СОЗДАТЕЛЬ Мы часто жалуемся на болезни, которые нас одолевают, некоторые считают, что это - кара Божья, но мало кто думает о том, что у медали всегда две стороны. Это к тому, что болезнь - это редкие случаи, когда мы выпадаем из напряжённого ритма жизни и имеем уникальную возможность посмотреть на себя, свои поступки со стороны, раствориться не в собственном «Я», а в окружающем нас мире, задуматься не о сущем, а о духовном, о бесконечном и высоком. Именно так произошло и со мной. В один из жарких дней конца июля мы обнаружили, что на нашем огороде очень хорошо похозяйничали непрошенные гости. Настолько стало обидно, что я не удержалась и послала им проклятье. При этом у меня была уверенность, что я за это обязательно получу наказание. Оно не замедлило сбыться – я заболела ангиной посреди лета, да ещё настолько тяжелой, что три дня я не могла даже встать с постели. В конце третьего дня наступило облегчение и я, засыпая, попросила у Господа откровения. На утро я встала в приподнятом настроении, и целый день в моей голове звучали какие-то мысли. Я рассуждала сама с собой, а руки просились к компьютеру. Наконец, вечером я не выдержала и решилась записать мысли, которые родились в моей голове. Самыми религиозными людьми для меня были - моя бабушка Аня и свёкор Василий Иванович. Но, к сожалению, ни она, ни он не дали мне правильного отношения к религии - бабушка была малограмотной, замученной жизнью колхозницей, а Василий Иванович настолько воинственно обвинял нас в неверии, что это невольно вызывало протест. Кроме того, их вера была простой и бесхитростной и заключалась в том, что они соблюдали церковные праздники, молились до и после еды, каялись в совершении грехов и снова их совершали. Однако не моё дело судить их, они уже упокоились навеки и только Бог им судья. С другой стороны, государство как раз приложило достаточно усилий, чтобы не было во мне веры в высшие силы. Вся школьная воспитательная программа направлена была на резкое неприятие религии, как таковой и оставление нас в абсолютном неведении относительно Библии. Негде было её взять, чтобы прочесть, чтобы самому понять, что это такое, почему тысячи лет живёт это Слово, почему, в конце концов, почти всё человечество верует, а мы - нет? В институте у нас был специальный предмет «Основы научного атеизма», на котором нам снова пытались доказать, что нет Бога, что религия «опиум для народа». Читал у нас этот предмет умнейший человек - Станислав Васильевич Трикозенко . Повинуясь программе и, скорее всего, не только ей, он якобы пытался воспитать из нас несгибаемых атеистов, при этом он нам рассказывал столько интересного о религии вообще, что сумел разбудить во мне стойкое стремление к знакомству с Библией. К слову сказать, сам Станислав Васильевич полной мерой хлебнул из чаши Христа - душевная глухота наших людей, неверие, отсутствие любви к ближнему привели к тому, что, будучи человеком непьющим, он был принят за алкоголика и пролежал центральной улице г.Запорожья несколько часов, когда его настиг инфаркт. Я не думаю, что это была кара Божья, нет - это была демонстрация неверности пути, избранного им, ибо проповедником он был бы великолепным. Ни один студент не мог даже пошевелиться, когда говорил Станислав Васильевич, вечная ему память. Наконец мне в руки попала Библия, мне дали её на сутки! Увы, моё первое знакомство закончилось мнением: это сборник новелл о жизни людей, которые жили несколько тысячелетий тому; как вы догадываетесь, я успела прочесть только Ветхий Завет, да и то не весь. Следующие несколько лет принесли мне знакомство с публикациями в «Технике -Молодёжи» или в журнале «Вокруг света» о том, был и или не был Христос, выдумка или реальная историческая личность. В одной из таких статей признавалось, что Христос был, но, дескать, он был одним из рабов, которого за непослушание распяли на кресте. При этом абсолютно игнорировался факт, что распинали многих, но помнят только одного! Много было публикаций о злодеяниях католической церкви, инквизиции, о колонизации Америки и роли церкви в истреблении южноамериканских индейцев, о насильственном крещении Руси. И вдруг, на гребне нового мышления - главы из книги Александра Меня «Сын Человеческий». Не мне судить о достоинствах и недостатках этой книги, для меня это был источник Слова! Именно оттуда я выучила «Отче наш» в современном русскоязычном звучании. Я поняла значение слов «... иже еси на небеси...», я осознала молитву! Не в том ли беда нашей православной церкви, что, молясь, повторяя за батюшкой молитву, молодой человек и четверти слов не понимает из неё. Вера - да, но вера с открытыми глазами, с убеждением, а не фанатизмом. Потому что повторение молитвы на непонятном тебе языке сильно смахивает на колдовские заклинания. Это ли нужно Богу? Девяностые годы принесли возможность получить в своё личное пользование и Библию вообще и Новый Завет в частности. Началась новая эра в моём познании Слова. Новый Завет я прочла уже не однажды. Послания и псалмы не произвели на меня особого впечатления, в них речь шла о том, как не сбиться с пути истинного, и как можно обратиться к Богу. Меня поразили Евангелия, они мне дали ответ на вопрос, было ли пришествие Христа на самом деле? Описания событий, произошедших более двух тысяч лет тому, данные несколькими совершенно разными людьми, были тоже разными в деталях (что как раз и подчёркивает их достоверность!), но они очень хорошо описывали события с точки зрения тех людей, которые жили в тех политических, экономических и социальных взаимоотношениях. Тогда мне более или менее стало понятно содержание Ветхого Завета. Я стала понимать цели и задачи Бога, для чего он вообще создал нас, зачем приходил в мир Иисус, кому и зачем нужны были его смерть и воскрешение. Я наконец - то ответила на свой извечный вопрос: зачем природа создала нас, зачем наградила такой непомерно тяжёлой наградой - разумом, почему так расточительно уничтожает всё это после нашей смерти? Нельзя сказать, что ответы пришли как озарение, нет. Тому предшествовали горы научной литературы, в основном по физике, статьи в научно - популярных журналах, теологическая литература, издания с толкованием Библии, посещение служений Свидетелей Иеговы и долгие внутренние дискуссии с собой. Я достала и прочла Коран (жаль, что только прочла!), и пришла к выводу: Бог - един для всех нас, это мы, люди, в силу своей лени и гордыни, не удосужились понять это, не можем согласиться с этим, а если соглашаемся, то изо всех сил стараемся убедить и себя, и окружающих, что только мы умеем верить как надо, что только мы достойны царствия небесного! Мои преподаватели приложили достаточно усилий для того, чтобы приучить меня к мысли о материальности нашего мира. Но так долго мне внушали, что вера есть что - то нематериальное, что переступить этот порог и понять, что вера в Бога очень даже материальна, мне стоило многих усилий. Я не отрицаю сверхъестественность Бога, но для меня Он материален и вообще, вся картина сотворения мира представляется мне в следующем виде. Бог - это существо иного мира, физические реалии которого очень отличаются от нашего: течение времени таково, что один миг Его мира у нас длится целые астрономические эпохи. Цивилизация, к которой принадлежит Бог, обладает огромным энергетическим потенциалом, настолько огромным, что способна создавать новые миры с уже заданными физическими характеристиками. Поэтому создание нашего мира вполне могло занять у Него несколько Его дней. Просчёт всего разнообразия животного и растительного мира мог занять у Него несколько Его часов, после чего населил он Землю (скорее всего, не только её) разными растениями и тварями, а уж дальше пошёл работать естественный отбор. Вероятно, вершины животной пирамиды не было, и на заполнение её было достаточно много претендентов, но не удавалось вывести что - то достаточно разумное, чтобы оно осознало великий акт творения Создателя. Может, это была экспансия расы Богов, но в силу различия физических свойств миров, Они не могли существовать в нашем мире и пришлось создавать «по образу и подобию» биологическую копию Создателя, адаптированную к реалиям нашего мира. И, скорее всего, таких попыток было несколько, т.к. трудно разумно объяснить такое большое количество человекообразных обезьян. В последней серии из двух образцов только один оказался удачным, вот и пришлось создавать второй из биологического материала, взятого из «той кости, где нет мозгов». Эти образцы и должны были стать новой расой Богов на Земле. Однако мало было внешнего подобия образу Создателя, самое главное должно было быть вложено или воспитано, вот тут - то и произошёл сбой программы: образцы раньше времени покинули лабораторию - Эдем и процесс воспитания души затянулся на неопределённое время. Не обретя душевного стержня, человек полной мерой воспринял законы окружающего мира: око за око, кровь за кровь. Многие тысячелетия люди жили по этим законам, почитайте Ветхий Завет, и вы поймете, каковы были эти законы. Бог в это время мог воздействовать на своих детищ только опосредствовано, давая наставления через определённых лиц, представителей одного из многих народов Земли. Этим избранным народом оказались евреи. Этот удивительный народ смог сохранить свою самобытность и веру, несмотря на то, что его представителей разносило по белу свету, как перекати - поле. Первые люди, как утверждает Библия, жили очень долго, и лишь позже их век сократился; наверное, достижение желаемого результата зависело не от продолжительности жизни отдельной особи, а от быстроты смены поколений. Как утверждают учёные, у нас есть ген смерти, который устанавливает оптимальный срок жизни человека в пределах 120 лет. С оглядкой на разное течение времени в нашем мире и в мире Богов, мы - мухи дрозофилы в Его лаборатории. История свидетельствует, «образ и подобие» всегда стремился стать оригиналом, т.е. - Богом. Вспомните фараонов Древнего Египта, царей самых древних царств, наконец, императоров Поднебесной. Они все имели неограниченную власть в своих государствах и думали, что этого достаточно для достижения ими состояния божества. Увы... Прикладная власть над окружающими, даже власть над их духовной жизнью, вероятно, является вовсе не главной составляющей сущности Бога. Мы были изначально задуманы, как Боги, все, без исключения. Но, чтобы нам удалось попасть в Царствие небесное, мы должны обладать особыми свойствами. В течение нашей земной жизни мы должны приобрести их в бесконечной борьбе со своим внутренним несовершенством. Первый шаг — это вера в Бога, вера в то, что совершенство возможно в принципе, вера в собственные возможности стать Богом. Как много для этого надо, можно ли этого достичь в принципе, показал нам сам Господь, воплотившись в Иисуса Христа. Вспомните, пришествию Христа предшествовали неоднократные предсказания - пророчества, шла интенсивная подготовка этого события. Само событие состояло в том, что Создателю самому надо было увидеть результаты, оценить их, скорректировать течение процесса воспитания Бога, т. е. существа себе подобного. Невозможность существования Его в нашем мире в собственном облике и привело к «непорочному зачатию», клонированию Бога в теле человека. Кроме этого, ничего необычного в процессе появления младенца Христа не было - родился человек, пока обычный. Осознание собственной необычности даётся Христу постепенно, сначала в его необычно зрелом интересе к вере в Бога, потом в его высказываниях об Отце. Никто толком не знает, чем занимался Христос до тридцати лет, скорее всего, Он жил как все люди, изучая реалии жизни человека и способы воздействия на умы и души людей. В тридцать лет наступает время осуществить то, для чего Он явился в мир. Начинается распространение нового мышления, основной идеей которого является любовь к Богу и любовь к окружающим людям. Не просто любовь, а любовь всепрощающая, любовь, требующая строгости к себе и своим поступкам, любовь, требующая жертвенности. Это было настолько ново, настолько шло в разрез с реалиями окружающего мира, что буквально взорвало общество изнутри. Человека, проповедующего любовь к ближнему, творящего чудеса исцеления, начинают преследовать, подозревая в нём узурпатора власти. А ему очень тяжело, Он прошёл последние испытания - искушения и ищет себе помощников, которые бы помогли Ему в построении Храма нового мышления, Храма новой морали, но, увы... Его притчи остаются непонятыми, Его подозревают в том, что Он ищет земной власти, самые ближние Его спутники и ученики думают о тех должностях, которые они займут, когда Он станет царём. Только прямые чудеса привлекают к нему то ли поклонников, то ли спутников. Тех, кто без колебаний пойдёт за ним, катастрофически мало, а время главного экзамена человечества приближается неумолимо. Христос - земное воплощение Бога, но Он ещё и человек, биологическая сущность которого страшится испытаний, которые Ему предстоят, кроме того, Он чувствует, что сделано очень мало и возлагает большие надежды на последний акт экзамена. Он думает, что люди должны почувствовать несправедливость своих суждений и поступков, Он надеется, что несправедливость кары разбудит спящую совесть. Однако лишь немногие осознают это и не могут под давлением обстоятельств защитить Его, показать Его правоту и невинность. Самые близкие Его ученики предают Его или отрекаются - таков печальный результат Его земной жизни. Последним, ярким лучом оказывается самый, что ни наесть отпетый грешник - вор и разбойник, распятый рядом на таком же кресте, в смертельной муке уверовавший в Него. Непонятным является утверждение о том, что Спаситель искупил наши грехи своей гибелью, скорее всего Он не искупил их, а показал, что несправедливость, неумение прощать и сочувствовать, есть самый тяжкий грех. И если Он искупил грехи, то это были грехи поколений людей, живших до Его пришествия, т.е. Он дал нам ещё одну попытку достичь совершенства - стать богами. Великое видно издалека - две тысячи лет идёт осознание происшедшего, Христос нам показал, каким должен быть Бог, даже во время распятия, во время смертельных мук Он прощает нас, неразумных, показывая тем самым, какими мы должны стать, чтобы осуществился замысел Создателя. Воскрешение Христа символизирует переход человека от земной жизни к жизни Бога, оно показывает принципиальную возможность достижения статуса Бога. Вероятно, нестабильность человеческого облика приводит к тому, что Господу надо уходить, и поэтому Он оставляет своих апостолов и передает им часть своих уникальных способностей, ибо им предстоит пройти по всему миру и поведать народам о Нём, передать и распространить новое учение, т.е. новую программу воспитания души. Но человечество продолжает жить по старым законам, создают себе идолов и во имя их приносят человеческие жертвы в страшных, разрушительных войнах. Самое страшное, что веру распространяют не так, как учил Иисус, а огнём и мечом. Покоряя Новый свет, крестом осеняя убийство ни в чём не повинных аборигенов, жгли на кострах тех, кто хоть на йоту стал ближе к оригиналу. Самые страшные преступления совершались во имя Бога. «С нами Бог» - так считали солдаты фюрера. Другие в это время умирали с именем идола, созданного официальной пропагандистской машиной: «3а Родину, за Сталина!». Не было у нас в то время Бога. Была Партия и Сталин. А моральный кодекс строителя коммунизма был полностью списан с библии. Человек помнит о пришествии Христа, но выводов так и не сделал. Вера, как жизненное руководство по самоусовершенствованию, должна стать решающим фактором в нашей жизни. Однако даже такое совершенное руководство можно, оказывается, довести до абсурда. Это я об исламе и его главной книге - Коране. Когда я познакомилась с его содержанием, меня поразило то, что в принципе, это пересказ Ветхого Завета, а о новой вере, пронизанной любовью к Богу и окружающим, нет ничего Особенно тяжело воспринимается то, что почти в каждой суре лейтмотивом звучат слова:»Бог накажет!» Бог христиан милостив, Бог мусульман суров и скор на расправу, но ведь это один и тот же Бог! Если учесть то, что Коран был написан пророком, то впору усомниться в божественном происхождении этой книги, потому что по прочтении её, я испытала такую страшную тяжесть, что несколько дней ходила угнетённая. Было такое впечатление, что книгу писал фанатик и душевно больной человек. Не от лукавого ли сия книга? «Убей неверного!» - такими словами оперируют исламские экстремисты, но ведь давно уже известно, что насилие веры не укрепляет, вера должна быть с открытыми глазами. И не человеку судить о том, кто верен, а кто неверен. «Не суди и судим не будешь!» - вот главный аргумент истинно верующего. Надо понимать, что ты еще не стал Богом, так и судить не можешь, чья вера истинна, а чья - нет. Каждый верует по - своему, но заповеди Господни для нас всех одинаковы. И только тогда, когда мы поймём это, мы сделаем ещё один шаг к цели Создателя, приблизимся к статусу Бога. Судя по «Откровениям», второе пришествие Христа будет означать последний и окончательный экзамен человечества на звание Бога, т. е. экзамен на «аттестат зрелости». Поднимутся все поколения, их будет судить Бог, вот почему человек стремится исповедаться перед смертью, наверное, это последний шанс признать свои ошибки, показать Богу, что искренне раскаиваешься в содеянном, что наконец - то понял, что значит быть Богом. Если ты раньше понял, насколько был не прав, как должен был жить, как будешь теперь жить, это значит - теперь ты с Богом, и внутри себя ты уже Бог. Но окончательное решение - за Ним, ибо только Он может решить, насколько ты «образ и подобие» Его. А пока твоя душа должна трудиться, чтобы, сохранившись после смерти только Ему известным способом, стать душой не человека, но Бога! |