Древние мудрецы утверждали, что внутренние органы человека обладают свом собственным сознанием, своим характером, своей манерой поведения. И человек непременно должен уметь общаться со своими внутренними органами, заботиться о них, ежедневно благодарить их за ту неоценимую помощь, которую они оказывают нам в поддержании нашей жизни. Например, считается, что когда мы спим, то спят вместе с нами и все наши внутренние органы. Поэтому нельзя проснувшись резко подниматься с постели, чтобы не травмировать еще не проснувшиеся органы. Сначала нужно улыбнуться своему сердцу и поздороваться с ним. А сердце, как главный управитель всего организма, передаст наш привет всем остальным органам и даст им команду проснуться и быть готовыми к активной жизнедеятельности. Однако не только физиологическую нагрузку несут наши внутренние органы. Как продукт здоровой энергии каждого органа, рождаются в нас такие естественные человеческие качества как добродетели. А они являются важными составными частями нашего бессмертного духа. Фактически, добродетели располагаются в органах и каналах, которые с ними связаны – так и образуется энергетическая сеть нашего тела. Например, наши легкие содержат мужество и добродетельность, а почки – мягкость и щедрость. Печень содержит доброту и прощение, в то время как сердце – любовь, радость, благодарность, уважение и искренность. Наша селезенка содержит спокойствие, открытость, честность и справедливость. Когда же мы подвергаемся воздействию нездоровой окружающей среды, длительному стрессу или травмам, когда с нами плохо обращаются окружающие люди, добродетельная энергия, связанная с нашими внутренними органами разрушается. Ее естественное выражение искажается, и заменяется отрицательными эмоциями. Например, в сердце вместо любви появляется жестокость, ненависть, надменность и раздражительность. Наши почки наполняются страхом, легкие – депрессией, желудок и селезенка – беспокойством, а печень – гневом. Это очень опасная ситуация, так как отрицательные качества и порождаемые ими эмоции подавляют нашу иммунную систему, истощают энергетические запасы и рассеивают нашу жизненную силу. Вспышка гнева наносит такой урон нашей иммунной и защитной системам, что мы остаемся без своей естественной защиты на целые сутки. Беда еще и в том, что если отрицательные эмоции возникают довольно часто и с ними не ведется никакая сознательная работа, эти эмоции становятся для человека привычными. У такого человека все легче и легче вызвать гнев, страх, беспокойство, печаль и раздражительность, он становится легко управляемым извне. Хронические отрицательные эмоции ведут к несчастью, к болезням и даже к преждевременной смерти. Поэтому первые принципы Усуи Рэйки Риохо предупреждают нас: «Именно сегодня не гневайся и не беспокойся», то есть научись трансформировать свои негативные эмоции. На примере гнева, одной из самых сильных эмоций человека, Микао Усуи показывает необходимость поиска пути к тому, чтобы стать неподверженным любым эмоциональным взрывам. Не стоит избавляться от скопившихся вредных эмоций, перекладывая их на плечи окружающих. Не стоит также позволять ненависти, злости и страху скапливаться у нас внутри, чтобы не оказаться под давлением еще большего груза проблем. Гнев разрушает и самого человека, и его окружение. «В доме, где дымится печь, прожить можно, а где злоба пышет – не проживешь», – говорят в Японии. Основная цель упражнений в Усуи Рэйки Риохо есть переработка эмоциональных отбросов человека в чистую энергию, усиливающую нашу жизненную силу. Вместе с тем предупреждается также выброс этих вредных эмоциональных отбросов в окружающую среду. «Поборов гордость, человек становится приятным. Поборов гнев, он становится веселым. Поборов алчность, он становится преуспевающим. Поборов страсть, он становится счастливым», – гласит Восточная мудрость. Это принцип гармонизации эмоций и духа, спокойной и мирной жизни. Никогда не следует забывать, что отрицательные качества сами по себе не присущи человеку и не являются нашей настоящей природой. В Японии рассказывают такую легенду: “Однажды ученик пришел к мастеру дзэн Банкею и спросил: - Мастер, у меня случаются приступы гнева. Как я могу от него избавиться? - Покажи мне это, - попросил Банкей, - я сомневаюсь. И он заглянул глубоко в глаза ученику. Тот замешкался от неожиданности, но остался в почтительном молчании. Наконец, Банкей улыбнулся и сказал: - Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. Покажи мне его хоть чуть-чуть. - Прямо сейчас у меня его нет, - ответил ученик, - так что я не могу вам его показать. - Хорошо, - сказал Банкей, - тогда принеси мне его, когда он появиться. - Но я не могу принести его, это просто случается, - запротестовал ученик, - это бывает так внезапно, и я уверен, что он исчезнет до того, как я смогу донести его до вас. - В таком случае, - сказал Банкей, улыбнувшись, - он не может быть частью твоей истинной сущности. Иначе ты бы мог показать мне свой гнев в любое время. Когда ты родился, у тебя его не было – так что, вероятно, это пришло извне. Когда ты умрешь, его тоже с тобой не будет. Этот гнев – не ты. Я тебе советую, когда он снова появиться, бей его палкой до тех пор, пока он не будет повержен и пустится наутек!” Все мы рождаемся с качествами добродетелей, которые поддерживают в нас жизнь, здоровье и гармонию. Наша задача – помнить об этом, раскрыть их в себе, напитать силой и постоянно упражнять. Природа наших добродетелей есть любовь и мудрость. Они отражают нашу взаимосвязь с природой, со всей жизнью и с разными частями нашего тела. Проявить наши добродетели мы можем только в отношениях с другими людьми. Добродетели мудры также и потому, что они выражают любовь, которая укрепляет положительные связи, соединяющие все во Вселенной. |