит в бардовской песне сейчас?
 
 
 
--Мои интересы лежат в плоскости театра и кино, поэтому у меня не хватает времени и сил, чтобы следить за процессами, происходящими в авторской песне. Она не умерла, хотя мне постоянно задают вопросы на эту тему, так как опирается на такие мощные источники, как городской романс, крестьянская, блатная или интеллигентская песня, и представить ее смерть просто невозможно. Все ежегодные фестивали бардовской песни, которые проходят не только в России и странах СНГ, но и в Германии, в Америке, в Израиле и даже в Австралии, подтверждают то, что это творчество неиссякаемо, и начинает завоевывать планету. Авторская песня всегда была открыта для влияния, в ней можно услышать отголоски французского шансона, английской песни, рок музыки, поэтому неудивительно, когда Андрей Макаревич берет акустическую гитару и начинает петь абсолютно бардовские песни или, например, Юра Шевчук вдруг приезжает на Грушинский фестиваль, так что здесь границ нет, а есть процесс взаимовлияния. Время от времени мне "на ухо" попадают различные имена, а выстроить иерархический ряд я не в состоянии. Сравнительно недавно я услышал песни Ольги Чикиной, что произвело на меня впечатление, а в одном концерте прозвучали произведения Кати Болдыревой, которые меня тоже поразили.
 
------------------------------------------------------------------------------------------ -----
Интервью было напечатано в немецком русскоязычном еженедельнике "Неделя"
Дата публикации: 07.08.2005 02:37
Предыдущее: Борщ-partyСледующее: Ода редактору (Невольное подражание Владимиру Высоцкому)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта