Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: quaedam
Объем: [ строк ]
Там, за дверью.
Там, за дверью.
Тот мир поразительно похож на один из самых неприятных кафкианских кошмаров - это правда. Унылые серые коридоры, в полумраке сидят люди, они бесконечно долго ждут, ждут, коротая время, читают, разговаривают, просто с отсутствующим видом смотрят в потолок: окна находятся слишком высоко и сквозь них практически не проникает свет. Большинство из тех, что сидит там, терпеливы в ожидании своей участи, они отсиживают очередь, заходят в кабинет с заявлением, выходят из него и медленно шагают, шаркая ногами и смотря в пол, в другой конец коридора к воротам, где всех забирают и увозят, правда, в разные места, одни взмывают вверх, в воздух, другие спускаются в подземный туннель, но куда - никто не знает, и, в общем, знать не хочет.
Кто богаче, тот нанимает представителя, который будет за него сидеть в очереди, разговаривать с чиновниками, проводить в этом здании скучные и унылые дни, потом привозить решение дела, а заказчик сам на следующий день пойдет к большим железным воротам позади здания. Мало кому нравится самому сидеть здесь.
Что о служащих, могу сказать точно: они абсолютно скучны, неинтересны, не похожи ни на одно из мифических созданий, которых описывают нам. Мы не знаем, поднимают ли они глаза вверх, едят ли они, шутят ли, правда, кто-то слышал, как за дверью одного из кабинетов раздавался смех, музыка и даже звуки поцелуев, но рассказ был решительно отвергнут и отнесен к разряду апокрифических, а автор был признан большим фантазером, обвинен в желании найти что-то человеческое там, где по определению его быть не может, наверное, он сходил с ума от долгого ожидания. Так или иначе, мы с ними ни о чем другом, кроме дела, не разговариваем. Вообще-то, нам и не хочется говорить, после каждого пребывания здесь мы все больше и больше утрачиваем человеческие черты, и даже наши домашние удивляются нам.
Итак, я и есть тот представитель в царстве мертвых, я хожу, терпеливо сижу в очередях, подписываю документы, забираю решения: работа не очень тяжелая, но на редкость скучная, я постоянно чувствую, как заболеваю меланхолией, каждый раз я ощущаю себя такой обессиленной, что не могу идти домой, не могу смотреть на солнце, не могу вдыхать свежий воздух, однако после закрытия здесь оставаться никому нельзя, и я выхожу, вместе с такими же представителями: ведь все те, кто приходил разрешать свои собственные просьбы, уже уехали.
Сегодня я чувствовала себя очень плохо, наверное, сказалась усталость, бесконечные очереди, полутьма, холод- то, с чем я проводила дни. По привычке взяла со стола папку, даже не посмотрев, что в ней, зашла в здание, заняла очередь на первом этаже. Как всегда, люди сидели молчаливо и уныло, как всегда, тускло мерцал мертвенный свет белой лампы, торопливо сновали чиновники, изредка один из тех, кто был в очереди, исчезал за дверью, кто-то открывал дверь с улицы, заходил и вставал рядом, кто-то уходил дальше, в лабиринт коридоров.
Я открыла папку, пробежавшись глазами по верхней строчке первой страницы, увидела свою фамилию, сначала удивилась. Я ожидала этого момента, но не думала, что это случится так скоро, впрочем, ничего уже не поделаешь, теперь надо сделать эту работу для себя так же хорошо, как и для других, протестовать и спрашивать: а зачем? а почему так скоро?- было бы бессмысленно - на вопрос "почему" здесь никогда не дают ответов, более того, считают его проявлением праздного любопытства и заставляют стыдиться: люди заняты, много работают, им некогда размышлять, и мне следует последовать их примеру.
Я зашла в кабинет. Молодой человек с бледным вытянутым равнодушным лицом поздоровался, протянул руку, взял у меня документы и начал внимательно изучать их. Затем он задал пару вопросов, удовлетворенно вздохнул, поставил подпись, печать и попросил пройти в кабинет номер двести двадцать три.
Кабинет этот находился в левом крыле, где я раньше никогда не была. Здесь все было по-другому: вдоль стен стояли лавки из красного дерева, из кадок вверх выбрасывали свои ветки вверх какие-то очень дорогие и изысканные растения, служащие здесь выглядели тоже по-другому: они носили дорогие одежды, украшения и гордо шествовали мимо ожидающих, которые впрочем, тоже смотрелись людьми состоятельными, они медленно переговаривались между собой, дородные, сытые, и я с трудом нашла место, где можно было сесть.
Очередь до меня дошла быстро, и я прошествовала в кабинет, где пожилая дама с пышной прической степенно допрашивала меня практически обо всем: а правда ли я боюсь темноты? Всегда ли я была внимательна к родителям?- а, секретарь, невысокая худенькая девушка тщательно заносила данные в память компьютера. Как ни странно, говорить о самых интимных вещах было не трудно: казалось, я беседую не с человеком, а с машиной, настроенной быть внимательной, улыбчивой и приветливой.
Окончив допрос, она протянула руку, и девушка подала ей кипу листов, поставив подпись, она выписала мне пропуск и отправила наверх, к начальству, как сказала она.
И там мне пришлось сидеть в приемной, наконец, я вошла в кабинет к начальнику. Два помощника на входе взяли у меня мои бумаги, каким-то сложным, неведомым мне образом разделив его на две части, начали быстро механически заносить данные с них в какие-то замысловатые формы на компьютере, мне пришлось прождать больше получаса, за это время, кроме поскрипывания машин, не раздалось ни единого звука, даже дождь за окном притих. Где-то в коридоре ходили люди, раздавались методичный ровный стук в дверь, шла невидимая, но упорная работа.
Наконец один из служащих, высокий худощавый молодой человек, тихо произнес, будто удивляясь самому себе, хотя, конечно, мне это только показалось, они никогда не удивляются: они всегда заняты работой, здесь они привыкли ко всему и могут ожидать всего:
-Ровно.
Я увидела на экране ровную прямую линию, делящую его пополам по вертикали.
-Ровно,- повторил руководитель,- Знаете, что это означает?
-Не знаете,- сказал он, довольно улыбаясь, - это значит, что вы остаетесь у нас. Работать. Ра-бо-тать,- твердит он, довольно растягивая слова.
В моей голове пронеслась мысль: "Но ведь они же почти не люди!", но меня прервали, будто угадав, что я подумала:
-Да нет, в общем, это так, мы такие же, как и вы, просто вы часто смотрите на нас безразлично, не интересуясь, что мы думаем, чем живем,- начал он, но потом остановился и еще раз посмотрел на меня.
-Скоро вы должны будете придти к нам, - написал что-то на бумажке, я, не глядя, убрала ее подальше и вышла.
 
Я просыпаюсь и смотрю за окно: уже утро, собираюсь и уезжаю за город, туда, где серебрится река и шумит ветер и думаю, что можно сделать, чтобы не остаться там, тогда, когда наступит время, а куда-нибудь уехать, все равно куда.
И еще часто теперь мне очень хочется смеяться - а там не смеются.
 
16.10.2005г.
Дата публикации: 31.10.2005 11:50
Предыдущее: Синий автобус.Следующее: Мягкая поступь ночи.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта