Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Арабеска
Объем: 46 [ строк ]
Век Кали-юги
Век двадцать первый. Кали-юга.
Кафе. Коньяк. Два старых друга.
Вечер бесед.
Вопрос затронут в диалоге –
«Мы – богоравны? Иль убоги?»
Есть ли ответ?
 
Неторопливо, честь по чести,
икали истину. Без лести –
всем бы суметь.
Диагноз был предельно точен -
всего два слова: «Мир порочен».
Вот резюме:
 
«Забыто все, о чем мечтали.
Мы в гонке лидеры? Едва ли.
Стой! Оглянись!»
«Материальных благ условность
не оправдает бездуховность.
Это ли жизнь?»
 
«А что душа? Постыдный бартер…
Тесним фламандцев боди-артом.
Мало холста?»
«Из-за попсы - не слышим Грига.
Под слоем пыли дремлет книга –
лень прочитать?»
 
«Нарушив все заветы скопом,
перед иконой крестим лоб мы.
Верим в Христа?»
«Великий пост – для похуденья,
но в ночь на Пасху – свечи, бденья…
Святости дань?»
 
«Над пепелищем вечных истин –
эрзац-любовь с душком корысти.
Мыслим грешно».
«Эрзац-друзья, эрзац-семейство…
Сплошной эрзац… Хоть плачь, хоть смейся.
Жаль – не смешно».
 
Допит коньяк. Итог той встречи –
плитою каменной на плечи
лег. Не бодрит.
И каждый молча мысль итожил…
Рефрен «А я - как дОлжно прожил?»
жег изнутри…
 
 
***********
 
Древнейшие на планете священные писания - Веды - содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. < ...> Содержатся в Ведах и описания истории нашей планеты, причем не только ее прошлого, но и будущего. Согласно Ведам, Земля в своем развитии последовательно проходит через циклы из четырех веков или эпох, сменяющих одна другую, как времена года: Сатья-юга, Двапара-юга, Трета-юга, Кали-юга.
Кали-юга, называется Железным веком или Веком машин. Он самый короткий - 432.000 лет, но самый мрачный из всех четырех. В эту эпоху люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остается лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. После окончания века Кали Господь исправляет положение, восстанавливает религиозные принципы и начинает новую Сатья-югу.
В настоящее время мы находимся в эпохе Кали-Юги, которая началась, по традиции, в 3102 г. до н. э. (год войны, описанной в «Махабхарате»).” (с)
Дата публикации: 29.01.2006 17:23
Предыдущее: Ассоциация № 2 (геометрическая)Следующее: На закате... у открытого окна

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Владимиров[ 07.02.2006 ]
   Не берусь судить о стиле произведения, не изучал законов стихосложения , сам, зачастую пишу, как вижу. Мне оно почему-то несколько напоминает авангард 20-х г.г. прошлого столетия. Я бы назвал его «Обнаженные истины», потому что, те истины, о которых многие предпочитают не упоминать, стыдливо, или боязненно, спрятав голову в песок, Вы раскрыли (обнажили) в довольно откровенной и, подчас жесткой форме. Наверное, действительно, только раскрепостив язык, как это сделали Ваши герои, можно искренно поговорить на эти темы.
   Выводы сомнений не вызывают. Остановиться хочу на одном. Вере и отдании ей как бы должного, а, вернее участия тех, кто еще недавно считал себя атеистом. Думаю, Вам приходилось видеть, как бывшие партработники и сейчас власть предержащие, быстренько, со сменой конъюнктуры, перековавшиеся в демократов, истово крестятся в храмах. С их точки зрения, так они своим примером поднимают духовность.
   Спору нет, духовность нуждается в воскрешении, одни идеалы необходимо заменить другими. Однако, народ не дурак и, смотря на это делает почему-то свои выводы. И, в свою очередь, отдает дань модному нынче течению почитания церковных праздников, не особо вдаваясь в их основы. Будет ли от угодливого чинопочитания, или такого же исповедания толк? Во всяком случае, не при нашей жизни. А пока другая религия занимает освободившуюся нишу.
   Пока гром не грянет… Ждем грома. А, ведь можем и не дождаться, вдруг поздно будет?
   Как же все таки сделать, чтобы не жег рефрен о смысле жизни? Нет ответа.
   Можно лишь попытаться стать терпимее друг к другу. И постараться остаться в сердцах хотя бы близких людей. Уже одна эта малость придает смысл и содержание жизни.
   Терпимости нам всем!
 
Арабеска[ 12.02.2006 ]
   Вопрос религии и веры - очень непростой. И каждый его решает для себя сам.
   
   По поводу же того, что нынешнее поколение соблюдает скорее внешнюю сторону обрядов, не задумываясь над их истинным смыслом...
   
   Знаете, почему не люблю цирк? Мне жаль зверей. Меня не восхищает и не умиляет способность, к примеру, медведей ездить на велосипеде и играть на гармошке. Это условные рефлексы, выработанные у диких животных на потеху толпы. Все равно медведь - хищник. Просто безусловные рефлексы - задавлены, но не уничтожены полностью. И, что самое обидное, если теперь этого медведя выпустить "на волю" - ему будет трудно адаптироваться к естественной среде обитания.
   
   Почему привела пример с цирком? Более полувека в СССР (о других странах не говорю) насильственно приучали народ к мысли, что Бог и церковь - суть плохо. Властные структуры вырабатывали в основной массе людей стойкий "условный рефлекс атеизма", забывая о том, что нельзя одним приказом изменить и отменить утвердившееся практически на генном уровне. И поколения, выращенные на новых идеалах, забыли и разучились понимать старые идеалы. Но ведь от этого "семь грехов" и "десять заповедей" не перестали быть истинными...
   
   Да, я понимаю, что во многом практически любая религия (за редким исключением) была нужна властным структурам изначально как один из управляющих моментов, как еще один свод законов и уложений, только не гражданских, а касающихся души (хотя разделить духовное и телесное трудно). К сожалению, мы никогда не будем знать истиных текстов Библии, Корана, Талмуда... Мы давно живем по очень "адаптированным" текстам этих книг. Но все равно - это несло некую гармонию в души людей. И вот теперь мы стали похожи на медведей из цирка, выпущенных на свободу, пытающихся "вспомнить" - а как нужно поступать, как нужно жить? И некому объяснить, некому заново научить. Потому как учителя сами отравлены "условными рефлексами"...
   
   Еще несколько мыслей вслух. Неважно - к какой бы конфессии человек не принадлежал, есть в нем глубоко скрытая тяга к язычеству, к символизму, уходящая корнями в прошлое. Ведь что есть храм и икона? Разве во многом отличается попытка овеществить свои мечты и идеалы в красивых изображениях ликов святых от деревянных идолов Перуну и Сварогу? Разве не те же мысли и чаяния верующий несет в церковь (синагогу, мечеть и т.д.)? Разве не разговаривает с Богом, обращаясь к его изображению, выбирая посредников в виде служителей церкви?
   И только немногие способны обойтись без символов веры. "Тот храм истинный, что сделан из ребер твоих".
   
   Очень надеюсь, что Вы верно воспримете все вышесказанное мной. Не как попытку оскорбить чьи-то религиозные чувства, а как попытку высказать свои мысли, попытку понять сущность веры как таковой. Допускаю, что могу ошибаться.
Игорь Владимиров[ 17.02.2006 ]
   У каждого из нас есть право на ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Этими, ставшими афоризмами изречениями, хочется дополнить Ваше эссе. Чем не еще одно произведение? Кроме шуток.
   Не могу возразить, потому, что согласен. Хотя сам считаю себя атеистом.
   Но, была вера в лучшее будущее, которую в одночасье разрушили. Сильная вера. И, когда ее не стало, выяснилось, что заменить ее для большинства неверующих в Бога, нечем.
   «Человек, познай себя и, познав, Познаешь Мир и Бога». И многие бросились в начале 90-х в это познание, путем изучения и занятия разного вида йог и мистических учений.
   Мы стали верить гороскопам, предсказаниям астрологов и новоявленных мессий и целителей. Как результат этого - каша в головах, тогда еще молодежи, сегодня – зрелых людей.
   И Библия, и Коран, и Талмуд, и Кабала это лишь попытки обобщения возникновения мира и развития его для человека данного мира и данной эпохи. Со всеми, свойственными при регулярных переписываниях, ошибками.
   Лишь время-лекарь лечит те недуги,
   Что нам сурово преподносит жизни суть.
    Когда больны душою все в округе,
    Какой избрать для исцеленья путь?
   Кто даст ответ на последние две строчки стихотворения? Быть может, первые две строчки?

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта