Произведение |
|
Объем: 11 [ строк ]
|
|
|
|
черные дельфины |
Черные дельфины выбросились на побережье Каролины. Несмотря на усилия биологов, спасти дельфинов не удалось. Причины массового самоубийства дельфинов неизвестны (Из выпуска новостей) Давно приучен водный мир к потерям, Но совершенно непонятный факт; Зачем дельфин, врезаясь в твердый берег Идет торпедой гибкой на таран? Как он готовит гибельные планы, Что сводит это существо с ума? Дельфин, дельфин, ты людям лечишь раны И гибнешь сам от неизвестных ран. |
|
|
Дата публикации: 11.05.2006 20:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемый Константин! Если короткая заметка вызывает у человека целую цепь мыслей и побуждает к творчеству, это замечательно. Это говорит о чувствительном сердце и живом воображении. Я благодарен Вам за то, что вы взволновались, и это волнение вылилось в стихи. И все же хотелось бы сделать несколько замечаний. «Давно приучен водный мир к потерям, Но совершенно непонятный факт» Первые две строки уж больно официальные («подводный мир», «факт»…), они какие-то общие, безотносительные, как вступление к докладу или школьному сочинению, а после приведенной вверху заметки они даже и необязательны. Может быть, стоило бы сразу начать с вопросов? И вопросов этих могло бы быть больше, ведь наверняка у Вас в голове после такого известия роились самые разнообразные мысли. Просто нам не всегда хватает терпения найти этим мыслям точные слова и выражения. Помните, как в лермонтовских «тучках небесных»? «Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая?»… Всегда интересно соотношение факта с собственной судьбой. Этот ассоциативный ряд мог бы добавить в Ваше стихотворение немного терпкости и заставил бы читателя остановиться и подумать. И еще. С рифмами у Вас получилась сумятица. Стихотворение состоит из двух катренов с рифмовкой abac dedc. Тут надо для себя уточнить: либо вторая строка первого катрена рифмуется со второй строкой второго катрена, либо вы пользуетесь перекрестной рифмой: abab cdcd. Простите за столь пространную рецу, это всего лишь мое мнение, которое Вы смело можете выбросить за борт. Если же что-нибудь из этого бреда Вам пригодится, я буду рад. С уважением, Юра. | | спасибо, за дельные замечания, Юрий. Возможно, попытаюсь каким-то образом доработать текст. Хотя, "сумбур вместо музыки" тоже имеет право на существование. |
|
| | Добрый день! Коротковато. И слова: «факт» и «ума» остались почему-то без рифм. Всего наилучшего! С уважением, Юрий. | | Добрый день! Тема и замысел Вашего стихотворения оригинальны, и написано душевно, но, мне кажется, некоторые фразы и рифмы нуждаются в "доработке"(допустим, первые две строчки немного "режут" слух из-за того, что не очень сочетаются с последующими "живыми", проникновенными строками. Рифма "факт-таран" тоже, на мой взгляд "тормозит" восприятие стихотворения в целом, и после слова "факт" нужно двоеточие, а не точка с запятой):). Я думаю, если стихотворение доработать - оно станет интересным и впечатляющим:) С уважением. Ирина. | | Уважаемый Костантин! По положению о конкурсе я должна написать Вам рецензию. Я чувствую, что у Вас очень чуткая и беспокойная душа. Вы выбрали морским персонажем Вашено произведения самое замечательное и умное млекопитающее моря - дельфина. И слова Ваши , и боль - понятны, но... почему Вы не определились с рифмой? Я знаю. что иногда, увлекаясь темой, не замечаешь очень многих несостыковок. Для этого надо много- много раз перечитывать написанное. Я тут немного подумала и написала: Давно приучен водный мир к потерям, Но мне жесток и не понятен план: Зачем, врезаясь телом в твёрдый берег, Идёт дельфин торпедой на таран? И для чего несёт себе погибель?... Та тайна лишь открыта небесам... Дельфин, дельфин, ты для людей - спаситель, За что, скажи, ты погибаешь сам?.. Я очень извиняюсь . Константин, можно было и ещё лучше. Но, кажется, что не потеряна Ваша мысль, которую Вы хотели донести людям в своём стихотворении. С уважением. Ольга. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |