Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алиса Лидделл
Объем: 7077 [ символов ]
Струны сердец
В неведомом доселе пространстве, во сне или в другом мире, где я ненароком очутилась - неизвестно когда и надолго ли, я ощущала себя мифическим центром этого зачарованного места, так как вокруг меня было только одно, что заполняло то пространство, - серые полупрозрачные тени. (На себя же их взором я не могла посмотреть, так что вполне вероятно, что им я казалась такой же.)
 
Я знала их всех, но не могла различить ни одну.
 
Много ли их было? У каждого человека есть свой лимит, думаю, мне того количества было как раз достаточно. Но не подумайте, что я так спокойно все восприняла. Сперва сама же себя заковав в цепи страха, я стояла не шевелясь и безмолвствуя, с неспокойным все нарастающим трепетом наблюдая, как тени движутся в группах в одном им известном направлении (а вдруг они ненароком снесут меня с ног?). Но позже, когда страх отошел, я стала внимательнее их разглядывать: в общем-то мои тени были безобидны и общались в небольших группках друг с другом на языке жестов и прикосновений. Так я поняла, что этот мир обходится без слов. И я приняла эти правила.
 
Наконец, одна из теней отделилась от общей массы и приблизилась ко мне. Немножко нерешительно она протянула руку и дотронулась до меня. Наверное, заметив вспыхнувший во мне огонек радости, она еще больше осмелела: мы часами, а после - уже годами стояли, прижавшись друг к другу, общаясь все теми же жестами и прикосновениями, и понимая мысли другой, словно свои собственные. Мне больше всего доставляло удовольствие класть руку ей справа (там, где у людей обычно грудная клетка, тени же всецело были из какой-то неведомой субстанции, почти неощутимой, но, однако, никак не напоминающей воздух или дым). Даже в таком спокойном месте, где ничего никогда не происходит, время все равно шло, и я все больше набираясь смелости и благоговея, опускала свои тонкие пальцы глубже и глубже, наслаждаясь ощущением гладкости под ними: таким ровным и гладким был небольшой предмет, что я держала в своей руке, впрочем, это не доставляло тени видимых неудобств. Я каждый раз могла безостановочно гладить предмет, лелеять его, все более изумляясь его холодности и еле заметной влажности. И тогда я впервые осознала - будто гранатой это слово разорвалось в голове - "Камень! Прибрежный камень, обточенный волнами!" И с неистовостью вырвалась из ее объятий и рванула что есть мочи прочь пятилетней девчонкой.
 
Но в том месте, куда я убежала, не было только той самой тени, остальные же все так же окружали меня, но не настаивали в том, чтобы подойти и полностью завладеть моим вниманием. Хотя у нас сложился довольно милый круг "избранных друг для друга". Я без страха протягивала им свои руки или касалась протянутых мне, но по мере их приближения, "сужения нашего круга", во мне росло что-то огромное и таинственное, и потому я просто не могла не прикоснуться и к их сердцам. Однако, наученная горьким опытом, перед этим я дала себе клятву, чтобы больше никогда, ни разу в жизни не запускать свои пальцы так глубоко - лишь наполовину. Так я и поступила - вытянув руку стала касаться сердца каждой тени: у одной я нащупала что-то резиновое и круглое - "Мячик" - и будь я в человеческом обличье, на моем лице непременно засветилась бы солнечная улыбка от такой неожиданной находки, у второй сердце оказалось совсем иным - мягким, шелковистым, щекочущим мою ладошку - "Травушка! Еще молодая, весенняя" - и внутри меня запорхали беззаботные бабочки, у еще одной (но далеко не последней) сердце оказалось, подумать только, живым - я гладила мордочку котенка и немного почесала за ушком, однако припомнив свой обет, убрала руку задолго до того, как котенку могло и надоесть, и тогда бы он вспомнил про свои коготки.
 
Мне было поистине здорово в том обществе, но я так же ни на минуту не забывала и тех, кто находился чуть поодаль, другой круг - обширнее и разрозненней - его тайна манила ароматом редких ночных цветов. Раньше я редко приближалась к тем теням, да и то не близко, но теперь во мне просыпался дремлющей до селе азарт. И к ним, наконец, я тоже осмелилась подбежать и одними только пальчиками коснуться их сердец - боялась показаться нескромной, и совсем не хотелось нарушать чужой покой и вносить хоть малейший разлад в их жизни. Итак, в первом же сердце я ненароком зацепилась за что-то удивительное, прежде знакомое, но такое неожиданное в этом месте, что это - леска? Тут же с беспокойством отпустив ее, мой слух пронзил зазвучавший на миг контрабас! Я была так поражена, но это не было неприятное открытие, наоборот, если раньше от встречи с сердцами у меня загоралась улыбка на губах, то тут она загорелась не на лице, а чуть ниже, а внутри всю меня заполняли неведомые или же давно позабытые волнения, отражающиеся от зеркала проигранной ноты. И в продолжение такого замечательного эксперимента я с неким озорством стала подбегать к другим, и вот вокруг меня уже играла тонкая виолончель, к ней присоединялась стройная и ласковая арфа, потом свои законные партии отыграли все торжественные духовые и мелодичные клавишные - знаю, такой концерт вряд ли мог бы состояться в реальности, но в том мире это действительно звучало органично. (Но не подумайте, что во мне были экстрасенсорные задатки и мне всегда везло с сердцами - порой я касалась чего-то мокрого и скользкого, и лишь вынимая палец весь в крови, догадывалась, что сейчас обрезалась об ледышку, но даже этот кусочек льда вносил пару нот в звучащую мелодию.) Я не чувствовала себя, пораженная и растворенная в их игре, я кружилась в центре с закрытыми глазами, танцуя среди музыки и темноты - или это кружись они? - тот комфорт - неистовый и надрывный, что я искала всю свою жизнь, эти крики, вырывающиеся из молчаливых уст... Когда музыка затихла, я все никак не могла прийти в себя, но никто не смущал меня, все глядели доброжелательно и ничем не думали меня торопить (да, лиц у них не было по прежнему, тени остались тенями, как, наверное, и я для них, но я научилась их чувствовать). И тут вдруг... Почему я раньше этим не интересовалась? С осторожностью и чуть со страхом запускаю пальчик в свое сердце. Нащупываю тонкую леску и вытягиваю сколько могу - до режущей грудь боли. Машинально отпускаю - резкий звук, похожий на скрип. Не сдаваясь, пробую еще и еще, вкладывая все усердие и выжимая до конца все чувства, чтобы махом осушить всю душу, превратить ее в пустыню - и вот потихоньку извлекаю из своей миниатюрной скрипки (а это оказалась именно она) - тоненький пронзительно-мелодичный плач, все еще короткий и не столь умелый, но такой... такой, что способен из тайников многих душ молниеносно выбросить кристаллы слезинок, которые не потекли бы по лицу, а брызнули, как сок из пакета, если сильно надавить. Но хоть я и старалась, вся была на исходе, это было все, на что я способна - короткий плачь маленького ручейка. Склонив голову, я стояла в раздумьях, как ко мне подошла одна из теней и сказала фразу, что я ношу в своем сердце - той миниатюрной хрупкой самодельной скрипочке до сих пор:
- Не переживай, со временем ты обязательно научишься с ней обращаться и играть не хуже признанных мастеров, только верь!
И я верю.
Дата публикации: 14.02.2006 16:47
Следующее: Сон для тебя

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта