Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Живи, о море! |
Не море нами - морем мы вольнЫ. Его волной качались колыбели. На гребне к небу всхолмленной волны людских созвездий символы горели. Живи, о море! Что родит твой сон, твоё изобретательное лоно? - Опять в приморских кущах Ашкелона возникнут тенью Ирод и Самсон... Когда уйдёт последняя заря, прошелестев, как платье Коломбины, подводный мир плывущего зверья пополню я, скользнув в его глубины. Отбросив весь душе мешавший груз сомнений, сожалений и идиллий, я обернусь прозрачностью медуз и бестелесной гибкостью рептилий. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень интересное стихотворение. В попытке единения с морем и познания автором мира, построенное на парадоксе: желание во что бы то ни стало освободиться от власти стихии - "Не море нами - морем мы вольны" в процессе познания оборачивается для него сыновьим возвращением к своей прародине, праматери - морю: "Когда уйдёт последняя заря... Подводный мир плывущего зверья Пополню я, скользнув в его глубины". Стихотворение богато не только шикарными конечными (построчными), но и средними, межстрочными рифмами. Ассонанс сонорных л-лн-нб: "... вольны. Его волной качались колыбели. На гребне к небу всхолмленной волны" - передаёт движение. "Всхолмленная волна", "заря, как платье Коломбины", "бестелесная гибкость рептилий" - все эти эпитеты, созданные образы - говорят за то, что автор - чувствующий. А он, к счастью, ещё и думающий. Даже чуть тяжеловесное начало последней строфы (обычно принято, закончив слово согласной, начинать другое - гласною или сонорною) - играет на смысловое завершение: "ОтбросиВ ВЕСЬ дуШе меШавШий груЗ" - это снова - волна и шуршащий гравий. Удачи и новых находок автору в его творениях! С уважением. Артемис. | | Прекрасно написанный стих. Одна из граней вечной загадки магнетизма морской стихии. Весь мир суши вышел из моря, может, потому человек подсознательно стремится вернуться в свою колыбель. Очень понравилась концовка... "подводный мир плывущего зверья пополню я, скользнув в его глубины. Отбросив весь душе мешавший груз сомнений, сожалений и идиллий, я обернусь прозрачностью медуз и бестелесной гибкостью рептилий " Спасибо! Удачи в конкурсе! | | Валерий, стихотворение с богатой мыслью. Заметил давно уже, что это ваш конёк! С большим уважением,Игорь. | | Здравствуйте, Валерий! В ваших стихах, безусловно, философского склада проглядывает богатое воображение автора, порой приводящее к излишним (и неуместным) "красивостям". Так, море во сне, по-вашему, увидит, что "...в приморских кущах Ашкелона возникнут тенью Ирод и Самсон..." Что, морю некуда смотреть, кроме как на сушу? А "Титаник", цунами, морские сражения, разве не скорее могут привидеться Морю? Или вслед за прекрасной строкой: "На гребне к небу всхолмленной волны..." следует странное словосочетание: "...людских созвездий символы горели..." Ну, допустим, не горели, а светились... Но что такое (хоть в прямом, хоть в переносном смыслах) - "символы людских созвездий"? Почему они на гребне? И ещё. "Когда уйдёт последняя заря, прошелестев, как платье Коломбины..." Судя по дальнейшему, уместней, к примеру: "Когда уйдёт последний МОЙ ЗАКАТ, Беззвучно, как стенанья Арлекино..." Хочу сказать, что в любом жанре желательны более точные характеристики героев и явлений. Желаю успехов и удач! Э.К. | | Валерий! Очень хорошее стихотворение. Пишу эту рецензию не по долгу конкурсных правил, а совершенно вольно - потому что зацепило. Особенно хороша первая строчка, совершенно здОрово "твоё изобретательное лоно", "подводный мир плывущего зверья пополню я, скользнув в его глубины", и "я обернусь прозрачностью медуз и бестелесной гибкостью рептилий." И вообще, в целом - классно. Спасибо. Ира Егорова. | | Не посчитайте отзыв мой диверсией – Я выскажу одну простую мысль: Как часто неудачная инверсия Мешает нам понять глубокий смысл! | | Отлично! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |